Из жизни московских супермаркетов

На главную > Блог > Из жизни московских супермаркетов

21.04.2015 19:32
Из жизни московских супермаркетов

В наших супермаркетах, в некоторых, обозначилась занимательная тенденция. В связи с кризисом, которого "нет", видимо.

Руководство магазинов, опять же, некоторых, осознало вдруг свою невероятную значимость и такие же невероятные возможности. И по этой причине кое-какие интересные акционные товары стали отсутствовать на полках, и вовсе не потому, что в магазине их нет. А потому что они есть, но "не для всех". Это не ново, конечно. Но кто бы мог подумать, что мы когда-нибудь к этому вернемся.

Вино довольно удобно в плане таких манипуляций. Оно не самый скоропортящийся продукт. "Попридержать" его не трудно. А то что за дела, действительно. Продавать кому ни попадя вино с хорошей скидкой. С какой стати? Или нужным людям, или никому. Ну, самым настойчивым - в крайнем случае. А то ишь.

У нас в окрестностях этим "укрывательством" славны небольшие "Седьмые Континенты". Там в принципе вино покупать нежелательно, условия хранения никуда не годятся. Но иногда заходишь - видишь забавные картины. Сегодня, например, последний день очередной акции. Хит этой акции - младшее Кампо Вьехо, Campo Viejo Tempranillo, со скидкой хорошая цена - 459 рублей. На полках его нет. Думаешь, ну ничего удивительного - раскупили. Однако ж, нет. Из подсобки выбегает парочка представителей младшего персонала, начинает переставлять бутылки туда-сюда, ящики водки передвигает под новую акцию. И у одного из товарищей в тележке, среди привезенных разных пузырьков, виднеется три знакомых желтых колпачка означенного Кампо Вьехо. Пришло время поставить его на полку, до конца акции шесть часов. Предположить, что эти несчастные три бутылки - новая поставка, не очень получается. К тому же смутно припоминается, что до акции как раз бутылки три на полке и было. Также вспоминается похожая история с полным отсутствием Кьянти Каретти по хорошей цене перед Новым Годом, по окончании акции оно тут же появилось.

Три бутылки - да, это смешно. но сколько таких магазинов у сети "Седьмой Континент", с такой странной политикой. Перно Рикар сколько угодно может делать суперскидки на свои вина и удивляться, почему они продаются в "СК" не так хорошо, как ожидалось. А все просто - бутылки в подсобке стояли. Или есть еще метод не ставить на акционный товар ценники - чтобы никто не догадался случайно, буклеты не все читают.

В больших магазинах, видимо, слишком много глаз и ушей, и такие штуки не очень проходят, пока, по крайней мере. А вот в маленьких - раздолье. В "Перекрестках" тоже не все просто с этим делом. Недавние скидки на Виллу Антинори выглядели как-то так "для своих", дня три-четыре, без объявлений, где-то с ценниками, где-то - без, и после этого цены благополучно взлетели в небеса. В "Пятерочках" тоже бы что-нибудь такое затевали, вероятно, если бы там хоть кто-то понимал, зачем все эти бутылки и чем они отличаются.

Объяснить все это "не расстанусь с комсомолом" с какой-то разумной точки зрения довольно трудно. Казалось бы, что может быть важнее для магазина, чем продать товар. Или все не так, и есть что-то более значимое? Если директору магазина главное - быть "могущественным" человеком и сидеть, как царь Кащей, "на дефиците", то все, захочу - продам, не захочу - не продам? Извольте зайти с черного хода и назвать пароль. Сейчас время, в общем, благоприятствует развитию таких наклонностей. А может, все вовсе не так, и не понять нам, простым покупателям, глубинных смыслов и тонкостей торговли.

Уверенно радует одно - альтернатива-то у нас пока что есть. Кащеи могут чахнуть над своим товаром сколько угодно, если им так нравится. Мы не будем им мешать. Мы пойдем в другой магазин. Их у нас пока что полно.

Теги: Не про скидки Заметки Винное Седьмой Континент

Комментарии

(Комментариев - 0)

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: