Художники & Дизайнеры

На главную > Блог > Художники & Дизайнеры

12.11.2012 19:44

В окружающем нас пространстве мирно сосуществуют две непростые артистические формы жизни - художники и дизайнеры. На мой взгляд, случаи это абсолютно параллельные, то есть непересекающиеся. Потому как мозги художников и дизайнеров устроены как-то сильно по-разному, чтобы не сказать больше.

Представление дизайнера о мире, оно какое-то дискретное, из любого места можно оторвать кусочек и присобачить в другое. Окружающая действительность как многовариантный пазл, который можно сложить то так, то сяк. Лево всегда может оказаться справа, а верх - снизу, это все совершенно в порядке вещей. Любое пространство у дизайнера мобильно изменяемо. Петля Мебиуса - очень дизайнерское решение, как хотите, так и вывернем.

Мир вокруг художника другой, он прекрасный, сплошной и неделимый, надо только уметь находить гармоничные проекции, ну или вычленять формы из пространства. Но если уж проекция или форма найдена, то все, застыньте в почтении, менять ничего нельзя ни на нанометр, а то вся красота нарушится.

Иногда художники работают дизайнерами, иногда наоборот, у творческих натур не всегда хорошо с самоидентификацией. Опять же художников нынче не особо требуется, а уж дизайнеры-то нужны всем. И вот так исторически сложилось, что у нас в небольшом коллективчике дизайнером служит по сути своей художник. Не всем так везет, признаю, но вот такая удача.

Это чудо прекрасно может сделать, скажем, баннер или иконку, но вот с большими проектами засада, совсем засада. Работа над проектом у нас приключение. Хотя начинается все самым что ни на есть нормальным образом. Вдохновившись заданием менеджера и пожеланиями клиентов, наш дизайнер удаляется внутрь себя искать гармонию. Очень часто, причем, он ее находит, возвращается радостный с макетом. Что ж, отлично.

Далее одно но. У клиентов и менеджеров есть один большой недостаток - они склонны к критике. Им вот тут надо не это и не так, тут хорошо, но плоско, а вот это нам повыше, а где же кнопочка, а где же вот тот блок, он важный, и все такое прочее. Иногда это мелкие доделки, иногда не очень. Все это тут же на нашего славного автора макета и вываливается - надобно переделать.

От столь грубого обращения с такой красивой красотой, рожденной в муках, между прочим, дизайнеру становится жутко грустно, его посещает чувство глубокого разочарования в жизни. Представьте себе Левитана, которому говорят "Прекрасная березовая роща у Вас получилась, маэстро, но нельзя ли вот эту березку немного правее, она заслоняет наш логотип, и еще парочку добавьте для кучности, а то несолидно"? Он бы как-то наверное обиделся. Вот, именно так и поступает наш дизайнер. Но скорбно и мужественно говорит "да-да, конечно", засим покидает собрание.

Потом его некоторое время все ищут, а он всячески шифруется и уходит от погони. Менеджер объясняет клиентам, что, понимаете, у дизайнера дикий, просто дикий завал плюс переутомление и головная боль, но он вот-вот сделает все абсолютно, что вы хотели, не вопрос. Через какое-то время (разная бывает продолжительность приступов), немного успокоившись, изрядно ощипанный, но не побежденный, возвращается наш герой, кто бы мог подумать, с совершенно новым макетом (ибо портить прошлый, конечно, было бы кощунством).

Все немного удивлены, особенно клиенты, они уже как-то сроднились с прошлым вариантом и ждали чисто изменений. Им бы, конечно, не надо этого видеть, но что-то же им надо предъявить, а то хуже будет. На первый раз это обычно сходит с рук, ну озарение у человека, он же хочет как лучше и всячески ищет совершенство. Происходит переосмысление ситуации всеми сторонами, изучение нового макета, с выкатыванием новых пожеланий. Далее по кругу. Править свое творение истинный художник не может, он может только создать новое.

Вообще-то случай это безнадежный. Но спасает железная воля менеджера проекта, который ловит насупленного мастера в момент "да-да, конечно", приковывает наручниками берет за руку и идет с ним вносить те самые доделки в существующий макет. Почти пытка для обеих сторон, но дает результат.

Как вы догадываетесь, такой радостный текст можно сочинить только в процессе работы над новым проектом. А выводов напрашивается всего два. Первый стар, как мир, но жутко верен - работать с друзьями не надо. А второй - проверяйте по возможности как-нибудь заранее, не слишком ли большой художник ваш дизайнер.

Теги: Не про скидки Не винное Заметки Рабочее

Комментарии

(Комментариев - 0)

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: