Пятерочка и вино. Кьянти Классико Oro dei Sani 2015.

На главную > Блог > Пятерочка и вино. Кьянти Классико Oro dei Sani 2015.

27.02.2020 16:53
Oro dei Sani Chianti Classico

Очередная попытка найти что-то интересное в линейке "Oro dei Sani" из "Пятерочки".

Кьянти там так себе оказалось. Кьянти Ризерва - более менее. На очереди Кьянти Классико.

Регулярная цена в "Пятерочке" 659 рублей.

А уж по акциям в прошлом году каких только цен не было. Доходило до 385 рублей.

Пятерочка вино Oro dei Sani

Но для такой цены надо было 6 бутылок покупать, это перебор. Мне вино досталось рублей за 460, что вроде как неплохо.

Урожай 2015. Дата розлива 27.07.2018.

Разливает линейку "Oro dei Sani" кооператив "Le Chiantigiane", импортирует Торговый Дом "Лабаз".

контрэтикетка Oro dei Sani Chianti Classico

Oro dei Sani Chianti Classico производит впечатление противоречивое. Вроде бы все и неплохо, вино вполне качественное. Но это, однако, не мешает ему быть каким-то усредненно бездушным.

В аромате вишня-смородина. Довольно сдержанный аромат, несколько резковато алкогольный, несколько неспело зеленый. Не сильно удачный. Хотя когда расходится, некие медовые нотки, обещанные на этикетке, все же появляются.

Во вкусе вишня, свежесть, терпкость. С замахом на "тонко и элегантно", но не самым успешным. Все ровно и гладко, но сложности особо никакой. В послевкусии вишня, присыпанная какао-порошком. Есть какое-то дальнее дешевое приторное послевкусие, навевающее мысли о Мерло. Сорта винограда не расписаны. Может быть, и Мерло немного капнули. В Классико только белые сорта запрещены вроде бы.

вино Oro dei Sani Chianti Classico

Вино отрабатывает свои 84 балла. Все прилично. Нормальный повседневный вариант, очень коммерческий и довольно скучный. Безликое нечто, по гамбургскому счету. И зачем на нем написано "Кьянти Классико", вот в чем вопрос. В данном случае эта надпись скорее работает в минус, чем в плюс. Потому что для простого Кьянти это был бы неплохой уровень, а для элитной зоны Кьянти Классико - это слабовато.

Человеку, незнакомому с темой, будет непонятно, в чем собственно прелесть Кьянти Классико. Что за сыр-бор, и за что шестьсот рублей. Человеку сведущему будет за Кьянти Классико обидно, и тоже непонятно, за что деньги. Ну, цену рублей 400-450 можно кое-как переварить.

пробка Oro dei Sani Chianti Classico

При этом Кьянти Классико "Oro dei Sani"  удовлетворяет всем требованиям Консорциума, виноград из зоны Кьянти Классико. Но что с того? Легко можно понять тех итальянских производителей, которые с Консорциумом Кьянти Классико в сложных отношениях. Что уж так кичиться этим "черным петухом", который украшает бутылки Chianti Classico DOCG, если он присутствует на откровенно слабых винах. Ничего не гарантирует эта эмблема, вот в чем дело. А должна бы, по идее. Но по-прежнему все решает только уровень производителя. Любое вино Фрескобальди будет лучше Кьянти Классико от не пойми кого.

А хорошее Классико, увы, мало кому удается, и дешевым не бывает. Просто более-менее приличное "Сан Феличе", баллов на 88, продается в МЕТРО, и тысяча рублей считается приемлемой ценой. А уж Риказоли вообще не найти за разумные деньги.

Бароло из "Пятерочки", надо так понимать, будет вызывать схожие ощущения типа "неплохое вино, но лучше бы здесь не было слова Бароло".

В линейке же "Оро дей Сани" все-таки наиболее гармонично смотрится Кьянти Ризерва. Хотя в целом наш бюджетный сектор остается за винами Испании и Нового Света, судя по всему. Честнее как-то их недорогие вина и душевнее. А у Италии или Франции все как-то замысловато и неочевидно в этой области, удачи редки.

Теги: Пятерочка Не про скидки Заметки

Комментарии

(Комментариев - 15)

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

27.02.2020 20:52

Специально для ув. коллеги Vobla про жуликов итальянцев: wine-mag.ru/archives/6303 - как они в очередной раз подделывали вина:)

И там, кстати, подделкой занимался кооператив, а читая в обзоре Шефа про навеянные мысли о Мерло, тоже задумаешься: чего там могли эти кооператоры "накапать"©.

 

sasha_kaufmann:

любитель

Новосибирск

Комментариев: 65

27.02.2020 21:42

если не собираешься тратить на вино больше шестисот рублей, то про существование таких стран как Франция и Италия лучше вообще забыть

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

27.02.2020 22:13

AlexV:
а читая в обзоре Шефа про навеянные мысли о Мерло, тоже задумаешься: чего там могли эти кооператоры "накапать"©.

Мерло в кьянти классико вполне «в законе». Уж что касается «буквы», итальянское жульё постарается сделать так, чтобы не подкопаться. А качество... ну что качество – буква-то исполнена.

 

rybac57:

любитель

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 714

28.02.2020 00:25

AlexV:
Специально для ув. коллеги Vobla про жуликов итальянцев: wine-mag.ru/archives/6303 - как они в очередной раз подделывали вина:)

И там, кстати, подделкой занимался кооператив, а читая в обзоре Шефа про навеянные мысли о Мерло, тоже задумаешься: чего там могли эти кооператоры "накапать"©.

В защиту итальянцев хочу сказать, что худо у них там с экономикой совсем. Налоги очень большие, внутренний спрос падает, безработица больше 20%. Вот и ведут они себя, как наши бизнесмены. Красивую обертку делают отлично, а вот внутренности, как повезет. Лишь бы сбыть и заработать. На новый год приезжали 2 итальянские семьи в гости и в Ленте купили 2 бутылки какого-то санджовезе рублей за 600 или 700. Пришли домой, открыли его и вылили в раковину. И потом до самого отъезда возмущались, что у нас не итальянское вино продают, а подделку. Причем, говорили, что это русские льют, а не итальянцы. Типа они дома это вино постоянно покупают и это небо и земля по сравнению с нашим розливом. Сейчас их китайский вирус окончательно добьет. Бедность порождает еще большую бедность, а власти у них не далеко от наших ушли.

 

sasha_kaufmann:

любитель

Новосибирск

Комментариев: 65

28.02.2020 12:02

rybac57:
безработица больше 20%

чего уж не 50 сразу

 

Discovery:

любитель

Комментариев: 45

28.02.2020 12:16

sasha_kaufmann:
чего уж не 50 сразу

Тогда потребуется 5 семей и 5 бутылок вылитых в раковину.

Шмурдяка и в самой Италии хватает.
Если бы про рассматриваемое вино на этикетке указывалось "Санджовезе. Италия" вместо "Кьянти классико", то оно без всяких вопросов вписывалось бы в текущую ценовую политику.
Что можно за 400-500 рублей регулярной цены купить уровнем выше? Грузия вон вообще полусладкие подвальные разливайки по 700 стоят на полках.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

28.02.2020 12:51

sasha_kaufmann:
чего уж не 50 сразу

Намедни прочитал на Я.Дзене несколько текстов (а это было одно из самых бездарно потраченных мною времени) русских женщин, вышедших замуж за итальянцев. То такое впечатление, что в Италии каждый второй не работает. По крайней мере, так те же русские жёны точно не одна. (Особенно удивило, что за сезонную работу сборщиком винограда итальянцы готовы чуть ли не глотку друг другу перегрызть)

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

28.02.2020 13:01

sasha_kaufmann:
если не собираешься тратить на вино больше шестисот рублей, то про существование таких стран как Франция и Италия лучше вообще забыть

Вменяемую францию по той или иной акции всё-таки можно. Как пример: Château Ventenac La Grande Réserve de Georges 2014 сейчас у нас в ГМ Магнит по 669 руб., Château Grand Pascaud 2013 за 571 руб., эльзасские белые Lucien Albrecht за 400-500 руб. А вот хорошую италию за 600 руб. я встречал чуть ли не один раз в КиБ, и то она закончилась полтора года назад (San Giorgio Strabone Primitivo Salento 2012/14).

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

28.02.2020 13:04

Discovery:
Что можно за 400-500 рублей регулярной цены купить уровнем выше?

Только "испанцев" в КиБ, с учётом той же "регулярной" скидки 10%.

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

28.02.2020 14:19

AlexV:
Намедни прочитал на Я.Дзене несколько текстов (а это было одно из самых бездарно потраченных мною времени) русских женщин, вышедших замуж за итальянцев. То такое впечатление, что в Италии каждый второй не работает. По крайней мере, так те же русские жёны точно не одна. (Особенно удивило, что за сезонную работу сборщиком винограда итальянцы готовы чуть ли не глотку друг другу перегрызть)

на севере Италии на сборке работают южане или соседи, очень много македонцев и прочих югославов.

 

Ambient:

потребитель

Россия, Волгоград

Комментариев: 120

29.02.2020 22:01

sasha_kaufmann:
если не собираешься тратить на вино больше шестисот рублей, то про существование таких стран как Франция и Италия лучше вообще забыть

Очень категоричное заявление, как на мой взгляд! Открыл для себя белую Гасконь по 300-380 рублей (уже на полке в местном ритейле в Волгограде) от импортера "Лавина".
Нaut Marine 1 ColombardUgni-Blanc бел.сух. и такое же, но под номером 5 - из Совиньон Блан. Для своей цены - более чем адекватное вино! От "Лудинг" тоже появилась новинка - Moranera Barbera кр.сух. из Пьемонта. Там же, "на полке", в районе 350 рублей. Легкое и простое, но вполне дружелюбное, и так же адекватное по цене.

 

workshop:

продвинутый дилетант

Россия, Заречный, Пензенская область

Комментариев: 391

01.03.2020 00:03

Ambient:
Открыл для себя белую Гасконь по 300-380 рублей (уже на полке в местном ритейле в Волгограде) от импортера "Лавина".

Спасибо, что делитесь полезной информацией. А красное французское, заслуживающее внимание, до 600 руб. можете назвать?
С Италией чуть проще...

 

Ambient:

потребитель

Россия, Волгоград

Комментариев: 120

01.03.2020 08:32

workshop:
Спасибо, что делитесь полезной информацией. А красное французское, заслуживающее внимание, до 600 руб. можете назвать?
С Италией чуть проще...

Le Gasconierre Côtes de Gascogne кр.сух. - если хочется древесно-ванильную историю. Brothers in Wine Nero di Troia кр.сух. - похож на Зинфандель по стилю, легко можно спутать. Governo Rosso Toscana от Duca di Saragnano - умеренно полусухое, сочное и элегантное. Однако по ценнику ближе к 800 руб.

 

workshop:

продвинутый дилетант

Россия, Заречный, Пензенская область

Комментариев: 391

01.03.2020 16:53

Ambient:
Le Gasconierre Côtes de Gascogne кр.сух. - если хочется древесно-ванильную историю. Brothers in Wine Nero di Troia кр.сух. - похож на Зинфандель по стилю, легко можно спутать. Governo Rosso Toscana от Duca di Saragnano - умеренно полусухое, сочное и элегантное. Однако по ценнику ближе к 800 руб.

Le Gasconierre полностью поддерживаю! ) А если еще и по акции (в Метро брал) за 390 руб. - так просто красота.
Остальные два - не моё. А из сухих?
Я лично могу отметить Chateau La Croix de Liret 2016. За распродажную цену в районе 590 руб. (в том же Метро) - очень и очень приятное вино.

 

Ambient:

потребитель

Россия, Волгоград

Комментариев: 120

02.03.2020 10:22

workshop:
Le Gasconierre полностью поддерживаю! ) А если еще и по акции (в Метро брал) за 390 руб. - так просто красота.
Остальные два - не моё. А из сухих?
Я лично могу отметить Chateau La Croix de Liret 2016. За распродажную цену в районе 590 руб. (в том же Метро) - очень и очень приятное вино.

Roberto Sarotto Monferrato Rosso Opus Magnum кр.сух. - шикарный вариант! Барбера 40% и Каберне Совиньон 60% , часть винограда подвяливается на лозе. Вино выдерживается в бочках из французского и американского дуба не менее 12 месяцев. Цена на полке примерно в районе 700 руб должна быть.

Вообще линейка от этого производителя хороша! импортирует "Aqua Vita". В каких магазинах найти - не знаю. У нас, в Волгограде, имеется только в одной локальной сети.
www.aquavita.su/index.php?option=com_virtuemartview
=productdetailsvirtuemart_product_id
=382virtuemart_category_id=3

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: