Вино в Дикси. Игристое J.P. Muller Cremant d'Alsace.

На главную > Блог > Вино в Дикси. Игристое J.P. Muller Cremant d'Alsace.

20.11.2020 18:26
Дикси

Покупать вино в Дикси занятие странное, но все же там есть свои интересные позиции. Единственное, надо подбирать более-менее крупный магазин.

В наших окрестных небольших Дикси последнее время мода размещать винные стеллажи в непосредственной близости от стирального порошка. Что решительно исключает, конечно, возможность покупки там вина.

А в больших магазинах ничего, бывают вполне цивильные условия. Тогда отчего бы и не прикупить чего-нибудь, ценники в Дикси щадящие.

Дикси JP Muller Cremant sAlsace август 2020г

Например, французское игристое J.P. Muller Cremant d'Alsace выглядит довольно привлекательно, при стабильном ценнике 699 рублей. Это как бы акционная цена, но она такая практически постоянно.

Cremant d'Alsace - апелласьон, защищенное наименование игристых вин Эльзаса. Креманы производятся классическим методом, вторичное брожение происходит в бутылках. По требованиям Cremant d'Alsace выдержка минимум 12 месяцев в бутылке (минимум 9 месяцев на осадке).

контрэтикетка JP Muller Cremant sAlsace

Сложносочиненный сортовой состав расписан на российской контрэтикетке: Оксеруа, Пино Блан, Пино Гри, Рислинг. Эльзас во всей красе.

Вино из собственного импорта Дикси. Изготовитель Arthur Metz входит в состав Les Grands Chais de France (GСF).

контрэтикетка JP Muller Cremant sAlsace

J.P. Muller - название линейки, как могло бы показаться. Но судя по родной контрэтикетке, это не просто некое название, а торговая марка негоцианта, по заказу которого собственно и разлили это вино.

Дата розлива 3.10.2019. По содержанию сахара это брют. Хотя само вино мыслей о брюте совершенно не навевает. И "кисло" - это уж точно не про здесь.

Тут такой мирный цветочно-фруктовый пейзаж. Универсальное вполне игристое, сойдет для любого практически случая. Вино с коммерческим несколько уклоном, чтобы понравиться широким массам.

Довольно сдержанный аромат цветочного направления. Сладковатая цветочность, слегка парфюмерная.

вино JP Muller Cremant sAlsace

Соломенный цвет, с золотистостью. Перляж радует глаз, мелкие пузырьки бегут вверх шустрым столбиком. Вкус неплохо сбалансирован, все ровно, никакие ноты не выпирают и в глаза не бросаются. Ансамбль играет что-то опять-таки цветочно-фруктовое. Приятная мелодия для флейты. И тебе персики, и цитрусовая легкая горчинка, и цветочная клумба, и лотос даже какой-то белый, все качественно задружено.

Послевкусие фруктовое скорее сначала. И вообще, пока пьешь, думаешь, что надо же, как хорошо спрятан тут Рислинг. Однако через какое-то время как раз именно Рислинг проявляется в полной мере и начинает играть в послевкусии главную роль, со всей своей бензольностью и яблоками.

86 / 100. Букет неплох, в меру сложен, ладно скроен. Остается, возможно, несколько излишне глянцевое впечатление от этого Кремана. Но вино убедительное, довольно универсальное, во многих случаях будет удобно с ним иметь дело. К закускам требовательности никакой, можно вполне обойтись и без них.

Ну и ценник на J.P. Muller Cremant d'Alsace в Дикси очень годный. Чтобы найти нынче эльзасский Креман дешевле, надо сильно постараться.

Теги: Дикси Игристое вино Не про скидки Заметки

Комментарии

(Комментариев - 29)

 

Udalrich:

любитель

Россия, Spb

Комментариев: 108

21.11.2020 17:07

В принципе очень приличный выбор,если резервуарной шипучки не хочется,а Кава совсем надоела или не нравится.В Перекрестке аналогичный по уровню Креман стоит чаще всего на 200-300 рублей дороже.В КБ на 150.С оценкой тоже согласен.Одна из лучших позиций в Дикси.
Хотя все равно хочется поймать пару бутылок базового шампанского за тысячу))

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

22.11.2020 11:34

VinofanChief:
"Сложносочиненный сортовой состав расписан на российской контрэтикетке: Оксеруа, Пино Блан, Пино Гри, Рислинг. Эльзас во всей красе."

Шеф, я думаю, что "сложный сортовой состав" всё-таки "сочинил" отечественный импортёр. На оригинальной контре (как же Вы умеете ловко удалять с них русские!) написано "Issu de l'alliance du noble cépage alsacien pinot blanc et de l'ancestrale méthode traditionnelle, le crémant est un vin vif d'une délicate légèderé." Сорт винограда и в единственном числе (cépage) указан только один - Пино Блан (pinot blanc). Французские виноделы часто не указывают подробный сортовой состав, но если бы вино было из нескольких сортов, то обязательно было бы написано "assemblage". Довольно много эльзасских креманов делается из 100% пино блан.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

22.11.2020 11:51

Udalrich:
В принципе очень приличный выбор,если резервуарной шипучки не хочется,а Кава совсем надоела или не нравится.В Перекрестке аналогичный по уровню Креман стоит чаще всего на 200-300 рублей дороже.В КБ на 150.С оценкой тоже согласен.Одна из лучших позиций в Дикси.
Хотя все равно хочется поймать пару бутылок базового шампанского за тысячу))

Ещё в гипермаркетах Магнит продаются луарские креманы J. de Villaret Crémant de Loire, Brut и Rosé. Очень схожие с описанием и оценкой Шефа. Такие же ладно скроенные, приятные, в меру сложные и слегка глянцевые. (Я как-то писал здесь небольшой отзыв о них в комментариях) По регулярной акции "-30, 25%" получаются почти те же 600-700 руб. Такие креманы очень хорошо заходят в погожий летний день на пленэре.

 

Udalrich:

любитель

Россия, Spb

Комментариев: 108

22.11.2020 12:41

AlexV:
Ещё в гипермаркетах Магнит продаются луарские креманы J. de Villaret Crémant de Loire, Brut и Rosé. Очень схожие с описанием и оценкой Шефа. Такие же ладно скроенные, приятные, в меру сложные и слегка глянцевые. (Я как-то писал здесь небольшой отзыв о них в комментариях) По регулярной акции "-30, 25%" получаются почти те же 600-700 руб. Такие креманы очень хорошо заходят в погожий летний день на пленэре.

Спасибо.Луарский у меня совсем вылетел из головы.Как то раз брал по пути на даче.
Некоторая сложность заключается в том,что в Питере семейных Магнитов по моему вообще нету в городе.Надо ехать в Область.
А Дикси полно и Креман за эти деньги почти всегда в наличии.
Да и на вечеринку/фуршет/новый год тоже очень приятен.
P.S. Евген 3 за 2 тысячи на ваш опытный взгляд стоит брать?

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

22.11.2020 15:44

Udalrich:
P.S. Евген 3 за 2 тысячи на ваш опытный взгляд стоит брать?

Шампанское Eugène III лично я не пил. Отзывы по нему почему-то противоречивые. Сталкивался с негативом от некоторых профессиональных экспертов, и много положительных отзывов от рядовых любителей на том же vivino. В наших 5рках я его пока не видел в продаже, когда недавно была акция в Metro, оно было без промоцены. А самое привлекательное предложение на ней было Mumm Cordon Rouge (одно из моих любимых) за 2092 руб.
Наверное, за 2000 руб. оно может рассматриваться к покупке в качестве пополнения в копилку личного дегустационного опыта игристых вин вообще, и шампанского в частности.

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

22.11.2020 16:19

AlexV:
Сорт винограда и в единственном числе (cépage) указан только один - Пино Блан (pinot blanc).

Да, сорт винограда на родной контре указан только один. Но тут я верю содержанию бутылки, и вследствие этого импортеру. Оксеруа с Рислингом в вине есть. Небольшие добавки, вероятно, но заметные. Это не чистый Пино Блан ни разу.
Называть это ассамбляжем тоже было бы странно. Это не ассамбляж сортов, это вино с определенно доминирующим сортом, но с добавками. Но и совсем не моносепаж, на мой взгляд.

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

22.11.2020 18:46

Udalrich:
P.S. Евген 3 за 2 тысячи на ваш опытный взгляд стоит брать?

Видел Lassalle 1er cru за 2500-2700, думаю, вполне достойный выбор

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

22.11.2020 18:51

VinofanChief:
Да, сорт винограда на родной контре указан только один. Но тут я верю содержанию бутылки, и вследствие этого импортеру. Оксеруа с Рислингом в вине есть. Небольшие добавки, вероятно, но заметные. Это не чистый Пино Блан ни разу.
Называть это ассамбляжем тоже было бы странно. Это не ассамбляж сортов, это вино с определенно доминирующим сортом, но с добавками. Но и совсем не моносепаж, на мой взгляд.

Напоминает цитату из одного чёрно-белого телесериала: "...верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне - можно."))
Апелласьон Crémant d'Alsace допускает сортовые креманы с указанием сорта на этикетке (розовый, кстати, может быть сделан только из Пино Нуар) - в данном случае винодел сделал это в описательной части вина. После некоторых законодательных послаблений допускается (опять же регулируется правилами апелласьонов), указывать как сепажное вино, если один сорт составляет не менее 85%. Проецируя логику французского винодела, даже такого коммерциализированного негоцианта как GCF, с учётом того, что вино получило допуск на внутренний рынок, пройдя необходимые процедуры одобрения. Он либо добавил минимальное количество других сортов (те самые 15%), либо сделал из одного сорта, который указал. Но тут надо более углублённо погружаться в правила апелласьона: разрешает ли он эти 15%? В Эльзасе, как ни в одном другом фр. апелласьоне, очень щепетильное отношение к указанию сорта на этикетках, вызванное не только правилами, но и глубокими традициями.
Я склонен больше ориентироваться на информацию винодела. Российский импортёр никакой ответственности за указанные сорта совершенно не несёт. Сам стиль формулировки на оригинальной контре в описании вина однозначно делает акцент, что вино всё-таки сепажное.

З.Ы. Оксеруа может быть приравнен к Пино Блану.

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

23.11.2020 11:12

Vina Real, Crianza, 2016 (90) vs Campo Viejo Reserva 2014 (89).

Открыл в 17.00. Час декантации в бокале. Vina Real прекрасно сбалансированное, нюансированное, комплексное вино. Чувствуется, что это всего лишь крианца, но, пожалуй, это лучшая риоха крианца, которую я когда либо пил. 91 балл от Паркера и Пеньина кажется, пусть слишком эмоциональным, но вполне заслуженным. Особенно с привязкой к смешной для такого хорошего вина стоимости.

Campo Viejo (резерву и гран резерву) время от времени покупал, будучи в Испании, в качестве недорогого вина на каждый день, лет 10 назад резерва стоила 5-6 евро, а гран резерва 8 с копейками в Карфуре. Давно не пил, хотелось освежить воспоминания.
Через час декантации понимаешь, что оно насыщенней Виньи Реала, но это прямолинейная насыщенность вишни. Очень кислотно и танинно.
Через 5 часов декантации в бутылке, с отпитым бокалом, вино немного "разглаживается", становится приятней, но кислотность и танинность никуда не уходят. В таком состоянии вино тянет баллов на 86-87.
Через 30 часов декантации в бутылке кислотность остается высокой, не уверен, что пить такое вино само по себе интересно, но оно стало чудесной парой к жаркому из баранины. В любом случае, за 5-6 евро, которые оно стоило раньше в Испании (да, небось, и сейчас продается по акциям), это был бы превосходный выбор, да и ближе к десятке, вполне разумный. Чтобы получить полное удовольствие, кажется, нужна длительная декантация и гастропара.
Пеньин и тут поставил 91 балл, а WS и WE, как и я, оказались скромней, 89.

"Real Rubio" Crianza 2015 (87-88), 650 рублей, Да!.
А вот это такая прямолинейная, но вполне приятная, вкусная и дружелюбная кринца. Ей не хватает хоть каких-то интересных оттенков, но для того чтобы открыть и выпить прямо сейчас с друзьями - очень хорошо. Кажется, вино полностью созрело и после небольшой, минут 15-20, аэрации, уже готово у употреблению. Уровень, примерно, Серреса, да и ценник в РФ на конец ноября похожий (хотя в Испании отличается почти в 2 раза, 5 vs 8 евро).

Мысхако белое из белого 2019 (86-87)
Прямо из бутылки какая-то невнятная овощная смесь, однако, после взаимодействия с воздухом раскрываются цветочки, появляются нюансы и полутона. Определенно интересно, а при такой цене конкурентные вина сходного качества еще поискать.

Мысхако красное из черного 2019 (88-89).
Не ожидал, что его можно будет пить из бутылки. Это делать пока что и нельзя, надо бы подождать несколько лет. Все остается горько и танинно даже через час аэрации. Через 12 часов декантации в бутылке с отпитым бокалом, однако, превращается в отличное вино в веронском стиле. Кажется, в Италии за такое возьмут не меньше 10-ки, какое-нибудь "Амиконе" и близко не стоит. Это не близкая мне стилистика, но буду покупать, время от времени. Очевидная удача Дубовика при скромном ценнике.

IGP Vaucluse - SYRAH 2017 - Cellier des Princes, 360 руб, Да! (81-84)
Неожиданное вино. В том смысле, что в первый день пил, не понимая зачем купил. Какая-то легкая сладость с гнилостным послевкусием. На грани допустимого. Забыл его в бутылке, и думал, что все выдохлось. Но на следующий день получилось вполне приличное, уверенное вино. Все же скорей, нет, чем да. Играть с бубнами в такой ценовой и качественной категории не хочется, вино за 350-400 рублей для того, чтобы открыть его и выпить.

 

vligse:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 120

23.11.2020 11:13

В Симпле "черная пятница" с 23.11 по 29.11 - до 50%. (по списку) .
В Винотеках на весь ассортимент - 25%

 

rosuoter:

любитель

Ростов-на-Дону

Комментариев: 517

23.11.2020 13:06

vligse:
В Симпле "черная пятница" с 23.11 по 29.11 - до 50%. (по списку) .
В Винотеках на весь ассортимент - 25%

Хм... на сайте Симпла минут сорок назад La Gioia, Riecine значилось со скидкой 50 %, а Langhe Nebbiolo Perbacco, Vietti со скидкой 40 %. Сейчас уже - 20 % на обе позиции ..... как-то несерьезно так поступать .....

Ну и ладно, пошел забрал в местном перекрестке две последние бутылки Chianti Classico Riecine 2016, бутылка обошлась почти в два раза дешевле, чем это вино продает Симпл у себя на сайте со скидкой - 20%.

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

23.11.2020 13:21

vligse:
В Симпле "черная пятница" с 23.11 по 29.11 - до 50%. (по списку) .
В Винотеках на весь ассортимент - 25%

Как обычно у Симпла, даже с 50% скидкой всё дороже, чем в сетях без скидки.
Да и позиций распродажных не то, чтобы много.
Имеет какой-то смысл, если хочется вот именно это конкретное вино, а в рознице его не сыскать.

 

RRadion:

потребитель

Комментариев: 1081

23.11.2020 13:56

rosuoter:
Ну и ладно, пошел забрал в местном перекрестке две последние бутылки Chianti Classico Riecine 2016, бутылка обошлась почти в два раза дешевле, чем это вино продает Симпл у себя на сайте со скидкой - 20%.

Зачем ломиться в закрытую дверь, есть немало других виноторговых компаний ;)

 

annin:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 24

23.11.2020 15:43

вчера в пятерке около дома снова появилось бароло штук 5 и пара штук амароне по цене около 700р по акции 5+1. Если кого-то из коллег интересуют, то могу зайти сегодня вечером забрать если еще не раскупили.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

23.11.2020 19:19

JFK:
Campo Viejo (резерву и гран резерву) время от времени покупал, будучи в Испании, в качестве недорогого вина на каждый день, лет 10 назад резерва стоила 5-6 евро, а гран резерва 8 с копейками в Карфуре. Давно не пил, хотелось освежить воспоминания.
Через час декантации понимаешь, что оно насыщенней Виньи Реала, но это прямолинейная насыщенность вишни. Очень кислотно и танинно.
Через 5 часов декантации в бутылке, с отпитым бокалом, вино немного "разглаживается", становится приятней, но кислотность и танинность никуда не уходят. В таком состоянии вино тянет баллов на 86-87.
Через 30 часов декантации в бутылке кислотность остается высокой, не уверен, что пить такое вино само по себе интересно, но оно стало чудесной парой к жаркому из баранины. В любом случае, за 5-6 евро, которые оно стоило раньше в Испании (да, небось, и сейчас продается по акциям), это был бы превосходный выбор, да и ближе к десятке, вполне разумный. Чтобы получить полное удовольствие, кажется, нужна длительная декантация и гастропара.
Пеньин и тут поставил 91 балл, а WS и WE, как и я, оказались скромней, 89.

Спасибо большое за такой развёрнутый и подробный обзор!

Campo Viejo Reserva Art Series 2014 (кстати, у Вас тоже было Арт Серия, или обычное?) в начале осени распродавалось в наших Лентах за 600 с небольшим руб. Я хотел купить на одно мероприятие, но смутили низкие оценки тогда на vivino (сейчас они заметно подросли), по сравнению с 2011, 12 (тоже Art Series), которые я пил раньше. Поэтому брать не стал. 2011, 12 были полностью готовые и не требовали почти никакой декантации. Прямолинейная, стереотипная и довольно мягкая риоха (вишня, ваниль, шоколад). Но очень годная для тех случаев, где не надо ни танцев с декантером, ни отвлекаться на какие-то вкусовые нюансы. Из Вашего описания выходит, что 2014 совсем не похоже на те винтажи, раз его столько времени пришлось декантировать (тут же возникает аналогия с Arméntia y Madrazo Reserva 2014). Так что, наверное, моя интуиция меня не подвела, раз его не взял.

 

Udalrich:

любитель

Россия, Spb

Комментариев: 108

23.11.2020 20:40

annin:
вчера в пятерке около дома снова появилось бароло штук 5 и пара штук амароне по цене около 700р по акции 5+1. Если кого-то из коллег интересуют, то могу зайти сегодня вечером забрать если еще не раскупили.

Я бы с огромной радостью забрал бы парочку Бароло.Но в МСК только что был,если месяц плюс минус не затруднит подержать у себя)

 

annin:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 24

24.11.2020 12:05

Udalrich:
Я бы с огромной радостью забрал бы парочку Бароло.Но в МСК только что был,если месяц плюс минус не затруднит подержать у себя)

Хорошо, заберу. Напишите мне, пожалуйста, на gojkomitya@ яндекс.ру что бы сохранились контакты.

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

24.11.2020 13:42

AlexV:
у Вас тоже было Арт Серия, или обычное?

Из Вашего описания выходит, что 2014 совсем не похоже на те винтажи, раз его столько времени пришлось декантировать (тут же возникает аналогия с Arméntia y Madrazo Reserva 2014). Так что, наверное, моя интуиция меня не подвела, раз его не взял.

Обычное.

Я уж и не помню какие раньше были винтажи. Точно не пил после 2010.
Arméntia y Madrazo Reserva 2014, в общем, нормально пьется после открытия. Хотя и улучшается потом. А тут совсем жесткач. Хотя, опять же, особенно жестким вино могло показаться на фоне "Виньи реал", а под мясо его можно было и так с удовольствием употребить.

Ну и мне не то чтобы "пришлось декантировать", от ужина до ужина проше всего было оставить его в бутылке (а в первый вечер пить "Винья реал"). Возможно, часа полтора в нормальном декантере сделали бы дело.

 

workshop:

продвинутый дилетант

Россия, Заречный, Пензенская область

Комментариев: 391

24.11.2020 16:44

JFK:
...
Возможно, часа полтора в нормальном декантере сделали бы дело.

Кстати, у Руденко на канале в Дзен вышла статья о декантировании и как бы его бесполезности. Было странно читать...

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

24.11.2020 17:11

workshop:
Кстати, у Руденко на канале в Дзен вышла статья о декантировании и как бы его бесполезности. Было странно читать...

Там странное исследование, конечно. По многим параметрам. Да и ссылки на собственно исследование нет.
Руденко известный противник аэрации, он считает, что это способ хоть как-то оживить не родившееся вино.

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

24.11.2020 17:42

Turkul:
Там странное исследование, конечно. По многим параметрам. Да и ссылки на собственно исследование нет.
Руденко известный противник аэрации, он считает, что это способ хоть как-то оживить не родившееся вино.

Я тоже противник, потому что мне лень мыть декантер.
Руденко тоже, скорее всего, лень. И без декантера вполне занятно.

Но приводить результаты исследования, заказанного крупной виноторговой компанией, где декантируют Шабли, Пино Нуар и, так и быть, два Каберне и одно Бароло, и с шагом в час проверяют вкус - реально странно.
А чего не Бордо? А чего не Бароло Ризерва? А чего не каждые 10 минут проба? А какого года вина, сколько с розлива прошло, рейтинги и все такое. Очень много вопросов к исследованию.

Да и Руденко чего хотел сказать, неясно.
Если Шабли прямо из бутылки лучше, чем через час из декантера, то и "в среднем" декантировать ничего не надо. Ну, так себе резюме.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

24.11.2020 18:24

VinofanChief:
Я тоже противник, потому что мне лень мыть декантер.

Но приводить результаты исследования, заказанного крупной виноторговой компанией, где декантируют Шабли, Пино Нуар и, так и быть, два Каберне и одно Бароло, и с шагом в час проверяют вкус - реально странно.
А чего не Бордо? А чего не Бароло Ризерва? А чего не каждые 10 минут проба? А какого года вина, сколько с розлива прошло, рейтинги и все такое. Очень много вопросов к исследованию.

Да и Руденко чего хотел сказать, неясно.

Вооот! А представляете, когда надо мыть 3 штуки!

К разряду "исследования" (не говоря уже про научные) этот занятный бытовой эксперимент не имеет никакого отношения. Я, знаете, сколько таких "исследований" провёл... (Даже писал про некоторые здесь)))

Такое ощущение, что мэтр в последних статьях на Я.Дзене решил заняться банальным манимейкерством. Всё понимаем (а кому сейчас легко), поэтому не осуждаем)) Хотя всё-таки, лучше бы, он писал на Я.Дзене про ассортимент КиБ - там много новинок появилось. Аудитория Я.Дзена этой теме с удовольствием внемлет.

Да, наброс на вентилятор не засчитан, я считаю.

 

Udalrich:

любитель

Россия, Spb

Комментариев: 108

24.11.2020 21:58

AlexV:
Вооот! А представляете, когда надо мыть 3 штуки!

К разряду "исследования" (не говоря уже про научные) этот занятный бытовой эксперимент не имеет никакого отношения. Я, знаете, сколько таких "исследований" провёл... (Даже писал про некоторые здесь)))

Такое ощущение, что мэтр в последних статьях на Я.Дзене решил заняться банальным манимейкерством. Всё понимаем (а кому сейчас легко), поэтому не осуждаем)) Хотя всё-таки, лучше бы, он писал на Я.Дзене про ассортимент КиБ - там много новинок появилось. Аудитория Я.Дзена этой теме с удовольствием внемлет.

Да, наброс на вентилятор не засчитан, я считаю.

Нынче главный Амбассадор КиБ Леонид Парфенов)))

 

workshop:

продвинутый дилетант

Россия, Заречный, Пензенская область

Комментариев: 391

24.11.2020 22:20

VinofanChief:
Я тоже противник, потому что мне лень мыть декантер.

Уважаемый Шеф, не смог удержаться от комментария. Так может быть и не нужно его мыть? Может как с чайником - если не мыть - то следующая заварка будет только вкуснее? Я лично придерживаюсь такой концепции. И потому не мою, а лишь ополаскиваю. ) Что ненапряжно.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

25.11.2020 00:23

VinofanChief:
...
Называть это ассамбляжем тоже было бы странно. Это не ассамбляж сортов, это вино с определенно доминирующим сортом, но с добавками. Но и совсем не моносепаж, на мой взгляд.

Что я ещё дополнительно выяснил.
Разрешение добавлять 15% другого сорта, если на этикетке указан сорт в названии вина (именно в названии) относится в большинстве случаев к винам категории Vin de Pays, Наглядный пример, Le Grand Noir Chardonnay, в котором к основному сорту, указанному в названии, добавлен в разрешённом количестве Вионье. На уровне апелласьонов эта норма почти не применяется.
На этикетке Crémant d'Alsace, если сорт указан в названии вина, то он должен быть 100%. Распространяется то же правило, что и для тихих вин. На этикетке данного кремана сорт указан в факультативной части надписей на этикетке, поэтому не подпадает под строгое регулирование на уровне апелласьона. Но есть ещё общее правило, регулирующее указание сортов, из которого сделано вино, именно в факультативной части. Оно не в формате "прокрустова ложа", по нему, указанные виноделом сорта не должны противоречить имеющемуся сортовому составу вина (по факту сформулировано: быть правдой для потребителя). Т.е., если кроме указанных основных, присутствуют в небольших количествах ещё какие-то, их можно не указывать подробно, но надо указать сам факт наличия. Во-вторых, это более важно, два и более сорта уже указывается как "assemblage", слово "cépage" кроме того, что указывает конкретный сорт имеет и значение "из одного сорта".
Но если Вам важно подтвердить наличие в этом вине других сортов, кроме Пино Блан, то я могу попросить своего друга, фр сомелье, обратиться за консультацией к эльзасским виноделам через социальные сети?

З.Ы. Заранее прошу прощения, если слишком углубился по этому, в общем-то, не настолько существенному вопросу.

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

25.11.2020 10:24

AlexV:
Разрешение добавлять 15% другого сорта, если на этикетке указан сорт в названии вина (именно в названии) относится в большинстве случаев к винам категории Vin de Pays, Наглядный пример, Le Grand Noir Chardonnay, в котором к основному сорту, указанному в названии, добавлен в разрешённом количестве Вионье. На уровне апелласьонов эта норма почти не применяется.
На этикетке Crémant d'Alsace, если сорт указан в названии вина, то он должен быть 100%. Распространяется то же правило, что и для тихих вин. На этикетке данного кремана сорт указан в факультативной части надписей на этикетке, поэтому не подпадает под строгое регулирование на уровне апелласьона. Но есть ещё общее правило, регулирующее указание сортов, из которого сделано вино, именно в факультативной части. Оно не в формате "прокрустова ложа", по нему, указанные виноделом сорта не должны противоречить имеющемуся сортовому составу вина (по факту сформулировано: быть правдой для потребителя). Т.е., если кроме указанных основных, присутствуют в небольших количествах ещё какие-то, их можно не указывать подробно, но надо указать сам факт наличия. Во-вторых, это более важно, два и более сорта уже указывается как "assemblage", слово "cépage" кроме того, что указывает конкретный сорт имеет и значение "из одного сорта".

Эмм... Очередной пример простого и прозрачного регулирования? :)

 

rosuoter:

любитель

Ростов-на-Дону

Комментариев: 517

25.11.2020 11:54

AlexV:
На этикетке Crémant d'Alsace, если сорт указан в названии вина, то он должен быть 100%. Распространяется то же правило, что и для тихих вин.

Пишут, что для вин из Пино Блан в Эльзасе есть исключение из этого правила, так как зачастую виноградные лозы, классифицированные как лозы Пино Блана, на самом деле являются виноградными лозами Оксеруа))).

Цитата из книжки Benjamin Lewin MW про Эльзас:

Virtually all approved vineyards in Alsace are Appellation Contrôlée. Unusually for France, the AOP is organized in terms of varietals rather than
regions, and almost all wines are labeled with the name of a single grape variety.This means the wine is a monovarietal, except for Pinot Blanc. Nominally Pinot Blanc is the most commonly produced variety in Alsace, but because of a historical mix-up, wines can be called Pinot Blanc when they contain Auxerrois, a much inferior variety. Roughly two thirds of the grapevines that were classified as Pinot Blanc are really Auxerrois, so many wines labeled as Pinot Blanc actually contain a majority of Auxerrois.

Примерно тоже самое написано и википедии: It is mostly blended into wines called "Pinot blanc" (which may actually consist of Auxerrois blanc, the variety Pinot blanc, Pinot gris and Pinot noir vinified white). It is an important component of Crémant d'Alsace.


З.Ы. Люблю винофан за многогранность: с утра правила русского языка ув. baralgin напомнил, теперь вот такая дичь вылезла ))))

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

25.11.2020 12:38

rosuoter:
Пишут, что для вин из Пино Блан в Эльзасе есть исключение из этого правила, так как зачастую виноградные лозы, классифицированные как лозы Пино Блана, на самом деле являются виноградными лозами Оксеруа))).

...

З.Ы. Люблю винофан за многогранность: с утра правила русского языка ув. baralgin напомнил, теперь вот такая дичь вылезла ))))

Спасибо большое за такую развёрнутую информацию (искренне завидую Вам в поиске иноязычной информации).

Я коротко упомянул. Комментарий в этой ветке, выше: 22.11.2020 18:51 (постЗЫктум).
Здесь я упомянул чуть более развёрнуто: www.vinofan.ru/inf/blog/pst_vino-magnit-beloe-polusladkoe-rolly-gassmann-auxerrois-2016/ Комментарий: 15.07.2020 23:27 (1-й абзац моего текста после цитаты Шефа).

З.З.Ы. Мне тоже винофан очень нравится))) Шефу отдельное спасибо за это!

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

25.11.2020 12:43

Turkul:
Эмм... Очередной пример простого и прозрачного регулирования? :)

Да! :):)

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: