Ищем бюджетное вино. И иногда находим.
На главную > Блог > Ищем бюджетное вино. И иногда находим.

Ветер гуляет в моем винном холодильнике. Бутылок там раз-два и обчелся. Я ведь имею обыкновение выпивать их по парочке в неделю (не говоря уж про слеты-семинары-пикники на природе), и вот. Инфляция у нас десять процентов, как известно, годовая. Видимо, дело в ней. Хотя зарплаты, говорят, ужасно быстро растут, и вообще, как телеграфируют временами наши внештатные корреспонденты, в Турции, к примеру, все гораздо хуже. И это, наверное, хорошо, что все у нас не так плохо. Вино на полках есть, выбор есть, хоть и усохший. Надо искать варианты.
Винные телеграм-каналы, которых вроде как и немало у нас, не очень тут помощники, к сожалению. Они все больше о высоком: пытаются обозначить нам тренды, существующие в винном мире в целом и при том или ином дворе в частности. Такая приземленная вещь как цены совершенно им чужда. Зачем вы бегаете за скидками, спрашивают нас периодически, это же фу и полное некомильфо. Посмотрите, какие неплохие вина, особенно российские, можно купить тысячи за три всего-то. Ну чисто эльфы прыгают с ромашки на ромашку.
Но я всего лишь винный любитель, иду за вином в магазин и открываю кошелек, будь он реальный или виртуальный, деньги там мои. И мне отчего-то хочется купить вина хорошего и за недорого. Просвещаться очень полезно, да, кто бы спорил. Но для этого есть кирпичики Паркера, Джонсона, Робинсон, чтобы полистать на досуге. А вот где приобрести материал для исследований по разумной цене - вопрос вопросов.
И деваться, похоже, некуда и рассчитывать кроме себя не на кого. Давайте что ли попытаемся снова тут закучковаться и поделиться опытом. Винные холодильники не должны пустовать - наш девиз.
Я продолжаю считать комфортным ценовой диапазон до тысячи рублей. Увы, теперь что-то хорошее за эти деньги найти непросто. Удача уже, если попадается просто что-то небезынтересное. Однако для многих и 700-800 рублей - уже неприятная цена, как я знаю, ибо бюджет резиновый только у эльфов. Да и в магазинах прекрасно видно, как стремительно вымывается что-то приемлемое по цене в районе пяти-шести сотен.
От меня для затравки свеженький пример бюджетного до слез вина, прямо вот топ в эконом-классе - чилийское Шардоне из новинок сети Eurospar. В наших московских Кузьминках мощный Eurospar возник в прошлом году, в ТЦ Кузьминки Молл, и это событие заметно изменило общий торговый ландшафт: открывшийся было супермаркет ДА не потянул и закрылся (грусть, хотя и было там только пиво), соседний Перекресток с перепугу пытался срочно переформатироваться, но довольно неудачно (загубили лучшую пекарню на районе, идиоты). Теперь основная борьба за покупателя ведется между СПАРом и гиперЛентой. По продуктам и там, и там неплохо. В алкоголе СПАР пока выигрывает винный раздел, Лента - крепкого алкоголя. Но конкуренция - это всегда хорошо.
Итак. Вино белое сухое Indomita Chardonnay. Центральная Долина. Урожай 2024, дата розлива 5.11.24.
Винтовая крышка.
На контрэтикетке СПАР указывает, что вино произведено для их сети, и посему на сайте производителя Vina Indomita мы такого вина не найдем. Но у них там вообще ничего не видно из простейших линеек, на Гран Резервы налегают и всякое такое. Само наличие сайта - тут уже хорошо. Опять-таки расположение производителя в Долине Касабланка - занятный штрих: очень неплох бывает виноград, в особенности белый, в этой долине, вдруг затесался.
Вино, ясное дело, банальное, ничего другого и не ожидалось, но вполне годное. Накапали Совиньона в это Шардоне, похоже, не без того. У чилийцев до 15% вроде бы можно других сортов добавлять. На мой взгляд, без этого самого Совиньона, изображающего кисловытый крыжовник на подпевках, было бы симпатичнее. А так - все ок. О каком-то букете тут говорить не приходится и краски отдельные в лупу рассматривать желания не возникает: видим проходное белое вино уровня 82-83, определенно чилийское, чего ж еще. Вино это не для того, чтобы искать смысл жизни, а чтобы летом приятно запить рыбу, белое мясо или салатики. С этой задачей справляется отлично.
Цена - вот мощный аргумент. Регулярный ценник 529 рублей уже неплох. А с четверга по субботу в Евроспаре обычно акции "-50% на вторую бутылку", то бишь скидка 25% на штуку, если оба вина имеют одинаковые ценники. По таким акциям цена Indomita Chardonnay получается 397 рублей, что в комментариях не нуждается.
Пару лет хотя бы назад тут говорить было бы не о чем абсолютно: ну подумаешь, какое-то простое чилийское вино, я вас умоляю. Сейчас же такое сочетание цена-качество пойди найди (хотя по-прежнему ни один винный критик и близко не посмотрит в эту сторону). И теперь именно на такое вино большой спрос. Настолько большой, что пока у меня в голове оформилась идея все-таки что-то такое сформулировать, Шардоне Индомита успели раскупить - в каталоге СПАРа уже и не видно его, хотя буквально в выходные было еще довольно много. Не дремлют наши граждане, нет. Молодцы, хотят пить приличное вино и не сдаются.
Шардоне, надеюсь, довезут еще все-таки. Пока же в продаже есть Карменер из этой серии. Не так быстро улетает, все-таки летом в моде белое. Карменер, думаю, того же класса должен быть, что и Шардоне, и под шашлык вполне пойдет. Прикуплю, если успею.
И есть еще в этой линейке розовое Каберне Индомита. Тут вот большие сомнения присутствуют, розовое недорогое чилийское бывает уж очень аляпистым. Хотя ознакомиться можно, в принципе.
Чем-то напоминает мне эта линейка Манкуру из Отдохни. Не знаю, откуда именно с ней ассоциации, чилийских вин вокруг немало такого плана. Цены Отдохни давно, конечно, удивляют: Манкура со скидкой 569 рублей, то есть дороже, чем Индомита без скидки. Возможно, конечно, в Отдохни считают, что Манкура - это, извините, раскрученный годами бренд. Но считать они могут что угодно, это их личное дело.
И я уж не говорю, что в СПАРе последнее время можно назначить вино любимой категорией и получать кешбэк 20%, что приятная плюшка.
Перечитываю текст и сдается мне, что запросто его можно принять за рекламу сети Eurospar. А вот и нет, пишу просто так. Наши сети и импортеры к рекламе относятся строго, сами знаете - в один момент всевозможные каналы должны дружно что-то опубликовать, вот это круто. Рекламные концепции - это про сериал "Безумцы". Думаю, поживем без рекламы пока вообще, толку от нее все равно чуть. Пусть Винофан побудет чисто любительским проектом для души.
Кстати, зимой сайт переезжал, так что мало ли - если будут какие-то технические неполадки, пишите, пожалуйста, на vinofan@vinofan.ru или в телеграм, будем фиксить.
А вот, смотрю, тут и Магнит по Москве зашевелился слегка: скидки кое-где мелькают 50-70%. Ничего особенного, но кое-что. Будем посмотреть.
04.06.2025 20:04
Первый! :)))
04.06.2025 20:22
Первый! :)))
Отлично.
Комментарии, похоже, работают.
04.06.2025 21:42
Второй! Скучали..
04.06.2025 22:24
Прискорбно, но по первому возрождённому паблику тащем-то и высказаться не получится. Ибо чилийский шард я старательно избегаю. Кажется оно мне холодным, стерильным и бездушным. Иногда его неплохо выправляет бочка (20 barrels, Legado), но в целом - унылое.
И да - вино до тысячи сейчас такая категория... Если только "запить котлету".
З.Ы. Шеф, доводить винный шкаф до звенящей пустоты это как-то не айс. Прямо тема для новой фобии :)
04.06.2025 22:50
Прискорбно, но по первому возрождённому паблику тащем-то и высказаться не получится. Ибо чилийский шард я старательно избегаю. Кажется оно мне холодным, стерильным и бездушным. Иногда его неплохо выправляет бочка (20 barrels, Legado), но в целом - унылое.
Понятное дело, что в случае простого чилийского говорить особо не об чем. Но если нужен ящик на компанию, к примеру, то какие еще варианты?
Да и я собственно к тому, что вино все-таки найти можно с разумным соотношением цена-качество, для разных целей и разных кошельков. Что все-таки радует. При том, что многие ценники нынче вызывают оторопь, конечно.
05.06.2025 14:48
В Spar редко что покупаю, из последнего выгодного La Planta по 999р (в начале апреля). Забрал все.
Сейчас неплохой вариант - шираз от Ларионова (The Professor). 1200 без акции. При покупке двух с чт по вс, выходит по 900р. Вполне неплохо за эти деньги. Кстати есть еще от него и шардоне, но я пока не пробовал
05.06.2025 16:06
В Spar редко что покупаю, из последнего выгодного La Planta по 999р (в начале апреля). Забрал все.
Сейчас неплохой вариант - шираз от Ларионова (The Professor). 1200 без акции. При покупке двух с чт по вс, выходит по 900р. Вполне неплохо за эти деньги. Кстати есть еще от него и шардоне, но я пока не пробовал
СПАР все-таки хорош регулярностью акций, всегда можно что-то найти.
AlexV хвалил оба варианта Профессора. Уж не знаю почему, в нашем Eurospar их нет сейчас. Поэтому никак не куплю.
09.06.2025 17:37
Всех приветствую.....
Хотя за прошедшее время пить бросил, но почитать и пообщаться всегда буду рад )))))
Хороших вин всем!
09.06.2025 18:44
Всех приветствую.....
Хотя за прошедшее время пить бросил, но почитать и пообщаться всегда буду рад )))))
Добрый вечер, blpoint.
Совсем бросить пить - это сильно.
Я периодически делаю перерывы, конечно. Но все-таки ужин без вина - это скучновато.
10.06.2025 12:53
"На контрэтикетке СПАР указывает, что вино произведено для их сети"
Возможно это справедливо в отношении урожая 2024. Но 2023 много где продавался по миру за пределами Спара.
10.06.2025 15:34
"На контрэтикетке СПАР указывает, что вино произведено для их сети"
Возможно это справедливо в отношении урожая 2024. Но 2023 много где продавался по миру за пределами Спара.
А вот и baralgin, приветствую!
Кстати да, не сильно понятно, что СПАР тут подразумевает под эксклюзивностью. Наверное, все-таки некую специальную версию для них разливают. Что позволяет получить и специальную цену.
Если брать Шардоне, то на vivino присутствует Indomita Varietal Chardonnay с похожей белой этикеткой. У СПАРА - этикетка черная и полное название Indomita Sustainable Winery Chardonnay.
10.06.2025 16:29
А вот и baralgin, приветствую!
Бонджорно.
"Кстати да, не сильно понятно, что СПАР тут подразумевает под эксклюзивностью."
Возможно, просто подразумевают, что в России это вино можно купить только у них. Типа собственный импорт. Азбука вкуса тоже на многих винах своего портфеля так пишет, хотя вина в таком же оформлении продаются в других странах.
"Indomita Varietal Chardonnay с похожей белой этикеткой. У СПАРА - этикетка черная и полное название Indomita Sustainable Winery Chardonnay."
Возможно, просто редизайн. Потому что черная этикетка тоже не эксклюзив Спара. Для примера:
www.systembolaget.se/produkt/
Vin/L%C3%A4ttare%20glasflaska-207901/
www.winentaste.com/products/11061
10.06.2025 17:05
Возможно, просто подразумевают, что в России это вино можно купить только у них. Типа собственный импорт. Азбука вкуса тоже на многих винах своего портфеля так пишет, хотя вина в таком же оформлении продаются в других странах.
Похоже, да. Они просто эксклюзивный поставщик по России.
Хотя формулировка "Эксклюзивно для сети супермаркетов СПАР" туманная, конечно, и как-то сразу отправляет мысли в направлении, что для них специально произведено. Нет чтобы написать ясно и понятно, что эксклюзивный дистрибьютор, и все дела. Правда, тут возможны какие-то юридические тонкости.
10.06.2025 17:21
Нет чтобы написать ясно и понятно, что эксклюзивный дистрибьютор, и все дела. Правда, тут возможны какие-то юридические тонкости.
Думаю, нет никаких юридических тонкостей. Это винных гиков пугает "эксклюзивность", потому что сразу начинают подозревать "спецрозлив". А массового покупателе "эксклюзивность" скорее сподвигнет на покупку. Видимо, для этого и пишут эту фразу.
10.06.2025 17:37
Думаю, нет никаких юридических тонкостей. Это винных гиков пугает "эксклюзивность", потому что сразу начинают подозревать "спецрозлив". А массового покупателе "эксклюзивность" скорее сподвигнет на покупку. Видимо, для этого и пишут эту фразу.
Ну пишут-то скорее, чтобы подчеркнуть и выделить свой особенный ассортимент, свои поставки. При этом такое вино обычно у них идет подешевле все ж таки, чем "не свое".
А в плане массового покупателя даже интересно, обращает ли он какое-то внимание на такие надписи и как на них реагирует.
16.06.2025 16:36
Урааааа!
Шеф вернулся!
Вечером будет время, что-нибудь напишу.
З.Ы. Я уж даже за это время по baralgin-у успел соскучиться...)))
16.06.2025 19:26
Шеф вернулся!
Вечером будет время, что-нибудь напишу.
Добро пожаловать!
И да вот, хочется все же хоть иногда что-то такое про вино.
16.06.2025 22:18
В Spar редко что покупаю, из последнего выгодного La Planta по 999р (в начале апреля). Забрал все.
Сейчас неплохой вариант - шираз от Ларионова (The Professor). 1200 без акции. При покупке двух с чт по вс, выходит по 900р. Вполне неплохо за эти деньги. Кстати есть еще от него и шардоне, но я пока не пробовал
Когда Vinofan впал в "летаргический сон", то я от безысходности стал выкладывать свои дег. заметки в чате у Руденко (Ежедневный винный телеграф), но недавно tgm заблокировал аккаунт, с которого писал. Чат, конечно, весьма специфический (писать про вино в нём считалось моветоном), но зато хоть виртуально познакомились с мэтром))
В числе прочего я там как раз выкладывал и заметки про СПАРовские вина, в первую очередь как раз оба "профессора", был сет с кр. и большой сет белых из Шардоне (кроме них были и другие вина из СПАРа).
Shiraz 2022. Приятный, средней интенсивности аромат, в котором всего понемногу: красные ягоды, свежее мясо (розовая телятина), скорее кондитерские специи. Вкус почти продолжает аромат, к ягодам и минеральности добавляется тонкий графит. Вино словно "переливается", то больше ягод, то графита с минеральностью. Тело чуть больше среднего, сбалансированная кислотность. Это уже не сира, но ещё и не стереотипный австрал. шираз, 89,5/100. Ему буквально чуть-чуть не хватает, чтобы перейти в более высокий класс (90/100), не хватает самую малость - более осязаемых и ярких ягод.
Chardonnay 2023 - парфюмерный (в плане сложности) интенсивный фруктово-цветочный аромат, вкус такой же насыщенный, но чуть проще и грубее: сладкие фрукты, зелёное яблоко, грейпфрут, 89/100.
P.S. Вообще-то Ларионовские The Professor сделаны Fox Creek, и Shiraz это уровень "Red Baron"!!!
P.P.S. La Planta тоже недавно было у нас в одном из СПАРов за 999,99 руб., но я чё-то так и не доехал до него...(((
16.06.2025 22:23
В первую очередь из их собственного импорта надо отметить Ballena Azul Reserve Pinot Noir 2020! Моё краткое резюме (размещал у Руденко, продублирую здесь):
Вино - огонь; цена - бомба!!! Цвет и прозрачность - как у благороднейшего бургундского ПН. Уже присутствует терракотовая кайма диска. Потрясающе изящный баланс. Букет: клюква в сахаре, тонкий медовый тон с бальзамическими оттенками. Очень приличные интенсивность аромата со вкусом, 89/100. Вынесет любую базу бургундии за 3-4 тыс., и может вынести примерно половину коммунальной (не ПК) за 5-7! Вслепую 9 из 10-ти примут за бургундию... 825 руб. (при покупке 2-х бут. по акции "-50% на 2-ю бут.").
Недавно (и, наверное, сейчас) за 1100 по акции - Château Mazails Médoc 2021.
Очень элегантный медок: во вкусе деликатная бочка и дегидратированный сок чёрных ягод (очень долго подбирал органолептический аналог этой ноте); тело между средним и лёгким, экстрактивность идеально гармонирует с умеренной интенсивностью вкусоаромата. Идеальное сопровождение домашне-уютного фр. art de vivre, 88/100. За 1100 одно из лучших предложений в массовой рознице.
Немного не впечатлило Château d'Espeyran "L'Envol" Costières de Nîmes 2021 (кр.), типичное южно-ронское, уровня чуть выше базового, со слегка недозрелыми южными ягодами и ментолово-травянистым тоном (87/100), хотя, при акционной цене 750 руб., претензий особо и нет (в Европе, к слову, оно в районе 10 €, как и вышеописанный медок), белое пока не пил.
И ещё две звезды - Sarah's Creek Shiraz Reserve (2022), как раз было в дег-ции с "профессором" - 89/100; и Familia Valdelana Reserva (2019), но этот винтаж чуть послабее предыдущего (2017), и надо дольше декантировать - 88/100. Дешевле их акционных цен, 900 и 975 руб. соответственно, ничего подобного нигде не купить…
Ну и ещё иногда встречаются аномальные "баги", как, например, Frescobaldi Pomino Bianco за 1 тыс.(!).
16.06.2025 22:30
Добро пожаловать!
И да вот, хочется все же хоть иногда что-то такое про вино.
Спасибо большое за реанимацию паблика!!! (Как же долго я Вас уговаривал)))))
Со своей стороны обещаю регулярно писать дег. заметки и поддерживать околовинные дискуссии с коллегами:)
P.S. Большая просьба попросить вновь присоединиться к нашему скромному коллективу ув. коллегу Vobla. Буду очень рад пообщаться с ним здесь.
16.06.2025 22:42
СПАР все-таки хорош регулярностью акций, всегда можно что-то найти.
AlexV хвалил оба варианта Профессора. Уж не знаю почему, в нашем Eurospar их нет сейчас. Поэтому никак не куплю.
Я пока дам ссылки на свои посты в тгм-чате у Руденко (если что, то можете снести), но можно добавить апдейтом к Вашему обзору мои заметки с фото, размещённые там (просто скопировав фото и текст). Так, наверное, будет более логично, т.к на большой обзор они, по моим стандартам, слегка не дотягивают.
Кр. "профессор" и Sarah's Creek: t.me/the_daily_winegraph_chat/245472
Большой бел. сет Шардоне: t.me/the_daily_winegraph_chat/263298
t.me/the_daily_winegraph_chat/263300
16.06.2025 23:12
Прискорбно, но по первому возрождённому паблику тащем-то и высказаться не получится. Ибо чилийский шард я старательно избегаю. Кажется оно мне холодным, стерильным и бездушным. Иногда его неплохо выправляет бочка (20 barrels, Legado), но в целом - унылое.
И да - вино до тысячи сейчас такая категория... Если только "запить котлету".
Приветствую и рад Вас читать!:)
В "Чижике" (внезапно!) за 599 руб. продаётся Pailimo Reserva Sauvignon Blanc. Это вино от Marchigüe, которое, скорее всего, клон линейки Viña de La Costa Reserva Especial (капсула один в один, только золотистого цвета), хорошо знакомой по КиБ (в ней как раз отсутствовал СБ). Слегка грубоватое, хоть и интенсивный, но немного синтетический аромат (скошенная трава с листом чёрной смородины), но для условного пикника за эту цену вообще претензий нет (86-87/100).
К слову, почти что его "аналог" в части вкусоароматики и уровня качества из того же СПАРа - Ballena Azul Reserve Sauvignon Blanc, выйдет по акции на треть дороже.
В Мск. этого нет, а в провинции кроме СПАРа ещё сильно выручают гиперы Магнита, которые стали "Экстра". В них до тыс. тоже пока можно купить нормальные вина, ссылку не могу дать, но в том же чате у Руденко я выкладывал в конце февраля небольшой сет (хотя это была бытовая "пьянка", а не гед. дег-ция), где кроме бел. "профессора" все остальные вина были как раз из Магнита. С тех пор только El Coto Blanco (по нему тот обзор легко пробивается поиском) из новой поставки подорожало и улетело далеко за тыс. (но, может быть, остатки снова будут распродавать дешевле).
20.06.2025 17:56
Думаю, нет никаких юридических тонкостей. Это винных гиков пугает "эксклюзивность", потому что сразу начинают подозревать "спецрозлив". А массового покупателе "эксклюзивность" скорее сподвигнет на покупку. Видимо, для этого и пишут эту фразу.
Шаббат Шалом! :))
А по-моему с точностью до наоборот. Мирного жителя пугают всякие там эксклюзивности и непонятности, а особенно русские контрэтикетки импортёров. А виномана пугать спецрозливом - что ежа голой ж-пой :) Оный спецрозлив в девяноста процентах случаев - просто маркетинговая уловка с этикетками.
20.06.2025 17:59
Когда Vinofan впал в "летаргический сон", то я от безысходности стал выкладывать свои дег. заметки в чате у Руденко (Ежедневный винный телеграф), но недавно tgm заблокировал аккаунт, с которого писал. Чат, конечно, весьма специфический (писать про вино в нём считалось моветоном), но зато хоть виртуально познакомились с мэтром))
...
Бонсуар!
Вот уж действительно от ненависти до любви один шаг ;))
20.06.2025 18:14
В первую очередь из их собственного импорта надо отметить Ballena Azul Reserve Pinot Noir 2020! Моё краткое резюме (размещал у Руденко, продублирую здесь):
Вино - огонь; цена - бомба!!! Цвет и прозрачность - как у благороднейшего бургундского ПН. Уже присутствует терракотовая кайма диска. Потрясающе изящный баланс. Букет: клюква в сахаре, тонкий медовый тон с бальзамическими оттенками. Очень приличные интенсивность аромата со вкусом, 89/100. Вынесет любую базу бургундии за 3-4 тыс., и может вынести примерно половину коммунальной (не ПК) за 5-7! Вслепую 9 из 10-ти примут за бургундию... 825 руб. (при покупке 2-х бут. по акции "-50% на 2-ю бут.").
...
Да, вполне симпатично. Пил 2018, и действительно косплеит бургундию, только немного дрейфует в дымно-кожаном направлении в отличие от младшего нерезервного 2019го (тоже вполне зачётного). А вот нерезервный 2021ый полностью разачаровал - какой-то землисто-деревянный мрачняк.
Что до выноса базовой красной бургундии - так малыша всякий может обидеть. Это направление вообще довольно уныло с точки зрения VFM. Заставить например меня взять регионалку за четыре тыщи можно только угрозой физической расправы.
Насчёт выноса коммуналки терзают меня смутные сомнения, но то надо брать и пробовать. Попробую добраться на неделе.
20.06.2025 18:23
В "Чижике" (внезапно!) за 599 руб. ...
Вот до чего доводят энофилов проклятые западные санкции!!! Следующая станция - "Светофор" :)))
20.06.2025 19:01
...
Недавно (и, наверное, сейчас) за 1100 по акции - Château Mazails Médoc 2021.
...
Бгг... Только дошло - Шато Мазай же :))) Есть основания подозревать спецрозлив :)
З.Ы. Оценки на вивино не то, чтобы вдохновляют.
20.06.2025 19:13
Вот до чего доводят энофилов проклятые западные санкции!!! Следующая станция - "Светофор" :)))
Ну нет, какие там санкции. Это мы сами, обучали одного там трам-пам-пама, как надо вводить пошлины. На примере, так сказать, европейских вин.
Что происходит с ценами от введения пошлин, наглядно мы всем продемонстрировали, молодцы. Но энофилу тут, конечно, от красоты пейзажа недолго и ... до Чижика дойти.
20.06.2025 20:00
Мирного жителя пугают всякие там эксклюзивности
Мои наблюдения говорят мне о том, что массовый покупатель продолжает вестись на "эксклюзив", "империал", "limited edition", "особое", "фермерское", "домашнее" и подобное. Но исключать искажённое восприятие мной действительности нельзя, да.
20.06.2025 23:20
Бонсуар!
Вот уж действительно от ненависти до любви один шаг ;))
Какие-то странные у Вас фантазии…))) Я всегда с уважением относился к винному блогеру всея Руси за его выдающуюся просветительскую деятельность. Один раз даже, например, у него в чате подискутировали на тему фонетически корректного перевода клавлена (бут. специальной формы и объёма для Vin Jaune).
И, кстати, мэтр не на широкую публику иногда позволял себе откровения, похожие на то, что я неоднократно писал здесь:)
Цитата:
«Купил мозельский Рислинг. За 1300. Получил удовольствие какого от нашего и за 2500 не всегда получишь. Видит бог, я за российское виноделие, но нет, имея выбор - крайне редко куплю наше, потому что "то же самое удовольствие но в 1.5-3 раза дороже" никак не меняется, годы идут, законы, пошлины, барьеры, препоны, а нет - не меняется.»
P.S. Речь шла о Dr. H. Thanisch Bernkasteler Riesling Kabinett Fruchtig (2021).
20.06.2025 23:50
Да, вполне симпатично. Пил 2018, и действительно косплеит бургундию, только немного дрейфует в дымно-кожаном направлении в отличие от младшего нерезервного 2019го (тоже вполне зачётного). А вот нерезервный 2021ый полностью разачаровал - какой-то землисто-деревянный мрачняк.
Что до выноса базовой красной бургундии - так малыша всякий может обидеть. Это направление вообще довольно уныло с точки зрения VFM. Заставить например меня взять регионалку за четыре тыщи можно только угрозой физической расправы.
Насчёт выноса коммуналки терзают меня смутные сомнения, но то надо брать и пробовать. Попробую добраться на неделе.
У 2020 нет явно новосветских нот (типа кожано-дымных, копчённых или смолистых), только лёгкий бальзамик (который даже можно принять за южный подлесок).
На нынешнюю бургундию (которую коллега rosuoter назвал американизированной) похоже до степени смешения.
О том и речь! Бургундцы уже, по-моему, откровенно троллят и издеваются над страждущими их вин…
Так уже пробовали и сравнивали))) Да и просто мой обширный дег. опыт позволяет сделать такое заключение.
К слову, о базовой бургони, правда, белой…
Вот этот сабж: www.vivino.com/users/ ivanov.aleksandr1/reviews/334350096 это % 98 специально замаскированный клон вина от Domaine Chanzy (www.chanzy.com/produit/bourgogne-chardonnay), вино рекольтанское (ремарка на этикетке о месте розлива "Mis en bouteille à [la propriété] EMB") и на сайте винодельни стоит почти столько же, сколько в моск. 5рочках.
И да - как же всё-таки был ценен винофан, что можно было обсуждать вина, "препарируя" их происхождение (именно пост коллеги Vobla на этот счёт и подвиг меня здесь зарегиться)!
21.06.2025 00:09
Бгг... Только дошло - Шато Мазай же :))) Есть основания подозревать спецрозлив :)
З.Ы. Оценки на вивино не то, чтобы вдохновляют.
Хм-м, а что за основания?..
Мазайл(с) же (на аквитанском диалекте "с" на конце иногда произносится).
Нет, ни о каком спецрозливе не может быть и речи. Оно категории Crus Bourgeois.
Такое бордо – тонкое, элегантное, вкрадчивое, было очень распространено в нулевые, когда я застал миллезимы их начала и конца 90-х. Акционная цена абсолютно адекватная. Где сейчас ещё купишь честный аутентичный медок за почти что фр. цену?!
Vivino не очень репрезентативен к подобным винам
21.06.2025 00:30
Вот до чего доводят энофилов проклятые западные санкции!!! Следующая станция - "Светофор" :)))
Окончательно порву Ваш шаблон с "Чижиком"))
В нём, кроме чил., продаётся ещё и два фр. Fleur Angely от лангедокского кооператива Alma Cersius, Мерло и Шардоне (категория VdP), за те же 599 руб. (кстати, до СВО в КиБ продавалась очень похожая и симпатичная линейка De Val за 350-400 руб.). Стилистически - те же тестикулы, что и заполонившие сетевую розницу Le Grand Noir, только в профиль. Более чем доброкачественные столово-пикниковые вина (85-86/100) ценой минимум в два раза ниже "чёрной овечки". Так что алкоменеджерам Х5групп можно только сказать спасибо, что они сохраняют на полках такие вина, доступные для ширнармасс.
Не-а, в "Светофоре", что вино, что большая часть продуктов (например, плавленный сыр Président и тот дефолтного спецсостава) - откровенный трэш... (Хотя, и попадаются вполне качественные продукты)
21.06.2025 00:38
Первый! :)))
Огромная просьба ко всем коллегам! (И кто пишет, и только читает)
По возможности в других винных пабликах (vivino, Дзен, конфа на IXBT, тгм-чаты) распространите, пожалуйста, инф-цию, что Винофан снова заработал.
21.06.2025 15:58
Мои наблюдения говорят мне о том, что массовый покупатель продолжает вестись на "эксклюзив", "империал", "limited edition", "особое", "фермерское", "домашнее" и подобное. Но исключать искажённое восприятие мной действительности нельзя, да.
Хмм... С моей точки зрения, во-первых народный потребитель - раб привычки, и пьёт то, что знакомо и радует. Во-вторых - цена. Тут понятно. В третьих - ностальгия, воспоминания и легенды (Грузия, напр.). В четвёртых - уровень сахара. В пятых - раскрученные бренды (кьянти, шабли, массандра, etc).Ну и этикетка, куда ж без нёё.
И в этой пирамиде предпочтений как бы нет особо места этим вот Premium Cuvee, Grand Vin или "Riserva oro limited edition gold nectar premium italian wine" (не выдумал, честно, было такое:)). А уж тег "домашнее", так и вовсе превращается в жупел под неумолимым натиском окружающей реальности.
И да, если вдруг где раздобудете неискажённое восприятие действительности, занесите-поделитесь :)
21.06.2025 16:20
Какие-то странные у Вас фантазии…))) Я всегда с уважением относился к винному блогеру всея Руси за его выдающуюся просветительскую деятельность. Один раз даже, например, у него в чате подискутировали на тему фонетически корректного перевода клавлена (бут. специальной формы и объёма для Vin Jaune).
И, кстати, мэтр не на широкую публику иногда позволял себе откровения, похожие на то, что я неоднократно писал здесь:)
Цитата:
«Купил мозельский Рислинг. За 1300. Получил удовольствие какого от нашего и за 2500 не всегда получишь. Видит бог, я за российское виноделие, но нет, имея выбор - крайне редко куплю наше, потому что "то же самое удовольствие но в 1.5-3 раза дороже" никак не меняется, годы идут, законы, пошлины, барьеры, препоны, а нет - не меняется.»
P.S. Речь шла о Dr. H. Thanisch Bernkasteler Riesling Kabinett Fruchtig (2021).
Ну Вы столь страстно упрекали его в ангажированности, порицали моральный облик и срывали покровы с мэтра, что я, признаюсь, был несколько удивлён :)
Что до высказывания Руденко, то я вполне разделяю его печали. Сам частенько бухчу по данному поводу. Кстати, рислинг вообще отдельная тема. Наши его почему-то так и не научились толком делать. Либо трава, либо леденцы, либо "королева бензоколонки". Хотя, казалось бы, северный сорт...
Вот, например вкусил недавно рислинг от Dubinin Winery:
"Кислое зелёное яблоко, лимон с коркой, зелёный крыжовник, резина. Молодой, простой и колючий. Нет ощущения, что с годами усложнится. Вообще, это прямо квинтэссенция нашего авторского виноделия - берём тяжёлую тёмную бутылку, добавляем красивую запоминающуюся этикетку, и вламываем цену, как за хороший мозель. А содержимое - ну кому оно важно... Понты решают :)"
21.06.2025 16:35
Хм-м, а что за основания?..
Мазайл(с) же (на аквитанском диалекте "с" на конце иногда произносится).
Нет, ни о каком спецрозливе не может быть и речи. Оно категории Crus Bourgeois.
Такое бордо – тонкое, элегантное, вкрадчивое, было очень распространено в нулевые, когда я застал миллезимы их начала и конца 90-х. Акционная цена абсолютно адекватная. Где сейчас ещё купишь честный аутентичный медок за почти что фр. цену?!
Vivino не очень репрезентативен к подобным винам
>Хм-м, а что за основания?..
Оснований нет, конечно же. Просто название шато отозвалось в сердце :) Только вот Мазай-то наш оказался Bourgeois. А ведь был моральным ориентиром :)
>Мазайл(с) же (на аквитанском диалекте "с" на конце иногда произносится).
Полез в интернет. Таки "Мазай". Контры не нашёл, но продаваны называют его именно так.
>Vivino не очень репрезентативен к подобным винам
Vox populi vox Dei :)
21.06.2025 16:53
У 2020 нет явно новосветских нот (типа кожано-дымных, копчённых или смолистых), только лёгкий бальзамик (который даже можно принять за южный подлесок).
На нынешнюю бургундию (которую коллега rosuoter назвал американизированной) похоже до степени смешения.
О том и речь! Бургундцы уже, по-моему, откровенно троллят и издеваются над страждущими их вин…
Так уже пробовали и сравнивали))) Да и просто мой обширный дег. опыт позволяет сделать такое заключение.
К слову, о базовой бургони, правда, белой…
Вот этот сабж: www.vivino.com/users/ ivanov.aleksandr1/reviews/334350096 это % 98 специально замаскированный клон вина от Domaine Chanzy (www.chanzy.com/produit/bourgogne-chardonnay), вино рекольтанское (ремарка на этикетке о месте розлива "Mis en bouteille à [la propriété] EMB") и на сайте винодельни стоит почти столько же, сколько в моск. 5рочках.
И да - как же всё-таки был ценен винофан, что можно было обсуждать вина, "препарируя" их происхождение (именно пост коллеги Vobla на этот счёт и подвиг меня здесь зарегиться)!
>На нынешнюю бургундию (которую коллега rosuoter назвал американизированной) похоже до степени смешения.
А что такое "американизированная"? Кроме задубленности, ничего в голову не приходит.
>К слову, о базовой бургони, правда, белой…
Ну как-то белая регионалка en masse не столь уныла, как красная. Думаю, шардоне более понятный и пластичный сорт. А пино нуар надо либо делать хорошо, либо вовсе не делать. Данное конкретное вино (не помню цену, вроде где-то 1500) показалось вполне заслуживающим распития.
21.06.2025 17:46
>Я продолжаю считать комфортным ценовой диапазон до тысячи рублей. Увы, теперь что-то хорошее за эти деньги найти непросто.
Тут имеется некоторая смысловая развилка. Либо мы имеем в виду регулярную цену, и тут - грусть, тоска и КиБ. Либо всё-таки ориентируемся на скидки-распродажи, ловим волну и затариваемся. И тут есть варианты пока что. Ну, как вариант - столь не любимая тут многими опция ММ+Винлаб или Купер+Что-то. Пусть маркетинговая вакханалия, увы, закончилась, но кешбек ещё иногда насыпают. Ах да, ещё Ашан со своим собственным кешбеком. Мы всё же рассматриваем здесь регулярные варианты или скидочные флуктуации?
21.06.2025 18:06
Тут имеется некоторая смысловая развилка. Либо мы имеем в виду регулярную цену, и тут - грусть, тоска и КиБ. Либо всё-таки ориентируемся на скидки-распродажи, ловим волну и затариваемся. И тут есть варианты пока что. Ну, как опция - столь не любимая тут многими опция ММ+Винлаб или Купер+Что-то. Пусть маркетинговая вакханалия, увы, закончилась, но кешбек ещё иногда насыпают. Ах да, ещё Ашан со своим кешбеком, но мне логистически неудобно. Мы всё же рассматриваем здесь регулярные варианты или скидочные флуктуации?
Мы рассматриваем цену, по которой покупаем. Да, обычно это скидки, конечно. Мало кто хочет продавать нам недорого просто так. Но в дискаунтерах, скажем, вроде ДА, или вот даже, простите, Чижика, это могут быть обычные регулярные ценники.
И большой вопрос, что же мы можем купить в диапазоне до тысячи, когда за банальные черные овцы какие-нибудь или Гасконьер уже хотят больше, причем со скидками как бы.
В ассортименте Винлаба есть нынче что-то интересное?
Ашан странен, где-то весной что ли изображали "распродажи", и по крепышам были неплохие там даже предложения. А вот вино... Если на Mastro Vernacoli нарисовать регулярную цену 4400р, то со скидкой 70% получится 1300р где-то. Крутая распродажа.
21.06.2025 18:49
В ассортименте Винлаба есть нынче что-то интересное?
Заглянул. Не копался, пробежался по верхам.
Casillero del Diablo Merlot Reserva 990р. +198с кешбек ММ + 60с кешбек ВЛ (то же самое с каберне)
Piccini Maremmante 1000р. +300с кешбек ММ
Скалистый берег Ветер в травах 950р. +190с кешбек ММ
Masi Mas'est Teroldego 1100р. +10с кешбек ВЛ
Edelweisshof Riesling 1000р. +200с кешбек ММ +10с кешбек ВЛ
Плюс ещё кешбек винлаба удваивается/утраивается в зависимости от уровня.
Позиции взял почти наугад, так что в пианиста не стреляем :)
Ну и это всё регулярная история, просто для примера. А бывают аномалии такие, что сумма кешбеков перекрывает стоимость бутылки.
Засим убегаю пить вино и есть пиццу :)
21.06.2025 22:49
Ну Вы столь страстно упрекали его в ангажированности, порицали моральный облик и срывали покровы с мэтра, что я, признаюсь, был несколько удивлён :)
Что до высказывания Руденко, то я вполне разделяю его печали. Сам частенько бухчу по данному поводу. Кстати, рислинг вообще отдельная тема. Наши его почему-то так и не научились толком делать. Либо трава, либо леденцы, либо "королева бензоколонки". Хотя, казалось бы, северный сорт...
Скажете тоже!... За ангажемент - было дело… троллил))
Я ни разу не затрагивал морально-нравственный облик мэтра (пожалуйста, не наговаривайте))), т.к. не наделён полномочиями выступать в роли общественной судебной инстанции.
Единственное, за что его последовательно критиковал (и, кстати, в чате тоже), это за соблюдение просветительской гигиены, раз мэтр взял на себя нелёгкую ношу винного евангелиста (например, такой винный атрибут, как декантер, всё-таки требует более тщательного и всестороннего изучения, чем просто личное неприятие этого девайса).
Более того, я приложу все усилия, чтобы пригласить его на эту площадку (по крайней мере, он выразил некоторую заинтересованность в том ракурсе обсуждения вин, который утвердился на винофане).
Ну, он это писал не только применительно к рислингам, а к российскому виноделию вообще)) Просто этот рислинг показательный пример.
21.06.2025 22:59
Ну нет, какие там санкции. Это мы сами, обучали одного там трам-пам-пама, как надо вводить пошлины. На примере, так сказать, европейских вин.
Что происходит с ценами от введения пошлин, наглядно мы всем продемонстрировали, молодцы. Но энофилу тут, конечно, от красоты пейзажа недолго и ... до Чижика дойти.
Иногда среди того бурного потока гонзо-аналитики, который последнее время домкратом обрушивается на публику, попадается вполне годная...
В постсриктуме этого поста можно заменить продукцию автоВАЗа на русское вино и сразу становятся понятны дальнейшие перспективы...
t.me/crimsondigest/1915 (telegram.me/s/crimsondigest/1915)
21.06.2025 23:07
А что такое "американизированная"? Кроме задубленности, ничего в голову не приходит.
Ну как-то белая регионалка en masse не столь уныла, как красная. Думаю, шардоне более понятный и пластичный сорт. А пино нуар надо либо делать хорошо, либо вовсе не делать. Данное конкретное вино (не помню цену, вроде где-то 1500) показалось вполне заслуживающим распития.
Под "американизированной" он имел в виду ту, где доминируют спелые ягоды без подлеска с грибницей.
1700 оно стоило (жёлтый, типа акционный, ценник). Но тут важнее другое, ещё можно встретить по евроцене рекольтанскую бургонь приличной винодельни, пусть хотя бы и замаскированную под "ноунейм".
23.06.2025 10:35
Я ни разу не затрагивал морально-нравственный облик мэтра (пожалуйста, не наговаривайте)))
А то, что вы называли здесь его «дебоширом», «морально-бытовым разложенцем» и «пьяницей» не считается?
"Единственное, за что его последовательно критиковал (и, кстати, в чате тоже), это за соблюдение просветительской гигиены"
Не единственное. Ему от вас доставалось и за ангажированность, и за безграмотность, и за безответственность, и за коммерческую манипулятивность.
"Более того, я приложу все усилия, чтобы пригласить его на эту площадку"
ИМХО вряд ли ему будет приятно читать, как вы тут просили других пользователей порекомендовать ему обратиться «к женщинам с пониженной социальной ответственностью». Или вы уже ему это напрямую порекомендовали, раз уж у вас образовался канал общения?
23.06.2025 20:07
Всех приветствую! Рад возвращению Шефа и его блога. По СПАРу особо добавить нечего, поскольку далековато от меня ближайшие магазины, но недели 2-3 назад в поисках Albarino Pontellon, который выходил по 750 руб при покупке 2 бут, я доехал до Спара на Ферганской ул. Ассортимент там весьма скудный, упомянутое Альбариньо было только в количестве 1 бутылки. Пришлось взять за 1к.
23.06.2025 20:40
В ассортименте Винлаба есть нынче что-то интересное?
В Винлабе интересно отлавливать большие скидки на вина, которые дораспродают и по видимому выводят из матрицы. К сожалению магазинов с такими позициями остается всё меньше и меньше, подчищаются полки. Но если брать границу в 1к, то можно ещё найти белые итальянские вина - Bisci Verdicchio и Vermentino Poggio Roveto, которые за свой прайс (900 и 720 руб с промокодом) меня лично очень порадовали своим vfm.
24.06.2025 00:31
А то, что вы называли здесь его «дебоширом», «морально-бытовым разложенцем» и «пьяницей» не считается?
...
...Или вы уже ему это напрямую порекомендовали, раз уж у вас образовался канал общения?
Не зря, не зря я по вам "скучал", baralgin…
Вы адвокат Руденко на общественных началах, по защите его чести и достоинства?.. Уверяю, Денис Юрьевич, если сочтёт нужным, и сам может отстоять свою профессиональную и социальную репутацию. Уж поверьте, за ним не заржавеет…
В очередной раз могу дать вам рекомендацию внимательнее читать написанные мною тексты. Что в них написано, какой контекст у написанного, а так же какие знаки препинания использованы. У меня есть непреложное жизненное правило: то, что я говорю (или пишу публично) о человеке за глаза, я могу повторить ему и в глаза. И, кроме того, почему вы так уверены, что мэтр не читал/читает Vinofan?..
Зачем же я вам буду сообщать такую интимную инф-цию!..
P.S. Давно не читал ваш профиль на vivino. "Упоротый винный гик"© - такой самотроллинг я даже себе представить не мог!..
24.06.2025 10:32
Вы адвокат Руденко на общественных началах, по защите его чести и достоинства?
Вы же знаете, я «винных экспертов» не очень ценю, мягко говоря. Больно оно мне надо, их защищать)
"В очередной раз могу дать вам рекомендацию внимательнее читать написанные мною тексты."
Я очень внимательно читал. Шесть раз. Потом попросил жену мне вслух почитать. Потом старшего сына. Потом младшего сына. Да и вон коллега Turkul тоже не понял ваших взаимоотношений с Руденко.
"Что в них написано, какой контекст у написанного, а так же какие знаки препинания использованы."
Я чуть ли не впервые в жизни попытался сделать вам одолжение и напомнить про содержание и тональность ваших пассажей в адрес Руденко, но раз вы не видите в них ничего обидного, то ок.
"У меня есть непреложное жизненное правило: то, что я говорю (или пишу публично) о человеке за глаза, я могу повторить ему и в глаза."
А ну то есть вот это -
«посоветуйте, пожалуйста, бывшему винному блогеру Всея Руси обратиться за психологической консультацией сексуального характера к женщинам с пониженной социальной ответственностью» - уже было сказано ему в лицо. Тогда вообще волноваться не о чем.
"Упоротый винный гик"© - такой самотроллинг я даже себе представить не мог!"
Да, это я придумал такой термин для вымышленного собирательного образа определённого типа винных энтузиастов. И да, этот образ я придумал для целей развлечения и троллинга. Борюсь с ними в своих заметках и комментариях. Ну типа как у Дон Кихота были ветряные мельницы, а у меня упоротые винные гики. Однако, чего вы не поняли, это того, что я себя им противопоставляю, а не ассоциируюсь с ними. Кстати, под то определение, что я для них придумал, вы идеально подходите. Ну и Руденко тоже.
Так что, приглашайте его сюда. С удовольствием потроллю этого упоротого винного гика)
25.06.2025 00:06
...
P.S. Давно не читал ваш профиль на vivino. "Упоротый винный гик"© - такой самотроллинг я даже себе представить не мог!..
А по-моему, довольно мило, и не лишено самоиронии. Я прям готов встать в ряды :) Мы все здесь люди увлечённые, и с обывательской точки зрения, несколько того, упоротые :)
25.06.2025 00:26
Вы же знаете, я «винных экспертов» не очень ценю, мягко говоря. Больно оно мне надо, их защищать)
Я очень внимательно читал. Шесть раз. Потом попросил жену мне вслух почитать. Потом старшего сына. Потом младшего сына.
Да, это я придумал такой термин для вымышленного собирательного образа определённого типа винных энтузиастов. И да, этот образ я придумал для целей развлечения и троллинга. Борюсь с ними в своих заметках и комментариях. Ну типа как у Дон Кихота были ветряные мельницы, а у меня упоротые винные гики. Однако, чего вы не поняли, это того, что я себя им противопоставляю, а не ассоциируюсь с ними. Кстати, под то определение, что я для них придумал, вы идеально подходите. Ну и Руденко тоже.
Так что, приглашайте его сюда. С удовольствием потроллю этого упоротого винного гика)
>Вы же знаете, я «винных экспертов» не очень ценю, мягко говоря. Больно оно мне надо, их защищать)
А чего так? Стараются же, ради нас грешных :) Задают тренды, развлекают всячески, а чего нам ещё нужно?
>Я очень внимательно читал. Шесть раз. Потом попросил жену мне вслух почитать. Потом старшего сына. Потом младшего сына.
Я бы вот сказал по Классику - "Не верю!", но зная Ваше осторожное отношение к объективной реальности, как-то вот даже засомневался... Что, неужели правда?!
>Да, это я придумал такой термин для вымышленного собирательного образа определённого типа винных энтузиастов.
А каковая есть цель данной борьбы? Какие светлые идеалы отстаиваете? Протестуете против навязывания обывателю определённых паттернов потребления? Подозреваете в ангажированности? Коммерческом сговоре? Иное? Что-то личное? Вот ну правда, интересна же мотивация :)
>Так что, приглашайте его сюда. С удовольствием потроллю этого упоротого винного гика)
Да я бы тоже пообщался с удовольствием, но Денис и раньше относится к нашему муравейнику достаточно прохладно. Мотивировать его прямо так сразу выступить на нашей возрождаемой площадке... Ну, если, только сможем обеспечить достойным троллингом ;)
З.Ы. Я как-то упустил момент, когда именно Ваши с коллегой AlexV забавные пикировки переросли в выяснение отношений. А откапывать в силу природной ленности не хочется. Но как бы, может, ради общечатовского блага, зарыть томогавк войны?
25.06.2025 00:36
>Под "американизированной" он имел в виду ту, где доминируют спелые ягоды без подлеска с грибницей.
Такая бяка, слава Творцу, попадалась мне весьма нечасто. Если это некий тренд, то это довольно печально. Бургундия без лесных лужаек и вот этого всего будет достаточно сомнительным приобретением.
25.06.2025 11:26
не лишено самоиронии.
Вы тоже не поняли. Я на себя образ упоротого винного гика не примеряю. Поэтому САМОиронии нет.
25.06.2025 11:36
Стараются же, ради нас грешных :) Задают тренды, развлекают всячески, а чего нам ещё нужно?
То есть, развлекают они вас, а ценить их должен я?
"интересна же мотивация"
Я вроде сразу написал. "Для целей развлечения и троллинга".
"Но как бы, может, ради общечатовского блага, зарыть томогавк войны?"
У меня нет томагавка. Есть катана, но зарывать её не хочу, ибо делаю ей сабраж.
25.06.2025 15:49
Вы тоже не поняли. Я на себя образ упоротого винного гика не примеряю. Поэтому САМОиронии нет.
Да, это я придумал такой термин для вымышленного собирательного образа определённого типа винных энтузиастов. И да, этот образ я придумал для целей развлечения и троллинга. Борюсь с ними в своих заметках и комментариях.
Как-то неожиданно мы подошли к дискуссии с филологическим уклоном.
Видите ли, baralgin, ваш этот "упоротый винный гик" - смешное словосочетание, поэтому так легко и связывается с самоиронией. Это тогда понятно, себя можно обозвать как угодно. А когда это отдельно стоящий вдруг термин для "определённого типа винных энтузиастов" - он не понятен ни разу. Это что за тип такой?
Винный гик - человек, увлеченный вином, повернутый на вине. Уже повернутый. А "упоротый" тогда про что?
Я могу предположить, что имеется в виду крайняя степень фанатизма. Но это явление описывается вроде как емким словом "фанатик". То бишь упертый приверженец неких догм, готовый растерзать любого несогласного. Вы про это? Про винофанатиков-догматиков? Если так, то "упоротый винный гик" с этим совсем не вяжется, на мой взгляд.
А тема вообще интересная могла бы получиться - "Есть ли в мире вина абсолютные истины?".
25.06.2025 16:20
Это что за тип такой?
Оу! Ну зачем прям так серьёзно...
Как я уже сказал, это собирательный и вымышленный образ, который я придумал исключительно для собственного пользования и исключительно для развлекательных целей. Какое-то описание, определение этого образа, у меня в голове наверное есть, но я даже не хочу его как-то фиксировать. Можно, наверное, упростить определение до "человек, который пьёт вино не так, как я".
В общем, это просто некий лингвистический приём противопоставления себя неким винным правилам, постулатам, условностям, стереотипам, традициям. Ну типа "Упоротые винные гики, считают, что Пино Нуар должен быть легкотелым, но я-то не такой, поэтому..." Используется этот приём иногда в моих заметках в Vivino. Больше нигде.
Я не использую этот термин адресно или персонально. Ну кроме редких случаев с близкими друзьями.
На этой площадке этот термин не появился бы, если бы его не притащил Alex V.
В общем, не берите в голову. А ты чисто моя личная забава.
25.06.2025 16:25
Видите ли, baralgin, ваш этот "упоротый винный гик" - смешное словосочетание, поэтому так легко и связывается с самоиронией. Это тогда понятно, себя можно обозвать как угодно. А когда это отдельно стоящий вдруг термин для "определённого типа винных энтузиастов" - он не понятен ни разу.
Возможно, некоторое недопонимание внесла моя фраза "борюсь с ними". Естественно, не имелась ввиду борьба с реальными персоналиями) Вот это приём противопоставления, и есть вся борьба)
25.06.2025 16:31
Оу! Ну зачем прям так серьёзно...
Как я уже сказал, это собирательный и вымышленный образ, который я придумал исключительно для собственного пользования и исключительно для развлекательных целей. Какое-то описание, определение этого образа, у меня в голове наверное есть, но я даже не хочу его как-то фиксировать. Можно, наверное, упростить определение до "человек, который пьёт вино не так, как я".
Ок, понятно, спасибо.
Серьезно не будем.
10.07.2025 00:40
Ок, понятно, спасибо.
Серьезно не будем.
Перефразируя рекламу одного пива, названного по фамилии одиозного предпринимателя (который потом основал почти одноимённый банк): baralgin - он такой один:)
З.Ы. Рифма случайно получилась :lol:
13.07.2025 22:33
...
Ну как-то белая регионалка en masse не столь уныла, как красная. Думаю, шардоне более понятный и пластичный сорт. А пино нуар надо либо делать хорошо, либо вовсе не делать. Данное конкретное вино (не помню цену, вроде где-то 1500) показалось вполне заслуживающим распития.
Возвращаясь к теме рандомных распродаж в Пер-ках.
Maison Chandesais Bourgogne Hautes-Côtes de Nuits Chardonnay (2022) за 1849,99 руб. встречается (скидка "нарисована" что в районе 50%). Уровень чуть повыше базовой бургони (хотя формально это всё равно рег. апелласьон), негоциант - крепкий середняк... Ну вот такие нынче цены на пристойно-рядовую базовую бургундию! Пейте, как говорится, и не обляпайтесь...
P.S. Жду не дождусь, когда Трамп придёт и порядок наконец-то наведёт... Его 30-ти% пошлина на европейские товары (и сиречь фр. вино) сделают хоть немного посговорчивее бургундских виноделов (а то совсем берега потеряли)! "Make America Great Again"
14.07.2025 15:21
P.S. Большая просьба попросить вновь присоединиться к нашему скромному коллективу ув. коллегу Vobla. Буду очень рад пообщаться с ним здесь.
Добрый день! Да чего меня просить, я сам припрусь.:)) Рад вас читать! И приятно видеть, что ресурс ожил. Я, правда, ничего, кроме обзоров зарубежных супермаркетных полок, дать сообществу нынче не могу...
14.07.2025 21:03
И приятно видеть, что ресурс ожил. Я, правда, ничего, кроме обзоров зарубежных супермаркетных полок, дать сообществу нынче не могу...
Не то чтобы уже совсем ожил, но мы пытаемся. Тянет все-таки обсудить современность в своем покупательском кругу.
Винные полки - это всегда любопытно. В зарубежах тоже ж все дорожает.
17.07.2025 23:06
КиБ расчищает полки под новую риоху. Распродаёт Эральту гранрезерву за 700р. И это, ИМХО, хорошая цена. В ходу 13,16,17 годы. И Марселино криансу тоже за 500, но это менее интересно.
18.07.2025 14:25
КиБ расчищает полки под новую риоху. Распродаёт Эральту гранрезерву за 700р. И это, ИМХО, хорошая цена. В ходу 13,16,17 годы. И Марселино криансу тоже за 500, но это менее интересно.
А вот интересно, есть ли где в Московском регионе 16 год. Пока только 17 попадается и чуть дальше от МКАДа кое-где 13.
21.07.2025 01:08
КиБ расчищает полки под новую риоху. Распродаёт Эральту гранрезерву за 700р. И это, ИМХО, хорошая цена. В ходу 13,16,17 годы. И Марселино криансу тоже за 500, но это менее интересно.
Спасибо большое за своевременную инф-цию (и поблагодарим ещё раз Шефа за реанимацию vinofan-а!). В КиБ стало совсем уныние и тлен, даже пива нормального нет, поэтому я почти перестал туда заходить... 13-го у нас уже давно нет, 16-й тоже ещё раньше разобрали. 17-й - кое-где маленько осталось. Как раз взял на пробу пару бут.
И скромное алаверды, как раз по теме Магнитов. Arméntia y Madrazo Reserva, не знаю, это какая-то пролонгированная периодическая акция, или регул. проходит с пт. по вс. Сейчас рег. цена на него уже 999,99 руб., но при покупке 2-х шт. - 899,99. Скидка - слёзы, но хоть что-то... Не очень давно (у нас после НГ) в продаже появился винтаж 2018, он ощутимо лучше, чем предыдущие (2015, 17), хотя и не дотягивает до феноменального 2014. 2018 - 88/100 (я оставлял в чате у Руденко небольшую заметку с гедоническо-бытовой "пьянки), ягодная, не лишённая "породистости" стереотипная риоха.
21.07.2025 01:16
А вот интересно, есть ли где в Московском регионе 16 год. Пока только 17 попадается и чуть дальше от МКАДа кое-где 13.
2016 пили весной прошлого года (я оставлял заметку в чате у мэтра, в паре с Marquis de Sade Châteauneuf-du-Pape 2017). Тогда пришлось декантировать больше часа, чтобы "выжать" из него максим. 90/100. Но в целом оставило довольно положительное впечатление. Немного дефолтная GR, но как более бюджетная альтернатива резервам более престижных риоханских мейджеров точно вне конкуренции. Тем более за такую цену!
25.09.2025 00:14
По теме Спаров.
Акцию "-50% на 2-ю бут." они прикрыли ещё в начале авг., но реулярно делают скидки 15-20% на многие вина.
На самом деле у сети есть два формата маг.: "Eurospar" и просто "SPAR". Последние меньше по площади, в них уже ассортимент и нет буйства кулинарии и выпечки, как в Euro. Но в целом массовые винные позиции совпадают. Правда, акции и скидки могут не совсем совпадать.
В Eurospar-ах:
Sarada (Bodegas Almanseñas), только кр. - 500 руб., видимо, эту линейку окончательно выводят из ассортимента (белое закончилось ещё в прошлом году), т.к. это рег. цена. Таких вин (пикниково-застольные, 85-86/100) по такой цене мы уже точно не увидим не то что из недружественных стран, а даже российских. Так что, несмотря что это рег. цена, можно закупать в кол-ве на след. лето.
Ларионовские The Professor (снова обращу внимание, что Shiraz это уровень Fox Creek, "Red Baron) - 1000 руб. (думаю, что и эти вина тоже постигнет скорая участь вывода из матрицы).
Линейка Ballena Azul Reserve - 950 руб., но ассортимент много где уже усечённый, Pinot Noir 2020, например, почти нигде не осталось. Но, честно говоря, при отсутствии PN за эту цену я бы взял только Carménère.
NB Reserve Pinot Noir 2020 летом "рвал" разную бургундию (и не только) как Тузик грелку!..
Expert Club Médoc (2020/22) - 900 руб. (также и в СПАРах), симпатичная СТМ (фр.-бельг. сеть Intermarché), но медок так и не попробовал пока. Вино, естественно, негоциантское, но в данном случае сеть отличается очень ответственным подходом к поставщикам (на капсуле есть фр. алкоакциз), за эту цену доброкачественный медок точно уже не найти (в Бристолях ещё можно встретить Les Hauts de Lestac Haut-Médoc за 1000, но оно более дефолтное).
К слову, о бордо… Château Luxeuil Bordeaux Supérieur (2022) стало теперь по рег. цене 800 руб., т.к., видимо, и оно тоже приготовилось "выйти из чата"…
Что могу сказать про него?.. С одной стороны, стереотипное бордо, с другой - и не совсем банальное, и уровень качества для такой цены и класса вполне приличные. Не слишком тельное, как бы даже немного "водянистое", но насыщенный вкус с букетом перезрелых тёрна и ежевики, из-за чего отсутствуют характерные для них терпкость и кислота, чуть сластит; имеющийся же танин - от мокрой бочки. Почти не требует декантации – 88/100. Я бы точно не отнёс его к гастрономичным винам, но оно идеально подойдёт для расслабленно-гедонистического винопития, так как его может сопровождать один лишь сыр, но можно даже и без сыра))
Вся линейка Dapetrosino (3 кр. и 3 бел.) из солнечной Сицилии по 1000. Очень любопытная линейка, да ещё такая широкая (все моносорт), но смущает указание по российскому нормативу п/сух. И так и не понял - это какой-то маркетингово-негоциантский проект, или более основательный подход к виноделию?..
Maison Blanche Crémant de Bordeaux - распродажа за 1000. Клон Ballarin от Celene (vinofan.ru/inf/blog/pst_bristol-igristoe-vino-ballarin-cuvee-noble-cremant-bordeaux/), только спустя два года такая цена за подобный креман воспринимается уже чуть ли не как акт благотворительности в нашей богоспасаемой винной рознице…
В обычных SPAR-ах:
Почему-то Sarah's Creek Shiraz Reserve (уже винтаж 2023) по 1000 руб., как рег. цена.
Акция на Favaios Porto Muros - 900 руб., это точно самое дешёвое порто в рознице.
P.S. И там и там можно встретить распродажу бельг. крафтового пива Viven (ст/бут 0,33), Champ Weisse и Blond по 179 руб., Master IPA - 198. Учитывая, что с 10.09 снова подняли пошлины на имп. пиво из недружественных стран, это почти что даром за аутентичный бельг. крафт. Особенно категорично рекомендую винолюбам Champ Weisse! За яркий и насыщенный цветочный вкус. (beerbottle.ru/2021/09/pivo-viven-shampanskij-weisse-i-imperial-ipa/)
P.P.S Летом было немного не до писательства (хотя вино более-менее рег. пил), сейчас же постараюсь наверстать упущенное.
25.09.2025 15:19
с 10.09 снова подняли пошлины на имп. пиво
Небольшая поправка - с 19.09.
25.09.2025 18:06
По теме Спаров.
Акцию "-50% на 2-ю бут." они прикрыли ещё в начале авг., но реулярно делают скидки 15-20% на многие вина.
Да нет, акцию не прикрыли, но очень шифруются. Вот 24 сентября, например, в своем тгм-канале СПАР среди прочих акций вполне себе заявляет скидку 50% на вторую бутылку тихого вина с четверга по субботу, как обычно. И вот, кстати, к вечеру сегодня она и в приложении появилась.
Ритейлеры нынче чего только не затевают, чтобы замаскировать свои скидки.
А российские виноделы тем временем снова завели свою песню - "В АВВР считают, что россияне находятся в состоянии своеобразной «информационной оккупации» западными брендами" (это они пронаблюдали повышение винного импорта, поскольку при укрепившемся рубле импортеры поспешили подзакупиться, естественно). Давайте, говорят наши родные виноделы, еще что ли пошлины поднимем, да покруче, покруче. Тогда-то уж точно пелена спадет, и все увидят, как прекрасно российское виноделие.
Почему в АВВР так не любят россиян и считают их идиотами, отдельный вопрос. Но я все никак не пойму за вино. Прелести чего именно мы должны заценить-то? У бюджетных вин Солнечной Долины, я думаю, и так нормальные продажи. У Мысхако тоже, вероятно. Абрау-Дюрсо и типа того никому не сдалось ни при каких условиях. По той же винной полке СПАРа видно, что да, российское вино стало пошире представлено, но мало чего тянет купить, и чаще всего оно тупо проиграет по цене ЮАР и Чили.
25.09.2025 21:32
Дорогие коллеги, а пробовал ли кто Tenuta di Trinoro Le Cupole? Какой для этого тосканца был бы честный прайс, вообще в отрыве от полочной цены? Есть вариант взять за недорого, но надо решить, сколько брать, сразу. А мне от этого хозяйства, так сложилось, вообще ничего не попадалось.
З.Ы. Кажется, я очень сильно ошибся темой для комментария - бюджетным, конечно, это вино не считаю.)))
26.09.2025 23:52
Да нет, акцию не прикрыли, но очень шифруются. Вот 24 сентября, например, в своем тгм-канале СПАР среди прочих акций вполне себе заявляет скидку 50% на вторую бутылку тихого вина с четверга по субботу, как обычно. И вот, кстати, к вечеру сегодня она и в приложении появилась.
Ритейлеры нынче чего только не затевают, чтобы замаскировать свои скидки.
А российские виноделы тем временем снова завели свою песню - "В АВВР считают, что россияне находятся в состоянии своеобразной «информационной оккупации» западными брендами" (это они пронаблюдали повышение винного импорта, поскольку при укрепившемся рубле импортеры поспешили подзакупиться, естественно). Давайте, говорят наши родные виноделы, еще что ли пошлины поднимем, да покруче, покруче. Тогда-то уж точно пелена спадет, и все увидят, как прекрасно российское виноделие.
Всё-таки проводится!.. (Это что, Sarada получается по 375 руб./бут. при покупке 2-х?..)
Как это мило… А чего стесняются более широко о ней информировать? (Кхе-хе, может, Вы тогда, Шеф, и новый, более актуальный обзор напишете?))))) Кстати, The Professor так и не завезли в ваши окрестные Eurospar-ы? Про Dapetrosino интересно - неужели никто не пробовал, чего хоть ожидать от этой линейки?!
Про повышение пошлин…
Это сугубо инициатива АВВР, которые под "шумок" пытаются протащить чисто свой отраслевой "гешефт" (т.к. очередное повышение автоматом поднимет цены и на их продукцию), или же такая неуклюжая попытка в рамках спущенного "партийного задания" обосновать гражданам грядущие издержки?..
(P.S. Я заранее извиняюсь, что тащу это сюда, если что, то можете снести и отредактировать, но вполне возможно, что АВВР просто так кринжово отрабатывает текущую фискальную повестку: t.me/vatfor/10461)
27.09.2025 01:29
Дорогие коллеги, а пробовал ли кто Tenuta di Trinoro Le Cupole? Какой для этого тосканца был бы честный прайс, вообще в отрыве от полочной цены? Есть вариант взять за недорого, но надо решить, сколько брать, сразу. А мне от этого хозяйства, так сложилось, вообще ничего не попадалось.
З.Ы. Кажется, я очень сильно ошибся темой для комментария - бюджетным, конечно, это вино не считаю.)))
Приветствую, уважаемый Vobla!!!
Рад Вас снова читать в нашем любимом блоге)))
Извиняюсь, что не смог сразу ответить на Ваше приветствие в ответ на мой же призыв к Вам((
По запрашиваемому сабжу. Имеется в виду обоснована ли его цена соотношением Ц/К (за сколько хоть отдают сей нектар? Wine-searcher сходу выдаёт 12,5€ за 2020 и коробку), т.к. жулики-бракоделы совсем вышли из доверия?:)
Ни разу не сталкивался (хотя вроде бы у нас тоже есть в продаже), но судя по этому отзыву: dzen.ru/a/Ytzo0ooAwCwYpY5F) - которому я вполне доверяю (автор квалифицированный профессиональный сомелье, но без профдеформационной "короны"), похоже на очередной "концентрат" в новодельном стиле. Как ни странно, у итальянцев такое получается (когда стараются, конечно), только вот терруарность или самобытность в таких случаях отходят на второй план. Вполне возможно, что в нём и будет 90-91/100 (если мерить в объективных "паркерах"), другой вопрос - понравится ли такое вино с гедонистической точки зрения. Правда, в обзоре смущают уже заезженные мантры про "молодость", "готовность" и "потенциал", но обычно автор (конкретно этот) старается таким образом корректно обойти какие-то "углы" в вине (хоть в данном случае они и не такие явные). Лично я бы такое купил исключительно с целью поставить в какой-нибудь очередной сравнительный сет))) (Последнее время, я стал очень циничен по отношению к вину и перестал в нём видеть какой-либо генератор экзальтации)
P.S. Посмотрел у нас, каких-то несусветных денег стоит по сравнению с евроценой, даже если импортёр будет отдавать со скидкой 50%.
P.P.S. У нас вон уже Confidencial Reserva в 5рочке за 999,99 руб. по жёлтому ценнику, куда уж бюджетнее вино! :lol:




Комментарии