Обзоры от AlexV. Château Calendreau Bordeaux и другие.

На главную > Блог > Обзоры от AlexV. Château Calendreau Bordeaux и другие.

09.03.2021 20:32
Обзоры от AlexV

Продолжаем цикл обзоров от Алексея (AlexV). В новом дегустационном сете три бюджетных вина и одно не самое бюджетное, хотя и не космос.

Далее авторский текст.

 

Возникла идея провести сравнительную дегустацию нескольких доступных по цене вин из массовой розницы. Вина заинтересовали своими оценками профессионального винного эксперта. Кроме того, наличие референсных вин позволяло сравнить с ними ещё одно симпатичное вино, чтобы снять возникшие было внутренние сомнения относительно ранее выданной ему оценки. Правда в этот раз, это вино было уже другого миллезима, но преемственность стиля и уровня качества (вина обоих миллезимов получили одинаковую награду на одном и том же конкурсе), на мой взгляд, нивелировала возможную разницу между ними.

Мои друзья, с которыми мы регулярно проводим гедонические дегустации, любезно согласились выступить в качестве импровизированной фокус-группы, оценивающей вина. А также традиционно потренироваться в слепом определении страны, региона и сорта, из которых происходит и сделано вино.

Chateau Calendreau Bordeaux и другие

Три вина были из бюджетной категории. А одно, специально для контраста, было значительно дороже, кроме того, его включение в сравнительный сет давало возможность удовлетворить возникший к нему интерес. При дегустации использовалось два одинаковых декантера, время декантации для всех вин примерно 30-35 мин. Температура подачи старалась достигаться для всех вин тоже одинаковая – около 17°С.

1. Château Calendreau Bordeaux AOC 2018.

Сеть магазинов «Красное и Белое», цена – 423 руб. (стандартная скидка -10%). Довольно интересное происхождение вина. Вино от рекольтана, но винодел в данном случае выступил фактически в роли контрактного производителя, сделавшего вино по заказу авторитетного негоцианта. Негоциант, заказавший вино - Maison Sichel.

Дом Сишель - ассимилировавшиеся в Бордо англичане, владеющие Château Angludet и являющиеся совладельцами Château Palmer Grand Cru Classé (вместе с семьёй Mähler-Besse) в Марго, и имеющие заслуженную репутацию среди винных критиков и экспертов. Шато Пальмер относят к категории так называемых «супервторых» вин, которые котируются сразу вслед за первыми крю, а Шато Англюде, хотя и пребывает в более скромном статусе Cru Bourgeois, но оценивается наравне с IV-V классифицированными крю.

Chateau Calendreau сайт Maison Sichel

Во второй половине ХХ века Сишели стали активно развивать свой негоциантский бизнес, используя, в отличие от большинства бордоских негоциантов, в чём-то «инновационные» методы его ведения. Они являются практически единственными негоциантами, покупающими у фермеров виноград, а не виноматериал наливом. Для производства негоциантских вин ими была построена собственная винодельня Cave Bel-Air, где они поддерживают такие же высокие стандарты виноделия, как и в своих «замках». С фермерами, поставляющими виноград, заключены долгосрочные отношения, и им оказывается консультативная и техническая помощь с целью гарантировать качество выращиваемого сырья.

Вино под их негоциантской маркой «Sirius» имеет очень благожелательные отзывы критиков, и считается эталоном среди подобных вин за их оптимальное сочетание качества и стоимости (но это, видимо, не в России). Одним из поставщиков винограда Сишелям для производства их негоциантских вин являлось до недавнего времени и семейное хозяйство Galles et Fils с входящими в него Château Daviaud и Château Calendreau. А Дом Сишель, кроме закупки винограда у Галь э Фис, занимался так же продвижением и торговлей вин его «замков» через свои каналы сбыта.

Chateau Calendreau контрэтикетка

На оригинальной контрэтикетке винодела довольно редкая формулировка о месте розлива вина. Несмотря на отсутствие подтверждающей надписи «Mis en bouteille au Château» или аналогичной ремарки, информация о месте розлива, приведённая виноделом, однозначно сообщает, что вино сделано им из собственного винограда: «SCEA GALLES & FILS – PROPRIETAIRE – юр. адрес винодела»; «Mis en Bouteille à F 33360 CENAC pour Maison Sichel…». В данном случае винодел Галь э Фис конкретно указал, что он владелец, с указанием своих реквизитов; далее - розлито собственником, где вместо «la Propriété» указан код EMB (скорее всего, из-за расхождения юр. адреса винодела и фактического места розлива), но отсутствие в формулировке слова «par» после «Bouteille» снимает все сомнения в его тождественности, - для Мэзон Сишель. Согласно запутанному французскому «этикету» (к слову, фр. étiquette - этикетка, надпись) винодел, отступив от распространённого канона, сформулировал, что он является собственником и разлил вино из собственного винограда, для негоцианта по его эксклюзивному заказу. Доверия к такому вину больше, и соответственно ожидание от его качества выше.

И дополнительная любопытная информация. В начале 2020-го года хозяйство Галь э Фис было выставлено на продажу (скорее всего, из-за раздела наследства новыми собственниками), включая оба принадлежащих ему «замка». Из-за риска потерять одного из ключевых поставщиков винограда для своей негоциантской винодельни Кав Бель-Эйр, и так как Сишели уже владели в коммуне Saint André du Bois расположенным по соседству Château Argadens, то они приняли решение выкупить продающееся хозяйство. В итоге став в прошлом году уже полноправными владельцами Шато Каландро. Вряд ли у кого есть сомнения, что в результате смены собственников Château Calendreau ждёт «ребрендинг» с повышением статуса «замка», и предсказуемый вслед за ним рост цен на его вина.

Chateau Calendreau Bordeaux

После того, как было всесторонне изучено происхождение вина, можно приступить и к его дегустации. Цвет рубиновый с гранатовыми бликами, немного прозрачное, с тусклым блеском. И не скажешь, что вину всего два года от роду. При визуальном знакомстве больше производит впечатление уже возрастного вина.

В аромате солирует тонкая, но уверенная пиразино-джемовая нота. Один из друзей очень точно и ёмко ёе описал: печенье Курабье с глазком повидла, если надкусить как раз вместе с ним. Джем в основном из чёрных ягод: смородина, ежевика. Вино тонкое и идеально сбалансированное. Сам вкус у вина не глубокий – в этом нет никаких сомнений. Но благодаря идеально выстроенной структуре не слишком глубокий вкус не упрощает вино, а придаёт ему благородную изысканность, столь редко встречаемую в винах этой ценовой категории.

Поясню на следующем примере. Если на кусок булки той толщины, которой сейчас продаётся большинство нарезанных батонов, намазать тонкий слой джема, то его вкус растворится во вкусе пресного хлеба. А если исхитриться и самому отрезать от целого батона ломтик такой толщины, чтобы он просвечивал на свет, то тот же тонкий слой джема на нём сохранит свой основной вкус, а крахмалистая основа хлеба добавит ему необходимой «сытости» и объёма. Так и с этим вином: тонкие и изящные вкусовые ноты лежат на такой же тонкой подложке из тёплой ликёрной спиртуозности, деликатных танинов сухого дерева и ощутимой кислинки варенья из чёрных ягод.

Единственное, эта кислинка в некоторые моменты превращается в более заметную кислоту, но она всё равно не переходит комфортную грань. Тело у вина лёгкое, но более точным будет эпитет - тонкое и стройное, как тростинка. Послевкусие короткое, почти без акцента и объёма, растворяется во рту без какого-либо следа, что ещё раз характеризует класс вина. Только когда кислота становится более настойчивой, оно хоть как-то становится заметным. 86/100 – тонкость и идеальный баланс. Друзья почти сразу определили, что это бордо (один из них даже сопроводил комментарием, что, скорее всего, на его этикетке должен быть нарисован «домик) и очень точно предположили его цену.

Chateau Calendreau Bordeaux

Несколько рекомендаций. Любителям «пощекотать язык» шершавыми танинами и ярким вкусом это вино вряд ли зайдёт. Будет хорошо сочетаться с мягкими сливочными сырами, особенно с белой плесневой корочкой, а так же с разными видами тушёного мяса с картофелем и овощами. Можно даже обойтись без его декантации, но температуру подачи стараться поддерживать не выше 17°С.

2. Château Grand Billard Bordeaux AOC 2018.

Сеть магазинов «Пятёрочка», регулярная цена – 480 руб. Основные вводные по этому вину можно узнать из обзора миллезима 2017. Здесь только обращу внимание на его сортовой состав, который был не раскрыт в предыдущем обзоре.

У первого вина из Бордо ассамбляж, указанный самим виноделом на контрэтикетке: «60% Merlot - 30% Cabernet Sauvignon - 10% Cabernet Franc», - явно доминирует Мерло. Притом, что вино ещё и происходит из безымянной части Бордо, расположенной на самом его юге, где Мерло должно почти гарантированно хорошо вызревать, отсюда, наверное, очень быстро развившийся джем и нейтральная мягкость.

Chateau Grand Billard контрэтикетка

У Grand Billard, согласно информации, приведённой на сайте производителя: 45% Cabernet Sauvignon, 30% Cabernet Franc, 25% Merlot. Доминанта лидирующего Каберне Совиньона не так явно выражена, ощутимая доля Каберне Франа, вино происходит из расположенной севернее зоны Антр-Де-Мэр, которая не так благосклонна к идеальному вызреванию Каберне Совиньона.

При дегустации эта разница в ассамбляже сразу заметно проявляется. Цвет рубиново-пурпурный, не прозрачное, заметный блеск. Аромат значительно более яркий и интенсивный, более разнообразный букет. Правда сначала в нём немного диссонирует ванильно-сливочный тон, но потом он постепенно интегрируется. Свежие ягоды, в основном лесные красные, чуть цветочных нот (наверное, пионы), острые специи. Во вкусе: брусника, ежевика, красная слива, в развитии – добавляются чёрные ягоды с шоколадом.

Chateau Grand Billard Bordeaux

Если в 2017 была нота деликатного розового перца, то в этом миллезиме чёрный перец грубого помола – сразу же обращающий на себя внимание. Тело значительно полнее, его плотность ощутимо выше, более протяжённое и акцентированное послевкусие. Вкусовые ноты значительно ярче и глубже, но вот их рельеф отнюдь не самый ровный. Присутствуют явные грани во вкусе: слишком острый перец, немного жёсткая кислотность, заметные танины.

Резюме: по сравнению с 2017 более насыщенный и экстрактивный вкус, но менее гармоничная и сбалансированная структура, от этого вкус вина кажется грубее. 86-87/100, но двойная оценка отражает не развитие вина в процессе употребления, а тот фактор, что у дегустатора будет в приоритете – насыщенность вкуса или баланс. В целом, оба миллезима похожи, но гораздо больше, чем палитра вкуса, их роднит наличие латентного периода в процессе употребления. Только у 2018 и латентное состояние, и изменение вкуса вслед за ним, более ярко выражены.

После первоначальной вкусо-ароматической атаки и затем некоторой гармонизации, вино впало в почти что «летаргический» сон: вкус стал гораздо более ровным, но утратил какие-то выразительные черты. К концу бокала оно не просто снова «встрепенулось», а как будто «перезагрузилось»: появился менее интенсивный, но гармоничный ягодный вкус, с древесными оттенками. Дегустационная «комиссия» вслепую долго сомневалась: новосветское или европейское это вино. И только к концу, когда в почти уже пустом бокале развилась бочковая ягодность, однозначно сделала вывод, что это французское вино (регион и сорт, правда, определить затруднилась).

Chateau Grand Billard Bordeaux

Однозначная рекомендация декантировать это вино. Этот миллезим, в отличие от предыдущего, будет хорошо сочетаться с мясом на гриле, особенно с бараниной. Но идеальное сопровождение к нему это различные кебабы с колбасками, т.к. вино отлично справится с часто сопровождающими их томатно-сливовыми соусами.

3. Vega Moragona Viñas de Casas de Haro Bobal Ribera del Júcar DO 2018.

Сеть магазинов «Красное и Белое», цена – 495 руб. (стандартная скидка -10%). Мы уже пили с друзьями это вино примерно год назад, и тоже 2017. Вино показалось интересным, но не произвело кого-то значимого положительного впечатления.

Vega Moragona Bobal контрэтикетка

Цвет почти чёрный, с фиолетовыми бликами, неяркий блеск. Сразу после розлива в бокалы снова яркий и экзотический аромат. Аромат, сразу оговорюсь, хоть и интенсивный, но не очень концентрированный. Долго пытались адекватно охарактеризовать аромат. В конце концов, решили дать ему определение, как ягодно-можевеловый. Ягоды – неопределённые чёрные. В 2017 тоже были экстравагантные ягоды, только с лаково-тропическим оттенком.

Vega Moragona Bobal

Во вкусе ягоды более традиционные тёмные, покрытые карамельной глазурью. Вкус слегка пустоватый (была мысль, что даже немного проигрывает 2017), и с таким же коротким послевкусием. Ощущение тельности вина во рту вызвало ассоциацию с надутым пузырём жвачки, который, несмотря на кажущийся визуальный объём, после того как лопается, почти не оставляет от себя следа. Предыдущее вино на его фоне выглядело, чуть ли не «тяжеловесом», обладая, пусть и не идеальной, но гораздо более развитой структурой. Танины малозаметные, кислотность гармонично уравновешивает ягодно-карамельную сладость. В целом, вино приятное и сбалансированное, но и совершенно не претендует на заявленные высокие оценки.

Vega Moragona Bobal

Так как после пары ознакомительных глотков вино не вызвало какого-то явного интереса у собравшихся дегустаторов, то было принято решение сделать небольшой перерыв и вернуться к нему попозже. Эта незапланированная дополнительная аэрация в бокале длительностью 10-15 минут явно пошла ему на пользу. У вина появилась заметная вязкость в теле, которая позволила ему наконец-то обрести заметно осязаемую форму. Ягоды трансформировались в джем средней густоты, а само вино стало восприниматься как более основательное и «взрослое», что ли. По итогу: 86-87/100. В случае с этим вином, оценка отражает его эволюцию в процессе употребления.

Несмотря на интенсивно раскрывающуюся с самого начала ароматику, ему показана декантация не меньше часа: и ягоды в аромате станут более узнаваемыми, и вино приобретёт необходимую для вкусового наполнения полноту. Один из друзей, обладая очень развитой обонятельной памятью, сразу вспомнил по эксцентричному аромату вино предыдущего винтажа, поэтому определение страны и сорта вылилось в простую формальность.

цены Vega Moragona Bobal, Chateau Grand Billard и Chateau Calendreau

Предварительные выводы на основе дегустации бюджетных вин. За свои деньги все вина более чем достойные! Château Calendreau – идеально выверенный баланс и гармония для своего класса. Его даже не обязательно сопровождать едой, можно вместо неё просто медитировать с бокалом под радио Relax FM. Château Grand Billard – этот миллезим слегка разочаровал, по сравнению с 2017. Но в нём чувствуется и больший потенциал, кроме того, понравится более широкому кругу любителей вина за счёт упрощённого, но более экстрактивного вкуса. Vega Moragona Bobal – не видно принципиальной разницы с предыдущим винтажом. Только то, что длительная аэрация неожиданно его слегка улучшила. У меня нет понимания, на чём могут быть основаны оценки уровня 89-90/100. Оно ничем не выделялось (кроме необычного аромата, хотя я отметил его не самую высокую концентрацию) на фоне остальных вин, а второму бордо так даже заметно проигрывало. И если ему давать подобные оценки, то тогда надо повышать и остальным, но оба бордо их точно не заслужили.

Отчасти подтверждающим референсом оценок предыдущим винам выступило четвёртое вино. Обычно для гедонической дегустации подбираются вина одного класса, но здесь дегустация была в большей степени сравнительно-оценочная, поэтому было включено вино, которое хотелось обязательно попробовать, и которое было бы одного винтажа с остальными (уж очень привлекательна эстетика горизонтальной дегустации).

4. Cantine San Giorgio Tiranno Malvasia Nera Salento IGP 2018.

Сразу напишу – вино восторг! В очередной раз сеть магазинов «Красное и Белое», цена -1305 руб. (скидка -10%). Цвет - красивый тёмно-вишнёвый, почти не прозрачный, яркий блеск. Аромат - слива, ягоды. Яркий, насыщенный, многослойный.

Tiranno Malvasia Nera

Во вкусе не просто спелая слива, а буквально её медовая мякоть, свежепротёртая чёрная смородина, не очень сладкая садовая малина, бордовая черешня. Ягоды красиво оттеняют древесно-бальзамические нотки. Танины похожи на глубокие складки плотной бархатной ткани. Гармоничная со вкусом консистенция: в ней нет чрезмерной гиперэктрактивности, превращающей вино в желе или сироп, а есть насыщенность и плотность, характерные для свежевыжатого сока из ягод. Такая, не часто встречаемая, консистенция в винах сразу же напомнила Montes Folly Syrah 2012.

Tiranno Malvasia Nera

Акцентированное, объёмное послевкусие. Правда надо признать, что по мере аэрации в бокале, вино слегка утрачивает первоначальную яркость вкуса, а послевкусие как раз одним из первых заметно ослабевает, и в нём начинает солировать кислота. Отдельно хочу отметить, что при всей его заявке на новодельный премиум, в вине отсутствуют какие-либо вульгарные вкусы (джем, банальные перезрелые ягоды, избыточная сладость и ваниль с кока-колой), ставшие очень распространённым атрибутом подобного типа вин.

Tiranno Malvasia Nera контрэтикетка

На фоне этого вина сразу отпали все сомнения относительно оценок, выданных первым трём винам. Настолько был очевиден контраст между ними, а разница в классе и цене не вызывала никаких сомнений. Так как вино переливал в декантер уже при друзьях, то они его только оценили. Коллективный вердикт: итальянцы наконец-то забабахали по-настоящему гедоническое вино, - 91/100! Но итальянцы не были бы итальянцами, если бы не укупорили гипертрофированно пафосную бутылку дешёвой агломерированной пробкой от ноунейма. Дополнительное уточнение по его винтажам, один из друзей, на волне эйфории от него, потом купил и выпил 2017, оно немного, но заметно уступило 2018.

Окончательный вывод дегустации такой. На грош пятаков не купишь. Даже в Красном и Белом, с его более чем гуманной ценовой политикой к рядовым любителям вина. В сетевых магазинах «у дома», несомненно, можно купить достойные вина по доступной регулярной цене. Но в большинстве случаев, даже такие удачные образцы всё равно будут винами уровня - только выше среднего. Хотя и не лишённые ярких индивидуальных черт.

Автор AlexV

Теги: Обзоры от AlexV

Комментарии

(Комментариев - 64)

Показать предыдущие комментарии

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

09.03.2021 21:12

Интересно.

Я пробовал два из вышеупомянутых четырех. Бийард 2018 и Вега Морагона бобаль тоже 2018. По моему субъективному мнению это "земля" и "небо". Именно в той последовательности что я указал. Никаких декантаций, если не считать открытой бутылку в течении получаса.

Кстати потом вдогонку купил Вегу, но уже Темпранийо - просто разочаровало свой пустотой.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

09.03.2021 21:45

AlexNikNik:
Я пробовал два из вышеупомянутых четырех. Бийард 2018 и Вега Морагона бобаль тоже 2018. По моему субъективному мнению это "земля" и "небо". Именно в той последовательности что я указал. Никаких декантаций, если не считать открытой бутылку в течении получаса.

Не совсем понял. Какое из них Вам больше понравилось? При таком вот непосредственном сравнении, был очень заметный контраст. Вега Морагона Бобаль 2018 превосходило в интенсивности аромата (более летучий). Но заметно проигрывал Гран Бийяр 2018 в насыщенности вкуса и осязаемости вкусовых нот. При этом у него аромат был не такой интенсивный, но более тяжеловесный (концентрация выше). Если бы у Бийяр был более округлый вкус, то оно бы вообще без вариантов "задвинуло" Морагону Бобаль.

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

09.03.2021 21:51

Меня Вега Морагона 2017 вообще разочаровала. Темпранийо совсем в некуда (не стал допивать, использовал для кулинарии), но и бобаль не то чтобы прям далеко ушел. Даже и не хочется покупать свежий миллезим.
Гран Бийар 2018 я уже выпил 2 бутылки и купил еще 2 по недавней (или, может, еще продолжающейся?) акции за 400 рублей.
В общем, проголосовал рублем. ))

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

09.03.2021 21:54

JFK:
Меня Вега Морагона 2017 вообще разочаровала. Даже и не хочется покупать свежий миллезим.
Гран Бийар 2018 я уже выпил 2 бутылки и купил еще 2 на праздники по 400 рублей.
В общем, проголосовал рублем. ))

Вот это плюрализм :))) Всё с точностью наоборот. Даже забыл что за вкус был у Биярда, настолько безликим показался. А Морагону за год уже купил третью.

Хотя я люблю яркие вина, как раз с того региона, юг Валенсии, север Мурсии. Бобаль, Монастрель и т.д.

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

09.03.2021 22:09

AlexNikNik:
А Морагону за год уже купил третью.

Хотя я люблю яркие вина, как раз с того региона, юг Валенсии, север Мурсии. Бобаль, Монастрель и т.д.

А я там мало яркости разглядел, в тени всепобеждающей ванили.
Может, мало декантировал. Подробностей, уже и не упомню. Я временами думаю купить свежий винтаж и дать еще один шанс, но все время нахожу другие варианты. ))

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

09.03.2021 22:18

В общем за эту цену, оба вышеприведённых варианта проигрывают Tres Ojos. Хотя говорят оно уже и подорожало.

 

fiber623:

любитель

Russia, Moscow

Комментариев: 492

09.03.2021 23:27

Спасибо большое за интересный обзор. Из упомянутых вин пил только Марагону Бобаль 2017 год и не впечатлило оно, запомнилось только очень шершавыми танинами, правда пил его на даче, не декантируя, а только открыв бутылку подышать минут за 20 до. Возможно, надо дать ему еще один шанс. Но Ch. Grand Billard 2017 стоит и ждет своего часа, хочу устроить сравнительную дегустацию в паре с Ch. Mayne Turon 2017, купленным в Да!

 

Udalrich:

любитель

Россия, Spb

Комментариев: 108

10.03.2021 16:30

Недавно с друзьями пили Botijo Rojo Garnacha и Penamonte 5 meses.Как раз в бюджете 430-600 рублей.Без каких либо супер распродаж и сливов.Просто пришел в ближайший магазин и купил.
На мой дилетантский взгляд оба вина близки к 90 балам.Penamonte чуточку хуже,но оно еще развивается.
Хотеть большего от вина стоящего, как абхазcкий полусладкий шмурдяк?

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

10.03.2021 17:01

Udalrich:
Просто пришел в ближайший магазин и купил.
На мой дилетантский взгляд оба вина близки к 90 балам. Penamonte чуточку хуже,но оно еще развивается.

Да их, вроде, и нет уже нигде. На Ботихо рохо скинули цену в конце прошлого года и разобрали везде. Пеньямонте тоже давно не попадалось, на сайте КиБ, проверил, нет.
Я, кстати, этого Ботхо, две бутылки купил, очень разные были по качеству. Хотя, возможно, гарначу лучше просто охладить посильней. И тогда она разом прибавит, а я с красными так не привык.

 

Udalrich:

любитель

Россия, Spb

Комментариев: 108

10.03.2021 17:53

JFK:
Да их, вроде, и нет уже нигде. На Ботихо рохо скинули цену в конце прошлого года и разобрали везде. Пеньямонте тоже давно не попадалось, на сайте КиБ, проверил, нет.
Я, кстати, этого Ботхо, две бутылки купил, очень разные были по качеству. Хотя, возможно, гарначу лучше просто охладить посильней. И тогда она разом прибавит, а я с красными так не привык.

Разумеется уже нету.Тем более Пеньямонте по-моему весьма ограниченный тираж у винодельни.
Охлаждать Ботихо желательно.
Нынче стоит приcмотреться к Verbo,тоже скоро исчезнут.Выбор качественных вин в КиБ стремительно сужается;)

 

workshop:

продвинутый дилетант

Россия, Заречный, Пензенская область

Комментариев: 391

10.03.2021 19:39

Уважаемый AlexV, позвольте вопрос не про вино, но про декантер. Мне кажется, Вы упоминали, что используете декантер Рона. И на фото вроде похож. Я как раз прикупил в ВБ два Рона (отдавали за 900 с чем-то руб.). Завтра приедут. Так вот - один Mendoza, второй - Sonoma. Не подскажете - какая серия лучше?
Если кто-то из уважаемых коллег в курсе - буду благодарен за ответ.

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

10.03.2021 19:40

Udalrich:
Разумеется уже нету.Тем более Пеньямонте по-моему весьма ограниченный тираж у винодельни.

А мне не зашло Пеньямонте. Прям отрицательных впечатлений нет, но как-то не то. Как впрочем и все что пробовал из D.O. Toro. Серию Matsu не пробовал, выходит за рамки бюджета.

 

aandreev:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 1548

10.03.2021 21:05

AlexNikNik:
А мне не зашло Пеньямонте. Прям отрицательных впечатлений нет, но как-то не то. Как впрочем и все что пробовал из D.O. Toro. Серию Matsu не пробовал, выходит за рамки бюджета.

Просто это не Торо. Это эрзац-Торо.
С сожалению в данном случае вина, делающие имидж терруару, априори достаточно дороги. А Penamonte - это просто бюджетная Испания.

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

10.03.2021 21:23

Кстати, как правильно бодега Matsu называется? Сайт у них достаточно странный без адреса bodegamatsu.com/en, а официальный сайт D.O. www.dotoro.com/es/bodegas-y-marcas/ о Matsu ничего не знает.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

10.03.2021 21:52

workshop:
Уважаемый AlexV, позвольте вопрос не про вино, но про декантер. Мне кажется, Вы упоминали, что используете декантер Рона. И на фото вроде похож. Я как раз прикупил в ВБ два Рона (отдавали за 900 с чем-то руб.). Завтра приедут. Так вот - один Mendoza, второй - Sonoma. Не подскажете - какая серия лучше?

Конечно же, позволю:):)
Да, одни из декантеров у меня Rona Sonoma, в количестве 2-х шт. Mendoza мне не понравился чисто эстетически, и как мне показалось, его будет менее удобно мыть. Sonoma активно пользуюсь (покупал 4, но 2 уже, к сожалению, успели "погибнуть" смертью храбрых), очень универсальный и довольно удобный декантер. Хотя и не шедевр, конечно.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

10.03.2021 22:11

Udalrich:
Недавно с друзьями пили Botijo Rojo Garnacha и Penamonte 5 meses.Как раз в бюджете 430-600 рублей.Без каких либо супер распродаж и сливов.Просто пришел в ближайший магазин и купил.
На мой дилетантский взгляд оба вина близки к 90 балам.Penamonte чуточку хуже,но оно еще развивается.
Хотеть большего от вина стоящего, как абхазcкий полусладкий шмурдяк?

Если будет возможность, попробуйте, пожалуйста, сравнить в очной дегустации упомянутые Вами вина с Tiranno Malvasia Nera 2018. Сравнение вин разных классов может дать ключ к пониманию, что должно быть в вине от 90 баллов и выше (ну или, близко к 90). Хотя вот James Suckling ни разу не дилетант (www.jamessuckling.com), однако же, Vega Moragona Bobal 2017/2018 91/92 Pts. выдал.

З.Ы. Вот очень интересный материал на тему сравнительных дегустаций: swn.ru/articles/uchimsya-degustirovat-kak-prokachat-nyobo

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

10.03.2021 22:48

AlexV:
Если бы у Бийяр был более округлый вкус, то оно бы вообще без вариантов "задвинуло" Морагону Бобаль.

Приветствую!
Думаю, что это всё-таки зависит от вкусовых пристрастий, а так вина скорее всего примерно близкого уровня.
Кстати Château Grand Billard встречается и в другом обличие winestyle.ru/products/Chateau-Grand-Billard-Rouge-Bordeaux-AOC.html.
Раз у пошла речь о бюджетных рекольтанских Бордо, как бы смотрелось на фоне конкурентов магнитовское Château Grand Pascaud?

 

Udalrich:

любитель

Россия, Spb

Комментариев: 108

11.03.2021 00:00

AlexV:
Если будет возможность, попробуйте, пожалуйста, сравнить в очной дегустации упомянутые Вами вина с Tiranno Malvasia Nera 2018. Сравнение вин разных классов может дать ключ к пониманию, что должно быть в вине от 90 баллов и выше (ну или, близко к 90).

Сравнение как раз было с Альта Вистой и Виу Манет от фортвайна.Любимыми новосветскими 90-бальниками))
Tiranno Malvasia Nera интересное вино,поэтому при случае постараюсь продегустировать.
Как вы его кстати оценивали?)
Возможно попробую с тем же Verbo , Gergenti Nero d'Avola и чем-нибудь итальянским за 1.5-3 тысяч и от того же фортвайна)

 

Udalrich:

любитель

Россия, Spb

Комментариев: 108

11.03.2021 00:06

aandreev:
Просто это не Торо. Это эрзац-Торо.
С сожалению в данном случае вина, делающие имидж терруару, априори достаточно дороги. А Penamonte - это просто бюджетная Испания.

И у бюджетной Испании бывают приятные сюрпризы и исключения.Penamonte через 1,5-2 года должен выйти на пик и будет вполне себе настоящим Торо.Хотя конечно у всех разные вкусы и далеко не всегда получается прийти к единой оценке,как и вина,так и многих других вещей.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

11.03.2021 00:45

Prostoy_chitatel:
Приветствую!
Думаю, что это всё-таки зависит от вкусовых пристрастий, а так вина скорее всего примерно близкого уровня.
Кстати Château Grand Billard встречается и в другом обличие winestyle.ru/products/Chateau-Grand-Billard-Rouge-Bordeaux-AOC.html.
Раз у пошла речь о бюджетных рекольтанских Бордо, как бы смотрелось на фоне конкурентов магнитовское Château Grand Pascaud?

Взаимно.
Нет. Вина из обзора я и мои друзья старались оценивать беспристрастно. Тем более, ладно я, как дегустатор, который знал, что за вина. А друзья оценивали вслепую. И кстати, несмотря на примерно их одинаковые оценки, они потом выбрали совершенно разные вина уже в качестве своих "фаворитов", исходя из своих личных предпочтений.

Предлагаю Вам провести один простой эксперимент и ряд ассоциаций на его основе.
Если в одном стакане нормальной воды растворить две чайные ложки варенья, а в другом три, то, думаю, Вы без труда сможете почувствовать (и определить), что во втором стакане раствор насыщеннее, чем в первом (слаще, более осязаем вкус ягод), Если во второй стакан положить четыре ложки варенья, то разница будет ещё более заметна. Теперь, что за варенье будем растворять. В первом стакане мы снова растворим две ложки вкусного варенья, ну, возьмём из шелковицы (как вариант экзотической ягоды). А во второй бухнем те самые четыре, только уже варенья, в котором немного ежевики, довольно кислой сливы и терпкого тёрна. Раствор в первом стакане будет заметно проигрывать второму по насыщенности и яркости вкуса, но может показаться вкуснее, за счёт более сбалансированного вкуса. А если для второго стакана взять уже варенье, где больше ароматной ежевики, спелой сливы, и поменьше терпкого тёрна, то раствор из второго стакана будет уже восприниматься не только, как более насыщенный, но и как сопоставимый в части баланса и округлости вкуса с первым. И в итоге станет более вкусным, по сравнению с ним. Другое дело, если есть люди, которые обожают шелковицу и променяют её на любые другие ягоды с фруктами, пусть даже, в более насыщенном и гармоничном варианте. Но оценка не про то, какие ягоды лучше (или вкуснее): шелковица, или ежевика со сливой, а то, как сделали варенье из них, и сколько его добавили.

Я пил Гран Паско 2013. Которое было куплено на одной из эпичных магнитовских распродаж. Оценка такая же, как и Château Calendreau, стиль (отзыв есть в блоге) тоже очень похож. Но большинство коллег, насколько я помню, такой не очень заинтересовал. Château Grand Pascaud это не рекольтан, а хозяйство в собственности крупного негоцианта.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

11.03.2021 01:24

Udalrich:
Сравнение как раз было с Альта Вистой и Виу Манет от фортвайна.Любимыми новосветскими 90-бальниками))
Tiranno Malvasia Nera интересное вино,поэтому при случае постараюсь продегустировать.
Как вы его кстати оценивали?)
Возможно попробую с тем же Verbo , Gergenti Nero d'Avola и чем-нибудь итальянским за 1.5-3 тысяч и от того же фортвайна)

Интересно.
Botijo Rojo Garnacha оценивал коллега Denga (wine-friends.livejournal.com/103298.html), осталось только дождаться отзыва про 2015, который я ему отправлял в СПб.
Про Peñamonte 5 Meses 2016 есть отзыв Шефа с комментариями коллег (www.vinofan.ru/inf/blog/pst_krasnoe-i-beloe-vino-penamonte-2016/)
Botijo Rojo довольно близко к 90 баллам, но вот Peñamonte как-то далековато от них)) (Хотя допускаю, что Вам оно могло попасться в более удачном исполнении)

Как обычно) Пили, обсуждали, оценивали... Так же, например, как Verbo Aglianico del Vulture 2017 (отзыв с оценкой есть в комментариях других веток) и Gergenti Nero d'Avola-Merlot 2017 (www.vinofan.ru/inf/blog/pst_obzory-alexv-meganom-select-drugie/).

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

11.03.2021 09:51

AlexV:
Взаимно.
Нет. Вина из обзора я и мои друзья старались оценивать беспристрастно. Тем более, ладно я, как дегустатор, который знал, что за вина. А друзья оценивали вслепую. И кстати, несмотря на примерно их одинаковые оценки, они потом выбрали совершенно разные вина уже в качестве своих "фаворитов", исходя из своих личных предпочтений.

AlexV, как раз этот субъективный фактор уберегает меня от оценок по всяческим там рейтингам. Очень хорошо что люди оценивали как "сделано" вино, но у ведь всех разные рецепторы и вкусовая память. К единому знаменателю не придешь. Да простой пример - чуть человек простудился и вино будет кислить у него, практически всё что попробует.

С другой стороны нужна ли эта беспристрастность? Нет, если в вашем случае это сопряжено со времяпровождением в хорошей компании и вы люди далекие от индустрии, тем более маркетинговой её части - то это можно только поприветствовать. Но разве не бывает вина по настроению? В зависимости от обстановки. Например сможете вы субъективно поставить более высокую оценку яркой, хрустящей Руэде в очень теплый майский день, когда с другом на даче сидите и смотрите на яркую свежую зелень листьев деревьев и вдыхаете весенний воздух? И сколько вы поставили бы в этой обстановке тяжелой гран резерве, с которой надо носиться пару часов до дегустации?

Чего превращать увлечение в перфекционизм? Тем более, чем более постигаешь, тем более сферичным становится одно животное без окружающей его газовой среды :)

 

Udalrich:

любитель

Россия, Spb

Комментариев: 108

11.03.2021 10:06

AlexV:
Интересно.
Botijo Rojo Garnacha оценивал коллега Denga (wine-friends.livejournal.com/103298.html), осталось только дождаться отзыва про 2015, который я ему отправлял в СПб.
Про Peñamonte 5 Meses 2016 есть отзыв Шефа с комментариями коллег (www.vinofan.ru/inf/blog/pst_krasnoe-i-beloe-vino-penamonte-2016/)
Botijo Rojo довольно близко к 90 баллам, но вот Peñamonte как-то далековато от них)) (Хотя допускаю, что Вам оно могло попасться в более удачном исполнении)

Отзыв по Penamonte от Шефа годичной давности.Сейчас оно уже значительно лучше.Хотя и не на пике.
Допускаю,что я могу быть предвзят к Botijo Rojo и особенно Peñamonte из-за их низкого ценника и возможности развития последнего.
Вот Паркер по-моему 89 балов выписал базовой гарначе от Борсао,которую можно вообще за 250 рублей взять.
Хотя что дозволено Юпитеру, не дозволено быку))
Ваш пост еще раз потверждает насколько узок список приличных вин в низком ценовом сегменте.Все блуждаем в трех соснах.

 

Udalrich:

любитель

Россия, Spb

Комментариев: 108

11.03.2021 10:20

AlexV:
Как обычно) Пили, обсуждали, оценивали... Так же, например, как Verbo Aglianico del Vulture 2017 (отзыв с оценкой есть в комментариях других веток) и Gergenti Nero d'Avola-Merlot 2017 (www.vinofan.ru/inf/blog/pst_obzory-alexv-meganom-select-drugie/).

Я наверное неправильно выразился на ночь глядя.
Имелось ввиду время декантации,температура подачи,фуд-пейринг.
Возможно даже куплю несколько бутылок 2018 года.Все таки винодельня носит имя Святого Георгия.
Тёзка как никак.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

11.03.2021 13:00

AlexNikNik:
С другой стороны нужна ли эта беспристрастность? Нет, если в вашем случае это сопряжено со времяпровождением в хорошей компании и вы люди далекие от индустрии, тем более маркетинговой её части - то это можно только поприветствовать. Но разве не бывает вина по настроению? В зависимости от обстановки. Например сможете вы субъективно поставить более высокую оценку яркой, хрустящей Руэде в очень теплый майский день, когда с другом на даче сидите и смотрите на яркую свежую зелень листьев деревьев и вдыхаете весенний воздух? И сколько вы поставили бы в этой обстановке тяжелой гран резерве, с которой надо носиться пару часов до дегустации?

Чего превращать увлечение в перфекционизм? Тем более, чем более постигаешь, тем более сферичным становится одно животное без окружающей его газовой среды :)

Совместно винопитие с друзьями в нашем формате это одно из важных проявлений нашей совместной дружбы (хотя мы часто и просто выпиваем вместе вино).

Вообще никак не связаны:)

Конечно, бывает…
Получение гедонического удовольствия от выпиваемого вина, естественно, коррелирует с сопровождающими его обстоятельствами. Но это не мешает, в случае не располагающей или неуместной для него обстановки, по достоинству оценить вино.

Конечно же, можно, приносить аналитическую беспристрастность с перфекционизмом в жертву творческо-гедоническому увлечению. Но тогда, это станет очень простым и не требующим усилий способом обосновать эквивалентность «хересов» Массандры, креплённых ректификатом из не виноградного сырья, и оригинальных испанских:) (Могу Вам предложить в качестве эксперимента, подтверждающего влияние обстановки, дегустацию «хереса» Ореанда Массандры под песню Валентина Стрыкало «Яхта, парус». Может быть, под неё, Вы наконец проникнетесь всей той ностальгией, которую несёт в себе продукция Массандры)))))))))))))))))

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

11.03.2021 13:03

AlexV:
...под песню Валентина Стрыкало «Яхта, парус». Может быть, под неё, Вы наконец проникнетесь всей той ностальгией, которую несёт в себе продукция Массандры)))))))))))))))))

Придётся послушать... я так понимаю это краеугольный камень, без него никак )

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

11.03.2021 13:29

AlexNikNik:
Придётся послушать... я так понимаю это краеугольный камень, без него никак )

ПесТня - ващщще Огонь!:) Прямо ассоциативная квинтэссенция всей той аргументации, которую приводят поклонники продукции Массандры в комментариях на Я.Дзене...

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

11.03.2021 14:09

Udalrich:
Я наверное неправильно выразился на ночь глядя.
Имелось ввиду время декантации,температура подачи,фуд-пейринг.
Возможно даже куплю несколько бутылок 2018 года.Все таки винодельня носит имя Святого Георгия.
Тёзка как никак.

А-а, понятно, в чём вопрос был.
Там условия подачи в вводной части обзора были указаны для всех вин одинаковые. Может быть, только как раз Тиранно декантировалось чуть подольше, мин. 40. Но по результатам дегустации я бы его декантировал в декантере для белых вин (с меньшим зеркалом), как ни странно. Те же 30-40 мин. Тем-ра подачи, думаю, градусов 17 оптимальная. Бокалы - классические бордо. Его можно спокойно пить соло, неплохо зайдёт под шашлык из свиной корейки (мясо должно быть довольно нежным, но не жирным). И, что ещё более удивительно, должно неплохо сочетаться с грузинской кухней, особенно с теми же хорошо приготовленными хачапури. Ещё, как вариант (всё-таки вино итальянское), - пицца, но пицца к такому вину должна быть шедевральной (и в ней желательно присутствие сырокопчёных колбасных изделий).

Надо же, забыл! А как Вы про винодельню напомнили, так вспомнил... Из всех ит. вин, что я пил, пока что именно Cantine San Giorgio Strabone Primitivo Salento 2012/14, которое когда-то тоже продавалось в КиБ, чемпион по цена/качество. Реально было очень хорошее вино (мои 92/100). Вряд ли теперь такое встретишь.

 

Udalrich:

любитель

Россия, Spb

Комментариев: 108

11.03.2021 14:37

AlexV:
(Могу Вам предложить в качестве эксперимента, подтверждающего влияние обстановки, дегустацию «хереса» Ореанда Массандры под песню Валентина Стрыкало «Яхта, парус». Может быть, под неё, Вы наконец проникнетесь всей той ностальгией, которую несёт в себе продукция Массандры)))))))))))))))))

Находясь при этом где-нибудь в районе Фороса,Коктебеля и Семеиза.
Тогда и только тогда Массандра превратится в волшебный нектар богов и радости дегустатора не будет конца.
Эти воспоминания еще долго будут согревать душу,вынужденную возвращаться в серые,бетонные мегаполисы)))))

 

Udalrich:

любитель

Россия, Spb

Комментариев: 108

11.03.2021 14:45

AlexV:
Может быть, только как раз Тиранно декантировалось чуть подольше, мин. 40. Но по результатам дегустации я бы его декантировал в декантере для белых вин (с меньшим зеркалом), как ни странно. Те же 30-40 мин. Тем-ра подачи, думаю, градусов 17 оптимальная. Бокалы - классические бордо. Его можно спокойно пить соло, неплохо зайдёт под шашлык из свиной корейки (мясо должно быть довольно нежным, но не жирным). И, что ещё более удивительно, должно неплохо сочетаться с грузинской кухней, особенно с теми же хорошо приготовленными хачапури. Ещё, как вариант (всё-таки вино итальянское), - пицца, но пицца к такому вину должна быть шедевральной (и в ней желательно присутствие сырокопчёных колбасных изделий).

Спасибо.Я перечитал и увидел вводную часть.
А какой у вас ЖЖ или другие соцсети,если не секрет?C любопытством посмотрел бы другие оценки)

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

11.03.2021 20:42

AlexV:
Взаимно.
Нет. Вина из обзора я и мои друзья старались оценивать беспристрастно. Тем более, ладно я, как дегустатор, который знал, что за вина. А друзья оценивали вслепую. И кстати, несмотря на примерно их одинаковые оценки, они потом выбрали совершенно разные вина уже в качестве своих "фаворитов", исходя из своих личных предпочтений.

Я Ваш сет под сомнение не ставлю. Пример с морсом очень интересен, тем более, что я морсы люблю с детства.) Надо будет проверить, оба эти вина у меня есть, но доберусь до них ещё не скоро.
Просто большинство заслуживающих доверия отзывов в инете (да и коллег пожалуй) оценивают Вега Марагона выше Шато Гранд Бийяр, может этот факт и объясняется стилистическими предпочтениями.
Что касается Шато Гранд Паско, то меня ввела в заблуждение зеленая наклейка.)

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

11.03.2021 20:54

Udalrich:
Спасибо.Я перечитал и увидел вводную часть.
А какой у вас ЖЖ или другие соцсети,если не секрет?C любопытством посмотрел бы другие оценки)

Не за что)
Не секрет. ЖЖ у меня нет, соцсети, считаю, зло. Пишу только здесь. Оценки в обзорах (последний тег в "Теги в блоге") и в многочисленных комментариях к обзорам многоуважаемого автора блога.

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

12.03.2021 11:04

Udalrich:
Вот Паркер по-моему 89 балов выписал базовой гарначе от Борсао,которую можно вообще за 250 рублей взять.
Хотя что дозволено Юпитеру, не дозволено быку))

Американцы любят ставить баллы с привязкой к ценовой категории (естественно, с поправкой на свою страну). Как по мне, выглядит довольно смешно, когда крутые пристойные риберы оцениваются примерно так же, как всякий шмурдяк. Саклинг в этом. наверное, чемпион.

А эти ваши высказывания логически не соответствуют друг другу: "Просто пришел в ближайший магазин и купил." "Разумеется уже нету.". Если уже нету, то я не могу прийти в ближайший магазин и купить ))
Пеньямонте я пил первого призыва пару раз (2015, вроде??), но тогда Аталайя с Селестиной не давали сделать это чаще )) А 2017 так и не попробовал.
Ботиха Роха, прям, сильно разные 2 бутылки были. Первой поставил 84, второй - 88 (примерно). Сомневаюсь, что это только мое настроение и охлаждение/его отсутствие.

По поводу Вербо, тут, кинули ссылку (итальянцы оценили другое вино винодельни, Терре ди орацио, на пару баллов выше, осталось дождаться пока и на него скинут):
www.winemag.it/verbo-terre-di-orazio-2017-cantina-di-venosa-aglianico-del-vulture/

Мне вот еще Sei Caselle Negroamaro понравилось из вин относительно нового призыва.

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

12.03.2021 11:11

Prostoy_chitatel:
Просто большинство заслуживающих доверия отзывов в инете (да и коллег пожалуй) оценивают Вега Марагона выше Шато Гранд Бийяр, может этот факт и объясняется стилистическими предпочтениями.

WE, кстати, 89 Бийяр 2018 поставил. Что для дешевого бордо очень круто, кажется.

Я бы им обоим предпочел Монте торо 8 из 5ки, пока та была по 400 с копейками. ))
Мне, кажется, что это лучшее из того, что более-менее продолжительный срок можно было покупать по такой цене (пусть даже разовым сливом, но в таком огромном масштабе).
Селестину не вспоминать (все же ее почти всю распродали по 600 и совсем дешево очень быстро продали остатки).

 

aandreev:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 1548

12.03.2021 12:01

JFK:
ут, кинули ссылку (итальянцы оценили другое вино винодельни, Терре ди орацио, на пару баллов выше, осталось дождаться пока и на него скинут):

...при том, что на сайте производителя у него ценник 8 против 11 у вербо ))

 

workshop:

продвинутый дилетант

Россия, Заречный, Пензенская область

Комментариев: 391

12.03.2021 12:38

JFK:
...
Селестину не вспоминать (все же ее почти всю распродали по 600 и совсем дешево очень быстро продали остатки).

Селестина (2014), кстати, кмк уже на спаде. Покупал с год назад, по 600-10%, потом несколько бутылок со скидкой, когда сливали остатки. Но явно не зря сливали. Недавно открыл бутылку - как-то показалось ощутимо хуже прошлогодних впечатлений (может так сильно продвинулся за год :) но, думаю, все же это именно спад вина). Пить то можно, ничего криминального, но уже "не радует"... Понял, что надо допивать поскорее запасы. Бутылки 4 еще лежат в винном шкафу. Еще одну открыл - аналогичные ощущения. Из "вау, как классно" она превратилась в "ну так себе". К сожалению. Как-то Селестина подприуныла в общем за год. Хотя условия хранения были идеальные.
А насчет Монте Торо 8 - полностью соглашусь. Трудно представить что-то лучше по качеству/цене при цене 360-400 руб. )

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

12.03.2021 13:19

aandreev:
...при том, что на сайте производителя у него ценник 8 против 11 у вербо ))

Это, похоже, выброс какой-то. ))
Если погуглить итальянский интернет, там одна цена (8-9 евро). Они, вроде бы, стилистикой отличается (Орацио - классика, Вербо - новомодное вино).

 

aandreev:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 1548

12.03.2021 14:13

JFK:
Это, похоже, выброс какой-то. ))
Если погуглить итальянский интернет, там одна цена (8-9 евро). Они, вроде бы, стилистикой отличается (Орацио - классика, Вербо - новомодное вино).

У итальянцев ценам в принципе сложно доверять, да и, честно говоря, совершенно не факт что в поставках КиБ то же самое, что и на полке в Италии...

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

12.03.2021 21:30

JFK:
WE, кстати, 89 Бийяр 2018 поставил.

Так и Саклинг 92 для Вега Марагона не пожалел.)

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

12.03.2021 21:37

workshop:
Селестина (2014), кстати, кмк уже на спаде. Покупал с год назад, по 600-10%, потом несколько бутылок со скидкой, когда сливали остатки. Но явно не зря сливали. Недавно открыл бутылку - как-то показалось ощутимо хуже прошлогодних впечатлений (может так сильно продвинулся за год :) но, думаю, все же это именно спад вина). Пить то можно, ничего криминального, но уже "не радует"... Понял, что надо допивать поскорее запасы. Бутылки 4 еще лежат в винном шкафу. Еще одну открыл - аналогичные ощущения. Из "вау, как классно" она превратилась в "ну так себе". К сожалению. Как-то Селестина подприуныла в общем за год. Хотя условия хранения были идеальные.

Думаю, что Ваши условия хранения тут ни при чём - это "замечательные условия хранения" в КиБ. Про усталость Селестины я ещё в прошлом году писал, только мне никто не верил. Всё-таки я считаю, что в КиБ отслеживают состояние вин, и большие скидки там не случайны. Маленькие плохо проветриваемые магазинчики данной сети не способствуют долгому хранению некоторых вин. Ну и плюс эти непонятные перестановки бутылок с полки на полку, которые в КиБ как минимум пару раз в год зачем-то производят.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

12.03.2021 23:04

Prostoy_chitatel:
Маленькие плохо проветриваемые магазинчики данной сети не способствуют долгому хранению некоторых вин.

Существенно то, что Рибера с годовой выдержкой в бочке совсем не неженка. Эти три года на полке вряд ли могли состарить вино до состояния уставшего, скорее там изначально всё так и было. И более простые резервы, то же Монастерио 2005 спокойно живёт по десятку лет в заштатных провинциальных Пятерках и не меняется.

 

workshop:

продвинутый дилетант

Россия, Заречный, Пензенская область

Комментариев: 391

14.03.2021 15:40

Prostoy_chitatel:
Думаю, что Ваши условия хранения тут ни при чём - это "замечательные условия хранения" в КиБ.

Вот не уверен на счет этого. Тогда же (февраль-март 2020) и там же покупал Транко (2014 и 2017) и Бобаль (2017) в немалых количествах. И они сейчас в отличной форме. А вот Селестина сдулась.

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

14.03.2021 18:31

trollhammaren:
более простые резервы, то же Монастерио 2005 спокойно живёт по десятку лет в заштатных провинциальных Пятерках и не меняется.

Торремиланос 2004 ресерва (20 мес. в бочке, 20-тиевровая рибера) появилась в 5ке, вроде, в 2014 и продавалась там года 2.
Я выпил бутылок 10 за это время и было отлично видно как вино постепенно угасает. Причем изначально, и вино было прекрасное, и год - хороший. Разному вину - разный срок, как ни банально ))
PS. Ша проверил, на селлартрекере так и написано: употребить в период 2010-2015.

 

workshop:

продвинутый дилетант

Россия, Заречный, Пензенская область

Комментариев: 391

14.03.2021 22:20

JFK:
...Разному вину - разный срок, как ни банально ))

Увы, это так.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

14.03.2021 22:55

JFK:
Разному вину - разный срок, как ни банально ))

Всё может быть. Надо открыть, попробовать – если вино на спаде, должна быть видна разница уже даже с прошлым годом.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

15.03.2021 05:53

trollhammaren:
Существенно то, что Рибера с годовой выдержкой в бочке совсем не неженка. Эти три года на полке вряд ли могли состарить вино до состояния уставшего, скорее там изначально всё так и было. И более простые резервы, то же Монастерио 2005 спокойно живёт по десятку лет в заштатных провинциальных Пятерках и не меняется.

Всё-таки в Пятерочках условия хранения получше. Во многих КиБ и подсобки-то полноценной нет, летом жарко и душно

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

15.03.2021 05:56

Выпил вчера Пенамонте 2016. Никак не могу согласиться, что это эрзац Торо. Вино, полежав, "причесалось" и стало больше похоже на Монте Торо 8. Мне даже немного буйности не хватило.) 86/100.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

15.03.2021 16:48

trollhammaren:
Существенно то, что Рибера с годовой выдержкой в бочке совсем не неженка. Эти три года на полке вряд ли могли состарить вино до состояния уставшего, скорее там изначально всё так и было. И более простые резервы, то же Монастерио 2005 спокойно живёт по десятку лет в заштатных провинциальных Пятерках и не меняется.

У меня есть предположение, что это так и было задумано виноделом. Пик La Celestina Crianza 2014 пришёлся на 2017-18 год. Потом оно начало потихоньку сдавать. Очень похожее я наблюдал и с Carlos Serres Crianza 2015. Т.е. производитель сознательно закладывает, чтобы покупатель не особо тянул с его употреблением, а выпивал и покупал следующие винтажи. А вот, например, Arméntia y Madrazo Reserva 2014 стало ощутимо улучшаться последнее время, особенно в плане более быстрого раскрытия при употреблении.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

15.03.2021 16:54

JFK:
Торремиланос 2004 ресерва (20 мес. в бочке, 20-тиевровая рибера) появилась в 5ке, вроде, в 2014 и продавалась там года 2.

А уж как приятно его было покупать там за 500-700 руб. Вместо 20-ти €!:)

 

Al-r:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 310

22.03.2021 01:31

Спасибо AlexV за наводку на интересную мальвазию, надо бы попробовать.
Но столько написать про фр. вина у которых в итоге 86 баллов (у меня будет еще меньше), которые я бы сразу забыл как кошмарный сон, отметив только "больше никогда, даже за полцены!", настоящий энтузиаст :)

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

28.03.2021 23:22

Очередные гедонические дегустации. Которые всё никак не найду времени выложить (а то скоро уже ветка закроется).

1. Château du Barrailh Cuvée Rubis Graves 2015. Специально купил на постновогодней акции на фр. вина в Metro, чтобы сравнить с первоначальными впечатлениями и проверить адекватность выданной тогда оценки. Долгой декантации не требуется. Через 20-30 мин полностью открыто. Снова яркие ягоды (тёмно-красные садовые и лесные) с таким же ярким пряно-острым перцем. Несмотря на эту «остроту», именно в этом состоянии оно ощущается как более глубокое и объёмное. Потом, по мере аэрации, вино становится более мягким, но и первоначальная «породистость» в нём немного утрачивается. Теперь уже без сомнений – 91/100.

2. Château Musar Hochar 2015. Сразу предупредил друзей, что в сете будет вино страны, вино которой до этого не пили. Поэтому они могут просто сказать, что это вино неизвестной страны. И надо отметить, что оно, действительно, отличалось от всего того, что раньше пили. Во вкусе сразу обращает на себя внимание какая-то странная нота не то специй, не то чего-то ориентального, ни разу до этого не встречавшегося в вине. Я бы это охарактеризовал, как что-то похожее на вкус, встречаемый в начинке среднеазиатской самсы, такой характерный тон на основе курдючного жира и зиры. Тон довольно специфический, и по мне (друзья были ещё более категоричны), не очень гармоничный с ягодными нотами. Но даже не он вызвал разочарование, а сам вкус у вина в целом. Он довольно плоский и размытый. И, мягко выражаясь, было немного жаль потраченных на него денег (со скидкой под 50 % в районе 1500 руб.). Хотя проводить эксперименты, тоже иногда надо. - 87/100. Друзья довольно верно определили географическое направление, предположив в сторону Турции и Азербайджана.

3. Kaiken Obertura Cabernet Franc 2015. Вину показана длительная аэрация не меньше часа. Аромат многообещающий: тонкие красные ягоды (малина, спелая вишня и брусника). Но в какой-то момент становится заметно, как аромат ощутимо проигрывает аромату. Во вкусе ягоды не такие осязаемые, добавляется лёгкий тон зелёных бобов (хотя с другой стороны он сразу выдаёт сортовую идентичность), не хватает глубины и наполнения. Удивительно, но один из друзей, даже, несмотря на отсутствие явно выраженной сочности, всё равно определил, что это арг. вино, убедив затем всех остальных. 89/100, а вино больше подходит для расширения энологического кругозора. Правда, сразу возникает вопрос, насколько оправдана цена за подобное познание мира вина. (Уж очень много ассоциаций возникло с российскими премиальными винами)

4. Wolf Blass Gold Label Shiraz 2015. Долгой декантации вину не требуется, да и она, наверное, противопоказана ему. Подкопчёная слива, джем из чёрных ягод, чуть терпковато-сушащие танины. В целом, характерно и ожидаемо, но снова слегка плоский вкус - 88-89/100. Но, как мне кажется, концептуально, это вино не про изысканный гедонизм, его основное предназначение – сопровождать брутально-роскошное мясо BBQ, с которым оно, как сказали бы французы, может «заключить союз на небесах». Т.е. вино должно быть на уровне, но при этом не выпячивать себя на фоне такой примитивной гастрономии. Только вот опять, что-то слишком дорогой получается, в общем-то, не самая сложная концепция.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

28.03.2021 23:27

1. La Motte Syrah 2014. К сожалению, последняя бутылка этого замечательного вина (видимо, один из самых удачных его миллезимов). Уже не требует длительной декантации, достаточно 30-40 мин. Стало ещё больше похоже на севрону: не определяемый на вкус, но хорошо осязаемый стержень, словно ствол у ели; и вкусовые ноты в виде ниспадающих ветвей на нём. Медитативная смесь чёрных и красных ягод, чуть специй и заветренного свежего мяса - 91/100. Самой лучшей похвалой ему стало то, что друзья без тени сомнений отнесли его к французской роне (хоть потом и огорчились из-за своей ошибки, так, что пришлось их даже приободрять суворовским напутствием про тяжесть в учении и лёгкость в бою))).

2. Château Lamothe-Cissac Haut-Médoc 2015. Сразу хочу выразить признательность коллеге RRadion за помощь в его покупке. Винодел не случайно поместил на вторую этикетку рекомендацию декантировать это вино: "Décantation conseillée". Декантация ему обязательна, и не менее часа, больше ещё лучше, но тогда в декантере с небольшой площадью зеркала. Тело у вина сначала кажется более объёмным, но гораздо более разреженным, только по мере аэрации в бокале и развития оно приобретает более осязаемое ягодное наполнение в теле. На пике широкая палитра ягодных нот с ромовой бабой - 90-91/100.

3. La Madeleine Narnot 2014. Моносортовое из кабфрана. Декантация тоже для него обязательна. По консистенции похоже на сироп. Массивное и экстрактивное. Чёрные перезрелые ягоды: черноплодной рябины и винограда Киш-Миш. Терпкость и вкусовое обрамление горького шоколада с содержанием какао от 80% и выше. Если бы к ним добавились ещё и ваниль с явно выраженной слатимостью, то вино сразу бы «уехало» в вульгарный китч. А так, присутствует некоторая даже благородность. Единственное непонятно, при чём здесь Каберне Фран, и какова его роль во вкусе, т.к. опознать сорт в такой ипостаси вряд ли сможет даже MW. Хотя вот страну мои друзья без труда определили. 92/100 - могу уверенно рекомендовать любителям исп. и новосветских «концентратов» в качестве добавления экзотики к их традиционному набору.

4. Ramos Pinto Reserva Duas Quintas 2014. Рамош Пинто одни из пионеров производства сухих вин в Дору. Темно-красные ягоды, ириски, лёгкий намёк на портвейн тони. Но вкусу не хватает глубины (как будто язык «спотыкается») и ярко выраженного рельефа вкусовых нот. Несколько претенциозное вино, но претензия выглядит не слишком убедительной - 90/100.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

29.03.2021 09:16

1. Elena Fucci Titolo 2016. Декантация показана, но не слишком долгая, мин. 40-50. Садовые ягоды, минеральность, вызывающая ассоциации с кристаллами слюды, зернистая кислотность - на разных стадиях глотка она приобретает новые вкрапления. Хороший, гармоничный баланс. 89/100 - вино приятное и «опрятное». Только остаётся открытым вопрос: за что Елена Фуччи хочет столько много денег?!

2. Tutunjian Entre Valles 2016. Это можно декантировать подольше. Перезрело-завяленые чёрные ягоды с жжённым сахаром. Но, на удивление, сам вкус тонкий и изящный, при достаточной интенсивности. Редкое сочетание довольно пошловатого вкуса и его ажурного исполнения. 91/100 - лучшее вино сета.

3. M. Chapoutier La Bernardine Châteauneuf-du-Pape 2016. Декантировать больше часа. Аромат со вкусом, для шатонёфа, просты и незатейливы. В аромате тёплая спиртуозность какой-нибудь ягодной наливки, во вкусе - как будто развели в воде ягодно-фруктовое варенье, где в полученном растворе больше ощущается «водянистая» сладость, а ягоды с фруктами прилагаются к ней в качестве размытого и второстепенного фона. Перефразируя крылатое спортивное изречение: такой шатонёф нам не нужен! Кроме того, надо признать, что судя по оценкам на пресловутом vivino, тяга у людей к сладкому всё-таки интернациональная. 90/100, и ещё один весомый довод в копилку Terroir Daronton 2015 из Магнита даже по рег. цене.

4. Tridente Tempranillo 2016. Возникло желание выпить повторно, чтобы проверить корректность выданной ему в первый раз оценки (89-90/100). Т.к. смутила оценка гида Пенина этому вину в 93 балла (хотя оценка 83 на CellarTracker ещё больше оставляет места для противоречий). Декантация ему точно не помешает, как и немного пониженная тем-ра (не выше 16°С) подачи, по сравнению с остальными. В этот раз всё же заметен монструозный алкоголь, но если в аромате у шатонёфа он был мягкий и совершенно не агрессивный, то здесь он имеет немного «ректификованный» оттенок, хотя и не переходящий комфортную грань. Какие-то чёрные ягоды, не то покрытые лаком, не то в смеси с тропическими фруктами. Присутствует немного и кока-колы во вкусе - куда ж без неё. Чрезмерной экстрактивности нет, есть фирменные для этого вина, древесно-картонные танины, которые можно нивелировать понижением тем-ры. 89+/100 - теперь сомнений в оценке нет.

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

29.03.2021 14:35

AlexV:
Château Musar Hochar 2015...даже не он вызвал разочарование, а сам вкус у вина в целом. Он довольно плоский и размытый. И, мягко выражаясь, было немного жаль потраченных на него денег (со скидкой под 50 % в районе 1500 руб.). Хотя проводить эксперименты, тоже иногда надо. - 87/100

Очень жаль, если так. Я покупал несколько раз в Лондоне (в течение последних 5 лет) старшее вино Мусара и оно казалось совершенно фантастическим по соотношению цена / качество (за 20-25 фунтов). Миллезимы были в промежутке 2002 - 2006 (каждый раз - разные), т.е., выходит, ему нужно было время для созревания.

Château Musar Hochar 2015 у Арсенала тоже купил, но пить не пил еще, предполагая, что оно, как и старшее будет лучше через несколько лет.

 

Al-r:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 310

30.03.2021 11:32

AlexV:
1. La Motte Syrah 2014. К сожалению, последняя бутылка этого замечательного вина

Везунчики, что ни вино из сета то 90+. А у меня что ни вино то тоска какая-то, а цены-то при этом со скидкой в районе 1000. Вот и ла мотте 2014 (800р со скидкой) в конце 2018 заурядным показалось, на 86, и это ещё не 77 как у одного коллеги :)

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

30.03.2021 12:55

>>Château Musar Hochar 2015 у Арсенала тоже купил, но пить не пил еще, предполагая, что оно, как и старшее будет лучше через несколько лет.

Хотя, если верить селлартрекеру, рекомендации по хранению этих вин, все более скромные.
Старые миллезимы, даже младшего вина, рекомендовали хранить долго, а свежие, как пишут, можно пить уже через 3-4 года после сбора винограда.

 

alex_on:

потребитель

Череповец

Комментариев: 135

13.04.2021 14:02

Prostoy_chitatel:
Всё-таки я считаю, что в КиБ отслеживают состояние вин, и большие скидки там не случайны. Маленькие плохо проветриваемые магазинчики данной сети не способствуют долгому хранению некоторых вин. Ну и плюс эти непонятные перестановки бутылок с полки на полку, которые в КиБ как минимум пару раз в год зачем-то производят.

Поддерживаю, пару раз уже так брал остатки на сливе - качество всегда заметно хуже. 2 недели назад взял Финка ла Императрис крианса 2015 (700 руб) - невыразительное неинтересное вино, ну может 85/100. А по отзывам одна из лучших Риох в КиБ, +/-90. И казалось бы, что может случиться с криансой, розлитой в 2018 году? Стояла на верхней полке. Хорошо не стал брать вторую-третью.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

14.04.2021 19:09

alex_on:
Поддерживаю, пару раз уже так брал остатки на сливе - качество всегда заметно хуже. 2 недели назад взял Финка ла Императрис крианса 2015 (700 руб) - невыразительное неинтересное вино, ну может 85/100. А по отзывам одна из лучших Риох в КиБ, +/-90. И казалось бы, что может случиться с криансой, розлитой в 2018 году? Стояла на верхней полке. Хорошо не стал брать вторую-третью.

А где такие отзывы были? Про 2013 были близкие к такой оценке отзывы, а 2015 год назад я сам давал 87/100, без какого-то особого восторга. По опыту с другими риоханскими крианзами, как мне кажется, сама категория не предназначена для длительного хранения. А какие-то дополнительные неблагоприятные условия могут лишь усугубить и так необратимый процесс.
Но всё равно, большие скидки при ликвидации в КиБ вызваны исключительно оптимизацией товарной матрицы и внутрисетевыми индикаторами оборота товара. Я специально поинтересовался на этот счёт у их регионального супервайзера. До состояния вина всем глубоко фиолетово, и никто его дегустаций не проводит. Но если оно не показывает заданных целевых показателей по обороту, то его безжалостно распродают. Как мне было сказано: КиБ продаёт не места на полке, а товар на них, - поэтому скорость оборота товара один из ключевых параметров для него.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

14.04.2021 20:27

AlexV:
Но всё равно, большие скидки при ликвидации в КиБ вызваны исключительно оптимизацией товарной матрицы и внутрисетевыми индикаторами оборота товара. Я специально поинтересовался на этот счёт у их регионального супервайзера. До состояния вина всем глубоко фиолетово, и никто его дегустаций не проводит. Но если оно не показывает заданных целевых показателей по обороту, то его безжалостно распродают. Как мне было сказано: КиБ продаёт не места на полке, а товар на них, - поэтому скорость оборота товара один из ключевых параметров для него.

Ну, если к Финка ла Императрис это хоть как-то применимо, то к Селестине совсем никак. Вино итак неплохо продавалось по цене 600 р., и вдруг раз, и скидка 40%. И если региональный супервайзер качество товара не отслеживает (а это в его обязанности и не входит), то это не означает, что этого не делает никто. Думаю, что и о причинах распродаж он имеет самое общее представление, как в своё время те же руководители Магнита в регионах.
Могу привести другой пример, более свежий. КиБ сейчас распродает остатки Шато Тамань резерв. Вина и полгода на полках не простояли. В то же время более дорогое и менее продаваемое моносортовое Мысхако за прошедший год акции миновали.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

16.04.2021 00:59

Prostoy_chitatel:
Ну, если к Финка ла Императрис это хоть как-то применимо, то к Селестине совсем никак. Вино итак неплохо продавалось по цене 600 р., и вдруг раз, и скидка 40%. И если региональный супервайзер качество товара не отслеживает (а это в его обязанности и не входит), то это не означает, что этого не делает никто. Думаю, что и о причинах распродаж он имеет самое общее представление, как в своё время те же руководители Магнита в регионах.
Могу привести другой пример, более свежий. КиБ сейчас распродает остатки Шато Тамань резерв. Вина и полгода на полках не простояли. В то же время более дорогое и менее продаваемое моносортовое Мысхако за прошедший год акции миновали.

К La Celestina с AdG это точно так же применимо. У каждого вина на полке, грубо говоря, определён его "жизненный цикл", в течении которого оно должно быть реализовано, и освободить место для других вин.
Качество товара отслеживается, теми же супервайзерами. В первую очередь для контроля поставщиков. Вы можете сами выйти на вашего городского или регионального супервайзера (они достаточно коммуникативные, т.к. это входит в их обязанности), и от него лично узнать о тех или иных нюансах, связанными с распродажами и скидках в КиБ. Они очень прозаические и подчинены исключительно логике жёсткой бизнес-стратегии КиБ, которая похожа на конвейер. Скорее всего, на замену ШТР должно прийти другое вино (следующий винтаж или иной отечественный производитель) в его ценовой нише, а у линейки Мысхако пока просто нет альтернативы для замещения в случае его распродажи.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

25.04.2021 17:46

AlexV:
К La Celestina с AdG это точно так же применимо. У каждого вина на полке, грубо говоря, определён его "жизненный цикл", в течении которого оно должно быть реализовано, и освободить место для других вин.
Качество товара отслеживается, теми же супервайзерами. В первую очередь для контроля поставщиков. Вы можете сами выйти на вашего городского или регионального супервайзера (они достаточно коммуникативные, т.к. это входит в их обязанности), и от него лично узнать о тех или иных нюансах, связанными с распродажами и скидках в КиБ. Они очень прозаические и подчинены исключительно логике жёсткой бизнес-стратегии КиБ, которая похожа на конвейер. Скорее всего, на замену ШТР должно прийти другое вино (следующий винтаж или иной отечественный производитель) в его ценовой нише, а у линейки Мысхако пока просто нет альтернативы для замещения в случае его распродажи.

Да нет пока особых альтернатив, разве что 2 белых вина от Кубань-вино появились по ценам далеким от идеала.
Между тем остатки ШТР распродают уже по 200 р. (!). А на сортовое Мысхако, что новое, что старое повесили жёлтые ценники, то есть на него скидка 10% не действует. Так что пока всё скорее укладываются в мою схему: в отзывах на вина Мысхако отмечают их потенциал, поэтому и акций на них нет, а вот по ШТР отзывы как раз не впечатляют - его и распродают.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

25.04.2021 18:10

Кстати в КиБ Шато Каландро уже по 400 р.

 

Mursikkot:

потребитель

Kaliningrad

Комментариев: 16

26.06.2021 13:53

Нашел в магазине Chateau du Barrailh Cuvee Collection Prestige. Вино у производителя выше уровнем вышеприведенного Rubis Graves.
12 месяцев в бочке, НО 2009 год. Цена 1386р. У Паркера 2009й годе в Граве оценен как 98 баллов, но early maturing and accessible wine. Вот, думаю)

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

30.06.2021 16:19

Mursikkot:
Нашел в магазине Chateau du Barrailh Cuvee Collection Prestige. Вино у производителя выше уровнем вышеприведенного Rubis Graves.
12 месяцев в бочке, НО 2009 год. Цена 1386р. У Паркера 2009й годе в Граве оценен как 98 баллов, но early maturing and accessible wine. Вот, думаю)

Про уровень выше Cuvée Prestige в линейке Château du Barrailh я точно не соглашусь. У Cuvée Rubis и тираж меньше (72 000 бут. против 105 000 у Кюве Престиж), и поставляется оно только в парижские рестораны, которые более требовательны, чем международная HoReCa, которой поставляется Престиж. Косвенно это подтверждает, что на сайте винодела в линейке Шато дю Баррай Кюве Руби стоит по вертикали выше Престижа (кстати, основной этикеткой замка выступает белое, чтобы красное развести с лидирующим в линейке Vignobles Labuzan Château des Gravières).

Оценки миллезимов я бы вообще не принимал в расчёт, тем более в интерпретации всеми нами уважаемого Р. Паркера. Так как они не дают никакой гарантии. Сейчас, если винодел захочет, он в любой год может сделать приличное вино, всё упирается в экономические издержки. А оценки миллезимов Паркером, особенно на пике его карьеры, были в большей степени ценовыми манипуляциями. 2009, на мой взгляд, полностью готово, а цена в 1386 руб. вряд ли вызвала бы у меня какие-то раздумья, в случае гарантии условий его хранения в магазине.

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: