"Красное и Белое" вино мимоходом. Октябрь 2019.

На главную > Блог > "Красное и Белое" вино мимоходом. Октябрь 2019.

24.10.2019 12:01
Красное и Белое

Как все-таки жалко, что на сайте "Красного и Белого" нет цен. И ладно бы, так было всегда. Но нет же, цены там были, и наличие в конкретном магазине в штуках.

А теперь вот думай, что там сколько стоит, и где оно в каком количестве. Пока от грандиозного слияния с Дикси и Бристолем один вред.

Магазины "Красного и Белого" у нас на отшибе как-то, не набегаешься туда цены проверять. Но хорошо, хоть какие-то появились, а то долго вообще никаких не было.

На днях случилось таки зайти мимоходом. Ну что сказать, в КиБе нескучно и оживленно даже днем. Белые ценники, желтые ценники. Купить есть чего. Народ по пиву, в основном. Но и стеллажи с вином чем-то забиты.

Опять-таки все доступное и не очень доступное пространство чем-то заставлено, кругом коробки. К полкам игристого уже сейчас невозможно подойти, что же тогда будет в ноябре-декабре.

Красное и Белое вино Barista Pinotage

Бариста Пинотаж что-то вдруг пустили по хорошей цене 549 рублей. Вино известное и популярное. ЮАР. Урожай 2018, дата розлива апрель 2019. Мимо такого предложения пройти трудно.

Рядом испанское вино Ла Селестина Крианца 2014 из региона Рибера дель Дуэро. 599 рублей - очень демократичный ценник для такого случая. Второго вина бодеги, собственно Аталайяс Де Гольбан Крианца, что-то не наблюдалось. Правда, у нас в магазине сейчас на редкость бестолковая расстановка, много чего можно не заметить. Что-то у потолка, что-то где-то под ногами..

У Пенамонте из Торо неплохой нынче белый ценник 529 рублей.

 

Красное и Белое вино Tinazzi

Традиционно неплохо выглядят в КиБ итальянские вина от Тинацци. У Вайнот теперь белый ценник 929 рублей. В начале года был желтый 899 рублей. Нынешний вариант поинтереснее, со скидкой 10% можно получить цифру 836.

Красное и Белое вино Primitivo di Manduria

Да и все остальные "Валлезелле" Тинацци при цене 700-800 смотрятся вполне приемлемо.

Есть выбор Примитиво, как всегда. Но как-то недешево оно стало. Эпикуро - 679 рублей, Кортероссо - 699 со скидкой, Луиджи Гуарини - 750 рублей.

Красное и Белое вино Epicuro Pinot Grigio

Пино Гриджио Эпикуро стоит 519 рублей. Терпимо, особенно если скинуть 10% . Хотя несколько подорожало, в начале года было 489 рублей по белому ценнику.

 

Красное и Белое вино Vina de la Costa

Чилийское Vina de la Costa с февраля идет по 659 рублей. Ну не ах, но со скидкой по карте или коду цена где-то как-то. В линейке вроде бы бывают интересности. Никак не соберусь ознакомиться.

 

Красное и Белое вина Новой Зеландии

В ряду новозеландских вин прибыло. В линейке "Haulashore" к Совиньону добавилось Мерло. Прямо даже стало интересно, что такое за Мерло получается в регионе Нельсон. Но у Совиньона желтый ценник 496, а у Мерло 599. Так нечестно. Подождем пока.

В серии "Hans Greyl" теперь есть розовое Совиньон Блан Блаш. Обычный ценник 629 рублей, с него возможна скидка. Обычный Совиньон Блан в этой линейке приятный по качеству, но это балк, разлитый во Франции, как мы помним. И этот факт как-то не вдохновляет.

И что-то совсем новенькое - Совиньон Блан от "Lake Chalice" под названием "The Nest". Регион Мальборо. Цена 649 рублей. Урожай 2018, представленный в "Красном и Белом" нынче, имеет 89 баллов от Wine Spectator, оценка выставлена вот только в сентябре. Так что вариант вполне достоин рассмотрения.

Совиньон "Шато Тамань" в небольшом количестве, но есть. Все те же 189 рублей цена.

Так что, кто за вином в "Красное и Белое" придет, тот с вином и уйдет.

Теги: Красное и Белое

Комментарии

(Комментариев - 58)

Показать предыдущие комментарии

 

Ampersand:

продвинутый дилетант

Москва

Комментариев: 209

24.10.2019 12:12

Merlot от Haulashore лучше даже не пробуйте. Похоже то ли на rosé из Мерло, то ли на откровенный шмурдяк из Пино Нуара (вот что значит терруар). В аромате жженая резина, как в каком-нибудь базовом Brancott Estate.

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

24.10.2019 12:21

Ampersand:
Merlot от Haulashore лучше даже не пробуйте. Похоже то ли на rosé из Мерло, то ли на откровенный шмурдяк из Пино Нуара (вот что значит терруар). В аромате жженая резина, как в каком-нибудь базовом Brancott Estate.

Ладно, тогда не буду.

 

Alexander1-st:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 620

24.10.2019 12:51

Аталайяс понравилось больше Селестины,хотя они очень похожи. У Селестины более колючие танины,оно более кислотное и вообще воспринимается чуть грубее. Хотя обе позиции декантировались минут 40.

 

maels654:

потребитель

Ульяновск

Комментариев: 166

24.10.2019 12:53

На Баристу 2018 отзывы не ахти, так что неудивительно. Был бы 2017, тогда бы очень хорошо было.

 

Ampersand:

продвинутый дилетант

Москва

Комментариев: 209

24.10.2019 13:49

VinofanChief:
Ладно, тогда не буду.

Если хочется попробовать Merlot из Новой Зеландии, то советую Merlot от Johnson Estate (он же Spy Valley) в АМ. В Москве осталось 3 бутылки, в том числе не очень далеко от вас, на Авиамоторной, по прекрасной цене. Там классический правобережный бордоский бленд с Мальбеком (68% на 32%) - для ознакомления рекомендую, интересно сравнивать с Saint Emilion GC. Живое, выдержанное, в прекрасной форме.

 

ne_kant:

любитель

Россия, Таганрог

Комментариев: 146

24.10.2019 21:05

Пробовали в лоб The Nest, Rapaura и Mount Riley SB 2018. The Nest лёг посередине, но тут скорее Rapaura разочаровала, чем The Nest оказался близок к Mount Riley.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

24.10.2019 21:26

maels654:
На Баристу 2018 отзывы не ахти, так что неудивительно.

2018-й действительно никакое. Даже сказать нечего.

Правда, за ним следом шёл Torres Iberica Crianza 2015, может на его фоне показалось нулевым.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

24.10.2019 22:35

ne_kant:
Пробовали в лоб The Nest, Rapaura и Mount Riley SB 2018. The Nest лёг посередине, но тут скорее Rapaura разочаровала, чем The Nest оказался близок к Mount Riley.

Вас не Роман, случаем, зовут?))
winejumper.livejournal.com/181364.html
winejumper.livejournal.com/181870.html

 

sparven:

потребитель

Россия, Воронеж

Комментариев: 493

25.10.2019 09:01

AlexV:
Вас не Роман, случаем, зовут?))
winejumper.livejournal.com/181364.html
winejumper.livejournal.com/181870.html

Тогда уж до кучи))
winejumper.livejournal.com/180492.html

 

rosuoter:

любитель

Ростов-на-Дону

Комментариев: 517

25.10.2019 12:44

В Симпле сегодня и завтра "секретная черная пятница" simplewine.ru/blackfriday

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

25.10.2019 13:07

rosuoter:
В Симпле сегодня и завтра "секретная черная пятница" simplewine.ru/blackfriday

По СПб - душераздирающее зрелище

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

25.10.2019 14:42

Denga:
По СПб - душераздирающее зрелище

Я к Симплу, как к виноторговой компании, очень негативно отношусь. Le Difese за 2 100 на распродаже, когда оно было по тыс.-тыс. 300 в Каруселе особенно доставляет...

Ув. Romm, т.к. Вы спрашивали про крюшные рекомендации, то у них распродаётся Riecine di Riecine (Rosso) 2013 IGT Toscana. Цена конечно всё равно выше европейской. Но где-то, как-то, как пишет Шеф. Оно по своему стилю довольно близко пересекается с премьекрюшной бургундией (но не равно ей, скорее, это на уровне ассоциаций). Но самая его главная "фишка", оно такого же уровня качества (часто даже лучше) как Montevertine Le Pergole Torte. И очень на него похоже, а стоит значительно дешевле. Этот винтаж должен быть на уровне 93-94 (это если сравнивать по косвенным маркерам с 2010, который был 94/100).

 

graver_w3:

любитель

Россия, Калужская обл.

Комментариев: 16

26.10.2019 11:07

trollhammaren:
2018-й действительно никакое. Даже сказать нечего.

Правда, за ним следом шёл Torres Iberica Crianza 2015, может на его фоне показалось нулевым.

Довелось тут на днях сравнить лоб в лоб Survivor'16 пинотаж с Barista'17."Бычок" в ароматике проигрывает,как то даже по началу и расстраиваешься,но стоит сделать глоток и ягодность потрясает,гранатово-земляничное,яркое и про аромат уже и не вспоминаешь.Бариста же сама противоположность.Аромат дымка с копченостями завораживает,а во вкусе уже нет того буйства красок,но и бедным его не назовешь.
З.Ы. Бычка я декантировал,перелил из бутылки в бутылку на открытом воздухе,закрыл винтовой крышкой и убрал на сутки в холодильник,ибо хотел посмотреть развитие.Аромат преобразился,но вот танины,их стало в разы больше в послевкусии! Были они такие ласковые,а стали брутальные! Вяжет рот похлеще Тосканы! Ведь вроде должно было быть наоборот?!
А дальше есть вопрос к нашим экспертам,что могло произойти? Слишком много кислорода и вино окислилось?

 

xlproject:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 229

26.10.2019 11:42

AlexV:
Я к Симплу, как к виноторговой компании, очень негативно отношусь. Le Difese за 2 100 на распродаже, когда оно было по тыс.-тыс. 300 в Каруселе особенно доставляет...

Ув. Romm, т.к. Вы спрашивали про крюшные рекомендации, то у них распродаётся Riecine di Riecine (Rosso) 2013 IGT Toscana. Цена конечно всё равно выше европейской. Но где-то, как-то, как пишет Шеф. Оно по своему стилю довольно близко пересекается с премьекрюшной бургундией (но не равно ей, скорее, это на уровне ассоциаций). Но самая его главная "фишка", оно такого же уровня качества (часто даже лучше) как Montevertine Le Pergole Torte. И очень на него похоже, а стоит значительно дешевле. Этот винтаж должен быть на уровне 93-94 (это если сравнивать по косвенным маркерам с 2010, который был 94/100).

Симпл - САМАЯ ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ компания, нежелающая идти на уступки, даже когда я хотел оптом заказать для мероприятия, еще единственная компания, которая на дегустации даже постоянных клиентов звала за деньги. Пусть живут в своем розовом мире. И да, скидки-то они сделали, вчера в Сити к ним заходил, но зато регулярную цену подняли!!! Развод на дурака, тот же луи родерер звучит красиво -45% скидка. Но цена все равно выходит больше 4000 рублей. Знаю, что тут сидят работники Симпл, читайте-читайте.

 

Vobla:

потребитель

Поволжье

Комментариев: 546

26.10.2019 14:35

Между тем, у Союза виноградарей и виноделов единственной страны, которая способна превратить США в прессованную мезгу, новый председатель. Встречайте:
www.kommersant.ru/doc/4140501

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

26.10.2019 15:03

Vobla:
новый председатель. Встречайте:
www.kommersant.ru/doc/4140501

Атас. Это они серьёзно?

То-то БА исходит известно на что в фейсбуке (он как обычно без персоналий).

 

Evgeniy:

любитель

Калужская обл.

Комментариев: 260

26.10.2019 15:26

Vobla:
Встречайте...

Репутационные риски? Не, не слышали.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

26.10.2019 15:38

Vobla:
Встречайте:
www.kommersant.ru/doc/4140501

"- Ну, теперь, стало быть, пошло. Пропал Калабуховский дом."

 

ne_kant:

любитель

Россия, Таганрог

Комментариев: 146

26.10.2019 16:13

AlexV:
Вас не Роман, случаем, зовут?))
winejumper.livejournal.com/181364.html
winejumper.livejournal.com/181870.html

нет, но город маленький :)

 

DoktorPolkovnik:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 12

26.10.2019 16:41

Как всё запущено оказывается на винофане((
Это вам не сыры на распродажах расхватывать.

 

xlproject:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 229

26.10.2019 17:07

DoktorPolkovnik:
Как всё запущено оказывается на винофане((
Это вам не сыры на распродажах расхватывать.

Что Вы имеете ввиду? Винофан прелестен!

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

26.10.2019 18:06

ne_kant:
нет, но город маленький :)

Тогда передавайте Роману привет от пользователей блога!:)

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

26.10.2019 20:19

DoktorPolkovnik:
Как всё запущено оказывается на винофане((
Это вам не сыры на распродажах расхватывать.

DoktorPolkovnik
А по поводу чего было это глубокомысленное замечание?
Я прям как-то теряюсь в догадках.

 

ne_kant:

любитель

Россия, Таганрог

Комментариев: 146

26.10.2019 20:25

AlexV:
Тогда передавайте Роману привет от пользователей блога!:)

Обязательно :) Правда, видимся мы реже, чем он читает этот блог, так что привет может дойти сам :)

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

26.10.2019 20:38

ne_kant:
Обязательно :) Правда, видимся мы реже, чем он читает этот блог, так что привет может дойти сам :)

А что же он тогда не пишет?! Религия не позволяет, или уровень здешних комментаторов и качество обсуждений не соответствует его статусу?:):)

 

ironmaster:

потребитель

Perm

Комментариев: 153

26.10.2019 20:44

ne_kant:
Обязательно :) Правда, видимся мы реже, чем он читает этот блог, так что привет может дойти сам :)

о! :) Ну если Роман просматривает винофан, то мы будет точно рады почитать его и здесь, а не только в жж :)

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

27.10.2019 00:02

Vobla:
Между тем, у Союза виноградарей и виноделов единственной страны, которая способна превратить США в прессованную мезгу, новый председатель. Встречайте:
www.kommersant.ru/doc/4140501

Ну а прежний был сильно чище? А,да,имел отношение к процессу..

 

Romm:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 172

27.10.2019 00:34

AlexV:
Ув. Romm, т.к. Вы спрашивали про крюшные рекомендации, то у них распродаётся Riecine di Riecine (Rosso) 2013 IGT Toscana. Цена конечно всё равно выше европейской. Но где-то, как-то, как пишет Шеф.

Спасибо. В Ашане так же наблюдаются скидки на гран крю. Из труазьем замечен Шато Марки д'Алем 2015-го, тот, что уже без Бекера, за 4399.

 

ne_kant:

любитель

Россия, Таганрог

Комментариев: 146

27.10.2019 09:40

AlexV:
А что же он тогда не пишет?! Религия не позволяет, или уровень здешних комментаторов и качество обсуждений не соответствует его статусу?:):)

Фиг знает, скромный, наверное, или занятой: как я и сказал, видимся мы не часто. Ну и в жизни он реально скромный.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

27.10.2019 09:55

ne_kant:
Фиг знает, скромный, наверное, или занятой: как я и сказал, видимся мы не часто. Ну и в жизни он реально скромный.

Как говорят, скромность украшает человека.
Но я думаю, что не только чтение блога, но и общение в нём достаточно интересное и содержательное.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

27.10.2019 10:02

Romm:
Спасибо. В Ашане так же наблюдаются скидки на гран крю. Из труазьем замечен Шато Марки д'Алем 2015-го, тот, что уже без Бекера, за 4399.

Это в Ашане, который Авиапарк?
Цена тоже получается где-то, как-то по сравнению с европейской((
Только его, скорее всего, придётся на хранение положить года на два-три. Надо смотреть, что там за 15-й год был в Бордо.

 

Romm:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 172

27.10.2019 10:31

AlexV:
Это в Ашане, который Авиапарк?

Нет, на Осташковском в Мытищах.
Год не простой, но не такой сложный, как четыре предыдущих. Влаги в период созревания было мало, что для КС вроде как есть гут. Но марго пока закрыты, держать лет 5-7 надо.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

27.10.2019 10:56

graver_w3:
А дальше есть вопрос к нашим экспертам,что могло произойти? Слишком много кислорода и вино окислилось?

Не уверен, что здесь есть профессиональные энологи, которые могут Вам квалифицированно ответить на этот вопрос.
Но если бы вино окислилось, то Вы вряд ли стали его пить))
Вино очень сложный органический продукт. Судя по Вашему описанию, перелив явно способствовал катализу эфиров из менее устойчивых спиртов и кислот. Танинов (aka полифенолы) в вине сколько было, столько и осталось, но нарушился баланс. Окислилось критическое количество спиртов и кислот, которые могли компенсировать органолептическое восприятие танинов, и они стали доминировать во вкусе.
Я как-то писал про пролонгированную декантацию, и специально обратил внимание, что перед переливом необходимо немного охладить вино с бутылкой, в которую оно переливается. И, кстати, перелив благотворнее всего сказывается на винах с не очень большим количеством танинов, таких, как те же новосветские ПН.
Так ещё, я окончательно пришёл к выводу, что если вино теплее температуры подачи, то не стоит его после перелива в декантер охлаждать. Оно становится каким-то "жёстким" и как-будто высушенным. Если нет времени на предварительное охлаждение вина, и действительно критична разница между начальной и тем-рой подачи, то лучше тогда охлаждать его непосредственно в бутылке, поместив её открытой в лёд или холодную воду (если не критично, то просто сократить время декантации). А вот предварительное охлаждение (или хранение в хол-ке), и затем уже небольшой нагрев за время декантации до оптимальной тем-ры подачи, наоборот, наиболее полно раскрывает вино.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

27.10.2019 11:41

Romm:
Нет, на Осташковском в Мытищах.
Год не простой, но не такой сложный, как четыре предыдущих. Влаги в период созревания было мало, что для КС вроде как есть гут. Но марго пока закрыты, держать лет 5-7 надо.

Недавно выпитое второе вино Boyd-Cantenac 12-го года было полностью созревшим и готовым (цвет был такой интересный, гранатово-шоколадный). И сравнение с правым берегом (а Vieux Lartigue, оказалось, принадлежит семье Муэкс, которая несмотря на его скромный статус старается держать высокую планку качества) было в точности, как прогнозировали эксперты. Левый берег при достойном качестве быстро созреет (в Марго наиболее зрелые, тонкие и шелковистые танины), и будет из-за этого находкой для HoReCa (один из экспертов даже назвал миллезим 2012 "ресторанный"), а правый более экстрактивно-ягодный, особенно если в ассамбляже доминирует Мерло.

 

graver_w3:

любитель

Россия, Калужская обл.

Комментариев: 16

27.10.2019 16:26

AlexV:
...А вот предварительное охлаждение (или хранение в хол-ке), и затем уже небольшой нагрев за время декантации до оптимальной тем-ры подачи, наоборот, наиболее полно раскрывает вино.

Alex, огромное спасибо!!! Я уже было расстроился, но случилось чудо!
Рано с утра я снова перелил вино из деканторной бутылки в родную и убрал в холодильник и уехал на работу! Днем на даче уже не питая надежд налил вино в бокал.... и офигел! Нет! Два раза офигел! Тыква снова превратилась в карету-:)))
Вкус Survivor поменялся на малиново-вишневый джем и танины снова стали мягкими! Допивал понимая, что куплю его не задумываясь, как увижу.
З. Ы. В Ленте lanzerac16 еще прикупил, надеюсь он такой же роскошный

 

RRadion:

потребитель

Комментариев: 1081

28.10.2019 21:41

вдруг кому... в винлабах некоторое снижение на Deсoy Cabernet Sauvignon / merlo -1649, Louis Latour Pinot Noir 1400...

 

Sergious:

продвинутый дилетант

Russia, Питер

Комментариев: 73

30.10.2019 14:58

Опробовал эту Баристу (ранее не пробовал), вроде как и ничего так, особенно последняя треть), Декантировал минут 40 вначале. В целом, был более менее доволен, но на следующий день начала голова болеть и болела до вечера, причем однозначно ни с чего другого не могла, грешу на баристу. Тем более, что от вина не болела голова уже очень-очень давно, хотя ЮАР и не пью, вот изменил привычкам.
Кстати, еще один момент, вначале, пока оно еще толком не раскрылось, думаю что же за знакомый вкус винограда, ну явная ассоциация - и вот - может кто пробовал сорт Голубок, у нашей Юбилейной винодельне (Селект серия). Вкус именно винограда очень родственный), но это чувствовалось, повторюсь, пока оно не раскрылось, а с половины, когда уже ярко заиграли всякие вкусы там бы уже мог и не учуять.

А по рибьере, что поинтереснее и поплотнее, La Celestina или Atalayas, что посоветуете?

 

Sergious:

продвинутый дилетант

Russia, Питер

Комментариев: 73

30.10.2019 21:29

Взял La Celestina, к сожалению, ни о чем... Пока это наверно самая слабая Рибера, из тех, что пробовал. Хотя, конечно если сравнивать с остальной рядовой Испанией, то и неплохо, просто от риберы уже ожидаешь большего. Ну и казахус наш тут недосягаем, если он 5, то тут 3.
То же вино в КиБ mayor de castilla, чуть получше, уже 4 или 4-.

 

remic:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 184

30.10.2019 21:48

Sergious:
Взял La Celestina, к сожалению, ни о чем... Пока это наверно самая слабая Рибера, из тех, что пробовал. Хотя, конечно если сравнивать с остальной рядовой Испанией, то и неплохо, просто от риберы уже ожидаешь большего. Ну и казахус наш тут недосягаем, если он 5, то тут 3.

А если в 100 балльную перевести?
То Казахус 99/100, а Селестина 80/100?

 

Vobla:

потребитель

Поволжье

Комментариев: 546

30.10.2019 22:13

Sergious:
Взял La Celestina, к сожалению, ни о чем... Пока это наверно самая слабая Рибера, из тех, что пробовал.

Я лично не большой фанат Испании в целом и РдД в частности, но конкретно La Celestina очень упрямое по части раскрытия вино. С намерениями "открыл-выпил" к нему даже подходить нечего. Можно смело оставлять в открытой бутылке на ночь - запас прочности там такой, что это не повредит ему совершенно. Аэрация нужна ему как воздух (сорри за калабур - очень уж хотелось:)).

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

31.10.2019 00:55

Vobla:
Я лично не большой фанат Испании в целом и РдД в частности, но конкретно La Celestina очень упрямое по части раскрытия вино. С намерениями "открыл-выпил" к нему даже подходить нечего. Можно смело оставлять в открытой бутылке на ночь - запас прочности там такой, что это не повредит ему совершенно. Аэрация нужна ему как воздух (сорри за калабур - очень уж хотелось:)).

На выходных специально его выпили, дабы освежить впечатления и сравнить с другими винами. Правда я пил из старых запасов (розлив 07.08.17), а не из текущих поставок сети.
Пилось 3-им вином из 4-х, поэтому декантировалось дольше всех (у меня всего 3 декантера для кр. вин), что позволило выявить у него очень интересный эффект. После полутора часа декантации (это, я считаю, для него минимум) вино достаточно раскрывается: густое, ярко-фруктовое (финики, изюм, вяленый инжир), живая кислотность, есть немного железисто-животных тонов (которые французы элегантно называют заячьим брюшком))). Но всё равно воспринимается как немного брутальное и с некоторыми шероховатостями. Потом, в течении получаса, оно впадает в какую-то латентную стадию: вкусовые ноты приглушаются, и их структура заметно рушится. Но после 2-х часов La Celestina снова оживает: вкусовые ноты возвращаются и становятся более тонкими, а само вино делается мягким, словно "плюшевым". Появляется приятное и благородное длительное послевкусие, вызывающее следующую ассоциацию: если заварить не слишком крепкий чёрный чай, и дать ему настояться и остыть до комн. темп-ры, - то в послевкусии как раз и ощущался терпкий привкус остывшего чая.
1. Morandé GR Cabernet Sauvignon 2014. Снова восторг! Очень похоже по вкусу на 2015, только уже в состоянии более зрелого и развившегося вина. Вкусовые ноты тоньше, изящнее; равновесие и баланс всех составляющих. Мои 90.5/100. Вероятно, 2015 через года два также придёт к этой стадии, или даже станет ещё лучше. (Декантировать желательно час)
2. Terrazas de los Andes Reserva Cab. Sauv. 2014. Это тот показательный случай, когда со сменой дизайна этикетки радикально изменился и стиль вина. Вместо чистовых сортовых нот и сочности - карамель и гиперэкстракция перезрелых ягод, воспринимаемые как густой сироп из разведённого пережжённого варенья. Чёрные ягоды сложно определимы, дуб мощный; само вино густое до такой степени, что слёзки на стенках бокала почти не образуются, оставаясь сплошной "глицериновой" плёнкой. Пить такое довольно тяжеловато, но предполагаю, что с правильно прожаренным стейком, да ещё с кровью внутри, это вино будет лучше всего сочетаться. Мои 89/100 (декантация час-полтора). И самое смешное, что "ребрендинг" стиля вина явно задумывался в угоду паркерезированным вкусам, казалось бы, окончательно завоевавших винный мир к тому времени. Но по иронии судьбы именно в 14-м году сам Паркер отошёл от дел, а стиль, культивируемый им, стал сейчас уже заметно сдавать позиции.
3. La Celestina 2014. Мои 90/100.
4. Domaine Raissac Cuvée Gustave Fayet 2014. Бордобленд, сделанный в Лангедоке. Похоже на медок (есть немного даже цветочно-фиалковых нот). С одной стороны, более сочное и свеже-ягодное, с другой - более прямолинейно-деревенское. Мои 89/100. (Декантировать час или дольше)

 

Sergious:

продвинутый дилетант

Russia, Питер

Комментариев: 73

31.10.2019 14:04

Vobla:
Я лично не большой фанат Испании в целом и РдД в частности, но конкретно La Celestina очень упрямое по части раскрытия вино. С намерениями "открыл-выпил" к нему даже подходить нечего. Можно смело оставлять в открытой бутылке на ночь - запас прочности там такой, что это не повредит ему совершенно. Аэрация нужна ему как воздух (сорри за калабур - очень уж хотелось:)).

Ну у меня декантировалось оно в итоге около 2 часов, и видимо так и заупрямилось раскрываться). Скучное. Curelus который Cvrelvs Roble чутка поинтересней показался, хоть и тоже не шедевр. Его коробку брал в Монополе по 500 р (2 по цене одной), одна бутылка из коробки была откровенным провисанием, остальные норм.

 

Sergious:

продвинутый дилетант

Russia, Питер

Комментариев: 73

31.10.2019 14:18

remic:
А если в 100 балльную перевести?
То Казахус 99/100, а Селестина 80/100?

Я вообще эту вашу 100-бальную систему не люблю, в которой в основном
ставят оценки c 86 по 91, уже был диалог об этом в камментах. То есть вы ставите как раз оценки 1-6 и прибавляете к 85)). На мой взгляд адекватность такой оценки теряется, когда одному ставят условно 90, другому 91 и сравнивают. Какая же погрешность у этой шкалы? А 90.5 это вообще улыбнуло).
Ну так по своему, с бОльшей ценой деления, как говорится, оценил бы Казахус в 90, Селестину в 70-75, Cvrelvs и Кастильского майора в 75-80. Но оценка за какое-нибудь плохое вино, например, вот мы обсуждали Malvasia Nera и можно его взять за некое "дно", в этой шкале была бы 20-30/100.

 

remic:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 184

31.10.2019 14:37

Sergious:
Я вообще эту вашу 100-бальную систему не люблю, в которой в основном
ставят оценки c 86 по 91, уже был диалог об этом в камментах. То есть вы ставите как раз оценки 1-6 и прибавляете к 85)). На мой взгляд адекватность такой оценки теряется, когда одному ставят условно 90, другому 91 и сравнивают. Какая же погрешность у этой шкалы? А 90.5 это вообще улыбнуло).

Да нормально работается со 100бальной шкалой. По крайней мере это вполне внятная унификация оценок для большинства, исходя из которой в том числе можно определить условно справедливую цену того или иного вина.
И "рабочий" диапазон в ней - это 20 баллов, от 80 до 100. То, что большинство оценок присутствующих здесь ложатся в предел 86-91 баллов, ИМХО говорит о том, что все стараются пить приличное вино за вменяемый ценник. Я бы с радостью пил что-нибудь на 95+. Только это вот совсем не в моем бюджете

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

31.10.2019 14:47

Sergious:
Я вообще эту вашу 100-бальную систему не люблю, в которой в основном
ставят оценки c 86 по 91, уже был диалог об этом в камментах. То есть вы ставите как раз оценки 1-6 и прибавляете к 85)). На мой взгляд адекватность такой оценки теряется, когда одному ставят условно 90, другому 91 и сравнивают. Какая же погрешность у этой шкалы? А 90.5 это вообще улыбнуло).
Ну так по своему, с бОльшей ценой деления, как говорится, оценил бы Казахус в 90, Селестину в 70-75, Cvrelvs и Кастильского майора в 75-80. Но оценка за какое-нибудь плохое вино, например, вот мы обсуждали Malvasia Nera и можно его взять за некое "дно", в этой шкале была бы 20-30/100.

Я Вам как-то уже пояснял, что биполярная шкала Роберта Паркера от 1 до 100 была выбрана им в первую очередь для красоты цифры 100, и связанных с ней ассоциаций (как вариант, самая крупная денежная купюра ФедРезерва США номиналом 100 $), дополнительно, чтобы избежать дробных чисел ("От улыбки хмурый день светлей..."), принятых во французско-британской шкале от 1 до 20. Фактически в шкале РП для оценки вин, пригодных для питья, используется диапазон шкалы от 80 до 100 (во фр.-бр. 13-20).
Исходя из этого, какой-нибудь условный Casajus Joven RdD может получить у профессиональных винных критиков, использующих 100-бальную шкалу РП, оценку 85-88 баллов (в зависимости от винтажа). A La Celestina Crianza RdD 2014 - 89-91.
Но Ваши личные вкусы и предпочтения могут не совпадать с оценками профессиональных винных критиков.

 

Sergious:

продвинутый дилетант

Russia, Питер

Комментариев: 73

31.10.2019 15:57

Понятно, что тут каждый останется при своем мнении, но имхо очень часто разница между обсуждаемыми винами все-таки больше, чем несколько сотых долей, как получается в случае внутри 86-91. Несколько сотых, это вообще в пределах погрешности измерения (в данном случае оценки).

И что, я один здесь расхожусь с мнениями винных критиков, которые считают целестину в максимальном разрыве аж на целых 6! сотых круче казахуса?))) Подозреваю, что западная политкорректность не позволяет критикам оценить не-крианзу выше крианзы)...

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

31.10.2019 17:09

Sergious:
Понятно, что тут каждый останется при своем мнении, но имхо очень часто разница между обсуждаемыми винами все-таки больше, чем несколько сотых долей

Да не в сотых же долях дело. Зачем Вам размазанная на километры шкала? Чтобы что?
Все равно все сводится к оценке чего бы то ни было как "удовлетворительно", "хорошо" и "отлично". Ну есть еще крайности "плохо" и "шедевр".
И сколько баллов дается внутри каждого класса оценок, уже не столь важно. В пятибалльной системе это один балл, и все.
Американская шкала для вина позволяет внутри каждой группы определить пять градаций.
80-84 - удовлетворительно.
85-89 - это хороший уровень. Насколько хороший - вот пять шагов.
90-94 - отлично. Дальше шедевры.
Чего ж еще?

 

Sparhok90:

продвинутый дилетант

Россия, СПб

Комментариев: 34

31.10.2019 17:29

Sergious:
Понятно, что тут каждый останется при своем мнении, но имхо очень часто разница между обсуждаемыми винами все-таки больше, чем несколько сотых долей, как получается в случае внутри 86-91. Несколько сотых, это вообще в пределах погрешности измерения (в данном случае оценки).

И что, я один здесь расхожусь с мнениями винных критиков, которые считают целестину в максимальном разрыве аж на целых 6! сотых круче казахуса?))) Подозреваю, что западная политкорректность не позволяет критикам оценить не-крианзу выше крианзы)...

На днях тоже пил La Celestina 2014. Был удивлен разницей вина сразу после открытия и после суток пролежавшим открытым в холодильнике.
Сразу по открытию оценил на 84-85, на следующий день 88 баллов. Ожидание стоит того =)
Casajus 2014 пару месяцев назад оценил даже выше, 89 баллов. Не так критично, но тоже требовательно к декантации.

 

Sergious:

продвинутый дилетант

Russia, Питер

Комментариев: 73

31.10.2019 21:05

VinofanChief:
Да не в сотых же долях дело. Зачем Вам размазанная на километры шкала? Чтобы что?
Все равно все сводится к оценке чего бы то ни было как "удовлетворительно", "хорошо" и "отлично". Ну есть еще крайности "плохо" и "шедевр".
И сколько баллов дается внутри каждого класса оценок, уже не столь важно. В пятибалльной системе это один балл, и все.
Американская шкала для вина позволяет внутри каждой группы определить пять градаций.
80-84 - удовлетворительно.
85-89 - это хороший уровень. Насколько хороший - вот пять шагов.
90-94 - отлично. Дальше шедевры.
Чего ж еще?

Нас просто в физико-технической школе когда-то учили, пардон, что вся шкала должна работать, а не только ее определенная часть. Но я зря пытался тут видимо эту идею как-то озвучить, вы в шорах устоявшейся традиции, ну да ладно, это и понятно, и наверное правильно.
Итак, по ней, если конечно кому интересно, я бы оценил обсуждаемые РдД тогда так:
Casajus 91
Cvrelvs 88
Mayor de Castilla 88
La Celestina 86
А кто еще пробовал майора и курелус, напишите ваши впечатления и/или оценки, а то тут только я пока про них вроде писал, а ну и про аталайас гольбан, я правда его еще не попробовал..
А еще очень интересно, если кто-то знает, где еще какую-то другую РдД можно приобрести до условно 600-700 р., то тоже пишите. Про ленту, в распродажах в Питере все очень плохо, никаких протос робле за то что там у вас где-то, нет.

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

01.11.2019 09:28

Sergious:
Нас просто в физико-технической школе когда-то учили, пардон, что вся шкала должна работать, а не только ее определенная часть.

Тогда вам должна понравиться 20-балльная шкала :) Там изначально результат оценки есть сумма 4 разновесных параметров (хотя многие говорят,что при оценке не занимаются суммированием,но изначальная идея такова)

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

01.11.2019 10:21

Sergious:
вся шкала должна работать, а не только ее определенная часть. Но я зря пытался тут видимо эту идею как-то озвучить, вы в шорах устоявшейся традиции, ну да ладно, это и понятно, и наверное правильно.

А в чем проблема-то? Мне это тоже не нравится. В ГОСТ СССР вина, кстати, оценивали по 10-балльной шкале. По похожей оценивает вина один из самых популярных в сети винных блоггеров.
Но надо признать,что наиболее популярна в мире условно 100-балльная (верней, 50-балльная, от 50 до 100), паркеровская. В классическом варианте:
96-100 Extraordinary
90-95 Outstanding
80-89 Above Average to Excellent
70-79 Average
60-69 Below Average
< 59 Appalling
Но, с популяризацией винной культуры, на винных сайтах и журналах появилась тенденция вина не "зарубать" и оценивать повыше. Каждый любитель недорогого вина должен получать свои 90-балльные (выдающиеся) вина! Где-то была шутка про Саклинга, что ему тесно работать в рамках устоявшейся шкалы и он требует ее расширения до 120. ))

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

01.11.2019 10:37

Sergious:
А кто еще пробовал майора и курелус, напишите ваши впечатления и/или оценки

Я как-то в Испании купил Mayor de Castilla GR, 2005, вроде, года. Впечатления не произвело. Вино из серии выпил и забыл.Обычное танинное, передубленое, как и положено недорогой гран резерве. На следующий день танины стали поспокойней, но глубины во вкусе и аромате не появилось ))

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

01.11.2019 19:02

Подытожу. Сейчас шкала на современных сайтах выглядит, скорей, так (что, в общем, написал уже Шеф):
96-100 Extraordinary and Outstanding
90-95 Excellent
86-89 Above Average
80-85 Average
< 79 как бы и не существует, это приговор для вина. Да, в общем, прямо скажем, и вина 80-85 современные "ценители" стараются не пить (и любое более-менее достойное, харАктерное вино, даже совсем простое, у многих критиков получает 86-87). Хотя опять же, по классике: вы легко можете предпочесть (под настроение, под какую-то еду) вино 80-82 вину 90+, часто это легкое, свежее, гармоничное и приятное вино. Но что такое в современном мире 80-82?

Но есть и "хардкорные" специалисты, которые выражают недовольство сложившимся смещением шкалы и утверждают, что оценивают по классике. Так что тут тоже все непросто и какой-то прочно устоявшейся традиции - нет.

 

Sergious:

продвинутый дилетант

Russia, Питер

Комментариев: 73

01.11.2019 20:22

Шеф, а возможно сделать, чтобы можно было постить фотки в камментах? Кажется, все уже созрели для этого...

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

01.11.2019 22:34

Скажем так, очередные дегустационные заметки и размышления. (Пили, можно сказать, в режиме "пикника")
1. Villa Antinori Rosso 2014. Гладкое, питкое, слегка пустоватое (или водянистое), вино из серии "нигде-ничего-не-выпирает". 770 руб. на недавней фееричной распродаже в Каруселе. Такой очень хороший, ровный вариант гастрономичного вина, качества выше среднего. Мои 87/100.
2. Hess Select Cabernet Sauvignon 2014. Было куплено когда-то на распродаже в Metro (если не изменяет память, то весной прошлого года) за тысячу с чем-то руб. Вино оказалось лучше, чем ожидал - такое среднеусреднённое новосветское, но неплохое и, по-своему, интересное. Карамель, чёрная смородина, хорошо интегрированные плотные танины с бочкой. Не пошлое, довольно гармоничное. Чтобы полностью раскрылось, декантировать, желательно, не менее часа. Мои 89/100. И, как ни странно, по мнению коллектива из 4-х чел., всё-таки лучшее вино вечера.
3. Palacios Remondo La Montesa Crianza 2014. Вслепую можно определить, что это определённо испанское вино, но мало похожее на риоху. Тоже, такое ровное и высококачественное гастрономичное вино. Лёгкое тело, даже цвет, скорее, напоминает о бургундском ПН: чуть ванили с кокосом, характерных для Риохи, лёгкие нотки свежих ягод (вишня, слива), почти не осязаемые танины. Резюме: питко, ровно, отчасти вкусно, - но... Почему оно так дорого стоит в нашей рознице, совершенно не понятно?! Покупал за 899 руб, опять же, на распродаже в Каруселе. Мои 88/100.
4. AdegaMãe Dory Reserva Tinto 2014. Покупал в ГМ Магнита около 500-т руб. по акции -30%. При всей его идиосинкрозичности, и несмотря на цену, это, действительно, Вино с большой буквы. Сразу напишу оценку - 86-89/100. Почему такой диапазон оценки? Потому что она зависит от времени декантации и температуры подачи. 30-40 мин - вино воспринимается как совершенно закрытое, угловатое, а сладких ягод совсем нет. Час-час20 - постепенно начинает раскрываться; появляются тона дерева, кожи, чернозёма. Час40 - наконец-то появились какие-то намёки на ягоды; становится более объёмным, "маслянистым". Более 2-х часов - сушёные ягоды черёмухи и вишни, сигарный табак, старое дерево. Плотное, по-прежнему брутальное, но уже более питкое. Оптимальная тем-ра подачи после 2-х часовой декантации - 18.5 гр.С.
А размышления следующие. Какого, извиняюсь, хрена, Вилла Антинори и Ла Монтеса стоят в нашей регулярной рознице таких неадекватных денег?! Это обычные, гастрономичные, качества чуть выше среднего, - вина! Ну, ладно, американское вино - ещё можно обосновать какими-то причинами его цену. А эти-то... - 770 и 900 рублей это, я считаю, их верхний ценовой предел! От этих цен должны быть скидки?..

 

mad:

любитель

Москва

Комментариев: 198

02.11.2019 02:02

AlexV:
А эти-то... - 770 и 900 рублей это, я считаю, их верхний ценовой предел! От этих цен должны быть скидки?..

La Montesa в Испании же 12 баксов, в США - 18. Будь у нас за 900 с белым ценником - это ж почти адекватно. Даже 1000.
Но Паркер дал 92, поэтому в симпле за 2620...))

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

02.11.2019 11:40

AlexV:
А размышления следующие. Какого, извиняюсь, хрена, Вилла Антинори и Ла Монтеса стоят в нашей регулярной рознице таких неадекватных денег?!

Потому что импортёр такой.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

02.11.2019 11:42

mad:
La Montesa в Испании же 12 баксов, в США - 18. Будь у нас за 900 с белым ценником - это ж почти адекватно. Даже 1000.
Но Паркер дал 92, поэтому в симпле за 2620...))

Вряд ли Великий и Ужасный сам снизошёл до того, что оценивал винтаж 2015 (учитывая, что он ещё в 14-м г. практически отошёл от дел). Эту оценку, скорее всего, дал ему коллектив Wine Advocate.
Но цена в Испании и США, мне представляется, тоже завышена, - как переплата за бренд Palacios-а Remondo.
Да, оно лёгкое и элегантное, да, есть определённая порода, но оно простое. В нём нет какой-то глубины и сложности.

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: