Пятерочка и вино. Акция "Домашний очаг" с 23 января по 13 февраля 2020 года.

На главную > Блог > Пятерочка и вино. Акция "Домашний очаг" с 23 января по 13 февраля 2020 года.

25.01.2020 13:04
Пятерочка скидки

С 23 января по 13 февраля в "Пятерочке" действует тематическая акция "Домашний очаг".

Буклетик тонкий, винный ассортимент скромный.

 

Пятерочка акция Домашний очаг

И самое интересное в "Пятерочке" сейчас - это их странные непредсказуемые распродажи, конечно, а не заранее распланированные обычные скидки.

Пятерочка акция Домашний очаг вино

В буклете тем временем одна страница с винами, совсем их там немного.

Пятерочка вино игристое розовое Cava Valhondo

Естественно, продлили до 13 февраля цену 399 рублей на испанское игристое Cava Valhondo розовое. В окрестных "Пятерочках" на полках появились новые какие-то поставки этого игристого. Бутылки из белого стекла, а не темного. И цвет напитка явно изменился, уже не такой он ярко розовый, больше лососевых оттенков. Не странно ли это.

Все-таки лучше "Heredad el Padruel" ничего пока в "Пятерочке" не придумали.

Пятерочка вино Кьянти Bonacchi Riserva

Выдержанное Кьянти Bonacchi Riserva идет по акции за 499 рублей. Типичное предложение. Терпимо. Хотя неделю назад за 349 рублей Tancia Chianti Riserva распродавали, а это более дорогое вино.

Пятерочка вино Cape Art и Promesa

Из южноафриканской линейки "Cape Art" скидка почему-то только на Пинотаж (черно-желтая этикетка), цена 299 рублей. На полках же - только Шираз (черно-голубая этикетка). И ценники перемешаны на всякий случай, вдруг и Шираз по 349 рублей кто прикупит, не глядя.  

Для чилийской серии Promesa 399 рублей - цена нередкая. Сносно опять-таки. Но тоже - если уж совсем ничего более интересного рядом нет.

Пятерочка вино Castelo do Mar

А интересное до сих пор встречается. Причем в каких-то магазинах по-прежнему распродаж винных нет никаких совсем, а в каких-то магазинах можно все еще увидеть скидки разной величины.

Например, скромная Риоха "Tierra de Almas" стоит 379 рублей по акции "Домашний очаг", а рядом стоит не такое уж и скромное Альбариньо региона Риас Байшас "Castelo Do Mar" с ценником 499 рублей. Это не совсем распродажа, 17 января была цена 280 рублей у этого Альбариньо. Но в соседних магазинах это вино так и стоит с белым ценником 799 рублей. Призадумаешься тут.

Пятерочка вино Асти Мондоро

Асти Мондоро, подарочное во всех смыслах, до сих пор есть за 489 рублей в одном месте. В другом месте цена 699 рублей. Много где в "Пятерочке" Мондоро вообще нет в ассортименте.

Пятерочка Шампанское Drappier

Чудеса не так массово и ярко, но продолжаются пока. Шампанское Drappier в прикассовом зазеркалье - с желтым ценником 2029 рублей. Скидки на фирменный крепкий алкоголь - тоже на кассе часто. То бурбон Wild Turkey за 804 рубля, то ликер Beluga Hunting - за 384. Коньяки у нас пока дороговаты все же. Мартель VSOP за 1600 рублей удивит только того, кто не видел летних распродаж "Магнита".

Пятерочка вина Тбилвино

Интересных грузинских вин в "Пятерочке" не то чтобы много, но есть кое-что. По акции "Домашний очаг" Мукузани Тбилвино стоит 399 рублей. Пристойная цена, да и вино. Только ценники что-то сотрудники не спешат менять. И бутылки пылятся себе на полках. А покупатели, похоже, все меньше верят в грузинское виноделие.

Пятерочка вино Киндзмараули Триони

Киндзмараули "Триони" за 399 рублей покупать совсем уж никакого смысла. Линейка слабовата.

Пятерочка вино Триони Алазанская Долина

Вот красное полусладкое "Триони Алазанская Долина" с распродажным ценником 174 рубля смотрится вполне логично. И до сих пор встречается, хоть и нечасто.

Пятерочка вино Галавани Квеври Саперави

У вин "Галавани Квеври", Саперави и Ркацители, каких только ценников нет сейчас. От 270 до 470 - любые цифры. Рублей за 300-330 уже как бы можно и ознакомиться. Отзывы разные.

Пятерочка вино Bourgogne Cote Chalonnaise Chardonnay

На бургундские вина Bourgogne Cote Chalonnaise бывают внезапные скидки. В одном магазине у нас Шардоне стоит 545 рублей, Пино Нуар - 629. Не то чтобы совсем распродажа, но уже неплохой уровень цен.

Пятерочка вино Vivanco

На испанские вина Vivanco большие скидки уже преимущественно сняли. Там же, где все еще желтые ценники, мало что осталось на полках.

Что ж, продолжаем следить за течением экспериментальной программы Пятерочки "акции и сенсации", запасаемся попкорном.

Теги: Акции-скидки Пятерочка

Комментарии

(Комментариев - 51)

Показать предыдущие комментарии

 

fiber623:

любитель

Russia, Moscow

Комментариев: 492

25.01.2020 19:34

А вот ВАО какое то заколдованное место, совсем тут плохо с акционными ценниками. Албариньо как стояло, так и стоит: по 799 руб Castelo do Mar и в одном месте по 899.99 руб две несчастные бутылки Altos de Torona. Методично обхожу 8-10 окрестных магазинов раз в 2-3 дня, сегодня еще делал вылазку в другой район, по результат нулевой. Кое-где встречаются ценники на Рапауру СБ по 401.99, но самого вина уже впомине нет.

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

25.01.2020 20:33

fiber623:
А вот ВАО какое то заколдованное место, совсем тут плохо с акционными ценниками. Албариньо как стояло, так и стоит: по 799 руб Castelo do Mar

У нас в Долгопрудном тоже самое, сколько не обходи. Уж альбариньо, если оно ниже 500 - то надо брать. Да сам виноград при по закупке бодегами - 1,35 евро/кг. Может только в Приорате дороже, на их черных вулканических склонах.

Шато Тамань смешно видеть почти по 400, когда я в METRO закупил перед новым годом по 188. Рулетка ценовая какая-то :)))

 

fiber623:

любитель

Russia, Moscow

Комментариев: 492

25.01.2020 21:03

AlexNikNik:
У нас в Долгопрудном тоже самое, сколько не обходи. Уж альбариньо, если оно ниже 500 - то надо брать.

Да я бы и по 629 Альтос де Торона взял, уж больно оно мне хорошо зашло, даже в Испании осенью прошлого года покупал разные в супермаркетах и не произвели такого впечатления как это. Когда коллеги здесь публикуют посты о покупке Альбариньо за 300-400 рублей с копейками, не могу поверить в это. Словно живем на разных планетах.

 

mad:

любитель

Москва

Комментариев: 198

25.01.2020 21:32

fiber623:
А вот ВАО какое то заколдованное место, совсем тут плохо с акционными ценниками. Албариньо как стояло, так и стоит: по 799 руб Castelo do Mar и в одном месте по 899.99 руб две несчастные бутылки Altos de Torona. Методично обхожу 8-10 окрестных магазинов раз в 2-3 дня, сегодня еще делал вылазку в другой район, по результат нулевой. Кое-где встречаются ценники на Рапауру СБ по 401.99, но самого вина уже впомине нет.

Хотя бы есть) В моих краях и Altos исчез, и Rapaura, хотя раньше стояли без особого движения.
В Виктории было албариньо «туфельки» (con un par) задарма, но 2016. И ещё в Карусели на осенней акции, другое алба, писал в какой-то теме. Но явно это самые проходные варианты...

 

fiber623:

любитель

Russia, Moscow

Комментариев: 492

25.01.2020 21:45

mad:
В Виктории было албариньо «туфельки» (com un par) задарма, но 2016. И ещё в Карусели на осенней акции, другое алба, писал в какой-то теме. Но явно это самые проходные варианты...

Каруселей в моих краях нет, очень редко до них доезжаю, а вот в Виктории в Новокосино пару месяцев назад видел альбариньо по акции за 766 руб., если не изменяет память, но рейтинг у него был ниже чем у Альтос, который еще можно было встретить по 629, поэтому не стал брать. Кстати, коллеги! если кто в Москве нарвется на Альтос де Торона по распродажным ценам, возьмите мне бутылочку-другую, готов за ним подъехать вечером после работы или в выходной день в удобное для Вас место.

 

sparven:

потребитель

Россия, Воронеж

Комментариев: 493

27.01.2020 13:06

Abandonado в АМ никто не рассматривал к покупке? С одной стороны, дешевле нигде и не видно по Европам (или искать не умею), а с другой, стоит ли оно того? Ощущение какой-то чрезмерной распиаренности

 

pitbull:

любитель

СПБ

Комментариев: 258

27.01.2020 16:08

Ничего подобного не встречалось, кроме Драппье по 2099 рублей.

 

rybac57:

любитель

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 714

27.01.2020 16:33

В Питере в Призмах присутствует Caliterra Tributo Carmenère 2017 за 1000 р

 

Pary_Vin:

любитель

Реутов

Комментариев: 72

27.01.2020 20:13

sparven:
Abandonado в АМ никто не рассматривал к покупке? С одной стороны, дешевле нигде и не видно по Европам (или искать не умею), а с другой, стоит ли оно того?

Я вот тут сравнивал его. За 4,5 тыс было дороговато.
zen.yandex.ru/media/pary_vin/abandonado-i-lefkadiia-rezerv-5d38139131878200aeb6ed3a
Если сейчас дешевле 4, можно тряхнуть кошельком, коль готовы платить за разнообразие.
Альтернатив море, конечно, всё не перепробуешь.
Удачи.

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

28.01.2020 09:04

rybac57:
В Питере в Призмах присутствует Caliterra Tributo Carmenère 2017 за 1000 р

Их КС этой серии мне очень понравился. Но покупался дешевле. Хотя 1000руб,кмк,вполне пристойная цена.

 

rybac57:

любитель

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 714

28.01.2020 11:56

Denga:
Их КС этой серии мне очень понравился. Но покупался дешевле. Хотя 1000руб,кмк,вполне пристойная цена.

Пишут, что 2016 и 2017 у них 2 очень удачных года выдались. Я взял бутыль на пробу. Прочитал, что у них карменер не чистый, а с добавлением каберне совиньона и пти вердо. Должно быть помягче во вкусе. По поводу педро хименеса, сообщи, если что-то нарисуется. Я бы взял от 6 до 10 бутылок, если будет производитель нормальный. У меня здесь есть сладкоежки, которые подсели на него и запасы кончились. Марселы не надо, есть на остатке полусладкой 3 бутылки, привезенные в прошлом году. Подсели именно на педро хименес женщины, а у нас ценник на него в магазинах заряжен до предела. Бильбао крианца 2016 год удачный, точно лучше 2015. Правда я его только магнумы пил, в метро брал. Мне больше нравится, чем риберовские крианцы из КиБа. По 500 рублей возьму в запас точно. В Питере раздач нигде не наблюдается и вряд ли они будут уже в ближайшее время. В Ароматном мире кое-что из Франции красной удалось взять по приличной цене, какие-то остатки они продавали по бутылке в отдельных магазинах. Бургундии правда не было ничего, к сожалению

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

28.01.2020 12:14

rybac57:
Бильбао крианца 2016 год удачный, точно лучше 2015.

Могу ошибаться, но где-то читал, что 2015 в Риохе хорош именно для вин из старых лоз, а 2016 для общей массы.

Я пил эту крианцу в сравнении с Blason d'Aussieres. Оба вина мне показались примерно одного качества, пристойного, не выдающегося, баллов на 87. Риберы из КиБ лучше ))

 

rybac57:

любитель

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 714

28.01.2020 12:50

JFK:
Могу ошибаться, но где-то читал, что 2015 в Риохе хорош именно для вин из старых лоз, а 2016 для общей массы.

Я пил эту крианцу в сравнении с Blason d'Aussieres. Оба вина мне показались примерно одного качества, пристойного, не выдающегося, баллов на 87. Риберы из КиБ лучше ))

Да, я тоже читал про удачный 15 год для старых лоз. Что касается сравнения Бильбао именно 16-ого года с КиБовскими риберами, то они где-то по уровню рядом мне показались. Просто по стилистике эти риберы мне не сильно напоминают рдд. Цена - качество отличное, но там нет практически ничего от рдд и вообще категорично не согласен со всеми их оценками в 90 и более баллов. 88 - это да, но 90 это чересчур. Хоть декантируй там, хоть не декантируй и с температурой можно играть, толку не много. Да хорошо сделанное вино чуть выше среднего уровня. Но никакой глубины там нет, чтобы им ставить 90-91 балл, только если с учетом их цены А если еще учесть, что при покупке ты ожидаешь там вино из риберы найти, то некоторое разочарование присутствует

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

28.01.2020 13:22

rybac57:
По поводу педро хименеса, сообщи, если что-то нарисуется. Я бы взял от 6 до 10 бутылок, если будет производитель нормальныйПодсели именно на педро хименес женщины, а у нас ценник на него в магазинах заряжен до предела. Бильбао крианца 2016 год удачный, точно лучше 2015. Мне больше нравится, чем риберовские крианцы из КиБа. По 500 рублей возьму в запас точно.

Gonzales Byass по идее будет, завтра буду договариваться с человечком. Но не слишком скоро и по цене не меньше 1000 думаю.
Бильбао крианца очень питкая и открытая,это да. Сравнивать с Аталайас не стал бы,больно разные они. Вина разные нужны,вина разные важны.У меня пока есть что пить :), так что запасаться точно не буду,подожду интернет-заказа.

 

annin:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 24

28.01.2020 13:56

fiber623:
А вот ВАО какое то заколдованное место, совсем тут плохо с акционными ценниками.

Да с вином не очень. Крепкое разное потрясает нереальными ценниками, а вина как-то редко попадаются. На днях нашел на задворках ВАО Рапауру 2017 две бутылки по 401 и Бранкот совиньон по 377 правда 2016. Ну и еще Монастерио гранд резерва 2010 (стоит-не знаю брать или нет за 550) Попались магнумы Кондадо де орица робле по 350. Стояли у продавца внизу в шкафчике. Кондада сразу после открытия показалась довольно приятной. А пролежав открытой в холодильнике сутки стала еще лучше. Очень ароматное темпранильо во всей красе. И какое-то ощущение свежести. За 350р 1,5литра просто подарок.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

28.01.2020 14:01

Denga:
Gonzales Byass по идее будет, завтра буду договариваться с человечком. Но не слишком скоро и по цене не меньше 1000 думаю.

А Gonzales Byass есть какой-нибудь Cream? Я в своё время в одной из Лент города всё Elegante скупил (правда его там и было немного).

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

28.01.2020 14:16

rybac57:
Да, я тоже читал про удачный 15 год для старых лоз. Что касается сравнения Бильбао именно 16-ого года с КиБовскими риберами, то они где-то по уровню рядом мне показались. Просто по стилистике эти риберы мне не сильно напоминают рдд. Цена - качество отличное, но там нет практически ничего от рдд и вообще категорично не согласен со всеми их оценками в 90 и более баллов. 88 - это да, но 90 это чересчур. Хоть декантируй там, хоть не декантируй и с температурой можно играть, толку не много. Да хорошо сделанное вино чуть выше среднего уровня. Но никакой глубины там нет, чтобы им ставить 90-91 балл, только если с учетом их цены А если еще учесть, что при покупке ты ожидаешь там вино из риберы найти, то некоторое разочарование присутствует

А Вы их сравнивали очно? (Ramón Bilbao Crianza 2016 с La Celestina и AdG Crianza 2014)
Просто часто, при заочном сравнении, более открытые, с какой-нибудь яркой вкусоароматической нотой вина кажутся лучше чем более закрытые, но сбалансированные и тонкие.
Из последнего. La Motte Hanneli R 2009 (теперь не знаю куда от него коробку девать - выкинуть жалко, она чуть ли не из массива дуба, а хранить негде) при очном сравнении с Mas Ventenac 2009 было тоньше, элегантнее и в итоге лучше. Если бы сравнивалось заочно, то более брутальный и агрессивный Вантенак воспринимался бы как более лучший. Но очно он на фоне Ханнели выглядел как грубое и неотёсанное, эдакое деревенское вино.

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

28.01.2020 15:16

AlexV:
А Gonzales Byass есть какой-нибудь Cream? Я в своё время в одной из Лент города всё Elegante скупил (правда его там и было немного).

Так я ж говорил в соседней ветке,у Лудинга продается Элегант в районе 700 руб

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

28.01.2020 15:18

AlexV:
La Motte Hanneli R 2009 (теперь не знаю куда от него коробку девать - выкинуть жалко, она чуть ли не из массива дуба, а хранить негде) при очном сравнении с Mas Ventenac 2009 было тоньше, элегантнее и в итоге лучше. Если бы сравнивалось заочно, то более брутальный и агрессивный Вантенак воспринимался бы как более лучший. Но очно он на фоне Ханнели выглядел как грубое и неотёсанное, эдакое деревенское вино.

Я еще не дошел до Ла Мотте :) А по сути полностью согласен.

 

annin:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 24

31.01.2020 12:32

Вопрос к уважаемым коллегам. Хотелось бы почитать какой-нибудь ресурс где можно узнать о традициях виноделия в бордо. В пятерках на распродажах, попадаются за 500руб 1,5 литровые бутылки Saint-Andre Medoc, производит негоциант La Guyennoise. У него на сайте такого вина нет. На вивино отзывы от соотечественников в основном, наверное его разливают только для нас. Неоднократно слышал от продавцов и обзорщиков что бордоские стили предполагают выдержку в дубе априори... Почитал про некоторые негоциантские вина медок на winstyle и там действительно упоминается выдержка в кюве, именно для медока, а стальное бордо не всегда. Стало интересно, предполагает ли стандарт строгое соответствие при производстве даже для спецрозливов, если на этикетку выносят регион Медок?

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

31.01.2020 13:16

annin:
Хотелось бы почитать какой-нибудь ресурс где можно узнать о традициях виноделия в бордо.
...
Неоднократно слышал от продавцов и обзорщиков что бордоские стили предполагают выдержку в дубе априори... Почитал про некоторые негоциантские вина медок на winstyle и там действительно упоминается выдержка в кюве, именно для медока, а стальное бордо не всегда. Стало интересно, предполагает ли стандарт строгое соответствие при производстве даже для спецрозливов, если на этикетку выносят регион Медок?

Качественных ресурсов в электронном виде нет. В основном копипаст и заезженные штампы. Из последних печатных изданий могу рекомендовать книгу В. Раскова "Вина Франции" (если денег не жалко, либо пиратские копии, если есть).
Кюве это определённая партия вина, обладающая какими-то сходными хар-ми. Вина в Бордо выдерживается в бордоских барриках, дубовые бочки объёмом 225 л.
Нейтральная ёмкость это не обязательно сталь, часто бывает и бетон. А иногда бывают дубовые бочки большего чем баррик объёма.
Насколько я помню, строгого обязательства выдерживать вина в барриках у виноделов Медока и входящих в него коммунальных апелласьонов нет. Но это считается как бы негласным правилом для "замковых" вин (происхождение винограда и все винодельческие операции осушествлены на территории хозяйства). Негоцианты, оперирующие большими объёмами вина наливом, в большинстве случаев, естественно, не утруждают себя выдержкой в барриках. Если только речь не идёт о розливе купленнго им вина, которое до продажи негоцианту выдерживалось виноделом в бочке.

З.Ы. Лично я негоциантские вина не покупаю, т.к. это в 98% случаев продажа бренда апелласьона, а не качественного вина.

 

kikujiro:

любитель

Челябинск

Комментариев: 428

31.01.2020 13:36

annin:
Неоднократно слышал от продавцов и обзорщиков что бордоские стили предполагают выдержку в дубе априори... Почитал про некоторые негоциантские вина медок на winstyle и там действительно упоминается выдержка в кюве, именно для медока, а стальное бордо не всегда. Стало интересно, предполагает ли стандарт строгое соответствие при производстве даже для спецрозливов, если на этикетку выносят регион Медок?

Не знаю, не слышал про какие-то обязательные правила по выдержке, по крайней мере для масс-маркета. Медок - довольно таки большой регион и, конечно, выпускает в том числе и простые вина, не только выдержанные Гранд Вин и Крю. Слышал также, что многие негоцианты из Бордо выкупают шато в Медоке, чтобы легализовать через них бордосский балк.

 

kikujiro:

любитель

Челябинск

Комментариев: 428

31.01.2020 13:48

Хочу отписаться по поводу Monasterio de las Vinas crianza 2008. Очень занятное вино оказалось. Куплено и опробовано неделю назад. Вино живее всех живых, не декантировал, просто покрутил несколько минут в большом бокале. Вино с хорошим телом и ароматом, сложное, на Испанию не похоже, но это был для меня первый опыт с этим регионом. Больше похоже скорее на Ventenac Georges, но более открытое и понравилось больше. На следующий день улучшилось значительно, ягодные ноты стали джемовыми, аромат в полном балансе со вкусом, при нагревании появляются приятные такие нотки старого буфета на раскаленной летней веранде, специи, лакрица, сухие травы. Так что если кто-то найдет и захочет попробовать - можно смело покупать!

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

31.01.2020 13:52

kikujiro:
Слышал также, что многие негоцианты из Бордо выкупают шато в Медоке, чтобы легализовать через них бордосский балк.

О-хо-хо... Вот так и тиражируются мифы:)
Негоцианты владеют и продолжают покупать независимые винодельческие хозяйства, чтобы увеличивать маржинальность своего бизнеса и расширять продуктовую линейку.
Продать балк из других апелласьонов бордо под видом медока, тем более "замкового" вина, никто не даст. Элита бордо, а эти люди вообще-то управляют мировыми капиталами, очень строго охраняет репутацию Медока.
Вот продать каким-нибудь "папуасам" из заснеженной нигерии Tour de Mandelotte, пастеризованное горячим розливом, по цене "замковых" вин - это запросто!

 

annin:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 24

31.01.2020 13:55

kikujiro:
Не знаю, не слышал про какие-то обязательные правила по выдержке, по крайней мере для масс-маркета. Медок - довольно таки большой регион и, конечно, выпускает в том числе и простые вина, не только выдержанные Гранд Вин и Крю. Слышал также, что многие негоцианты из Бордо выкупают шато в Медоке, чтобы легализовать через них бордосский балк.

Спасибо! Понятно, а то сложился образ очень щепетильного подхода в этих легендарных регионах. Даже было ощущение что там такой ценный продукт получается, что на балк ничего не остается.

 

rosuoter:

любитель

Ростов-на-Дону

Комментариев: 517

31.01.2020 14:03

AlexV:
Продать балк из других апелласьонов бордо под видом медока, тем более "замкового" вина, никто не даст.

Ну все же время время от времени такие истории случаются, несмотря на строгий контроль и огромные штрафы.

Из последнего, на что натыкался:

A Bordeaux château owner has been fined €7.8 million, after he was found guilty of selling cheap wine as more expensive Bordeaux to a number of major supermarkets.

The case dates back to 2012, when customs officials found over 800,000 litres of suspected doctored wines in cellars owned by Marret that blended entry-level appellations with the prestigious wines from Saint-Émilion, Pomerol and Listrac-Médoc.

 

kikujiro:

любитель

Челябинск

Комментариев: 428

31.01.2020 14:03

AlexV:
Продать балк из других апелласьонов бордо под видом медока, тем более "замкового" вина, никто не даст. Элита бордо, а эти люди вообще-то управляют мировыми капиталами, очень строго охраняет репутацию Медока.

Я имел в виду, что купив таким образом "входной билет" в этот аппелясьон, негоцианты могут разливать под маркой этого шато простенькое вино из бордосского балка, которое уже будет иметь региональную привязку к Медоку. При этом розлив осуществляется даже не на самом шато (это и не обязательное требование) и даже не в Медоке.
Я, признаться, воспринимал информацию через пень-колоду, со слов не очень качественного перевода с французского на английский, возможно что-то и недопонял)

 

annin:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 24

31.01.2020 14:07

AlexV:
Качественных ресурсов в электронном виде нет. В основном копипаст и заезженные штампы. Из последних печатных изданий могу рекомендовать книгу В. Раскова "Вина Франции" (если денег не жалко, либо пиратские копии, если есть).
Кюве это определённая партия вина, обладающая какими-то сходными хар-ми. Вина в Бордо выдерживается в бордоских барриках, дубовые бочки объёмом 225 л.
Нейтральная ёмкость это не обязательно сталь, часто бывает и бетон. А иногда бывают дубовые бочки большего чем баррик объёма.
Насколько я помню, строгого обязательства выдерживать вина в барриках у виноделов Медока и входящих в него коммунальных апелласьонов нет. Но это считается как бы негласным правилом для "замковых" вин (происхождение винограда и все винодельческие операции осушествлены на территории хозяйства). Негоцианты, оперирующие большими объёмами вина наливом, в большинстве случаев, естественно, не утруждают себя выдержкой в барриках. Если только речь не идёт о розливе купленнго им вина, которое до продажи негоцианту выдерживалось виноделом в бочке.

З.Ы. Лично я негоциантские вина не покупаю, т.к. это в 98% случаев продажа бренда апелласьона, а не качественного вина.

Спасибо большое за ваши консультации! Я пробовал несколько раз негоциантское. Запомнил Dourthe, "Grands Terroirs". Впечатления остались очень хорошие. Но на них цены как на приличное шато.

 

kikujiro:

любитель

Челябинск

Комментариев: 428

31.01.2020 14:38

annin:
Спасибо большое за ваши консультации! Я пробовал несколько раз негоциантское. Запомнил Dourthe, "Grands Terroirs". Впечатления остались очень хорошие. Но на них цены как на приличное шато.

Не так давно писал, что в Ашане продавались со скидкой Медки Maison Bouey, в районе 850р, не цена мечты, но и от европейских цен не далеко. Это не самая простецкая линейка у него, качество блюдется, т.к. идет на всю группу Ашан, не только на Россию. Сейчас ценник около 1400р, так что не могу посоветовать.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

31.01.2020 14:46

AlexV:
Лично я негоциантские вина не покупаю, т.к. это в 98% случаев продажа бренда апелласьона, а не качественного вина.

Не подскажите какой-нибудь быстрый и проверенный способ, как отличить негоцианта от производителя без поиска в интернете?

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

31.01.2020 15:14

Prostoy_chitatel:
Не подскажите какой-нибудь быстрый и проверенный способ, как отличить негоцианта от производителя без поиска в интернете?

Знание - сила :)

 

rosuoter:

любитель

Ростов-на-Дону

Комментариев: 517

31.01.2020 15:24

Prostoy_chitatel:
Не подскажите какой-нибудь быстрый и проверенный способ, как отличить негоцианта от производителя без поиска в интернете?

У нас не так много негоциантов и представлено, на вскидку: Сишель, Кастель, Дурте, Жинесте, Луртон основные. И не всегда негоцианты продают балк, они могут заниматься дистрибуцией вин маленьких производителей, которые не могут сами заинтересовать крупных покупателей в силу своих объемов, или владеть отдельными шато, даже классифицированными. Так что "негоциант" автоматически не равно "плохо" .

А самый простой способ, наверное, цена. Вино до 800 - 1000 рублей на наших полках с высокой степенью вероятности будет простым бордо негоциантского производства.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

31.01.2020 17:55

Denga:
Знание - сила :)

Вот я и хочу узнать.)

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

31.01.2020 18:00

rosuoter:
У нас не так много негоциантов и представлено, на вскидку: Сишель, Кастель, Дурте, Жинесте, Луртон основные. И не всегда негоцианты продают балк, они могут заниматься дистрибуцией вин маленьких производителей, которые не могут сами заинтересовать крупных покупателей в силу своих объемов, или владеть отдельными шато, даже классифицированными. Так что "негоциант" автоматически не равно "плохо" .

А самый простой способ, наверное, цена. Вино до 800 - 1000 рублей на наших полках с высокой степенью вероятности будет простым бордо негоциантского производства.

Спасибо. Боюсь, что негоциантов побольше будет. Подозреваю, что есть и компании с нашими сетями аффилированные.
Просто зная строгость и регламентированность французского законодательства, я подозреваю, что должна быть какая-то специальная надпись на этикетке. Может AlexV, как спец по Франции, что-нибудь знает?

 

rosuoter:

любитель

Ростов-на-Дону

Комментариев: 517

31.01.2020 18:40

Коллега Denga прав, знание - сила, такая информация получается только через собственный опыт, никакие надписи не помогут. К примеру, я сейчас смотрю на бутылку Chateau Tour Prignac Medoc 2015. На этикетке надписи Cru Bourgeois, Mis en bouteille au chateau, на контрэтикетке сайт шато указан, голограмма Cru Bourgeois имеется. То есть с виду приличное замковое бордо, по меньшей мере. И только в самом углу контр-этикетки эмблема Кастель - французского концерна, который производит и продаёт десятки миллионов бутылок вина в год. Вот и разберись, стоя перед полкой, самостоятельный ли это производитель, делающий честное, пусть и не великое вино, или подразделение негоцианта Кастель.

 

Ampersand:

продвинутый дилетант

Москва

Комментариев: 209

31.01.2020 19:24

Самая простая инструкция: под эгидой апелласьонов AOC Bordeaux и AOC Médoc приличного вина, как правило не делают - это самый простенький региональный уровень. Чуть лучше субрегиональные апелласьоны AOC Haut Médoc, AOC Graves. Но настоящее Бордо, о котором все говорят, это комунны (их несколько: какие-то на слуху, как Margaux, к примеру, какие-то не очень) - на таких бутылках слово Bordeaux не фигурирует вовсе.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

31.01.2020 20:23

Ampersand:
Самая простая инструкция: под эгидой апелласьонов AOC Bordeaux и AOC Médoc приличного вина, как правило не делают - это самый простенький региональный уровень. Чуть лучше субрегиональные апелласьоны AOC Haut Médoc, AOC Graves. Но настоящее Бордо, о котором все говорят, это комунны (их несколько: какие-то на слуху, как Margaux, к примеру, какие-то не очень) - на таких бутылках слово Bordeaux не фигурирует вовсе.

А приличное вино - это на сколько баллов? Негоциант ведь тоже в принципе может хорошее вино выпустить.
И производители тоже в любом апелласьоне есть. Вопрос как вино негоцианта от вина производителя отличить.
Как я понял, фраза "Mis en bouteille au chateau" ответа на этот вопрос не дает.

 

Ampersand:

продвинутый дилетант

Москва

Комментариев: 209

31.01.2020 20:55

Prostoy_chitatel:
А приличное вино - это на сколько баллов? Негоциант ведь тоже в принципе может хорошее вино выпустить.
И производители тоже в любом апелласьоне есть. Вопрос как вино негоцианта от вина производителя отличить.
Как я понял, фраза "Mis en bouteille au chateau" ответа на этот вопрос не дает.

А чем вас пугают негоцианты? Негоциантское Margaux от Ginestate под ашановским брендом Pière Chanau было в разы лучше, к примеру, чем второе вино Château Kirwan того же аппеласьона (оба 2015). Простых рецептов тут, к сожалению, действительно нет. Если есть желание "пить этикетку", то инструкция дана - на хорошем Бордо не должно быть слова Bordeaux, на хорошей Бургундии не должно быть слова Bourgogne. А если есть желание найти хорошее вино, то придется экспериментировать.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

01.02.2020 08:34

rosuoter:
Ну все же время время от времени такие истории случаются, несмотря на строгий контроль и огромные штрафы.

Конечно же не без этого, но приведённая Вами информация подтверждает, что случаи редки, а штраф за него может похоронить такого рода "бизнес".
Как я понял из неё: негоциант не очень известный (если вообще не ноунейм), вино, скорее всего, предназначалось для экспорта (раз фигурирует таможня), и собирались продавать не под марками "шато", а просто под более престижными апелласьонами.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

01.02.2020 10:22

Ampersand:
А чем вас пугают негоцианты?

Негоциантов я не боюсь, просто хочется сразу их определять, если это возможно.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

01.02.2020 10:24

AlexV:
Как я понял из неё: негоциант не очень известный (если вообще не ноунейм), вино, скорее всего, предназначалось для экспорта (раз фигурирует таможня), и собирались продавать не под марками "шато", а просто под более престижными апелласьонами.

Хотел задать Вам вопрос как к специалисту по Франции: есть какой-нибудь способ определить негоцианта по этикетке?

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

01.02.2020 10:40

kikujiro:
Я имел в виду, что купив таким образом "входной билет" в этот аппелясьон, негоцианты могут разливать под маркой этого шато простенькое вино из бордосского балка, которое уже будет иметь региональную привязку к Медоку. При этом розлив осуществляется даже не на самом шато (это и не обязательное требование) и даже не в Медоке.
Я, признаться, воспринимал информацию через пень-колоду, со слов не очень качественного перевода с французского на английский, возможно что-то и недопонял)

Почти все негоцианты владеют большим количеством обособленных винодельческих хозяйств (или для краткости Шато), которые под собственными марками выпускаю вина тех апелласьонов, где они расположены. Но ни один вменяемый негоциант не станет лить в них виноматериал, происходящий из другого апелласьона, т.к. сразу нарушит два основополагающих правила. Первое, выпуск вина под маркой апелласьона, из которого не происходит вино, - хотя на это, как написал коллега выше, кто-то отчаянный ещё может решиться. И второе, более важное, которое составляет основную суть виноделия в Бордо, это использование понятия "Château".

Употребление Château в названии вина несёт сообщение для потребителя (но не гарантирует), что виноград выращен, а вино из него сделано и розлито на территории хозяйства, сделавшего вино. Гарантией является надпись "Mis en bouteille au château". Логика следующая: если ты назвал вино "Château N", то подтверди соответствующей гарантией. Если гарантии нет, то это фактически (но не юридически) введение в заблуждение потребителя. Ни один уважающий себя винодел, будь то негоциант, или независимый рекольтан, не позволит себе такое вольное обращение со словом "Шато". (У вторых, третьих вин используется гарантирующая надпись "Mis en bouteille à la propriété", т.к. в названии этих вин не употребляется слово Château. Иногда бывает, что кооператив или его члены могут называть свои вина со словом Шато, но используют ремарку Mis en bouteille à la propriété, это связано с некоторыми нюансами юридических взаимоотношений внутри кооператива.)

Возможна ситуация, когда в названии вина присутствует слово "Château", но нет подтверждающей надписи "Mis en bouteille au château". В этом случае производитель может использовать виноград или готовый виноматериал, произведённый за пределами хозяйства, но это считается признаком дурного тона и не приветствуется в том числе регулирующими органами.
Поэтому если кто-то приобретёт хозяйство и решит лить балк под его маркой, не сопроводив гарантирующей подписью, он тут же попадёт в поле зрения рег. органов, которые постараются эту лавочку "прикрыть".

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

01.02.2020 12:00

Prostoy_chitatel:
Не подскажите какой-нибудь быстрый и проверенный способ, как отличить негоцианта от производителя без поиска в интернете?

Я бы всё-таки разделял негоциантское вино и вино от негоцианта. Первое, это когда негоциант купил виноматериал из разных источников, произвёл его ассамбляж (т.е. смешал) и розлил по бутылкам под своей торговой маркой. (Кстати, не многие знают, но непосредственно розлив крупных партий производят часто даже не сами негоцианты, а специализированные бутилировочные хабы, являющиеся сами по себе независимыми предприятиями). В названии такого вина будет отсутствовать слово "Château". В моём представлении, эти вина ни плохие и ни хорошие - они просто никакие, зачастую просто приемлемого или удовлетворительного качества. Второе, это "замковое" вино, сделанное в хозяйстве под маркой этого хозяйства. Соответственно, в названии такого вина будет присутствовать слово "Château" и гарантирующая надпись "Mis en bouteille au château". Негоциант может владеть, быть совладельцем, заниматься дистрибуцей вин этого хозяйства. Таких в нашей массовой рознице 2/3, если ни 3/4. Но негоциант негоцианту рознь, например, во время распродаж в Каруселях обсуждалось и рекомендовалось Château Vieux Lartigue Saint-Émilion Grand Cru. Оно принадлежит одному из самых влиятельных негоциантов Бордо семье Муэкс, владеющей в том числе Pétrus. Вьё Лартиг это маленькое хозяйство площадью 6.1 га (хотя для Сент-Эмильона это в общем-то норма), но которое благодаря Муэксам поддерживает высокие стандарты и обеспечено необходимыми ресурсами. Отчего его вина очень высокого качества, недоступного для многих независимых виноделов того же Сент-Эмильона.
Как правило негоциант указан на контрэтикетке в качестве одного из производителей или поставщика. Какого-то рейтинга негоциантов у меня нет. Больше ориентируюсь на марку непосредственно вина.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

01.02.2020 12:21

rosuoter:
И только в самом углу контр-этикетки эмблема Кастель - французского концерна, который производит и продаёт десятки миллионов бутылок вина в год. Вот и разберись, стоя перед полкой, самостоятельный ли это производитель, делающий честное, пусть и не великое вино, или подразделение негоцианта Кастель.

Кастель даже разливает балк в России под маркой "апелласьона" г. Клин Московской обл.))))

Такое своеобразное подразделение - там у них семья большая: кузины, братья, дети, - все помаленьку хозяйствами управляют.
Но, к слову, то же Château d'Arcins, находящееся под их управлением, вполне приличное вино за вменяемые деньги.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

01.02.2020 12:36

Ampersand:
А чем вас пугают негоцианты? Негоциантское Margaux от Ginestate под ашановским брендом Pière Chanau было в разы лучше, к примеру, чем второе вино Château Kirwan того же аппеласьона (оба 2015). Простых рецептов тут, к сожалению, действительно нет. Если есть желание "пить этикетку", то инструкция дана - на хорошем Бордо не должно быть слова Bordeaux, на хорошей Бургундии не должно быть слова Bourgogne. А если есть желание найти хорошее вино, то придется экспериментировать.

Может быть, всё-таки 3-е - K de Kirwan?:)
Т.к. я сильно сомневаюсь, что 2-е, Charmes de Kirwan, могло быть в разы(!) хуже Ginestet Margaux. Я могу допустить, что Жинесте смогло сваять что-то приемлемого качества в удачный год даже под такой донной маркой как Pierre Chanau, но вот, что оно было кратно лучше 2-го вина классифицированного шато, мне трудно представить.

Про Bourgogne AOC в большинстве случаев соглашусь, хотя у нас в том же Бристоле продаётся Louis Jadot за вменяемые деньги, который старается держать марку даже на уровне регионального апелласьона.
Про Bordeaux AOC, если это не негоциантское вино, а какое-нибудь нормальное хозяйство (Château), оперирующее не очень большими объёмами производства, то можно часто встретить симпатичные вина. Как, например, Château Grand Pascaud (правда оно уровня чуть повыше Bordeaux Supérieur AOC). Другое дело, что цены на такие вина в нашей рознице неадекватные, но на распродажах почему бы и не купить в качестве дружелюбного гастрономичного вина. В них тоже есть своё маленькое обаяние.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

01.02.2020 12:42

AlexV:
... в названии такого вина будет присутствовать слово "Château" и гарантирующая надпись "Mis en bouteille au château". Негоциант может владеть, быть совладельцем, заниматься дистрибуцией вин этого хозяйства.

Спасибо за исчерпывающий ответ. Всё-таки у французов надписи на этикетках кое к чему обязывают.)

 

Vobla:

потребитель

Поволжье

Комментариев: 546

01.02.2020 15:03

Ampersand:
А чем вас пугают негоцианты? Негоциантское Margaux от Ginestate под ашановским брендом Pière Chanau было в разы лучше, к примеру, чем второе вино Château Kirwan того же аппеласьона (оба 2015). Простых рецептов тут, к сожалению, действительно нет. Если есть желание "пить этикетку", то инструкция дана - на хорошем Бордо не должно быть слова Bordeaux, на хорошей Бургундии не должно быть слова Bourgogne. А если есть желание найти хорошее вино, то придется экспериментировать.

Я прошу прощения, но более яркий пример "питья этикетки", чем негоциантское Марго, честно говоря, трудно придумать, даже если захотеть.:)) Собственно, именно это в таких винах и настораживает: уж в Бордо-то вина продавать умеют лет 400 как. И хорошее от плохого отличить обычно в состоянии. С известной долей сомнения можно допустить, что некий фермер вырастил нечто выдающееся в аппелласьоне Марго, но смог продать только, блин, Жинесте для ашановского спецрозлива; однако предположить, что подобное происходит хоть сколько-нибудь регулярно - это, ИМХО, очень, очень смелое допущение. Тем более когда речь идет о престижных аппелласьонах Бордо, где хороший рекольтан применение своему таланту найти всегда сможет. Играть в эту рулетку каждый год - как минимум дорого, как максимум - невкусно. Не игроки по духу предпочтут "пить этикетку" и соответствующие ей гарантии.

 

Ampersand:

продвинутый дилетант

Москва

Комментариев: 209

01.02.2020 23:35

Vobla:
Я прошу прощения, но более яркий пример "питья этикетки", чем негоциантское Марго, честно говоря, трудно придумать, даже если захотеть.:)) Собственно, именно это в таких винах и настораживает: уж в Бордо-то вина продавать умеют лет 400 как. И хорошее от плохого отличить обычно в состоянии. С известной долей сомнения можно допустить, что некий фермер вырастил нечто выдающееся в аппелласьоне Марго, но смог продать только, блин, Жинесте для ашановского спецрозлива; однако предположить, что подобное происходит хоть сколько-нибудь регулярно - это, ИМХО, очень, очень смелое допущение. Тем более когда речь идет о престижных аппелласьонах Бордо, где хороший рекольтан применение своему таланту найти всегда сможет. Играть в эту рулетку каждый год - как минимум дорого, как максимум - невкусно. Не игроки по духу предпочтут "пить этикетку" и соответствующие ей гарантии.

AlexV: Речь идет именно о Charmes de Kirwan, которое в парижских Перекрестках стоит в большом количестве по 29€ (это если скидки на него нет). Ну "в разы", конечно, это для красного словца - я вообще скорее субъективно гедонистически вино оцениваю, а баллами оперировать не умею. Но понравилось ашановское больше, это да. Мне вообще их спецрозливы симпатичны: Gigondas от Ogier вполне приличный, а Haut Médoc от Cheval Quancard (пока 2015 был в наличии) был вообще любимым вином, которое не переставало радовать, несмотря на столовую ложку солей в осадке.

Vobla: Мы с вами по-разному понимаем выражение "пить этикетку". Ашановское Margaux я отношу исключительно к эксперименту (вполне удачному для меня) хотя бы потому, что этикетка как раз у него "невзрачная" для любого, кто разбирается в вине. Да вы и сами дали развернутый ответ на этот вопрос) Для меня "пить этикетку" - это как раз предпочесть ему (при повторной покупке) неотличимый от Кьянти Charmes de Kirwan при одинаковой цене из-за именитого производителя.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

02.02.2020 19:59

Ampersand:
Если есть желание "пить этикетку"...

Мы все так или иначе "пьем этикетку", если только не участвуем в слепой дегустации.)
На этикетке ведь не только бренд, но и много способствующей правильному выбору вина информации.)
Что касается выбора между производителем и негоциантом, то при прочих равных я выберу первого, потому что в данном случае шансы купить хорошее вино выше.

 

sparven:

потребитель

Россия, Воронеж

Комментариев: 493

05.02.2020 23:13

Тут вдруг нашлось Rauli Syrah 2014 по 300 р. Это как, "дайте две"? Восторги помню хорошо, а вот ценник адекватный не очень помню

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

06.02.2020 00:00

sparven:
Тут вдруг нашлось Rauli Syrah 2014 по 300 р. Это как, "дайте две"? Восторги помню хорошо, а вот ценник адекватный не очень помню

Надо же! Что оно ещё где-то есть.
Ровно год назад мы выпили с друзьями его последние 2 бут., а чуть больше недели назад 2 бут. Montes Alpha Syrah 2012. Ну, и само собой невольно заочно сравнили. Монтес был заметно слабее, а покупал я его на распродаже импортёра за 800 руб. То есть, тут вопрос не в том, что адекватна ли цена за Раули (чуть меньше обычной акционной), а в том, что 300 руб. за вино очень высокого качества это очень дёшево.

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: