Обзоры от AlexV. Venissa Rosso 2012.
На главную > Блог > Обзоры от AlexV. Venissa Rosso 2012.
Разрешите представить вашему вниманию новый обзор от Алексея из Нижнего Новгорода, широко известного в наших узких кругах как AlexV. Материал для чтения и размышлений. Конечно же, о вине.
Далее авторский текст.
«– Так почему же они не признают, что связаны тройственным союзом с Германией и Австро-Венгрией? – загрохотал торговец хмелем, которому всё вдруг разом ударило в голову – и хмель, и жена, и война. – Я ждал, что Италия выступит против Сербии и Франции. У меня на складах гниют тонны хмеля, сделки о поставках внутри страны срываются, экспорт на нуле, а Италия, видите ли, держит нейтралитет! Зачем же они тогда ещё в 1912 году продлили с нами договор? Где итальянский министр иностранных дел маркиз ди Сан-Джулиано? Что делает этот господин? Спит он, что ли? Знаете, какой у меня был оборот до войны, и какой теперь? Не думайте, что я не в курсе событий!» ("Похождения бравого солдата Швейка" Ярослав Гашек)
Этот обзор был написан для телеграм-канала "vinoiskidki" в ответ на пост про уникальную венецианскую винодельню, но остался не востребован, поэтому я предложил его опубликовать Шефу. Вдруг узкой аудитории Винофана будет интересно прочитать, ну, или хотя бы немного отвлечь внимание.
Venissa Rosso 2012.
Кустарный деревянный футляр, покрытый какой-то морилкой. Сначала думал, что капсула из парафина, но оказалась из какого-то полимерного материала (т.к. я полностью удаляю капсулу, то пришлось с ней изрядно повозиться).
Под имитацией этикетки из сусального золота выгравированы индивидуальный № бутылки и общий тираж (260/3992) Немного удивила явно выраженная трапециевидная форма пробки (как у недавно дегоржированного шампанского).
Декантация больше часа в декантере со средним зеркалом. Густое (и есть ощущение, что была произведена щадящая фильтрация). Аромат ягодный, не сладкий. Вкус насыщенный, какие-то неопределённые чёрные ягоды, и размытые красные, которые образуют не единое целое, а две части, разделённые чёткой границей. Вкус довольно скупой на оттенки (вслепую у одного из друзей почему-то возникла ассоциация с бароло), эдакое среде-винно-ягодное. В большей степени во вкусе (притом, что он банальный) обращают на себя внимание концентрация и округлость, экстрактивность слегка «маслянисто-глицериновая» (очень похожая консистенция у концентрированного сливового компота домашней закрутки за счёт высокого содержания пектина) .
Странное послевкусие: только начавшись, оно сразу же резко обрывается, оставляя только сушащие ротовую полость танины. Чего-то необычного или терруарного в вине абсолютно нет – 92-/100.
Лучшей иллюстрацией к этому вину будет краткий отрывок из произведения В. Пелевина: «Растворить много соли в маленькой кастрюльке, как я уже сказал, нельзя. Но вот отразиться в ней может хоть пачка соли, хоть вагон, хоть целый состав. И именно с этими отражениями богатые люди и работают аж с самого бронзового века. […] Мы пьем, таким образом, не вино, а растворённый в нём нарратив.» ("Тайные виды на гору Фудзи").
В данном случае нарративом является небольшой виноградник, расположенный в одной из самых раскрученных туристических локаций мира… Ну, и этикетка из сусального золота, конечно.
В качестве референса:
1. Domaine Leon Barral Faugères 2015.
Сразу сообщу свидетелям секты хранения вин: вино полностью готовое (гранатовый обод у диска), что не отменяет его декантации, хотя бы в течение часа. У вкуса явно выраженный стержень – ликёрная спиртуозность, на который нанизывается всё остальное. Сладкий рафинированный изюм Киш-миш, влажные и слегка подгнившие сухофрукты, сандаловое дерево, едва уловимая, словно шлейф, нота перезрелого банана (полностью покрытого чёрными точками). Очень тонко, необычно, несмотря на эту доминанту тёплой спиртовой ноты, никакого пошлого намёка на портвейн или другие креплённые вина. Ярко выраженное южное вино, сделанное в бескомпромиссно бургундском стиле – 91/100.
Покупая полтора года назад на распродаже импортёра за 2000 руб., испытывал некоторый скепсис против продающегося в Магните Mas Ventenac (в категории премиального Лангедока), но теперь, после дегустации, считаю ту цену вполне оправданной (за приобретение выражаю в очередной раз признательность коллеге Denga).
2. Frankland Estate Olmo's Reward 2015.
Можно декантировать как бы и не два часа. Ягоды, не слишком острый перец, слива, лёгкие копчёно-дымные нотки и немого тона овощей на гриле. Ягоды сладкие, хорошая кислотность, тельное, но вкусу не хватает глубины, объёма; на пике становится более ягодно-сладким – 90/100.
NB Вызывает оторопь нынешняя цена на это вино. И не очень понятна ситуация с тем, что было конкретно в нашей бутылке. Так как его оценки международных гидов и экспертов синхронно выше: «Wine Enthusiast» – 94, Jeremy Oliver – 94, «The Wine Front» (австралийский винный сайт) - 94, апологет росвиноделия Цитрон Цюрупинский в своём отзыве на vivino – 93/100. Но что было, то было.
3. Monteiro 10 YO Port.
За 7 лет попадалось в разных «ипостасях» (вариативность качества от возрастного нектара до довольно жёстко-спиртуозного), этот релиз (дата розлива: 12.09.2021) вполне удался: «точённый» ягодный вкус, – 90-91/100.
На момент дегустации продавалось в одном из гипермаркетов «Магнит Семейный» по акционной цене 1349 руб., сейчас регулярная – 1500 руб., что, в общем-то, тоже приемлемо.
Бонус.
Это из архивного, конец 15-го, начало 16-го. Про блог Винофана я тогда даже и не знал.
Крайнее слева вино на фото - Топ! Продавалось когда-то, а затем распродавалось в гипермаркетах "Магнит". В самом финале распродажи весной 2016-го года в Н.Новгороде стоило 850 руб. Очень многослойное, ягодное, с доминантой чёрной смородины. Одно из самых породистых аргентинских вин, что я пил. 92-93/100. Жаль, что больше не продаётся вроде бы, а то могло бы стать очень символичным вином…
P.S. Бутылку от Venissa Rosso, наверное, отнесу в какую-нибудь ювелирную мастерскую – может быть, там соскребут «этикетку» хотя бы на припой… А то такое добро пропадает.
09.04.2022 19:19
Спасибо многоуважаемому Шефу за публикацию этого обзора!
Он же меня и поправил. Этикетка из сусального золота это у белого вина винодельни - Venissa Dorona. У Venissa Rosso этикетка (цитирую с сайта Simple) "заменена тонким листом меди, нанесённым вручную. Бутылка с этикеткой запекаются в традиционной печи на острове Бурано."
P.S. Вино - подарок... от жуликов и бракоделов))
09.04.2022 19:20
Zucсardi Z и Q в свое время даже привозил в Европу.
Там эти вина стоили больше 100 евро в бутиках,а в Магните было по акции от 600 рублей))
С Наступающим Днём Мальбека!
09.04.2022 21:17
P.S. Вино - подарок... от жуликов и бракоделов))
Не устал еще?
09.04.2022 21:29
Не устал еще?
Я с вАМИ на брудершафт не пил.
09.04.2022 22:14
>Ярко выраженное южное вино, сделанное в бескомпромиссно бургундском стиле
Это как?! o_O
09.04.2022 22:28
Этикетка из сусального золота ... "заменена тонким листом меди, нанесённым вручную. Бутылка с этикеткой запекаются в традиционной печи на острове Бурано."
Вообще, не слишком понятно, зачем Вы его прикупили. Я, скажем, стараюсь избегать вин со столь претенциозной маркетинговой составляющей.
10.04.2022 12:31
Это как?! o_O
Вообще, не слишком понятно, зачем Вы его прикупили. Я, скажем, стараюсь избегать вин со столь претенциозной маркетинговой составляющей.
Изюм, сухофрукты, ориентальные благовония - это такая однозначная (по крайней мере для меня) ассоциация с винодельческим югом (засушливая Испания, южная Италия, Португалия). Подлесок, грибы, лесные ягоды, являющиеся маркером бургундии, - вызывают ассоциации с климатом умеренных широт. Но вот эти: воздушная "эфемерность", совершенно отступающие на задний план танины, эффект распускающегося "павлиньего хвоста", - почти один в один как у аутентичных бургундских вин.
Есть такое устойчивое выражение - как "пить этикетку". Когда люди больше придают значение престижности и цене вина, чем его реальному содержимому. В данном случае оно достигло своей кульминации в прямом смысле этого слова, где эксклюзивность и цена этикетки полностью затмевает вкусовые качества вина.
З.Ы. Сам бы я, наверное, на покупку такого не решился)) (Кроме того не забываем ещё и про жлобский объём 0,5л)))
10.04.2022 20:37
"вино полностью готовое (гранатовый обод у диска)"
В моей картине винного мира гранатовый, фиолетовый, марганцовый, свекольный оттенки - признак молодости вина. Признак зрелого - кирпичный, охряный, коричневатый оттенки.
"вино полностью готовое ..., что не отменяет его декантации"
В моей картине винного мира - это противоречие. Если вино готово, его можно пить прямо из бутылки, что отменяет аэрирование в декантере, так как оно может разрушить вино.
10.04.2022 22:47
"вино полностью готовое (гранатовый обод у диска)"
В моей картине винного мира гранатовый, фиолетовый, марганцовый, свекольный оттенки - признак молодости вина. Признак зрелого - кирпичный, охряный, коричневатый оттенки.
"вино полностью готовое ..., что не отменяет его декантации"
В моей картине винного мира - это противоречие. Если вино готово, его можно пить прямо из бутылки, что отменяет аэрирование в декантере, так как оно может разрушить вино.
Насколько я понимаю, автор заметки декантирует все и всегда: кофе, фактически трижды - вначале час в декантаторе со средним зеркалом воду перед кипячением, затем после кипячения - полчаса в кувшине, а затем готовый кофе - ещё 90 минут в блюдце. В результате раскрываются ароматы бракоделов (если это эспрессо) или нотки бензольности и запаха деревянной ступки, которой растирали мокрый картон из-под упаковки крекеров с луком, немного просроченных и на пальмовом масле.
11.04.2022 00:05
В моей картине винного мира гранатовый, фиолетовый, марганцовый, свекольный оттенки - признак молодости вина. Признак зрелого - кирпичный, охряный, коричневатый оттенки.
В моей картине винного мира - это противоречие. Если вино готово, его можно пить прямо из бутылки, что отменяет аэрирование в декантере, так как оно может разрушить вино.
"О, сколько нам открытий
чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок
трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель..."
(Это "наше всё" А.С. Пушкин, если что)
С одной стороны коронакризис, отключение монетизации на YouTube добили мэтра так, что он стал допускать в своих статьях явные ляпы (не говоря уже в очередной раз про "апелляционный комитет"), но раньше он писал очень годные материалы.
Про цвет вина: zen.yandex.ru/media/daily_winegraph/populiarnye-voprosy-o-vine-kak-poniat-skolko-sleduet-hranit-vino-5ae03732830905f5a9781c59?
Т.к. гранатовый цвет как раз "посередине", то это и есть апогей вина.
И чтобы два раза не вставать, следующие части:
zen.yandex.ru/media/daily_winegraph/populiarnye-voprosy-o-vine-kak-poniat-skolko-sleduet-hranit-vino-chast-2-5ae2fe80fd96b16361b8d8b1?
zen.yandex.ru/media/daily_winegraph/populiarnye-voprosy-o-vine-kak-poniat-skolko-sleduet-hranit-vino-chast-3-5b34af8b5808e200a909601b?
Как мне кажется, ошибочно отождествлять процесс спада вина и состояние его готовности. Это же, кстати, относится и к декантации: swn.ru/articles/metamorfozy-vina-i-pokazaniya-dlya-ego-dekantatsii-otryvok-iz-knigi
11.04.2022 10:12
Извиняюсь за оффтоп,никто не в курсе,были ли или будут ли в этом месяце скидки на вино в Гипермаркетах Магнит?И когда?
11.04.2022 11:02
Про цвет вина
Выглядит странным, когда вы в одном месте костерите человека почём зря и презрительно отзываетесь о его компетенциях, а в другом приводите его посты в подтверждение своих слов. Я ожидал ссылку на какую-нибудь научную статью о том, как танины со временем формируют полимерные пигменты, меняя цвет вина с возрастом, а вы меня отправили в блог такого же винного энтузиаста как я. Но… Я тут поразмыслил, восприятие цвета, видимо, тоже в достаточной степени субъективно и спор о нём ни к чему не приведёт. По крайней мере, я на картинках из поста по ссылке не вижу того цвета, который считаю гранатовым. Так что, комментарий про гранатовый цвет отзову.
"ошибочно отождествлять процесс спада вина и состояние его готовности"
Ни о каком отождествлении не идёт. Здесь работает простая логика. Состояние готовности, в моём понимании, это когда продукт находится в оптимальном состоянии. Если продукт находится в оптимальном состоянии, он не требует доработки сторонним инструментом. Если требует, то находится в неоптимальном состоянии. Всё предельно просто. А то, что вы написали, звучит примерно так – ваш табурет идеален, но нужно вот здесь чуть рубанком построгать и вот этот уголок подкрасить.
По ссылкам духа просвещенья не обнаружил.
11.04.2022 12:02
Но… Я тут поразмыслил, восприятие цвета, видимо, тоже в достаточной степени субъективно и спор о нём ни к чему не приведёт. По крайней мере, я на картинках из поста по ссылке не вижу того цвета, который считаю гранатовым. Так что, комментарий про гранатовый цвет отзову.
Как человек достаточно давно увлекающийся фото (в отм числе его обработкой) могу определенно сказать, что если нет сплошного и единообразного профилирования на цепочке фотоаппарат-редактор-средство отображения, т.е. сайт, а потом ваш монитор, то не то что о тонких градациях цвета, а вообще об отдельных цветах не стоит говорить. Если у кого на домашнем мониторе есть разные профили цвета (кино, спорт и т.д.), можно ради интереса, пощелкать ими на вышеуказанной картинке с винами. Да и то это наименьшее из зол, так как на средних и хороших мониторах эти настройки цвета не сильно искажают. Правда если у человека "простой" монитор с матрицей TN, то вообще о цвете спорить не приходится.
11.04.2022 12:22
А у меня вопрос за что 92 бала вину. Из описания такая оценка как-то не следует.
11.04.2022 12:44
то вообще о цвете спорить не приходится.
Да-да... Про цвет это я вчера опрометчиво написал. Сегодня осознал и абсолютно искренне снимаю комментарий. Даже если о цветах говорить с использованием CMYK-кодов, тоже есть вероятность не договориться. Мало ли как у кого глаз воспринимает оттенки цвета. Так что, возможно мы с AlexV об одном и том же цвете говорим, но называем по-разному.
Хотя, вот подумал... Свой комментарий можно было бы и не дезавуировать. В моей картине винного мира гранатовый цвет, как я его знаю, так и остаётся признаком молодого вина).
11.04.2022 12:49
"вино полностью готовое (гранатовый обод у диска)"
В моей картине винного мира гранатовый, фиолетовый, марганцовый, свекольный оттенки - признак молодости вина. Признак зрелого - кирпичный, охряный, коричневатый оттенки.
"вино полностью готовое ..., что не отменяет его декантации"
В моей картине винного мира - это противоречие. Если вино готово, его можно пить прямо из бутылки, что отменяет аэрирование в декантере, так как оно может разрушить вино.
Не то, чтобы я разбирался в цветовой дифференциации вина, но гранатовый мне кажется всё же ближе к "кирпичной" группе цветов. Возможно, здесь есть некое терминологическое недопонимание, и Вы имеете в виду цвет фрукта, а не камня? Если мы о цвете зёрен граната, то да, ближе к молодости. Если же имеется в виду камень, то чаще его цвет для меня означает, что вино уже несколько за пиком. Попадались редкие исключения, конечно, но только в случае достаточно серьёзных вин. И там гранатовый был очень насыщенный, блестящий, глубокий, с фиолетовыми отблесками.
Второй тезис о зрелости и декантации меня тоже несколько озадачил. Но, возможно, коллега здесь имел в виду "профилактическую" декантацию, с целью подравнивания дефектов. То есть вполне готовое вино может иметь нотки лакокраски, редукции, летучей органики итд. И в этом случае декантация показана именно в части устранения недостатков, от которых вино не избавится при хранении. Я, кстати, взял правило декантировать красные вина 20-30 минут. Убить не успеет, а вот раскрыться вполне поможет. И да, естественно, кроме очевидно открытых, и полностью дружелюбных вин.
11.04.2022 13:02
Вы имеете в виду цвет фрукта, а не камня?
А, блин, ну так это же ключевой вопрос) Я имел ввиду фрукт, его зёрна и сок. Если описывая вино использую этот термин, то всегда имею ввиду только фрукт. О камне я даже не подумал. Вообще не уверен, что я хоть раз в жизни его видел. Теперь бы понять, что имел ввиду Руденко)))
"То есть вполне готовое вино может иметь нотки лакокраски, редукции, летучей органики итд."
Ну тогда это вино для меня не выглядит готовым. Раз вино попав в бокал из бутылки оказывается в состоянии требующим "подравнивания дефектов", то получается, что и не готово оно. Либо оно заведомо кривое.
11.04.2022 14:20
В моей картине винного мира гранатовый цвет, как я его знаю, так и остаётся признаком молодого вина).
Тоже еще от сорта винограда зависит, в общем и целом молодые могут до фиолетового оттенка сверкать. Тот же монастрель.
11.04.2022 14:32
Выглядит странным, когда вы в одном месте костерите человека почём зря и презрительно отзываетесь о его компетенциях, а в другом приводите его посты в подтверждение своих слов. Я ожидал ссылку на какую-нибудь научную статью о том, как танины со временем формируют полимерные пигменты, меняя цвет вина с возрастом, а вы меня отправили в блог такого же винного энтузиаста как я.
...Здесь работает простая логика. Состояние готовности, в моём понимании, это когда продукт находится в оптимальном состоянии. Если продукт находится в оптимальном состоянии, он не требует доработки сторонним инструментом. Если требует, то находится в неоптимальном состоянии.
Костерить - просторечное, сильно ругать, бранить.
Приведите, пожалуйста, пример, где я в своём комментарии написал ругательство или брань в адрес Д.Ю. Руденко, а так же презрительно отозвался о его компетенциях? Про ляп сами найдёте? (Даю подсказку: "Греки, вино и вода - так все-таки зачем предки разводили вино?")
За научной статьёй не по адресу. У меня есть уверенность, что в данных статьях для более широкого образования винных энтузиастов автор использовал в том числе и научные материалы. В рекомендованной статье основной информацией является не иллюстрации (цветопередача которых может искажаться в зависимости от источника изображения), а приведённая градация цвета состояния вина, принятая в международном винном экспертном сообществе.
Оптимальное (от лат. optimus - наилучшее) - решение (состояние), которое по тем или иным признакам предпочтительнее других. Для Вас оно может выражаться в возможности употреблять вино непосредственно из бутылки, для кого-то другого предпочтительнее будут вкусовые характеристики, возникающие в процессе декантации. Цвет вина сообщает о стадиях протекающих в нём физико-химических процессов, стадия, характеризующаяся максимальным завершением основных процессов, и будет считаться состоянием готовности. В моём понимании, готовое вино - это вино с максимально развитыми органолептическими характеристиками, находящимися в наиболее гармоничном (сбалансированном) состоянии. В большинстве случаев декантация помогает им наиболее полно раскрыться.
11.04.2022 14:57
Не то, чтобы я разбирался в цветовой дифференциации вина, но гранатовый мне кажется всё же ближе к "кирпичной" группе цветов. Возможно, здесь есть некое терминологическое недопонимание, и Вы имеете в виду цвет фрукта, а не камня?
Второй тезис о зрелости и декантации меня тоже несколько озадачил. Но, возможно, коллега здесь имел в виду "профилактическую" декантацию, с целью подравнивания дефектов. То есть вполне готовое вино может иметь нотки лакокраски, редукции, летучей органики итд. И в этом случае декантация показана именно в части устранения недостатков, от которых вино не избавится при хранении.
Да, ближе к терракотовой гамме. Наверное, всё-таки гранатовый сок, т.к. на открытом воздухе он очень быстро приобретает буровато-коричневый оттенок. А так же, может быть, цвет непосредственно кожуры самого фрукта (не современной селекции), он красно-кирпичный.
Не только))
Как уже неоднократно здесь писал коллега gnoos, формально готовность вина наступает ровно с того момента, как оно выпущено в продажу. Есть много примеров, когда виноделы декларируют, что выпускают свои вина на рынок спустя длительный срок после года урожая и только тогда, когда уверены, что они готовы. Во всех остальных случаях, если вино представлено в продаже, то оно считается готовым. Я уже не раз писал, что современное конвенциональное виноделие (микробиологическая стерильность, контроль при розливе, средства укупорки) делает по сути "консервированные" (биологические стабильные) вина, способные выдерживать межконтинентальные перевозки и хранение в любых торговых предприятиях. Декантация позволяет эти самые "консервы" вскрыть))) Отсюда же, кстати, и возник этот тренд на "натуралочку".
11.04.2022 15:06
А у меня вопрос за что 92 бала вину. Из описания такая оценка как-то не следует.
Ответ. В первую очередь за насыщенность (интенсивность, концентрацию etc.) вкуса. Простой пример, молоко жирностью 3,2% и сливки 10%, у сливок вкус будет более насыщенный молочный вкус и более выраженная маслянистость. У Venissa Rosso вкусоароматический букет одномерный как у простых непритязательных вин (даже не возникло ни одной ассоциации с какой-то конкретной ягодой), но насыщенность как у условных сливок 20%.
Да, ещё неплохой баланс, кроме смазанного послевкусия, к его структуре (танины, кислотность, интенсивность ягодно-фруктового вкуса) никаких претензий нет.
11.04.2022 15:41
Костерить - просторечное, сильно ругать, бранить.
Приведите, пожалуйста, пример, где я в своём комментарии написал ругательство или брань в адрес Д.Ю. Руденко, а так же презрительно отозвался о его компетенциях?
Ну если считаете, что "костерить" слишком жёсткий термин, можете заменить на приемлемый для вас более мягкий. Примеры приводить здесь традиционно достаточно сложно, так как поиск по сайту работает плохо. Но в ваших словах сквозят ирония и недоверие в отношении его оценок, вы почти впрямую говорите о его ангажированности. Да и за написание аппелласьона ему прилетело, дескать не уважает французское виноделие и не общается с французскими виноделами). Ну то есть, на уважительное отношение это не похоже. Давайте заменим "костерить" на "не очень уважительное отношение".
"Про ляп сами найдёте?"
Не буду даже искать. Их у него гораздо больше чем один. Это объяснимо, когда человек рассказывает о такой обширной теме. Он компилирует свои лекции из большого числа книг и статей. Где-то что-то забылось, где-то попались противоречивые данные, где-то информация устарела. Когда у тебя лекции поставлены на конвейер избежать ляпов невозможно.
"За научной статьёй не по адресу."
Да, я понял. Я их читал. Не зря же я упомянул про полимерные пигменты (рыжеватые, охряные), появляющиеся при образовании танинами длинных цепей между собой.
"приведённая градация цвета состояния вина, принятая в международном винном экспертном сообществе."
Да про оттенки цвета я уже понял. Сильно субъективная тема для меня. А можно ссылку на информацию о принятой градации? Желательно из иностранного источника.
"В моём понимании, готовое вино - это вино с максимально развитыми органолептическими характеристиками, находящимися в наиболее гармоничном (сбалансированном) состоянии."
Ну ок, я кажется понял. В бутылке находится готовое вино, но оно совсем чуть-чуть неготовое, так как кроме бокала, ему требуется ещё декантер, чтобы стать максимально готовым. Как-то так...
12.04.2022 10:52
Поддержу AlexV - я декантирую практически все красные вина. Как минимум - стараюсь открыть бутылку минут за 20, налить бокал и дать постоять открытой. Безотносительно всяких теорий мне просто так вкуснее. Периодически подхожу к бокалу. пробую, и когда мне из бокала пить вкусно - можно определяться со временем распития основной массы вина. Четкие исключения - новозеландские и французские пино нуары и совсем простенькие "ягодные" вина.
12.04.2022 11:55
Поддержу AlexV - я декантирую практически все красные вина.
Так а здесь нет этого пресловутого холивара - аэрировать или нет. Я тоже так или иначе аэрирую процентов 95 красных вин и процентов 40 белых. Эта такая грубая статистика сколько вин я открываю в неоптимальном состоянии. Мой тезис только, что если вино (из тех 5%) ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВО (субъективно), то ему такой мощный инструмент как декантер не только не требуется, но и может оказаться вреден. Ну а 10 - 15 минут в бокале ещё ни одному вину не мешали. Я это аэрацией не называю. Ну так... подышало чуть-чуть.
17.04.2022 10:12
Ну если считаете, что "костерить" слишком жёсткий термин, можете заменить на приемлемый для вас более мягкий. [...] Давайте заменим "костерить" на "не очень уважительное отношение".
Да, я понял. Я их читал. Не зря же я упомянул про полимерные пигменты (рыжеватые, охряные), появляющиеся при образовании танинами длинных цепей между собой.
А можно ссылку на информацию о принятой градации? Желательно из иностранного источника.
Я не считаю, Вам было приведено значение слова, данное в словарях русского языка. Вы написали, Вы, пожалуйста, и заменяйте.
Могу рекомендовать научные труды Пигидия (если Вы их ещё не читали), раз Вас так интересует данная тема.
Можете обратиться непосредственно к мэтру в соцсетях (Я.Дзен, telegram, vivino, FB), на основании каких источников была написана статья, ссылку на которую я здесь приводил.
17.04.2022 11:50
Вы, пожалуйста, и заменяйте.
Так я ещё почти неделю назад заменил на "не очень уважительное отношение".
"Могу рекомендовать научные труды Пигидия"
Порекомендуйте.
"Можете обратиться непосредственно к мэтру"
Зачем? Мы же с вами здесь общаемся.
И Руденко ссылается на "стандартную общепринятую градацию цвета красного вина", а вы на "градацию цвета СОСТОЯНИЯ вина, принятую в международном винном экспертном сообществе". Вы, как человек очень щепетильно относящийся к оттенкам смысла, должны понимать насколько велика смысловая разница этих фраз.
Так что, будет очень странно, если я пойду спрашивать у Руденко, чтобы он пояснил, что вы здесь имели ввиду.
17.04.2022 14:23
Так я ещё почти неделю назад заменил на "не очень уважительное отношение".
"Могу рекомендовать научные труды Пигидия"
Порекомендуйте.
"Можете обратиться непосредственно к мэтру"
Зачем? Мы же с вами здесь общаемся.
И Руденко ссылается на "стандартную общепринятую градацию цвета красного вина", а вы на "градацию цвета СОСТОЯНИЯ вина, принятую в международном винном экспертном сообществе". Вы, как человек очень щепетильно относящийся к оттенкам смысла, должны понимать насколько велика смысловая разница этих фраз.
Так что, будет очень странно, если я пойду спрашивать у Руденко, чтобы он пояснил, что вы здесь имели ввиду.
"Давайте", "можете" - глаголы 2-го лица повелительной формы наклонения. Я не увидел, чтобы в тексте произошла замена на глагол совершённого действия от первого лица, а именно Вашего.
Так я уже порекомендовал ("чего же боле?"). Или поиском не пробивается?..
baralgin, я Вам ничего не должен.
Ничего странного. Цитирую Руденко: "И поэтому ориентируясь даже только на цвет можно делать некоторые заключения о состоянии вина." Поэтому я Вам и рекомендовал обратиться непосредственно к нему.
Я имел в виду ("ввиду" - производный предлог) то же, что и он. Состояние вина определяется (в том числе) по цвету, на основе стандартной градации цвета.
З.Ы. На этом я считаю нашу увлекательную переписку для себя законченной.
17.04.2022 15:59
"Давайте", "можете" - глаголы 2-го лица повелительной формы наклонения.
Да что ж вы мне опять пытаетесь приписать повелительное наклонение))) Вы неправильно оценили синтаксическую роль этих слов в предложении. Это я вам как дипломированный лингвист говорю)
"Давайте" в данном случае служебная часть речи. Конкретно, частица.
"Можете" - это модальный глагол. Глагол "мочь" имеет повелительную форму, однако она практически не применяется в живом языке - "моги", "могите".
"Так я уже порекомендовал ("чего же боле?")."
С какого его труда порекомендуете начать знакомство?)
"я Вам ничего не должен."
Конечно, нет. Вы выложили для общего прочтения обзор, мне текст в некоторых местах показался странным и противоречивым, я решил уточнить про эти места. В ответ получил отсылку на мемасики и лингвистические аспекты. Туман не рассеялся. Но да, вы ничего не должны и вольны сами выбирать стиль общения со своей аудиторией.
"можно делать некоторые заключения о состоянии вина." Поэтому я Вам и рекомендовал обратиться непосредственно к нему."
До сих пор не пойму как связаны "некоторые заключения" Руденко и упомянутая вами принятая градация цвета состояния вина. Кстати, поиск этой самой градации не дал ничего. Так что, если передумаете и дадите ссылку, буду очень благодарен. У Руденко спрашивать неуместно, потому что он градация цвета состояния вина не упоминал.
"ввиду" - производный предлог"
Да, вы правы. Автозамена постоянно подсовывает неверный вариант. Извиняюсь.
Комментарии