Обзоры от AlexV. Chateau Bellevue Lagravette Haut-Medoc и другие.

На главную > Блог > Обзоры от AlexV. Chateau Bellevue Lagravette Haut-Medoc и другие.

17.02.2022 12:33
Обзоры от AlexV

Слово предоставляется Алексею (AlexV). В фокусе - одна из новинок КиБ, вино Chateau Bellevue Lagravette Haut-Medoc.

Далее авторский текст.

 

Где-то на просторах соцсетей представителем уже алкосети «Красное и Белое» была поведана душещипательная легенда о бордоском виноделе, трепетно берегущем свои нервы, который так проникся чаяньями рядовых российских винолюбов, что решил сделать им подгон своего вина по умеренной для его класса цене. Правда, то ли из-за природной скромности, то ли по каким-то иным, может быть, репутационным причинам, вино он подогнал не под маркой одного из своих действующих винодельческих хозяйств (кои в Бордо именуются «шато»), а под маркой «виртуального», существующего ныне в большей степени на бумаге.

Чтобы узнать, что же на самом деле подвигло винодела на такой приступ великодушия - расточительная щедрость или холодный коммерческий расчёт, было принято решение вино купить и попробовать. Как всегда в компанию к нему были подобраны вина одного года урожая, сопоставимые с ним по классу, цене и даже типу происхождения. Правда, сравнение происходило не в формате более традиционной гедонической дегустации, а как бытовое винопитие, где каждого вина было выпито по две бутылки.

Обзоры от AlexV. Chateau Bellevue Lagravette и другие

Подборка вин получилась донельзя классической: французский Медок, итальянское Кьянти и испанская Риоха. (Кроме красных вин, участвовавших в импровизированном «конкурсе», вне конкурса присутствовало ещё и белое вино)

1. Palazzo Nobile Chianti Classico Riserva 2016.

Палаццо Нобиле - собственная торговая марка (СТМ), то ли импортёра («Ладога»), то ли сети, где это вино в основном представлено - Eurospar. Произведено Castello di Querceto, которое широко льёт (по-другому и не скажешь) всю линейку вин из региона Кьянти ещё под несколькими похожими СТМ.

Luna Tosca в сети Магнит продаётся по близким с Евроспаром ценам, а по акциям и на распродажах часто выходит даже дешевле. А вот алчности нижегородско-московской алкосети «ОТДОХНИ», которая не стесняется под маркой I Colombi продавать их втридорога - в прямом смысле слова, могут позавидовать даже ставшие последнее время притчей во языцех одиозные автодилеры.

Это вино мы уже пили, я давал ему высокую положительную оценку, а самое главное, оно производит впечатление благородного вина, никак не сочетающееся со столь непритязательной маркой. Эту непритязательность при беглом знакомстве вызывает и какая-то совершенно блеклая этикетка, хотя конкретно Классико Ризерва 16-го года выделяется в линейке немного отличной по форме бутылкой, характерной для более премиальных вин Тосканы, - она не цилиндрическая, а слегка приземистая, с чуть более широкими плечиками, чем основание (к слову, ровно такая же и у I Colombi CCl Riserva; у винтажа 2015 обеих марок бутылка так же отличная от остальных вин линейки, она цилиндрическая, но чуть более высокая, т.н «итальянка).

Все вина декантировал примерно 20-40 минут, но так как это происходило в режиме бытового винопития, то фото вин, перелитых в декантер, как обычно, в этот раз не делал.

контрэтикетка Palazzo Nobile Chianti Classico Riserva

Аромат приятный, ягодно-древесный. Не очень интенсивный, но уверенно-стойкий. Вкус очень сбалансированный, округлый, гармоничные танин и кислотность. Во вкусе доминируют красные ягоды, среди которых солирует (но неярко) вишня, некоторые ягоды приобретает джемовый оттенок. Вкус рафинированный, прозрачный, довольно глубокий, среднее тело, но во рту вино воспринимается как более объёмное. В букете к ягодам добавляются бальзамическо-лигниновые тона, которые как раз и придают то самое благородство вкусу, вызывая ассоциации, наподобие хьюмидора с дорогими сигарами. Красиво завершающее вкус послевкусие. В отличие от кьянти из последнего обзора, про него не скажешь, что оно банально вкусное, или предельно гастрономичное. В нём однозначно есть интеллектуальная медитативность - 90/100. В этот раз покупал за 899 руб. (акция со скидкой 100 руб. при предъявлении карты сети), во время покупки его много где разобрали, но потом снова подвезли.

2. Château Bellevue Lagravette Haut-Médoc 2016.

Собственно, это и есть то вино, которое было представлено со страниц соцсетей как «манна небесная» от щедрого бордоского винодела! Для несведущего любителя вина происхождение его туманное и загадочное. Даром, что у него в наличии необходимые формальные атрибуты достойного вина, как например, обращающая на себя внимание диагональная надпись на лицевой этикетке «Mis en Bouteille au Château» (в качестве нарочитого подтверждения, что это «замковое» вино).

Винодел - Domaines Philippe Porcheron. В его собственности находится ряд хозяйств (шато), ведущее из которых - Château Marojallia в престижном апелласьоне Margaux. Но вот Шато Бельвю Лагравет на сайте винодела почему-то не представлено. Беглый интернет-поиск выдаёт, что такое хозяйство когда-то было, и даже относилось к категории Cru Bourgeois. Но затем и эту категорию утратило, и, судя по косвенной информации, приведённой на сайте винодела, «реинкарнировалось» в Château Bouqueyran, «прописанное» уже в апелласьоне Moulis-en-Médoc (Мули(с) - коммунальный апелласьон, входящий по принципу «матрёшки» в «суб»региональный О-Медок). Теперь под маркой этого «виртуального» хозяйства винодел эпизодически сбывает вино, сделанное в Шато Букейран (адрес производства вина, указанный на этикетке, совпадает с его адресом). Можно предположить, если судить по результатам дегустации, о которой ниже, то ли неудавшееся, то ли не распроданное, так как имеет место быть явный дисконт по сравнению с ценой оригинального вина.

контрэтикетка Chateau Bellevue Lagravette

Аромат не интенсивный: что-то размыто-ягодное (даже ничем и не запомнилось). Во вкусе, на фоне невнятных ягод, сразу обращает на себя внимание «дубильная» горчинка, так же вызывающая ассоциации с горечью, вызванной избыточным количеством специй типа лаврового листа или семян укропа. В процессе длительной аэрации, эта горечь постепенно уходит, переходя на менее заметный уровень. За исключением этой диссонирующей во вкусе горечи, вино нельзя охарактеризовать как несбалансированное: спирт хорошо интегрирован, кислотность совершенно комфортная, но вот вкусовой букет не обладает какой-то выразительностью и насыщенностью.

Если кратко (а большего оно и не заслуживает), то оно просто аморфное на вкус. В нём нет «водянистости» или «разбавленности», характерных для негоциантских или базовых бордоских вин, присутствует ощутимая плотность, свидетельствующая о достойном классе вина, но в нём так же нет и выразительности с насыщенными вкусовыми нотами. И ему не хватает объёма и глубины во вкусе (от этого как раз и выпирает горечь, которую не могут компенсировать тусклые ягодно-фруктовые ноты). На пике (когда дубово-лавровая горечь почти уходит) оно становится округлым, но при этом ещё более расплывчатым - в нём сложно обонять яркие или контрастные вкусы. Подводя итог - 86/100. Вот собственно и ответ на вопрос, что подвигло предприимчивого винодела сбыть «неликвид» под спецмаркой и с дисконтом.

То, что это неприкрытый спецрозлив со стороны винодела, кроме вкуса вина, наглядно подтверждает и его пробка. Очень короткая и агломерированная из перемолотой пробки крупной фракции - такой укупориваются только уж совсем откровенно дешёвые вина негоциантов Бордо (я даже не могу вспомнить, когда последний раз сталкивался с такой), но никак не вино хотя бы немного щепетильного рекольтана из О-Медока.

Хотелось бы высказать на страницах блога ряд пожеланий менеджменту КиБ. Первое, SMM-менеджерам быть более честными с потенциальными покупателями, сообщая им адекватную и достоверную информацию вместо маркетинговых легенд, имеющих мало общего с реальной действительностью. Менеджерам, формирующим товарную матрицу - ставить на полку вина, более подобающие их месту происхождения. Особенно это относится к такому заслуженному винному региону как Медок. Продававшееся ранее в сети «Красное и Белое» Château Calendreau из менее престижного Бордо, при такой же оценке было более интересным и менее заурядным вином, и к тому же стоило дешевле.

Отчасти менеджеров «Красного и Белого» реабилитировало третье вино.

3. Señorío de la Eralta Reserva Rioja 2016.

Производит Bodegas la Eralta. Это, видимо, демократичная по цене линейка винодельни, выпущенная не так давно в продажу. В КиБ эти вина бывают не повсеместно, и похоже на то, что спустя год с начала продаж уже заканчиваются. Цена с «автоматической» скидкой 10% - те же 630 рублей, что и за предыдущего «француза».

На этикетке сразу обращает на себя внимание ремарка на французский манер «EMBOTELLADO EN LA PROPIEDAD» (бутилировано собственником), помещённая виноделом явно с целью вызвать дополнительное доверие потребителя (испанцы потихоньку осваивают французский винный маркетинг), так как эта линейка ещё пока не обрела репутацию.

контрэтикетка Senorio de la Eralta Reserva Rioja

У вина яркий и традиционный для Риохи аромат - чёрные ягоды, чернослив, сливочность и ваниль. Во вкусе чернослива со сливой гораздо меньше, больше свежих тёмно-красных и чёрных садовых ягод: черешня, малина, чёрная смородина. Ягоды кисло-сладкие, придающие свежую кислотность; немного цепляющие на финише танины; тело полнее среднего. Вкус тоже яркий, ягодно-сливочный, но «раздёрганный»: ягоды, кислотность и танины, при всей их выразительности и сбалансированности относительно друг друга, не формируют слитного и округлого вкуса, а оставляют между собой заметные углы. Отчего получилась такая, немного «дерзкая» резерва. Я бы не отнёс это к недостаткам, скорее, данность, соответствующая ценовой категории вина.

Резерва Сеньорио де Ла Эралта не претендует на то, чтобы конкурировать с резервами более престижных риоханских марок (хотя то же Marqués de Riscal Reserva 2016 очень похоже как стилистически, так и примерно одно уровня), но она более чем уверенно «поспорит» с крианзами таких, например, мейджоров Риохи, как Ramón Bilbao, Vivanco или Marqués de Cáceres. Которые по аналогичной цене можно сейчас купить только на удачной распродаже. Вино полностью оправдывает свою цену, оно отлично сопроводит брутально приготовленное мясо - 88/100.

4. La Chablisienne Saint-Bris 2018

Я не пил, а только продегустировал.

контрэтикетка La Chablisienne Saint-Bris

После открытия в аромате в основном немного высохшая скошенная трава на сено. После аэрации добавляется солома с мёдом, спелый крыжовник – 88/100. Друг, который его пил, по итогу сказал, что после таких французских совиньонов начинаешь окончательно разочароваться в новозеландских. (Приобретал на распродаже импортёра за 800 руб. через коллегу в СПб.)

P.S. Прикладываю дополнительно фото с последних гедонических дегустаций, заметки с оценками вин из них буду подгружать в комментариях (как я это делал раньше).

Обзоры от AlexV, винный сет
Обзоры от AlexV, винный сет
Обзоры от AlexV, винный сет
Обзоры от AlexV, винный сет

Самая последняя была, можно сказать, проверочно-контрольная для Palazzo Nobile Chianti Classico Riserva 2016, снявшая все сомнения относительно его предыдущих оценок.

Автор AlexV

Теги: Красное и Белое Обзоры от AlexV

Комментарии

(Комментариев - 58)

Показать предыдущие комментарии

 

Randersacker:

любитель

Санкт-Петербург

Комментариев: 49

17.02.2022 12:52

По Резерве Риохе из КиБ схожие оценки.
Я ее уже тут рекомендовал,правда другого винтажа и пил ещё в Европе.
Очень приличный на самом деле производитель,тем более для таких денег.
Если будут распродавать остатки Гран Резервы и Резервы,то точно стоит прикупить.

 

LPav:

продвинутый дилетант

Россия, Ростов-на-Дону

Комментариев: 35

17.02.2022 13:05

А что в КиБ все-таки за Этна? Темникова на ФБ ответственно заявляет что Piccini, хотя на этикетке он не указан и на сайте Piccini Этна с другой этикеткой

 

alex_on:

потребитель

Череповец

Комментариев: 135

17.02.2022 14:22

Интересно. Про "легендарное" Бордо вполне ожидаемо. Отдельное спасибо за Риоху, не ожидал такой оценки. Надо поставить в очередь на попробовать ))
PS. у winejumper появился отзыв на гран ресерву 2013. Тоже положительный, оценил на 88 (тем более 2013-й не лучший год в Риохе).

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

17.02.2022 18:00

Я кстати этот "ералаш" хотел взять в КиБ. Уже пошёл за ним, но получил от супруги по телефону дополнительные указания по покупкам и маршрут пришлось изменить. А изменив "сапоги привели" в Ароматный, где взял Грюнер. Но обязательно зайду за Рьиохой, хотя она приелась конечно.

 

Vi:

любитель

Комментариев: 46

17.02.2022 19:28

Luna Tosca в Магните
Кьянти Классико 2018 650₽ со скидкой 20%
Кьянти Ризерва 2018 560₽ обычная цена, так понимаю это не Классико Ризерва

 

Randersacker:

любитель

Санкт-Петербург

Комментариев: 49

17.02.2022 19:46

LPav:
А что в КиБ все-таки за Этна?

Явно не Scalunera.
Но и цена раза в 2 ниже.
Если не пробовали до этого Этну,то можно купить,но ничего прямо потрясающего ждать не стоит.

 

Randersacker:

любитель

Санкт-Петербург

Комментариев: 49

17.02.2022 19:53

Vi:
Luna Tosca в Магните
Кьянти Классико 2018 650₽ со скидкой 20%
Кьянти Ризерва 2018 560₽ обычная цена, так понимаю это не Классико Ризерва

Дороже 400 оба образца из Магнита не стоит покупать. Слабые вина,запить нехитрый ужин и забыть. Даже собственный импорт Метро на их фоне смотрится получше.

 

gnoos:

продвинутый дилетант

Комментариев: 177

17.02.2022 20:56

AlexNikNik:
Уже пошёл за ним, но получил от супруги по телефону дополнительные указания по покупкам и маршрут пришлось изменить.

— Рис, гречка, морковь, помидоры, капуста кончилась
— Шампунь Виши от выпадения и бальзам красного цвета Дэо Клоран, не крем, а шарик
— Салфетки, бумажные полотенца, туалетная бумага 4 штуки. Ты когда будешь?

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

17.02.2022 21:10

LPav:
А что в КиБ все-таки за Этна? Темникова на ФБ ответственно заявляет что Piccini, хотя на этикетке он не указан и на сайте Piccini Этна с другой этикеткой

Заявлять можно всё что угодно. Легенда про о-медок из обзора тому пример. Я не настолько погружён в итальянское виноделие, чтобы как в случае с французским мог выяснить его истинную "родословную". Но даже моих мин. знаний достаточно для предположения, что Piccini вряд ли само эту этну сделало. Либо бутилировало какой-нибудь кооперативный балк, либо просто перепродало уже бутилированное вино. Это не первый такой кейс с итальянскими винами под маркой престижных деноминационе.

Хрестоматийный пример - бароло из 5рочки, которое несколько лет назад разбирали в комментариях к статье Д.Руденко на Я.Дзене: zen.yandex.ru/media/daily_winegraph/novinka-v-piaterochke-h5-stremitelno-obretaet-status-5c32de2333986100a95ec556
Там даже Биссо Атанасов отметился. Вот его цитата в одном из комментов: "...Бароло, барбареско, амароне и любое другое редкое и дорогое вино уровня DOCG от негоцианта (торговца), расположенного за сотни километров от мест произрастания винограда для этих вин и торгующего ими по бросовым ценам с отставанием в 2 года от текущего урожая (напоминаю, речь о негоцианте, т.е. о купи-продай, а не купи-подержи где-то - подумай кому впарить) по определению плохие и не стоящие малейшего внимания со стороны людей, которые интересуются вином."
Он, конечно, слишком категоричен, но в целом прав. Моё мнение: КиБ просто-напросто подсуетилось, чтобы поэксплуатировать хайп вокруг вин Этны, а цена 900 руб. неоправдана относительно качества.

З.Ы. Кстати, в том же FB можно попробовать узнать у Б.Атанасова, он уж точно предоставит более достоверные сведения.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

17.02.2022 21:33

alex_on:
Интересно. Про "легендарное" Бордо вполне ожидаемо. Отдельное спасибо за Риоху, не ожидал такой оценки. Надо поставить в очередь на попробовать ))
PS. у winejumper появился отзыв на гран ресерву 2013. Тоже положительный, оценил на 88 (тем более 2013-й не лучший год в Риохе).

Не за что. Почему? (Не ожидали) Качество риоханских резерв непосредственно от виноделов, обычно вполне предсказуемое и стабильное. Провал по качеству в большинстве случаев у вин гигантских кооперативов или бутилировщиков. А здесь винодел даже подчеркнул, что сделал из собственного винограда.

Я бы не придавал значение всем этим оценкам годам урожая, а не самим винам. Во-первых, сама Риоха очень большая и неоднородная, а во-вторых, это вопрос экономики и репутации винодела, сейчас если захотеть, можно и в плохой год сделать приличное вино. Вопрос только в том, готов ли винодел пожертвовать частью своей прибыли.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

17.02.2022 21:37

AlexNikNik:
...
Но обязательно зайду за Рьиохой, хотя она приелась конечно.

Т.е. Вы её уже пили неоднократно? Или имелись в виду вина из Рьиохи вообще.

 

Vi:

любитель

Комментариев: 46

17.02.2022 21:45

AlexV:
З.Ы. Кстати, в том же FB можно попробовать узнать у Б.Атанасова, он уж точно предоставит более достоверные сведения.

У него есть канал в телеге Энотрон

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

17.02.2022 21:46

Vi:
Luna Tosca в Магните
Кьянти Классико 2018 650₽ со скидкой 20%
Кьянти Ризерва 2018 560₽ обычная цена, так понимаю это не Классико Ризерва

Прошу прощения, чуть пофантазировал. В линейке Luna Tosca нет Chianti Classico Riserva. Но честно говоря, кроме этого вида, другие у меня не возникало желания пробовать, ни под одной из марок (I Colombi CCl Riserva я брал один раз - было нормальным, поэтому и решил как-то взять его клон Palazzo Nobile из-за адекватной цены).

 

Vi:

любитель

Комментариев: 46

17.02.2022 21:50

Randersacker:
Дороже 400 оба образца из Магнита не стоит покупать. Слабые вина,запить нехитрый ужин и забыть. Даже собственный импорт Метро на их фоне смотрится получше.

Думал Алексей говорил о них, как о сопоставимых по цене и качеству

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

17.02.2022 22:04

Если кого и интересует премиум из КиБ, то могу однозначно рекомендовать "тётеньку" с последнего фото. Лучше уж за неё отдать 1629 рублей, чем гадать с этой несчастной этной. Этот винтаж (2016) по-хорошему удивил.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

17.02.2022 22:13

Vi:
Думал Алексей говорил о них, как о сопоставимых по цене и качеству

В тгм есть канал, автор которого устроил челлендж и попробовал все Chianti Classico, продающиеся на российском рынке. У Luna Tosca, I Colombi и Palazzo Nobile примерно одинаковые описания - они никакие. Предположу, что во все три марки было налито из одной "бочки".

 

Vi:

любитель

Комментариев: 46

17.02.2022 22:32

Теперь за Сиру взялся

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

17.02.2022 22:53

AlexV:
Т.е. Вы её уже пили неоднократно? Или имелись в виду вина из Рьиохи вообще.

Да нет сама Рьиоха, но правда по цене до 800 рублей. Последним был этот "шедевр" Pueblo Viejo Crianza из Метро. Сегодня был в магазине, его аж дополнительно в коробках вынесли из отдела на проход и поставили большие ценники. Уж цену снизили. Не, дураков больше нет :)

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

18.02.2022 06:13

Ну, Биссо несколько перегибает с Бароло из Пятёрочки.) Оно может и не ахти какое, но вполне официальное и на сайте производителя присутствует.

 

Cheigor:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 1408

18.02.2022 08:35

В Ленте Ice Wine Riesling 2020 fanagoria по 400₽

 

Vi:

любитель

Комментариев: 46

18.02.2022 08:44

Cheigor:
В Ленте Ice Wine Riesling 2020 fanagoria по 400₽

В Питере только один день, вчера

 

Cheigor:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 1408

18.02.2022 09:35

Vi:
В Питере только один день, вчера

До 3 марта.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

18.02.2022 10:26

alex_on:
PS. у winejumper появился отзыв на гран ресерву 2013. Тоже положительный, оценил на 88 (тем более 2013-й не лучший год в Риохе).

Как интересно коррелирует winejumper с фейсбуком госпожи Темниковой. Или она с ним ))

 

aandreev:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 1548

18.02.2022 10:48

Prostoy_chitatel:
Ну, Биссо несколько перегибает с Бароло из Пятёрочки.) Оно может и не ахти какое, но вполне официальное и на сайте производителя присутствует.

Отчего же? Ув. Биссо пишет как раз не про неофициальность, а про сомнительное качество в целом. И совершенно справедливо пишет. Хотя в данном случае я согласен с Денисом - это далеко не шедевр, но оно имеет признаки Бароло )

 

aandreev:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 1548

18.02.2022 10:57

AlexV:
Если кого и интересует премиум из КиБ, то могу однозначно рекомендовать "тётеньку" с последнего фото. Лучше уж за неё отдать 1629 рублей, чем гадать с этой несчастной этной. Этот винтаж (2016) по-хорошему удивил.

Приветствую, а Вы пробовали 15 год? Я открыл его с полгода назад - богатый, полный, но при этом мягкий и шелковый Кабс, на мой вкус даже слишком плюшевый, хотелось чуть больше кислотности. Вот думаю стоит ли взять 16 пока он есть поблизости )

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

18.02.2022 11:20

aandreev:
Приветствую, а Вы пробовали 15 год? Я открыл его с полгода назад - богатый, полный, но при этом мягкий и шелковый Кабс, на мой вкус даже слишком плюшевый, хотелось чуть больше кислотности. Вот думаю стоит ли взять 16 пока он есть поблизости )

Взаимно. Пока нет, но оно в планах. 2016 получилось спонтанно (из-за кьянти из обзора). Напишу подробнее в отдельном комменте (хотел вчера, но некогда было). Очень похоже на вина левого берега с доминантой кабсова. Плюшевым я бы его точно не назвал, характерные для "чилийцев" грани во вкусе никуда не делись, хотя и заметно смягчились. Но кислотность точно комфортная и не выделяется в структуре. (Спойлер: 91-92/100, ближе даже к 92-м)

 

alex_on:

потребитель

Череповец

Комментариев: 135

18.02.2022 13:01

AlexV:
Почему? (Не ожидали) Качество риоханских резерв непосредственно от виноделов, обычно вполне предсказуемое и стабильное.

В последние годы дешевые риоховские криансы до 600 руб (типа КиБовских или Карлос Серрес) не впечатляли совсем. Осенью взял Рамон Бильбао 2015 по скидке в Ленте - совсем другое дело. Выпили уже 3 бутылки, впечатление стабильное, около 89.
А резервы я очень редко пью, недорогих резерв почти не вижу. Поэтому и заинтересовался )

 

Degust:

любитель

Россия, Тула

Комментариев: 113

18.02.2022 14:50

aandreev:
Приветствую, а Вы пробовали 15 год? Я открыл его с полгода назад - богатый, полный, но при этом мягкий и шелковый Кабс, на мой вкус даже слишком плюшевый, хотелось чуть больше кислотности. Вот думаю стоит ли взять 16 пока он есть поблизости )

2015 попадалось в двух видах. Один яркий Чилиец, второй «плюшевый», похож на Австралийца.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

18.02.2022 21:45

aandreev:
Отчего же? Ув. Биссо пишет как раз не про неофициальность, а про сомнительное качество в целом. И совершенно справедливо пишет. Хотя в данном случае я согласен с Денисом - это далеко не шедевр, но оно имеет признаки Бароло )

Ну, я собственно это и имел в виду.) Просто Биссо высказался в том смысле, что на него и смотреть нечего, делается черт-те где для экспорта, а вино вполне официальное, даже вроде какие-то медальки-оценки имеет (если я не путаю с Амароне того же производителя, которое тоже в Пятёрочке продаётся). На мой взгляд за те 700 р., за которые его прошлым летом распродавали, вполне себе вино.)

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

18.02.2022 21:47

Cheigor:
В Ленте Ice Wine Riesling 2020 fanagoria по 400₽

Да, есть такое дело. Взял сегодня. Ценник при этом был регулярный, без скидки.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

19.02.2022 02:28

alex_on:
В последние годы дешевые риоховские криансы до 600 руб (типа КиБовских или Карлос Серрес) не впечатляли совсем. Осенью взял Рамон Бильбао 2015 по скидке в Ленте - совсем другое дело. Выпили уже 3 бутылки, впечатление стабильное, около 89.
А резервы я очень редко пью, недорогих резерв почти не вижу. Поэтому и заинтересовался )

Ramón Bilbao Reserva 2015 год назад я дал 89/100 (хотя Tim Atkin - 92, а гид Peñín - 93, но я не уверен, что так на нём отразилось хранение в Ленте). В конце прошлого года я устроил небольшой "челлендж" в формате винопития, аналогичное обзору, с тремя бут. Marqués de Murrieta Reserva 2014 (все три были куплены на распродаже в разных Пер-ках) против одной Arméntia y Madrazo Reserva 2014. Чтобы удостовериться в уровне Арментии (хотите, могу попросить Шефа добавить для наглядности фото с ними?). Итог: Murrieta - 90 (точно не больше), Arméntia - уверенные 89/100. Вчера встретил её в паре Магнитов по 649 руб. Чем не заслуживающая внимания резерва?.. Я уже писал неоднократно, что это (2014), наверное, самая лучших риоханская резерва по Ц/К. (К слову, Marqués de Riscal Reserva 2016 - 89-/100). В линейках риоханских мейджоров часто бывает, что градиент уровня качества выражен не так значительно, и категория больше обозначает стиль (условно от щедрой фруктово-ягодной бомбы к развившемуся, но более сдержанному вину), чем существенную разницу в качестве.
Carlos Serres Crianza 2015/17, как бы ни пытались его умалить из-за массовой доступности, достойное вино за свою цену (500+/- руб.). Просто столько его выпили и с чем только не сравнивали, что я не то что в этом уверен, а знаю. Когда пьёшь и сравниваешь как "в карусели": 1-е со 2-м, 2-е с 3-м, а потом 3-е с 1-м, то и оценки становятся ещё более обоснованными и независимыми от субъективных предпочтений. Если бы Finca La Emperatriz Crianza 2015 (из КиБ) стоило как CS, то у меня к ней тоже не было претензий.
И как бы я не ругался на жуликов и бракоделов, но вряд ли сейчас можно найти за цену этого кьянти альтернативу из Бордо.

 

aandreev:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 1548

19.02.2022 08:41

Degust:
2015 попадалось в двух видах. Один яркий Чилиец, второй «плюшевый», похож на Австралийца.

Интересное дело. Оказывается встречаются два вида Доньи 15 винтажа - с карменером в составе и без. И о первом коллеги отзываются как о лучшем из последних винтажей, а о втором - примерно как я )

 

Degust:

любитель

Россия, Тула

Комментариев: 113

19.02.2022 11:57

aandreev:
Интересное дело. Оказывается встречаются два вида Доньи 15 винтажа - с карменером в составе и без. И о первом коллеги отзываются как о лучшем из последних винтажей, а о втором - примерно как я )

Именно так. Сравнивали очно, два совершенно разных вина.

 

Cheigor:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 1408

19.02.2022 14:09

Лента дальше жжёт HERVE AZO CHABLIS 2017 и 2018 675₽

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

19.02.2022 14:22

AlexV:
Carlos Serres Crianza 2015/17, как бы ни пытались его умалить из-за массовой доступности, достойное вино за свою цену (500+/- руб.). Просто столько его выпили и с чем только не сравнивали, что я не то что в этом уверен, а знаю.

Я бы повысил градус эпитета и сказал бы что за 500 - прекрасное, при одном условии если каждую вторую не выливать в унитаз. Получается за 1000 в моём случае :) Всё больше и больше прихожу ко мнению что это условия хранения в магазине "5-ка". Вот например в пятерочку пришло, недавно здесь упомянутое Chateau Le Bourdieu Vertheuil. Был в магазине 2 раза за неделю, видел эти бутылки. Не думаю, что кто-то покупал, прям расстановка та же до миллиметра. Думаю возьму. Дотрагиваюсь - руку хочется одернуть. Стоят строго под "софитами", тактильно, рука при температуре градусов 33-34, всё-таки с улицы пришёл (да-да, меня тоже как и всех умиляют эти люди с ИК-термометрами на входе в торговые центры, которые замеряют температуру у пришедших с мороза людей) ну градусов 40-42 наверное. В следующий раз пойду с термометром, проверю. Взял последнюю в ряду, но она не особо холоднее. А вот так они и стоят, минимум по 15 часов в сутки.

 

Vi:

любитель

Комментариев: 46

19.02.2022 17:37

AlexV:
Arméntia y Madrazo Reserva 2014) - уверенные 89/100. Вчера встретил её в паре Магнитов по 649 руб. Чем не заслуживающая внимания резерва?

Артентиа и Сеньорио примерно одного уровня.
2015 Артентиа не хуже 2014

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

20.02.2022 10:10

AlexV:
Carlos Serres Crianza 2015/17, как бы ни пытались его умалить из-за массовой доступности, достойное вино за свою цену (500+/- руб.).

Приветствую! К сожалению уже 650 руб., что вполне сопоставимо с ценой Сеньорио де ла Эральта резерва и с той же Арментией резерва. Как бы Вы отранжировали эти 3 вина между собой?
P.S. Мурьету резерва 2014 оценил на 91.)

 

Raynor:

любитель

Россия, Замкад

Комментариев: 6

20.02.2022 11:02

Раз уж пошла пьянка с испанцами, подскажите, коллеги, а на Кубани или в Крыму производят ли вина, аналогичные Crianza/Reserva, с плотным телом, насыщенным ягодным вкусом, хорошим градусом от 13. Пока всё что пробовал нашего, больше в кислотность, чем во вкус (уровень запить котлету), у меня и бюджет пока ещё до 500, но и покупки только акционные :)
зы вдогонку понял, что такое уставшее вино, накупил немного шлака, когда только начал копать тему и не парился с нюансами, Castillo Santa Barbara Reserva урожай13/розлив16, кирпичный цвет, сильные танины, незаметный ягодный вкус, допью под закусон, знаю, что производитель так себе, но за свою цену около400 его младшая линейка вполне, а вот с резервой вышел облом, теперь и с более свежей не буду рисковать.

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

20.02.2022 12:13

Raynor:
вдогонку понял, что такое уставшее вино, накупил немного шлака, когда только начал копать тему и не парился с нюансами, Castillo Santa Barbara Reserva

Любой неофит просто обязан пройти "боевое крещение" Castillo Santa Barbara! Это как заученная клятва перед принятием в пионеры, без этого совсем никак!!! :)

P.S. Кстати, сам замок в Аликанте очень красивый, и в очень красивом месте, а виды с него суперкрасивые - flic.kr/p/P4LFvd

 

Alexander1-st:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 620

20.02.2022 12:32

Raynor:
Раз уж пошла пьянка с испанцами, подскажите, коллеги, а на Кубани или в Крыму производят ли вина, аналогичные Crianza/Reserva, с плотным телом, насыщенным ягодным вкусом, хорошим градусом от 13. Пока всё что пробовал нашего, больше в кислотность, чем во вкус (уровень запить котлету), у меня и бюджет пока ещё до 500, но и покупки только акционные :)
зы вдогонку понял, что такое уставшее вино, накупил немного шлака, когда только начал копать тему и не парился с нюансами, Castillo Santa Barbara Reserva урожай13/розлив16, кирпичный цвет, сильные танины, незаметный ягодный вкус, допью под закусон, знаю, что производитель так себе, но за свою цену около400 его младшая линейка вполне, а вот с резервой вышел облом, теперь и с более свежей не буду рисковать.

AV Cuvee попробуйте.

 

aandreev:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 1548

20.02.2022 15:03

Degust:
Именно так. Сравнивали очно, два совершенно разных вина.

Любопытство победило, сделал вылазку по местным КиБам что поглубже. 16 год не встретил ни разу, зато в медвежьем углу нашел 15 в обоих вариантах. Оба 14%, штрих-код один, отличается только состав и у варианта с карменером медали на этикетке справа сверху, а у каберне/сиры - снизу, как у 2017. Прошлая бутылка у меня была именно такая, взял теперь версию с Карменером.

 

Degust:

любитель

Россия, Тула

Комментариев: 113

20.02.2022 16:04

aandreev:
Любопытство победило, сделал вылазку по местным КиБам что поглубже. 16 год не встретил ни разу, зато в медвежьем углу нашел 15 в обоих вариантах. Оба 14%, штрих-код один, отличается только состав и у варианта с карменером медали на этикетке справа сверху, а у каберне/сиры - снизу, как у 2017. Прошлая бутылка у меня была именно такая, взял теперь версию с Карменером.

16’ не впечатлил, немного лучше «безкарменерного15» наша бутылка была жидковата во вкусе и плотности. 17’ есть тоже в двух вариантах, немного интереснее с медалькой «95» и белой контрэтикеткой. Но в целом 17’, по нашему, субъективному мнению, очень хорош, но ещё молод (раскрылся через пару часов). Карменерный 15’ пока явный фаворит.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

20.02.2022 21:20

Degust:
16’ не впечатлил, немного лучше «безкарменерного15» наша бутылка была жидковата во вкусе и плотности. 17’ есть тоже в двух вариантах, немного интереснее с медалькой «95» и белой контрэтикеткой. Но в целом 17’, по нашему, субъективному мнению, очень хорош, но ещё молод (раскрылся через пару часов). Карменерный 15’ пока явный фаворит.

Какая вариативность, оказывается, у этого вина.
Планирую на след. неделе купить 2015, спасибо за подсказку, буду искать вариант с Карменером. А 2012, 13 Вы пили? Мы выпили раньше по несколько бут. того и другого винтажа. 2012 было чуть лучше (сложнее, изящнее), 13 последняя бут. заметно отличалась от предыдущих (я как-то даже писал об этом в комментах), но не уровнем качества (он всё равно был примерно одинаковым, +/-0,5 балла), а стилем. Я тогда эту метаморфозу отнёс к последствиям хранения у себя дома той бутылки в течении полутора лет. Но учитывая открывшуюся информацию, это могли быть и разные купажи.

 

Adder:

продвинутый дилетант

СПб

Комментариев: 11

20.02.2022 21:52

Raynor:
Раз уж пошла пьянка с испанцами, подскажите, коллеги, а на Кубани или в Крыму производят ли вина, аналогичные Crianza/Reserva, с плотным телом, насыщенным ягодным вкусом, хорошим градусом от 13. Пока всё что пробовал нашего, больше в кислотность, чем во вкус (уровень запить котлету), у меня и бюджет пока ещё до 500, но и покупки только акционные :)

Недавно приятно удивила новая линейка Renaissance Raevsky, первый выпуск после их покупки новыми хозяевами. Белые вионье и шардоне не сильно выдающиеся, но и не провал. А вот из красных два сорта из трех очень порадовали, темпранийо и пти вердо. Последний как раз насыщенный, ягодный и танинный. На очереди остался карменер, оценки в вивино примерно такие же как и у остальных. По цене они сейчас в Перекрестке стоят негуманно - 1300, мною были куплены месяц назад по 699, а еще спустя два дня обвалились до 499. Но это только в одном магазине. Так что разброс цен вполне в вашем бюджете.

 

Degust:

любитель

Россия, Тула

Комментариев: 113

20.02.2022 22:51

AlexV:
Какая вариативность, оказывается, у этого вина.
Планирую на след. неделе купить 2015, спасибо за подсказку, буду искать вариант с Карменером. А 2012, 13 Вы пили?

12’ как раз и произвело впечатление. Выпили, восхитились, побежали прикупить ещё, а на полках только 13’, который уже Вау-эффекта не произвёл, просто хорошее вино. Пили 13’ в перемешку с 15’. Ощущения от четырёх бутылок примерно одинаковы. Последняя была выпита в прошлом году. 15’-карменерный очень понравился, не сказать, что утончённо, но яркость и глубина вкуса, в совокупности с интересным развитием, произвели очень приятное впечатление. Медитативное вино, наслаждение на весь вечер и с каждым бокалом новые нюансы.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

20.02.2022 23:27

Обзор последнего сета.

1. Palazzo Nobile Chianti Classico Riserva 2016. Спонтанно возникла мысль перед публикацией обзора проверить оценку кьянти. Эта бут. была куплена после обновления вина на полках, предыдущие почти много где раскупили. Немного отличалась от того, что пили в самом начале и в этом обзоре. Условный год хранения на полке (хотя в СПАРе надлежащие условия) оказывает заметное влияние. В самом первом были сухофрукты (забавно, но про сухофрукты написано в описании вкуса на русской контре) и гораздо больше органики, особенно палой листвы (поиском можно найти тот мой первый отзыв в начале прошлогоднего лета). В последней было только дерево, и дерево было прямо вот лакированное, зато было больше тёмно-красных свежих ягод. Но! Несмотря на немного разный букет, оценка во всех случаях одна (90/100). Это очень наглядный пример, как оценка объективного качества вина не зависит
от стиля, вкусов дегустатора или сроков хранения. Интенсивность аромата со вкусом, общий баланс структуры, концептуальность вкусоароматического букета - это генетические черты вина, а не его эволюционные приобретения.

2. LFE Doña Bernarda 2016. Декантировал час, можно чуть дольше. Первое впечатление: у чилийцев получается делать вино, всё более похожее на французское. Не такое экстрактивное, отчего вкусовые ноты стали более контрастные. Да, они ещё по-прежнему упрощённые и элементарные, но уже образуют более сложную и изящную композицию. Это ещё не оркестр, но уже на уровне ансамбля (например, ВИА). Во вкусе доминируют ягоды и сладкие фруктовые ноты. Ягоды - смесь садовых красных и чёрных типа шелковицы и черники. Есть чуть угловатости во вкусе, но едва заметную малость. Тело среднее, но объём у вкуса заметно больше. Очень понравилась в самом начале послевкусия благородная нотка ванили. Очень тонкая и рафинированная. 91-92/100 (моя более пристрастная - 92, как бы авансом за более благородный стиль).

3. Casarena Lauren's Single Vineyard Agrelo Cabernet Franc 2016. Это вино вынесу пока за скобки и напишу про него отдельно.

4. Simonsig Frans Malan Cape Blend 2016. Это мой первый кейп бленд (zen.yandex.ru/media/id/5f2708f7912fbc4db72d7f73/vina-iuar-chto-takoe-cape-blend-9-vin-kotorye-mojno-kupit-v-rossii-5f463034fa43723d9cbe19c9). Декантировал больше часа. Яркое: ягоды, кондитерские специи, что-то пиразиново-полынное. Аромат и вкус буквально взрывные. Хорошие концентрация и баланс. Но, видимо, как раз пинотаж здесь проявил себя небольшой ложкой дёгтя (хотя до этого ни разу не сталкивался с таким в чистых пинотажах), во вкусе присутствовал хоть и слабый, но заметный тон палёной шерсти. Он не доставил дискомфорта, но обратил на себя внимание. 89/100 (к слову, покупал как раз на распродаже "Форта").

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

20.02.2022 23:39

3. Первый раз столкнулись с таким. По всем исходным данным вино должно было быть уровня Доньи Бернарды (Patricio Tapia - Descorchados - 92/100, Tim Atkin - 93), но когда попробовали из бокала (декантировал час), то испытали глубокое недоумение. Вино не дефектное, не испорченное, не окисленное, в нём нет какой-либо редукции, и даже нет повода рассуждать о его мифической неготовности. Оно просто похоже на... простое и рядовое вино из самого обычного масс-маркета за 300-400 руб. В нём нет соответствующей плотности тела, интенсивности аромата, концентрации вкуса. В нём почти ничего нет, только немного слабый вкус ягодок и травки. Первая мысль: что на винодельне в бутылки розлили не то вино, которое должны были розлить (ну, мало ли, шланги там перепутали какие-нибудь), т.к. это явное несоответствие заявленного уровня вина тому, что находилось непосредственно в бутылке. Я специально проверил все элементы её оформления: полиграфическое качество этикетки высокое и не оставляет сомнений в оригинальности; капсула из толстой фольги; пробка качественная (она на фото). Но само вино простенькое и лёгенькое. Конкретно в моём случае - ну, пусть будет 83-84/100. Друзья даже постебались, что у таких простых и безликих вин практически невозможно определить страну и сорт - просто не за что зацепиться. Я даже не испытываю негодования, скорее, удивление и растерянность. И очень хочется разобраться: что же за вино было у меня на самом деле в бутылке? (По крайней мере постараюсь адресовать этот вопрос импортёру, у которого покупал с помощью коллеги)

З.Ы. Чтобы удостовериться, я наутро обонял пустые бутылки, у всех был яркий ягодно-джемовый аромат, у этой почти ничего не было.

 

Aleksnn:

любитель

Nizhny Novgorod

Комментариев: 348

21.02.2022 12:00

AlexV:
3. Первый раз столкнулись с таким. По всем исходным данным вино должно было быть уровня Доньи Бернарды (Patricio Tapia - Descorchados - 92/100, Tim Atkin - 93), но когда попробовали из бокала (декантировал час), то испытали глубокое недоумение. Оно просто похоже на... простое и рядовое вино из самого обычного масс-маркета за 300-400 руб.

Ну ясно, все испарилось при декантации))). А если серьезно, будет интересно найдете вы ответ на этот феномен или нет.
Я не нашел. Было примерно такое-же впечатление от двух бутылок Wirra Wirra Shiraz, купленных в Метро и давным давно выпитых, и долгое негодование, где все то, о чем отзываются другие.

 

RRadion:

потребитель

Комментариев: 1081

21.02.2022 14:02

AlexV:
2. LFE Doña Bernarda 2016. Декантировал час, можно чуть дольше. Первое впечатление: у чилийцев получается делать вино, всё более похожее на французское. Не такое экстрактивное, отчего вкусовые ноты стали более контрастные.

Возможно дело не только в умениях чилийцев

www.horeca-magazine.ru/article/3612/

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

22.02.2022 00:39

Prostoy_chitatel:
Приветствую! К сожалению уже 650 руб., что вполне сопоставимо с ценой Сеньорио де ла Эральта резерва и с той же Арментией резерва. Как бы Вы отранжировали эти 3 вина между собой?
P.S. Мурьету резерва 2014 оценил на 91.)

Взаимно. Я недавно видел в одной из 5рочек по 499 руб. (но там был винтаж 2015).

1. Arméntia y Madrazo Reserva 2014. Не самое насыщенное, но сбалансированное, наиболее округлое, мягкий, развившийся танин, вкус не очень глубокий, но много оттенков разных ягод, вкусовой букет как пёстрая мозаика из множества мелких элементов. (89/100)
2. Señorío de la Eralta Reserva 2016. Вкус более яркий и насыщенный, но гораздо менее слитный, более выразительные танин и кислотность, пока делающие его заметно резким. Но со временем (год-два) может смягчиться и стать более округлым и гармоничным. (До 89/100) Примерно как и предыдущее вино. Арментиа два года назад была более яркой, но монотонной, с доминантой сливово-фруктового вкуса, и требовала длительного времени декантации.
3. Carlos Serres Crianza 2017. Во вкусе яркие ягоды, молочный шоколад, дерево с органикой, но он менее объёмный и глубокий. Мягкие танины, яркость ягод постепенно начинает тускнеть, становится более заметна органика. (87/100)

Marqués de Murrieta Reserva я пил неоднократно другие винтажи, предпоследний 2010. Какой-то был чуть лучше других с оценкой 91/100. У 2014 слишком большой разбег оценок: от 88-ми у Wine Enthusiast до 94-х Tim-а Atkin-а. В Перми могли быть более удачные бутылки))

З.Ы. По теме кабфранов. Мне кажется неверно экстраполировать вкус Бюрнье 2013 на винтаж 2016. Во-первых, другой год - другой виноград, другие исходные характеристики виноматериала. Во-вторых, чтобы быть уверенным, что 2016 улучшится, надо было пробовать в таком же возрасте и 2013. Только похожее состояние вин разного винтажа в одном возрасте позволяет проводить строгие аналогии между ними. Кроме того, не исключён вариант приведённого выше арг. кабфрана - просто такое вино, как есть (с похожей, кстати, оценкой, да ещё и винтаж совпадает))).

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

22.02.2022 00:47

RRadion:
Возможно дело не только в умениях чилийцев

www.horeca-magazine.ru/article/3612/

Значит, я пока рано их "проавансировал")

 

Adder:

продвинутый дилетант

СПб

Комментариев: 11

22.02.2022 12:56

Тем временем в Перекрестках СПб:
Warre's King Tawny - 699
Porto Alegro Ruby - 629
Похоже, что во всех магазинах централизовано

 

sparven:

потребитель

Россия, Воронеж

Комментариев: 493

22.02.2022 13:14

Adder:
Тем временем в Перекрестках СПб:
Warre's King Tawny - 699
Porto Alegro Ruby - 629
Похоже, что во всех магазинах централизовано

Похоже. Но у нас вот по городу цены немного пляшут от указанных, потому что изначально разные ценники были

 

Adder:

продвинутый дилетант

СПб

Комментариев: 11

22.02.2022 15:42

sparven:
Похоже. Но у нас вот по городу цены немного пляшут от указанных, потому что изначально разные ценники были

Есть немного дороже, но это отклонения "на местах" (например, На Лиговском), дешевле не нашел. На Бухарестской взял оба, в зале стоит много, но ценник не поменяли, акция есть в прайсчекере и на кассе.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

22.02.2022 21:32

AlexV:
Marqués de Murrieta Reserva я пил неоднократно другие винтажи, предпоследний 2010. Какой-то был чуть лучше других с оценкой 91/100. У 2014 слишком большой разбег оценок: от 88-ми у Wine Enthusiast до 94-х Tim-а Atkin-а. В Перми могли быть более удачные бутылки))

З.Ы. По теме кабфранов. Мне кажется неверно экстраполировать вкус Бюрнье 2013 на винтаж 2016. Во-первых, другой год - другой виноград, другие исходные характеристики виноматериала. Во-вторых, чтобы быть уверенным, что 2016 улучшится, надо было пробовать в таком же возрасте и 2013. Только похожее состояние вин разного винтажа в одном возрасте позволяет проводить строгие аналогии между ними. Кроме того, не исключён вариант приведённого выше арг. кабфрана - просто такое вино, как есть (с похожей, кстати, оценкой, да ещё и винтаж совпадает))).

А Вы оказывается читаете Цитрона.) Тогда должны были обратить внимание, что у автора временами бывают оценки ниже, чем у коллег. Конечно, винтаж винтажу рознь, но кажется странным, что 2016 не дотянул даже до 86/100, учитывая, что винодел долго выдерживает вина и не каждый винтаж попадает в продажу. Хотя конечно и бутылка могла неудачная попасться.
З.Ы. На оценке Мурьеты не настаиваю.) Но была и сложна, и изящна, и приятна. 90+.) Ещё одну бутылку хочу через год открыть.
Кстати, а не пробовали ещё Фаустино резерва 2015 и Кампо Вьехо резерва 2016? Их акционные цены тоже были в районе 700 руб. в начале года, тоже сопоставимо с Сеньорио де ла Эральта.

 

Vi:

любитель

Комментариев: 46

22.02.2022 21:55

В 5ке взял Карлос серрес ГР 2012 за 700

 

winelover:

любитель

Russia, Moscow

Комментариев: 274

24.02.2022 15:44

alex_on:
В последние годы дешевые риоховские криансы до 600 руб (типа КиБовских или Карлос Серрес) не впечатляли совсем. Осенью взял Рамон Бильбао 2015 по скидке в Ленте - совсем другое дело. Выпили уже 3 бутылки, впечатление стабильное, около 89.
А резервы я очень редко пью, недорогих резерв почти не вижу. Поэтому и заинтересовался )

Череповец пи**ец

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

27.03.2022 00:09

Prostoy_chitatel:
А Вы оказывается читаете Цитрона.)
...
Кстати, а не пробовали ещё Фаустино резерва 2015 и Кампо Вьехо резерва 2016? Их акционные цены тоже были в районе 700 руб. в начале года, тоже сопоставимо с Сеньорио де ла Эральта.

Иногда)

Нет, ни то, ни другое я не пил. На Faustino V Reserva я вообще не обращаю внимания (видимо, был когда-то очень неудачный опыт), а Campo Viejo Reserva слишком предсказуемое и прямолинейное как рельсы.

Позволю себе в очередной раз дать разъяснение про указание места розлива французских вин (раз уж Вы вступили в дискуссию на том же Я.Дзене))).

Наличие зелёной или бордовой capsule CRD (capsule-congé) является подтверждением, что вино получило допуск (фр. agrément) на внутренний французский рынок, пройдя все необходимые для этого процедуры. Статус, указанный на CRD (Récoltant "R", Négociant "N" и Entrepositaire agréé "E"), является статусом того, КТО заплатил фр. алкогольный акциз, поэтому он может не совпадать с офиц. местом розлива, указанным на этикетке. Пример - ORCA 2017: www.vinofan.ru/inf/blog/pst_metro-domain-davault-chaise-sauvignon-touraine-orca-marrenon/ - на capsule-congé указано Récoltant, но с формальной точки зрения вино сделано не из собственного винограда, хоть винодел и указал (для большего доверия к своему вину), что все остальные операции он осуществил сам (Produit, Vinifié Élevé par Marrenon). Часто бывает, что вино розлито виноделом из собственного винограда (с подтверждением места розлива на этикетке), но акциз уплатил негоциант, который им владеет. Резюмируя: подтверждением того, что вино сделано виноделом из собственного винограда, сиречь рекольтаном, является только юридически обязательная информация о месте розлива с указанием юрадреса, приведённая на этикетке вина.
Варианты:
Mis en Bouteille au Château/Domaine;
Mis en Bouteille à la Propriété;
Mis en Bouteille À «N» (где N наименование винодела или код EMB).
Ключевым является отсутствие слова "par" после Bouteille. (За исключением случаев, когда на одной этикетке указывается одна из вышеприведённых надписей и помещается надпись «Mis en Bouteille par N», где N наименование винодела или код EMB, и таким образом обе надписи читаются как бы слитно: «Mis en Bouteille au Château/Domaine [Mis en Bouteille] par N»)
Применение термина рекольтан (фр. récolte – урожай) в русской интерпретации для всех виноделов, которые делают вино из собственного винограда, на мой взгляд, не совсем уместно. Это может быть и большой кооператив, или же большое элитное хозяйство (как например, Château Lafite Rothschild со своими 100 га виноградников), либо хозяйство, принадлежащее крупному негоцианту. Я придерживаюсь дихотомии винодел (сделавший вино из собственного винограда) - негоциант (торговец, продавший вино). В первом случае контроль всех винодельческих операций, начиная с выращивания винограда, и стремление поддерживать свою репутацию, во втором - торгово-посредническая деятельность с целью извлечь из неё максимальную прибыль. Хотя то, что вино сделано виноделом, не является панацеей. Как, например, в случае с этим медоком из КиБ, которое является спецрозливом неудачной партии вина для российского импортёра.

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: