Обзоры от Виноголика. Недорогое оранжевое вино.

На главную > Блог > Обзоры от Виноголика. Недорогое оранжевое вино.

19.02.2023 15:51
Обзоры от Виноголика

Что есть такое оранжевое вино, миф или реальность - вопрос, видимо, уже риторический. Бюджетные оранжи грузинского и российского производства вполне себе какую-то нишу на рынке отвоевали, хотя и не сильно они вдохновляют, на мой взгляд. В ДА что-то такое итальянское из амфор недавно появилось, и это как раз может оказаться как-то более оригинально.

Какие бюджетные оранжевые, они же янтарные, вина представлены в Краснодаре, можем узнать из обзора Виноголика. Обзор сделан в прошлом году, но каких-то радикальных изменений в этой области, похоже, не предвидится. Что касается ассортимента. А что касается цен, так тут у нас всегда широкий диапазон.

Далее авторский текст.

 

Дешёвый оранж - редкий гость в недорогих магазинах, как-то его принято считать штучным, мелкосерийным продуктом, которому самое место в винных бутиках, с ценником от 1000 и до плюс бесконечности, поэтому я нашёл лишь восемь образцов. Больше оранжевых вин в моём районе, увы, нет.

Общая картина понятна – недорогой оранж существует, он вполне съедобен и доступен. Открытым остаётся только один вопрос – нравится ли вам янтарное вино в принципе, или вы считаете его бракованным белым, которое производитель пытается втюхать нам в новой обёртке. Тут уж решайте сами. Мне оранжи скорей понравилось, за свою новизну и необычность, так что всю серию я отдегустировал с удовольствием. Каких-то откровений за такие деньги ждать, конечно же, не стоит – в эту подборку попал простенький масс-маркет, но для первого знакомства собранные здесь вина подойдут как нельзя лучше.

Все выпитые образцы оказались примерно одного уровня. По моему субъективному рейтингу они попадают в узкий коридор 3,7-3,85 из 5, так что я не стану приводить здесь индивидуальные оценки, а просто отсортирую вино по наилучшему соотношению цены и качества, подняв наверх самые доступные по цене вина.

 

Шато Тамань Оранж 2020.

Полусухое. Россия.

Абсолютный чемпион по цене и доступности - 369,99 р. в Семейных Магнитах при вполне приличном качестве. Был моим первым оранжем в серии и к финалу у меня дома лежала уже четвёртая бутылка. Грех не пользоваться такой халявой, пока не подорожало. Обычно я делаю обзоры только на сухие вина, но на безрыбье пришлось раздвинуть рамки, что было правильным решением.

В охлаждённом виде признаков сахара в вине не наблюдается, холод вымораживает всю сладость, оставляя во вкусе лишь чистейший лимонный сок. Только с нагревом в бокале вино становится мягче, добрее, с каплей мускатной сладости.

Обзоры от Виноголика Шато Тамань Оранж 2020

В аромате куча цитрусов - узбекский лимон, ароматный апельсин с коркой, мандарин с косточкой, нагретый солнцем пластик, цветочный шампунь, чуть сливочного масла и нотки парфюма. Звучит немного бредово, но скорей со знаком плюс. Сахар отлично интегрирован и практически незаметен, а если вино получше охладить, то получается высококислотная лимонная бомба с длинным цитрусовым послевкусием. Вкусно, ярко, свежо и необычно. Очень дружелюбное вино за смешные деньги. Бутылка заканчивается совершенно незаметно.

 

Шато Тамань Селект Оранж (Цитронный Магарача) 2020.

Полусухое. Россия.

Ещё один неплохой бюджетный оранж от Шато Тамань из серии «Селект», предназначенной для продажи через HoReCa. В обычных магазинах добыть его сложновато, но в принципе возможно. Я покупал в небольшой региональной сети супермаркетов «Табрис» за 425 рублей. Думаю, что можно его найти в магазинах со специализацией на российских винах или поспрашивайть в ресторанах. Как и вино в «матроске», оранж сделан из винограда Цитронный Магарача урожая 2020 года. У меня возникли большие подозрения, что эта полусухая парочка налита из одной бочки, но я не в претензии к производителю – оба вина выступают достойно, а стоят недорого.

Обзоры от Виноголика Шато Тамань Селект Оранж 2020

Цвет соломенный с лёгкой рыжинкой. Чумовой микс из луговых цветов, сена, пластика, цедры апельсина и сока новогодней мандаринки. Мимоходом даже хрустящий солёный огурец промелькнул. Яркий, свежий вкус с горечью апельсиновой косточки и долгим цитрусовым послевкусием. Сахар, похоже, весь украли по дороге, а вот лимонного сока плеснули от души. В холодном виде – просто звенящая свежесть, а с нагревом вкус слегка тяжелеет и уплотняется. Каких-то значительных отличий от «матроски» я не обнаружил. Основная вкусоароматика идентична, нюансы в пределах допуска. Очень недурственное вино. С шоколадной хурмой – зашло просто отлично.

 

Виноделие Хареба Мцване Монастырское Вино 2015.

Сухое. Грузия.

По белому ценнику вино, конечно, дороговато: в Семейных Магнитах оно дешевле 800 рублей редко опускается. Но мне удалось поймать его на распродаже всего за 499,99 рублей, так что ставлю Харебу на третье место.

Вино делается из старого кахетинского автохтонного сорта винограда Мцване. Как и в случае оранжей Шато Тамань, при производстве вина производитель обошёлся без использования квеври. Хотя в «монастырской» линейке у него есть вина из «кувшина» - Цицка и Крахуна. Экземпляр был уже сильно возрастной, урожая 2015 года, с разливом в 2018 году, и у меня имелись некоторые опасения по его самочувствию. К счастью, всё закончилось хорошо, янтарному вину годы не помеха - Мцване пока держится бодрячком.

Обзоры от Виноголика Хареба Мцване Монастырское Вино 2015

«Апельсин знаешь? …. – Совсем непохож» (с).

Это вам не «Монастырская трапеза» из тетропака или, прости-господи, «Душа монаха» в холщовой рубашонке – это Монастырский оранж из маленькой, но очень гордой страны. У вина благородный коньячный цвет, намекающий на пузатые бокалы. Мягкий сливочно-мандариновый аромат с курагой и кавказскими травами. Постепенно проступают лёгкие хересные нотки с долькой лимона, вино хорошо раскрывается и со временем становится ощутимо ароматнее. Вкус попроще аромата, лёгкий и поначалу чуть водянистый, с оттенками сена и горчинкой цитрусовой косточки. Сразу из бутылки немного пахнуло пробкой, но через полчаса вся эта ерунда выветрилась и вино пришло в идеальный баланс. Достаточно интересный оранж, и возраст пошёл ему только на пользу

 

Братья Асканели Ркацители Квеври 2019.

Сухое. Грузия.

И вновь порадовал Магнит Семейный янтарным вином из Грузии, за достаточно умеренный прайс в 499,99 рублей.

Askaneli Brothers - крупный грузинский производитель. По всей видимости, вырастивший в 2019 году невиданный урожай Ркацители и заваливший по-братски своими оранжами всю Россию. Только в этой дегустационной серии я собрал три версии янтарного Ркацетели с разными этикетками, выпущенные ими для разных торговых сетей: «Askaneli Brothers», «Artwine» и «Galavani». Даже не представляю, сколько кувшинов закопано у них на заводе, чтобы удовлетворить потребности нашего рынка. Ркацетели из Магнита оказался самым дешёвым, поэтому ставлю его на четвёртое место.

Обзоры от Виноголика Асканели Ркацители Квеври 2019

Так получилось, что я открыл эту бутылку в морозный зимний день, не очень подходящий для лёгкого вина, но вместо шаманских танцев над прогнозом погоды я решил разогнать холода жарким южным оранжем. Вино встретило тонким ностальгическим ароматом изоленты (и такое бывает), свежемолотым чёрным перцем и лёгким намёком на укропный рассол, следом подоспел нагретый солнцем лимон и в финале распустилась цветущая акация. Чуть водянистое на вкус, с лёгким привкусом кураги, не слишком лимонное, но с приятной цитрусовой кислинкой в послевкусии и с лёгкой горчинкой попавшей на зуб лимонной косточки. Приятная летняя Грузия в зимнюю стужу. По крайней мере, в тот вечер мне стало чуть теплее. Если «матроску» от Шато Тамань я рекомендовал для ознакомления с оранжами вообще, то этот экземпляр может служить классическим примером грузинского янтарного вина.

 

Грузвинпром Ркацители Оранжевое 2019.

Сухое. Грузия.

Янтарное вино от крупного грузинского производителя - Грузвинпрома. Вино куплено в одном из магазинов сети «Алкотека» за 535 рублей. Сделано по традиционной Кахетинской технологии, с выдержкой на мезге, но в этот раз производитель справился без квеври. Кстати у Грузвинпрома самый большой парк квеври в мире, аж 250 штук и, естественно, Ркацители из квеври они тоже выпускают, но уже раза в два дороже. По этому вину производитель зачем-то заявил на сайте выдержку в дубовых бочках в течение 8 месяцев, в чём у меня возникли большие сомнения – очень уж оно недорогое для выдержанного грузинского вина.

Обзоры от Виноголика Грузвинпром Ркацители Оранжевое 2019

Довольно часто мне попадались оранжи соломенных цветов разной степени насыщенности, но у этого «янтарного» вина цвет оказался действительно светло-янтарный, и «павлин» красиво переливался в бокале приятными коньячными оттенками. В сумасшедшем миксе ароматов лимонный пай, маленький кусочек селёдки на ржаном хлебушке, очищенная мандаринка, посыпанная морской солью, бочковые яблоки, нагретый солнцем пластик – и весь этот бред вдруг каким-то чудом превращается в бокале в летнее оранжевое настроение. Мягкий сливочно-цитрусовый вкус с длинным послевкусием лимонной цедры и лёгким металлическим оттенком. Очень позитивное солнечное вино. Мне понравилось.

 

Galavani Ркацители Квеври 2019.

Сухое. Грузия.

Ещё одна версия янтарного Ркацители от братьев Чхаидзе-Асканели, при традиционной поддерже Лудинга. Водится вроде бы в Перекрёстке и точно в Пятёрочке, где вино и было куплено за 549,99 рублей. Не сильно отличается от остальных близнецов – и по содержанию, и по стоимости.

Обзоры от Виноголика Galavani Ркацители Квеври 2019

Жаркий летний день где-то на пляже Анапы. В пластиковом стаканчике жиденький апельсиновый фреш, изрядно разбавленный лимонным соком и водой от растаявших кубиков льда. Изредка сквозняком приносит то аромат водорослей с берега, то лёгкое амбре общественного туалета. От пляжного пикника осталось нагретое солнцем яблоко, кусочек ржаного хлеба и вялая петрушка. Довольно неоднозначно, местами даже странно, однако вызывает скорей позитивные эмоции и воспоминания о недорогом летнем отдыхе на черноморском побережье. Бодрый, плотный мандариновый вкус с отчётливой перечной горчинкой. В целом неплохо, но квеври надо мыть чаще.

 

Братья Асканели Artwine Ркацители Квеври 2019.

Сухое. Грузия.

И вновь вездесущии братья Асканели. В этот раз Лудинг завёз их в Метро C&C. Artwine стоит подороже своих близнецов из других торговых сетей – 599,21 рублей, причём с учётом 30% оптовой скидки. За полную стоимость его покупать, наверное, не стоит, хотя если затариваться в Метро вином в правильные дни, то прихватить по акции этот увесистый бутылёк можно. Бутыль, пробка и контрэтикетка у всех оранжевых братьев Асканели абсолютно одинаковы. Подозреваю, что и вино тоже. Существуюшие отклонения вкусоароматики можно списать на разные партии, даты розлива, условия хранения, а чаще всего на настроение при распитии. Позитивный настрой для этого алкогольного мероприятия играет очень важную роль.

Обзоры от Виноголика Асканели Artwine Ркацители Квеври 2019

Открыл этот «Artwine» на новогодние праздники, так что вместо зимних абхазских мандаринов за столом отдувалось грузинское янтарное вино. Вполне неплохая замена получилась. Аромат мандаринов с косточкой, апельсинов, сливок с корицей, сухого мха и чуть традиционного пластика в фоне. Яркий вкус кисловатых мандаринов с косточкой и специями. С нагревом вино смягчается, больше проступает сливочность. Довольно приятное вино для разогрева праздничного стола. Думаю, и летом придётся ко двору, если его хорошенько охладить. «Artwine» мне показался чуть-чуть поинтересней других «Askaneli». Какой-то он в аромате более чистый и мандаринистый что ли. Может, квеври для него лучше мыли?

 

Ликурия Ркацители Янтарное 2019.

Сухое. Россия.

Один из лучших оранжей в этой серии попал в конец списка исключительно из-за цены и слабой распространённости. Я взял его за 785 рублей в одном из супермаркетов локальной сети Табрис. У крупных сетевиков пока не видел. Видимо, надо искать в более камерных винотеках. Ликурия - довольно странная линейка от Лефкадии, куда они сваливают всё подряд, преимущественно из категории «дёшево и сердито», но иногда у них получается неплохое вино, за которое они тут же начинают ломить цену. Откровенно говоря, если бы не этот обзор, я бы спокойно прошёл мимо Янтарного Ркацители, всё-таки почти 800 рублей можно было потратить с большей пользой. Не настолько это интересное и запоминающееся вино. Даже среди российских белых вин можно выбрать вариант побогаче. Я неделю назад брал Жемчужину Инкермана ГР из того же Ркацители, которое обошлось дешевле и запомнилось больше, не говоря уже о, допустим, Рислинге от господина Гунько за ту же цену. Тем не менее, в рамках моей «оранжевой» серии оно показало себя неплохо, и моя жаба сильно не возмущалась.

Обзоры от Виноголика Ликурия Ркацители Янтарное

У вина оказался красивый соломенный цвет с оранжевым отливом, не коньячно-хересным, а именно апельсиновым. Вино неяркое, но многогранное и хорошо «играет» ароматами в бокале – курага с ванилином, горбушка хлеба с малосольным огурчиком, спелое яблоко, сицилийский апельсин, чуть личи с малиной и сухой лесной мох. Характерный для оранжа пластик появляется только в финале, в виде лёгкого намёка. Вкус был бы простоват, но танины и спирт его уплотнили, а лимон с крыжовником добавили свежести. Ну, а пластик (куда же без него) добавил экзотики. Терпкое послевкусие зелёного крыжовника с горчинкой в финале. Поначалу чуть ершистый, но через полчаса становится мягким и бархатистым. Рекомендую дать вину немного подышать. Этот оранж запомнился мне отчётливо танинным вкусом, вслепую его легко спутать с красным. Неплохое вино, но дороговатое.

P.S. Все вина я покупал до февраля 2022 и указанные здесь цены уже не очень актуальны. Но я их оставил, пусть будут ориентирами.

Теги: Обзоры от Виноголика

Комментарии

(Комментариев - 86)

Показать предыдущие комментарии

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

19.02.2023 21:27

"...В ДА что-то такое итальянское из амфор недавно появилось, и это как раз может оказаться как-то более оригинально...."

Vitalba Albana in Anfora 2021. Впрочем, как появилось, так и практически везде исчезло. Но, если вдруг попадётся, советовал бы обратить на него внимание. Обычно я воспринимаю оранжи, как нечто декадентско-эстетское. Под настроение, когда хочется чего-нибудь этакого, с каким-нибудь необычным сыром, поковыряться-поудивляться. Но это совсем другая история. Яркий, сочный, аппетитный оранж, вкусный и питкий. Без всяких прикусок стрескать его в одну будку - проще простого. Кстати, второй раз сталкиваюсь с сортом Альбана (первый - "Codronchio"), и второй раз прямо-таки здорово. А с учётом цены, так и вообще подарок.

З.Ы. Кстати, как-то мы редко обращаем внимание на сеть "Да!". А там наступил если не коммунизм, то уж точно развитой социализм. Шабли премье крю за 1500, шампань от 1400, колейта - 1200, сен-эмильон гран крю - 750, и прочая... Вот уж где закупы молодцы, стараются ребята.

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

20.02.2023 00:31

"Виноделие Хареба Мцване Монастырское Вино 2015.

...Как и в случае оранжей Шато Тамань, при производстве вина производитель обошёлся без использования квеври..."

Так там на этикетке квеври очень даже упоминается. Врут грузины?

 

Vinogolik:

потребитель

РФ, Краснодар

Комментариев: 73

20.02.2023 22:30

Turkul:
"Виноделие Хареба Мцване Монастырское Вино 2015.

...Как и в случае оранжей Шато Тамань, при производстве вина производитель обошёлся без использования квеври..."

Так там на этикетке квеври очень даже упоминается. Врут грузины?

Это общее название серии. На момент написания обзора там было три вина, Мцване, Цицка и Крахуна, последние два действительно из квеври, а Мцване из нержавейке. Сейчас зашёл к ним на сайт, вин в Монастырской линейке уже пять и Мцване тоже начали делать в кеври.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

21.02.2023 19:34

Оранж от ШТ вино неплохое, но уж очень на любителя - такое сильно парфюмированно-цитрусовое. И вроде Оранж оно только по цвету.

 

Vinogolik:

потребитель

РФ, Краснодар

Комментариев: 73

21.02.2023 20:42

Prostoy_chitatel:
Оранж от ШТ вино неплохое, но уж очень на любителя - такое сильно парфюмированно-цитрусовое. И вроде Оранж оно только по цвету.

Оранжи все немного на любителя. По цвету ШТ, кстати, не особо оранжевое, а вот по технологии все как положено, только без квеври. По крайней мере судя по описанию на сайте.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

21.02.2023 23:50

Немного отвлеку оффтопом от темы оранжевых вин.
В Бристолях слегка подешевело Calixte5 Crémant d'Alsace Brut (цена со скидкой 899 руб.), это сепажное Pinot Blanc, и оно чуть более премиальное, чем продающееся там же от этой же винодельни (Cave Vinicole de Hunawihr) Kuhlmann-Platz Brut (ассамбляж Auxerrois, Chardonnay, Pinot Gris, Pinot Blanc), которое более похоже на СТМ или "спецрозлив" (699 руб.), т.к. на сайте винодельни оно не представлено.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

23.02.2023 20:25

Vinogolik, а Вы челлендж с винами аппассименто продолжаете? В Магните Экстра встретил белое NeroOro Grillo Appassimento (600- руб. со скидкой), даже самому стало интересно, что оно из себя может представлять. Не пробовали?

 

Vinogolik:

потребитель

РФ, Краснодар

Комментариев: 73

24.02.2023 13:44

AlexV:
Vinogolik, а Вы челлендж с винами аппассименто продолжаете? В Магните Экстра встретил белое NeroOro Grillo Appassimento (600- руб. со скидкой), даже самому стало интересно, что оно из себя может представлять. Не пробовали?

Продолжаю. Пока не пробовал но и красное и белое NeroOro уже лежат на полке, ждут своей очереди. Сейчас готовлю публикацию на Bastioni Della Rocca Appassimento Puglia из КиБ, а потом можно и Grillo Appassimento открыть.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

25.02.2023 20:52

Vinogolik:
Продолжаю. Пока не пробовал но и красное и белое NeroOro уже лежат на полке, ждут своей очереди. Сейчас готовлю публикацию на Bastioni Della Rocca Appassimento Puglia из КиБ, а потом можно и Grillo Appassimento открыть.

Спасибо!

А Barón de Filar Crianza RdD 2106 из КиБ, как на Ваш взгляд: оправдывает цену в 900 руб. (жёлтый ценник)?
Вопрос также и к другим коллегам: насколько оно сопоставимо с La Celestina/Atalayas de Golbán?

 

BAD:

любитель

Санкт-Петербург/Барнаул

Комментариев: 67

27.02.2023 08:10

Не сочтите за оффтоп, но в изредка здесь упоминаемом Бристоле сейчас можно взять/заказать весьма приятный рислинг от La Piuma за не менее приятные 360 рублей.

 

workshop:

продвинутый дилетант

Россия, Заречный, Пензенская область

Комментариев: 391

27.02.2023 20:04

BAD:
Не сочтите за оффтоп, но в изредка здесь упоминаемом Бристоле сейчас можно взять/заказать весьма приятный рислинг от La Piuma за не менее приятные 360 рублей.

Странно. Сегодня зашел - у нас оно 550. (

 

Vinogolik:

потребитель

РФ, Краснодар

Комментариев: 73

28.02.2023 00:32

AlexV:
Спасибо!

А Barón de Filar Crianza RdD 2106 из КиБ, как на Ваш взгляд: оправдывает цену в 900 руб. (жёлтый ценник)?
Вопрос также и к другим коллегам: насколько оно сопоставимо с La Celestina/Atalayas de Golbán?

На Барона есть отзыв на Дзене. (dzen.ru/media/vinogolik/hudshee-iz-luchshego--rdd-letaiuscii-baron-i-ego-kollekciia-63f695303876d93b6fdba4f7) Только я брал его за 800р. Неплохое вино, но второй раз уже не возьму, так что наверное не совсем оправдывает.

 

BAD:

любитель

Санкт-Петербург/Барнаул

Комментариев: 67

28.02.2023 06:40

workshop:
Странно. Сегодня зашел - у нас оно 550. (

У нас вообще по 650, но через приложение до сих пор находится в паре магазинов по 359.99.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

02.03.2023 19:46

AlexV:
А Barón de Filar Crianza RdD 2106 из КиБ, как на Ваш взгляд: оправдывает цену в 900 руб. (жёлтый ценник)?
Вопрос также и к другим коллегам: насколько оно сопоставимо с La Celestina/Atalayas de Golbán?

Приветствую!
Для Темниковой наверное сопоставимо. Она не так давно на своём канале в телеге назвала Аталайас "какой-то риберкой", о которой мол и вспоминать не стоит - есть другая.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

02.03.2023 22:23

Vinogolik:
На Барона есть отзыв на Дзене. (dzen.ru/media/vinogolik/hudshee-iz-luchshego--rdd-letaiuscii-baron-i-ego-kollekciia-63f695303876d93b6fdba4f7) Только я брал его за 800р. Неплохое вино, но второй раз уже не возьму, так что наверное не совсем оправдывает.

Да, прочитал Ваш отзыв на Я.Дзене. Что-то не вдохновило (имеется в виду вино). Конкретно я, видел его за 900 (899,99) руб., может быть, подняли цену в преддверии "23 Февраля", а может быть, в разных магазинах разная цена (в некоторых, например, Babylon's Peak Pinotage 450 руб., а не 400, как в большинстве).
Раньше в Магнитах было Arrocal Revillalcepo Crianza - вполне аутентичное и приемлемого качества RdD, но вроде больше нет его поставок (последний винтаж был 2016, что ли). Кстати, их AC Reserva (СТМ нашей местной алкосети отдОхни) как раз таки может выступать в качестве наглядного демонстратора, что из себя должно представлять элитное вино (последние винтажи - 92-94/100) из престижного региона (притом, что не так давно его можно было купить по акции всего за 1390 руб.).

З.Ы. Если решите выкладывать здесь дубликат Ваших обзоров недорогих RdD, вышедших на Я.Дзене, то, наверное, их стоит объединить в один материал (в случае лонгрида, как вариант, можно отказаться от поэтично-метафоричной части, раз уж она не особо заходит коллегам))))).

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

02.03.2023 23:00

Prostoy_chitatel:
Приветствую!
Для Темниковой наверное сопоставимо. Она не так давно на своём канале в телеге назвала Аталайас "какой-то риберкой", о которой мол и вспоминать не стоит - есть другая.

Взаимно.
Ну, пусть Темникова тогда его и пьёт...
Некоторые коллеги здесь тоже как-то писали, что La Celestina/Atalayas de Golbán (2914, конечно же) чуть ли не "проходное испанское вино". Но, на мой взгляд, вино уровня 90+/- за 600-700 руб. к категории "проходных" явно не относится (wine-friends.livejournal.com/70704.html).
Ещё год назад в КиБ из RdD можно было взять Protos Roble, а ещё гораздо раньше - Pico Cuadro Original. Стоили они дороже LC/AdG, а по качеству заметно уступали. LC/AdG по уровню качества уверенно конкурировали с Portia Prima La Encina, не говоря уже про Torres Celeste Crianza, из Винлаба. Близко к LC/AdG было Protos Crianza (2013), которое когда-то распродавалось в Каруселях (но тоже не за цену LC/AdG). Коллеги хвалили La Planta с распродаж в Ленте (емнип) года полтора или два назад, цена была где-то близко, но стиль всё-таки иной, который ограничивает уровень качества.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

02.03.2023 23:46

AlexV:
что La Celestina/Atalayas de Golbán (2914, конечно же) чуть ли не "проходное испанское вино". Но, на мой взгляд, вино уровня 90+/- за 600-700 руб. к категории "проходных" явно не относится

Именно что самое ни на есть проходное. До сих пор его брат-близнец Торре де Гольбан крианца в АМ есть. В бытность разных линеек в КиБе и АМ он продавался что-то за 1200 с копейками против Целестины в Кибе за 600. Точно такой же унылый, как и сама Целестина (неудивительно, производитель один, винтаж один, и даже даты розлива были близки). Ныне АМ подсбавил спеси и продает сейчас текущий винтаж (не запомнил) рублей за 800. Но что-то восторгов не слыхать.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

03.03.2023 06:29

AlexV:
Взаимно.
Ну, пусть Темникова тогда его и пьёт...
Некоторые коллеги здесь тоже как-то писали, что La Celestina/Atalayas de Golbán (2914, конечно же) чуть ли не "проходное испанское вино". Но, на мой взгляд, вино уровня 90+/- за 600-700 руб. к категории "проходных" явно не относится (wine-friends.livejournal.com/70704.html).
Ещё год назад в КиБ из RdD можно было взять Protos Roble, а ещё гораздо раньше - Pico Cuadro Original. Стоили они дороже LC/AdG, а по качеству заметно уступали. LC/AdG по уровню качества уверенно конкурировали с Portia Prima La Encina, не говоря уже про Torres Celeste Crianza, из Винлаба. Близко к LC/AdG было Protos Crianza (2013), которое когда-то распродавалось в Каруселях (но тоже не за цену LC/AdG). Коллеги хвалили La Planta с распродаж в Ленте (емнип) года полтора или два назад, цена была где-то близко, но стиль всё-таки иной, который ограничивает уровень качества.

Ну меня на счёт Аталайас убеждать не нужно, разве что по по воду Селестины.)
Там человек поинтересовался, по чему мол перестали такие хорошие вина возить, что это мол не профессионально. В ответ проехались по личности человека, ну и по винам тоже.
Ещё из интересного: Темникова заявила, что в КиБ с 2020 года работает автоматизированная система контроля состояния вин. И типа на основании её работы в частности вина распродаются или выводятся из продажи. Так что моя теория заговора оказалась совсем не теорией.)

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

03.03.2023 10:03

Prostoy_chitatel:
Ещё из интересного: Темникова...

Позвольте поинтересоваться, кто это? Забил в Google "темникова вино". Вылезло: "Елена Темникова - Твоя Вина В Моей Зависимости" (орфография сохранена). Сразу и не поймешь что песня о зависимости от вина.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

03.03.2023 11:02

Prostoy_chitatel:
Ещё из интересного: Темникова заявила, что в КиБ с 2020 года работает автоматизированная система контроля состояния вин. И типа на основании её работы в частности вина распродаются или выводятся из продажи.

Она давно это говорит, года два наверное уже как. Вроде только слова «автоматизированная» не было раньше ))

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

03.03.2023 11:40

trollhammaren:
Она давно это говорит, года два наверное уже как. Вроде только слова «автоматизированная» не было раньше ))

Автоматизированная? Как это? Они там что, нейросеть спаивают?

 

alex_on:

потребитель

Череповец

Комментариев: 135

03.03.2023 12:13

Turkul:
Автоматизированная? Как это? Они там что, нейросеть спаивают?

Нейросети вроде не так давно появились. Значит, несовершеннолетние. Что творят, нужно срочно кодексы обновить.

 

sparven:

потребитель

Россия, Воронеж

Комментариев: 493

03.03.2023 12:50

AlexNikNik:
Позвольте поинтересоваться, кто это? Забил в Google "темникова вино". Вылезло: "Елена Темникова - Твоя Вина В Моей Зависимости" (орфография сохранена). Сразу и не поймешь что песня о зависимости от вина.

Занятно. Не последняя, вроде бы, персона на деревне. Вбивайте "Надежда Темникова красное и белое" - будет результат

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

03.03.2023 13:55

Turkul:
Автоматизированная? Как это? Они там что, нейросеть спаивают?

Кто их знает, может и нейросеть. Тема модная, а деньги у КиБа есть ))

Но мне кажется запилить модуль для того же 1С Склад или что они там пользуют, который будет учитывать время нахождения бутылок на складе/полке (даже и не конкретной бутылки, а, скажем, партии) да поставить ограничение по этому времени в зависимости от технологии производства несколько проще, чем нейросеть тренить.

Да и куда ей наливать? Помнится, Курт Рассел в одном древнем фильме вискарь плеснул в дисковод, продув х86-му в шахматы ). Теперь-то и дисководов нет.

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

03.03.2023 14:20

trollhammaren:
Кто их знает, может и нейросеть. Тема модная, а деньги у КиБа есть ))

Но мне кажется запилить модуль для того же 1С Склад или что они там пользуют, который будет учитывать время нахождения бутылок на складе/полке (даже и не конкретной бутылки, а, скажем, партии) да поставить ограничение по этому времени в зависимости от технологии производства несколько проще, чем нейросеть тренить.

Да и куда ей наливать? Помнится, Курт Рассел в одном древнем фильме вискарь плеснул в дисковод, продув х86-му в шахматы ). Теперь-то и дисководов нет.

Так вроде говорилось не о контроле сроков хранения, а о контроле состояния вин.

А наливать нейросетке запросто - преобразовав в матрицу параметров. Предварительно натаскав на молодое/на пике/старое, улучшение/ухудшение. Ну, или запилив усреднённую органолептическую модель. А там, глядишь, и до объективной оценки вина недалеко :) И вместо Паркера медальки будет давать ChatGPT :)))

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

03.03.2023 14:41

Turkul:
И вместо Паркера медальки будет давать ChatGPT :)))

Точно. А потом итальянцы, неудовлетворенные оценками своих вин от ChatGPT имени Паркера, запилят свою нейросеть, имени Марони ))

Что до контроля состояния – тут надо пробовать, причем пробовать регулярно и много. Что подразумевает заметные расходы, что в свою очередь на КиБ не очень похоже.

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

03.03.2023 15:13

sparven:
Занятно. Не последняя, вроде бы, персона на деревне. Вбивайте "Надежда Темникова красное и белое" - будет результат

Прочитал, спасибо.

"Окончила юридический факультет Уральского института экономики, управления и права; Школу вин и высокой гастрономии «Ностальжи». Работала на Среднеуральском винзаводе и т.д." То есть юрист, закончивший винную школу и работавший на Среднеуральском винзаводе. Каждый знает этот завод :)))

Мне бы только выяснить это по статусу такая же каноническая персона как господин Руденко или помельче?

 

sparven:

потребитель

Россия, Воронеж

Комментариев: 493

03.03.2023 16:09

AlexNikNik:
Мне бы только выяснить это по статусу такая же каноническая персона как господин Руденко или помельче?

Не очень я понимаю, это сарказм или искренне. Но на всякий случай, там хоть и не по первой ссылке, но была более актуальная информация. Сейчас она - специалист по закупкам вин в КБ. И заодно их винный SMM в своих аккаунтах

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

03.03.2023 16:27

sparven:
Не очень я понимаю, это сарказм или искренне.

Да не, вы поймите правильно, как-то раз я тут высказался о господине на букву Р, который ляпал вполне очевидные ошибки в своих видео, так такое началось! Секты поднялись на дыбы. Я поэтому и хотел выяснить не каноническая ли это фигура? Критиковать-то можно?

Но теперь предмет уже исчерпан. Дама торгует вином. Спасибо за информацию.

 

sparven:

потребитель

Россия, Воронеж

Комментариев: 493

03.03.2023 16:48

Ну, дама решает, что будут (а что не будут) пить миллионы наших сограждан - как тут не канонизировать?

 

remic:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 184

03.03.2023 16:49

AlexNikNik:
Секты поднялись на дыбы. Я поэтому и хотел выяснить не каноническая ли это фигура? Критиковать-то можно?

Можно. Но если у нее в тг, то налетят саппортеры КиБа и лично Темниковой и сотрут в порошок ).
Как-то поучаствовал в нескольких дискуссиях забавы ради. Очень напомнило Дзен, Шеф наверняка поймет, что я имею ввиду при таком сравнении.

 

baralgin:

потребитель

Москва

Комментариев: 1043

03.03.2023 16:58

AlexNikNik:
То есть юрист...

Мне бы только выяснить это по статусу такая же каноническая персона как господин Руденко или помельче?

Нет, гораздо крупнее.
Она уровня Паркера, так как он тоже юрист.
А Руденко всего лишь программист.

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

03.03.2023 18:10

remic:
Можно. Но если у нее в тг, то налетят саппортеры КиБа и лично Темниковой и сотрут в порошок ).
Как-то поучаствовал в нескольких дискуссиях забавы ради. Очень напомнило Дзен, Шеф наверняка поймет, что я имею ввиду при таком сравнении.

Да телеграм нынче еще почище Дзена.
В Дзене обычно так, любители. А в телеге - "профессионалы рынка". Стремительно набегают, группами, и тщательно закидывают тапками всех граждан с "неправильным мнением".

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

03.03.2023 18:29

sparven:
Ну, дама решает, что будут (а что не будут) пить миллионы наших сограждан - как тут не канонизировать?

Громкие слова. Миллионы (вот где-бы найти эти миллионы пьющие вино) могут и отказаться пить её рекомендации. Но мы её враз - на пиковую даму поменяем :) Ладно шутка. Понял, что она на пути к канонизации. А религиозные чувства верующих задевать не будем.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

03.03.2023 21:21

VinofanChief:
Да телеграм нынче еще почище Дзена.
В Дзене обычно так, любители. А в телеге - "профессионалы рынка". Стремительно набегают, группами, и тщательно закидывают тапками всех граждан с "неправильным мнением".

Зато в Дзене «любители» везде, а в телеге «профессионалы» – в специально отведенных местах. В среднем поровну ))

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

03.03.2023 21:47

trollhammaren:
Что до контроля состояния – тут надо пробовать, причем пробовать регулярно и много. Что подразумевает заметные расходы, что в свою очередь на КиБ не очень похоже.

Я думаю, что всё гораздо проще. Какие-то крутые или выдающиеся аина КиБ практически не продаёт. Дно оценивать не надо. Всё остальное можно разбить по винным регионам, взять информацию об удачных/неудачных годах, рекомендуемые года употребления винтажей - эта информация доступна. Ну и плюс какие-то первоначальные дегустации - они же проводятся. На основании всего этого сделать примерный прогноз, и никакая нейросеть не нужна.)
Я уж не говорю про элементарное, что белое и розовое нужно продавать быстрее, чем красное. Вроде все об этом знают, но менеджеры Магнита до сих пор нет.)

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

03.03.2023 23:20

VinofanChief:
Да телеграм нынче еще почище Дзена.
В Дзене обычно так, любители. А в телеге - "профессионалы рынка".

"Профессионалы рынка" нынче и Я.Дзен окучивают. Да ещё какие!..
Один всем известный Критикан©, пребывавший раньше в статусе винного блогера Всея Руси, стал с недавних пор генерировать у себя на канале хайп и троллинг. И там в комментах к одному из его последних постов возник шедевральный диалог с участием нашего коллеги Prostoy_chitatel. Некий новоявленный винодел приводит фееричные цифры себестоимости выращиваемого им винограда и не менее фееричные цены вина на полке из него. На что наш коллега недвусмысленно намекает виноделу-неофиту, что виноделие не его стезя. В ответ, как на голубом глазу, следует признание, что "лох не мамонт, лох не вымрет" и "я художник, я так вижу"; цитирую тот ответ дословно: "Простой читатель, мои потребители вполне себе платят тысячи рублей за будущее вино, так что пока экономика планирует сходиться. но тогда искусство виноделия превращается в искусство продаж, а это не совсем моя цель". "Искусство" росвиноделия оно такое: знай себе, искусно подогревай ажиотаж с помощью сонма полезных идиотов-инфлюэнсеров, и продашь любую поделку за рандомную стоимость. (LOL)

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

03.03.2023 23:42

AlexNikNik:
...
Мне бы только выяснить это по статусу такая же каноническая персона как господин Руденко или помельче?

Но теперь предмет уже исчерпан. Дама торгует вином. Спасибо за информацию.

Да полноте Вам. Обычная манагерка по SMM. Сочиняет на просторах соцсетей разного рода маркетинговые легенды (которые иногда приходится разоблачать) да рекрутирует каких-нибудь инфлюэнсеров для размещения нативной рекламы в их пабликах. Правда, некоторые коллеги (не будем показывать пальцем)))) к ней неровно дышат из-за неподтверждённой информации, что она якобы имеет отношение к закупкам и формированию винного ассортимента КиБ.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

04.03.2023 00:00

Prostoy_chitatel:
Всё остальное можно разбить по винным регионам, взять информацию об удачных/неудачных годах, рекомендуемые года употребления винтажей - эта информация доступна. Ну и плюс какие-то первоначальные дегустации - они же проводятся. На основании всего этого сделать примерный прогноз, и никакая нейросеть не нужна.)

Ну так и я об чем ))

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

04.03.2023 00:01

Prostoy_chitatel:
Ещё из интересного: Темникова заявила, что в КиБ с 2020 года работает автоматизированная система контроля состояния вин. И типа на основании её работы в частности вина распродаются или выводятся из продажи. Так что моя теория заговора оказалась совсем не теорией.)

В описании "автоматизированная система контроля состояния вин" пропущено слово "продажи" после состояния. Имелась в виду "бухгалтерская" программа, анализирующая продажи и генерирующая алгоритм вывода позиций из товарной матрицы. В КиБ есть обязательный входной лабораторный и дегустационный контроль при закупе новых партий, и могут проводиться аналогичные проверочные процедуры в случае массовых жалоб и нареканий, вызванных биологической порчей вин. Всё остальное это чисто программные алгоритмы анализа продаж.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

04.03.2023 00:15

AlexV:
"Искусство" росвиноделия оно такое: знай себе, искусно подогревай ажиотаж с помощью сонма полезных идиотов-инфлюэнсеров, и продашь любую поделку за рандомную стоимость. (LOL)

Как всегда – взять комментарии какого-то идиота на дзене, а обобщение задвинуть на все российское виноделие. Стабильность признак мастерства ))

 

baralgin:

потребитель

Москва

Комментариев: 1043

04.03.2023 00:28

AlexV:
продашь любую поделку за рандомную стоимость. (LOL)

Нет. Рандомную стоимость рынок не позволит. То есть, поставить рандомную цену можно, а продать - нет.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

04.03.2023 00:29

Vinogolik:
На Барона есть отзыв на Дзене. (dzen.ru/media/vinogolik/hudshee-iz-luchshego--rdd-letaiuscii-baron-i-ego-kollekciia-63f695303876d93b6fdba4f7)

Ваш альтернативный синопсис "Золотого ключика" из него станет ещё нагляднее, если к нему добавить подходящее музыкальное видеосопровождение: youtube.com/watch?v=CxSRzRui7wY
:)

 

Vinogolik:

потребитель

РФ, Краснодар

Комментариев: 73

04.03.2023 00:50

AlexV:
Ваш альтернативный синопсис "Золотого ключика" из него станет ещё нагляднее, если к нему добавить подходящее музыкальное видеосопровождение: youtube.com/watch?v=CxSRzRui7wY
:)

О, да! Но оригинальный ряд мне не переплюнуть. Если буду когда-нибудь обзор делать на РДД вставлю этот клип целиком, раз уж у меня вся РДД на Буратино замешана.

 

Vinogolik:

потребитель

РФ, Краснодар

Комментариев: 73

04.03.2023 00:56

AlexV:
Да, прочитал Ваш отзыв на Я.Дзене. Что-то не вдохновило (имеется в виду вино). Конкретно я, видел его за 900 (899,99) руб., может быть, подняли цену в преддверии "23 Февраля", а может быть, в разных магазинах разная цена (в некоторых, например, Babylon's Peak Pinotage 450 руб., а не 400, как в большинстве).
Раньше в Магнитах было Arrocal Revillalcepo Crianza - вполне аутентичное и приемлемого качества RdD, но вроде больше нет его поставок (последний винтаж был 2016, что ли). Кстати, их AC Reserva (СТМ нашей местной алкосети отдОхни) как раз таки может выступать в качестве наглядного демонстратора, что из себя должно представлять элитное вино (последние винтажи - 92-94/100) из престижного региона (притом, что не так давно его можно было купить по акции всего за 1390 руб.).

З.Ы. Если решите выкладывать здесь дубликат Ваших обзоров недорогих RdD, вышедших на Я.Дзене, то, наверное, их стоит объединить в один материал (в случае лонгрида, как вариант, можно отказаться от поэтично-метафоричной части, раз уж она не особо заходит коллегам))))).

Меня точно не зацепило.

Arrocal Revillalcepo Crianza я в Магнитах помню, несколько раз его в руках держал, но так и не купил. Надо будет в провинции поискать, там иногда старые запасы ещё встречаются.

Лирику я пожалуй оставлю, а то коллеги тут немного заскучали на моих последних обзорах. Надо чуть взбодриться :)

 

Evgeniy:

любитель

Калужская обл.

Комментариев: 260

04.03.2023 08:05

Vinogolik:
Arrocal Revillalcepo Crianza я в Магнитах помню, несколько раз его в руках держал..

Тоже крутил в руках и не купил. На знаменитой магнитовской Распродаже (именно так, с большой буквы) 2019 года, винтаж 2012 года отдавали за 199 руб. Но смутила лимонная кислота в составе. Потом мне здесь объяснили, что это нормально, так как это разрешённая пищевая добавка. Просто тогда много чего громоздилось на полках по схожей цене и без лимонной кислоты.

 

Degust:

любитель

Россия, Тула

Комментариев: 113

04.03.2023 08:41

Evgeniy:
Тоже крутил в руках и не купил. На знаменитой магнитовской Распродаже (именно так, с большой буквы) 2019 года, винтаж 2012 года отдавали за 199 руб. Но смутила лимонная кислота в составе. Потом мне здесь объяснили, что это нормально, так как это разрешённая пищевая добавка. Просто тогда много чего громоздилось на полках по схожей цене и без лимонной кислоты.

2012 и 2010 понравилось меньше всего, так что может и к лучшему, что не взяли. У нас в области в конце прошлого года появилось 2012 по цене около 600.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

04.03.2023 10:30

AlexV:
В описании "автоматизированная система контроля состояния вин" пропущено слово "продажи" после состояния. Имелась в виду "бухгалтерская" программа, анализирующая продажи и генерирующая алгоритм вывода позиций из товарной матрицы. В КиБ есть обязательный входной лабораторный и дегустационный контроль при закупе новых партий, и могут проводиться аналогичные проверочные процедуры в случае массовых жалоб и нареканий, вызванных биологической порчей вин. Всё остальное это чисто программные алгоритмы анализа продаж.

Нет, коллега, ничего не пропущено. Речь шла именно о состоянии вин, и что только в КиБ, в отличие от других сетей, такая система существует. И мол поэтому там не найти на полках мёртвого от старости вина.
Что же касается автоматизации и контроля продаж, думаю, что подобная программа в КиБ конечно есть и появилась намного раньше 2020 года.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

04.03.2023 11:16

trollhammaren:
Как всегда – взять комментарии какого-то идиота на дзене, а обобщение задвинуть на все российское виноделие. Стабильность признак мастерства ))

Действительно. Там человек считает себя не то Дзитоевым, не то Швецем.) Зачем его экстраполировать на целую отрасль?

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

04.03.2023 11:33

Vinogolik:
Arrocal Revillalcepo Crianza я в Магнитах помню, несколько раз его в руках держал, но так и не купил. Надо будет в провинции поискать, там иногда старые запасы ещё встречаются.

Я вчера пробовал Arrocal. Но мой с белой этикеткой. Написано Tinto Fino, год 2019. Это не то?

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

04.03.2023 12:13

Prostoy_chitatel:
Нет, коллега, ничего не пропущено. Речь шла именно о состоянии вин, и что только в КиБ, в отличие от других сетей, такая система существует. И мол поэтому там не найти на полках мёртвого от старости вина.
Что же касается автоматизации и контроля продаж, думаю, что подобная программа в КиБ конечно есть и появилась намного раньше 2020 года.

Имелись в виду не Ваши слова, а цитата Темниковой (или её интерпретация). У Вас есть какая-то ещё инсайдерская информация, кроме заявлеления SMM-менеджера КиБ (которую я ловил на откровенной манипуляции)?.. Она в первую очередь PR-специалист, задача которого публично идеализировать своего работодателя (или Вы верите всему тому, что рассказывают по телевизору про происходящие события?). Вся их автоматизация состоит в том, что после введения тотального ЕГАИС они привязали идентификацию миллезимов/винтажей к программе складского учёта (отдОхни, например, тоже до этого додумались, только сделали слегка криво), и теперь программа видит: в каких магазинах какие остатки конкретных миллезимов/винтажей. Да, это позволяет "не зависать" какому-нибудь условному Vinho Verde до того момента, пока не поступит вино из новых поставок (старое или мотивируют распродать персонал, или в крайнем случае переместят в магазин с более высоким покупательским трафиком). КиБ это в первую очередь алгоритмы продаж и скорость оборота товара на полке, а не про контроль состояния вина в магазинах их сети.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

04.03.2023 12:33

AlexNikNik:
Я вчера пробовал Arrocal. Но мой с белой этикеткой. Написано Tinto Fino, год 2019. Это не то?

Если Вы его покупали в отдОхни, то это вино под оригинальной этикеткой винодела. Не так давно отдОхни значительно расширили линейку Arrocal, в том числе появилось в продаже и Crianza. Revillalcepo это какая-то альтернативная этикетка (не вдавался в подробности: чисто СТМ Магнита, или более "глобальная"). Arrocal довольно гибкие в плане маркетинга для российского рынка, Reserv-у, например, они изготавливают только по спецзаказу отдОхни (правда, виноматериал для неё используют тот же, что и для своих верхних линеек).

И как Вам оно? (Сейчас на него акция с существенной скидкой)

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

04.03.2023 12:45

AlexV:
И как Вам оно? (Сейчас на него акция с существенной скидкой)

Да, в Отдохни. Если откровенно то немного странное вино. Охладил до где-то 16 градусов, попробовал из бокала. Жестковато по вкусу и аромату. Дубово как-то. Перелил в декантр на полчаса. Стало чуть лучше, но всё равно резковато, как-то все ягодно-фруктовое вдали за дубом. И что интересно, через минут 40 при комнатной температуре сдулось. Оставалось около 300 мл в декантре и налил в бокал и почувствовал опять резкие танины, и выпирающую кислотность. Кто знает? Можно и есть его, вина основной рисунок. В общем без особых восторгов с учётом цены 1300 или около того.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

04.03.2023 13:01

AlexV:
Имелись в виду не Ваши слова, а цитата Темниковой (или её интерпретация). У Вас есть какая-то ещё инсайдерская информация, кроме заявлеления SMM-менеджера КиБ (которую я ловил на откровенной манипуляции)?.. Она в первую очередь PR-специалист, задача которого публично идеализировать своего работодателя (или Вы верите всему тому, что рассказывают по телевизору про происходящие события?). Вся их автоматизация состоит в том, что после введения тотального ЕГАИС они привязали идентификацию миллезимов/винтажей к программе складского учёта (отдОхни, например, тоже до этого додумались, только сделали слегка криво), и теперь программа видит: в каких магазинах какие остатки конкретных миллезимов/винтажей. Да, это позволяет "не зависать" какому-нибудь условному Vinho Verde до того момента, пока не поступит вино из новых поставок (старое или мотивируют распродать персонал, или в крайнем случае переместят в магазин с более высоким покупательским трафиком). КиБ это в первую очередь алгоритмы продаж и скорость оборота товара на полке, а не про контроль состояния вина в магазинах их сети.

Какая информация? Вот объясните мне, почему я должен не верить предельно конкретной информации работника КиБ и наоборот верить Вам, который там не работает? Я не понимаю, почему сложно представить наличие довольно простой программы оценки состояния вина в КиБ, если о ней уже прямо заявляется?
А автоматизированных системы управления продажами и складскими запасами и так существуют, причём повсеместно. И наличие этих программ не мешает присутствию на полках белых и розовых вин совершенно лохматых годов не только в тех же Магнитах, но даже в Перекрёстках и Метро.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

04.03.2023 13:20

AlexNikNik:
Да, в Отдохни. Если откровенно то немного странное вино. Охладил до где-то 16 градусов, попробовал из бокала. Жестковато по вкусу и аромату. Дубово как-то. Перелил в декантр на полчаса. Стало чуть лучше, но всё равно резковато, как-то все ягодно-фруктовое вдали за дубом. И что интересно, через минут 40 при комнатной температуре сдулось. Оставалось около 300 мл в декантре и налил в бокал и почувствовал опять резкие танины, и выпирающую кислотность. Кто знает? Можно и есть его, вина основной рисунок. В общем без особых восторгов с учётом цены 1300 или около того.

Спасибо за столь подробный отзыв!
Revillalcepo было в общем-то простой и безыскусной RdD, но довольно мощной и брутальной (какой точно винтаж, 2012 или 2014, пил последний - уже не помню), что при стоимости 500-600 руб. за него (я даже не помню рег. цену, т.к. оно почти всё время распродавалось) делало покупку вполне оправданной (86-87/100). Дуб, кстати, тоже там присутствовал в обозримом количестве, и без декантации было не обойтись.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

04.03.2023 13:35

Prostoy_chitatel:
...Вот объясните мне, почему я должен не верить предельно конкретной информации работника КиБ и наоборот верить Вам, который там не работает? Я не понимаю, почему сложно представить наличие довольно простой программы оценки состояния вина в КиБ, если о ней уже прямо заявляется?
...

Если бы Вы добавили слово "пожалуйста", я бы смог выполнить Вашу просьбу, а не указание.
На основе чего "довольно простая" программа оценивает состояние вин? Проводится регулярный выборочный лабораторный(органолептический) анализ, результаты которого заносятся в программу? Ведётся мониторинг всех возможных отзывов в сети?

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

04.03.2023 14:04

AlexV:
Если бы Вы добавили слово "пожалуйста", я бы смог выполнить Вашу просьбу, а не указание.
На основе чего "довольно простая" программа оценивает состояние вин? Проводится регулярный выборочный лабораторный(органолептический) анализ, результаты которого заносятся в программу? Ведётся мониторинг всех возможных отзывов в сети?

Я Вас не хотел каким-то образом задеть.
Выше я предположил на основании чего - первоначальных дегустаций и общей информации о винных регионах. Какой год где удачный/неудачный, когда лучше пить вина того или иного винтажа - эта информация есть на винных ресурсах. Её нужно только собрать и обобщить. Никакого постоянного анализа нет смысла производить - и хлопотно, и вина не те. Проводить постоянные дегустации, мониторить отзывы необязательно.

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

04.03.2023 16:29

AlexV:
...
"Искусство" росвиноделия оно такое: знай себе, искусно подогревай ажиотаж с помощью сонма полезных идиотов-инфлюэнсеров, и продашь любую поделку за рандомную стоимость. (LOL)

Урааа!!! Инфлюэнсеры вернулись!
Мрачные демиурги, деспотичные властители дум, коварные гамельнские крысоловы и ловкие манипуляторы коллективным бессознательным. Эхх, может и меня когда-нибудь примут скромным падаваном в эту могущественную организацию...
Коллега, меня занимает вот такой вопрос на тему пресловутых инфлюэнсеров. Предположим, росвиноделие действительно обязано своей популярностью исключительно этим таинственным существам. И в результате может не только успешно конкурировать, но и "продавать любую поделку за рандомную стоимость". Так вот, почему этим трюком не пользуются другие виноделы - европейцы, латиноамериканцы, кавказцы, и присные? Ведь, исходя из Ваших утверждений, это дёшево и эффективно? Что, все виноделы, за исключением российских, высокоморальны, и не готовы на столь грязные PR-технологии? И предпочитают вместо этого бороться за место под солнцем честными рыночными методами? Так ведь? Или, может быть, всё же используют? Ну например, могут же, чисто теоретически, существовать инфлюэнсеры, продвигающие французское виноделие? Вам такие не попадались? :)

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

04.03.2023 16:46

AlexNikNik:
Да, в Отдохни. Если откровенно то немного странное вино. Охладил до где-то 16 градусов, попробовал из бокала. Жестковато по вкусу и аромату. Дубово как-то. Перелил в декантр на полчаса. Стало чуть лучше, но всё равно резковато, как-то все ягодно-фруктовое вдали за дубом. И что интересно, через минут 40 при комнатной температуре сдулось. Оставалось около 300 мл в декантре и налил в бокал и почувствовал опять резкие танины, и выпирающую кислотность. Кто знает? Можно и есть его, вина основной рисунок. В общем без особых восторгов с учётом цены 1300 или около того.

Именно так. Дубовое.
Мой отзыв на 2014 год:
"Аромат приятный - вишня, ваниль и творожок. Во вкусе - деревяшка. Просто сырая деревяшка с заметной горчинкой. Танинное, угловатое. После дополнительной трёхчасовой аэрации деревяшка чуть подвинулась, пустив вишню и табачок, но не сильно. Неудачная рибера."

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

04.03.2023 16:59

А пока мы тут то да се, в МЕТРО взяли, да и отменили скидки с красных ценников, похоже. Потихоньку так, без шума и пыли.
Как я посмотрю, эта их "щедрая" скидка 30% (на вина Италии нынче) по-любому берется с полной цены теперь, даже при наличии у вина красного ценника.
Вот же ж нехорошие какие люди.

 

Evgeniy:

любитель

Калужская обл.

Комментариев: 260

04.03.2023 17:56

Тем временем Надежда "привезла" бароло. Не слишком много, но вполне достаточно, чтобы создать ещё один инфоповод, а так же слегка потроллить профессиональное сообщество :)

 

remic:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 184

04.03.2023 18:08

Evgeniy:
Тем временем Надежда "привезла" бароло. Не слишком много, но вполне достаточно, чтобы создать ещё один инфоповод, а так же слегка потроллить профессиональное сообщество :)

А в чем тут троллинг профессионального сообщества заключается?
Я просто как-то пил Бароло за 10 евро. Очень-очень слабо. И совсем не факт, что Бароло из КиБа будет сильно от того отличаться. При этом ценник как бы 20 евро. А за эти деньги можно много чего гарантировано приличного найти.

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

04.03.2023 18:24

VinofanChief:
А пока мы тут то да се, в МЕТРО взяли, да и отменили скидки с красных ценников, похоже. Потихоньку так, без шума и пыли.
Как я посмотрю, эта их "щедрая" скидка 30% (на вина Италии нынче) по-любому берется с полной цены теперь, даже при наличии у вина красного ценника.
Вот же ж нехорошие какие люди.

А мы им в ответ на это - обструкцию, остракизм, бойкот, и отечественную, импортозамещённую козью морду! :)

С другой стороны, тут прямо напрашивается известная в интернетах древнеримская эпитафия - "Помер Максим - да и ... с ним!". Биться об заклад не готов, но почти уверен, что даже если бы скидка считалась от красного ценника, то всё равно по "итальянской" акции вряд ли бы что-то интересное нарисовалось. Я вот как-то уже и забыл, когда в Метро последний раз алкоголь брал.

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

04.03.2023 18:27

Turkul:
Ну например, могут же, чисто теоретически, существовать инфлюэнсеры, продвигающие французское виноделие? Вам такие не попадались? :)

Мне кажется тут больше другое, какое-то наше наднациональное на территории необъятной. У нас как-то быстро "створяют кумира", причём зачастую на пустом месте. Не понятно почему. Может это отсутствия критического мышления, которое в советских школах никогда не приветствовалось, да и сейчас тоже. Может от повсеместно плохого образования в области социальных дисциплин. Но факт остаётся фактом. Люди как-то гипнотизированы полумифическими "надеждами", "денисами" и т.д. Не... я понимаю, что в этом блоге много людей на работе. Странно, если бы их не было там, где извините за просторечие "пасутся" клиенты с деньгами. И пишут отзывы не за бонусы, а просто так. Но если отмести их, всё равно останется много молящихся на пустое место.

Помню лет восемь назад разговаривал с одним испанцем про вино. Он принес свою бутылку, я свою. Я сказал про свою бутылку, мол оценка Паркера столько-то. На что он хмыкнул: "Много знает больно твой Паркер". И это не для покрасоваться было сказано. Просто какая-то большая стойкость перед авторитетами.

 

Evgeniy:

любитель

Калужская обл.

Комментариев: 260

04.03.2023 18:45

remic:
А в чем тут троллинг профессионального сообщества заключается?

В том, что идут вперёд внаглую со штыковой лопатой, без прикрытия артиллерии и авиации :) "Мы не пошли по пути СТМ, не стали принимать недорогие негоциантские предложения. Помог случай. Мы начали работу с одним из крупных производителей...
Без обид, но это самая маленькая партия вина в моей КБ-шной практике. У Бароло всего 1800 га виноградников на всех. Мы забрали, что могли. Будем везти очень точечно, на лучшие магазины сети".
Хорошо работают в продвижении, надо признать :)

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

04.03.2023 18:50

AlexNikNik:
Не... я понимаю, что в этом блоге много людей на работе.

Вот прямо здесь?

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

04.03.2023 18:52

Evgeniy:
В том, что идут вперёд внаглую со штыковой лопатой, без прикрытия артиллерии и авиации :) "Мы не пошли по пути СТМ, не стали принимать недорогие негоциантские предложения. Помог случай. Мы начали работу с одним из крупных производителей...
Без обид, но это самая маленькая партия вина в моей КБ-шной практике. У Бароло всего 1800 га виноградников на всех. Мы забрали, что могли. Будем везти очень точечно, на лучшие магазины сети".
Хорошо работают в продвижении, надо признать :)

В прошлом году про Бордо она так же писала. В итоге пришлось распродавать.

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

04.03.2023 18:54

Evgeniy:
В том, что идут вперёд внаглую со штыковой лопатой, без прикрытия артиллерии и авиации :) "Мы не пошли по пути СТМ, не стали принимать недорогие негоциантские предложения. Помог случай. Мы начали работу с одним из крупных производителей...
Без обид, но это самая маленькая партия вина в моей КБ-шной практике. У Бароло всего 1800 га виноградников на всех. Мы забрали, что могли. Будем везти очень точечно, на лучшие магазины сети".
Хорошо работают в продвижении, надо признать :)

В нашем подмосковном захолустье оно "точечно" появилось во всех КиБах. Ура, в нашем городе самые лучшие магазины КиБ :) А так, wine searcher не то, чтобы в восторге от этого бароло.

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

04.03.2023 18:58

Prostoy_chitatel:
Вот прямо здесь?

Тоже как-то не по себе стало. Вдруг и правда, там, по другую сторону дисплея - инфлюэнсеры o_O. Кстати, пришла в голову неплохая идея. Может, нам здесь стоит поиграть в "Мафию", и выявить тех, кто наживается на человеческих страстях и пороках? :)

 

remic:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 184

04.03.2023 19:03

Evgeniy:
Хорошо работают в продвижении, надо признать :)

Слово "хорошо" я бы заменил на "топорно".
Но это сугубо мое мнение.
Наверное в РФ хватает любителей вина, которые готовы после восхищенного упоминания в тг-канале о сомнительном Бароло за 20 евро вприпрыжку за ним бежать.
Особенно в отдаленных регионах.
Большинство того, что Надежда усердно нахваливает, потом долго распродается со значительным дисконтом. Вот это объективная реальность.

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

04.03.2023 19:07

Turkul:
Тоже как-то не по себе стало. Вдруг и правда, там, по другую сторону дисплея - инфлюэнсеры o_O. Кстати, пришла в голову неплохая идея. Может, нам здесь стоит поиграть в "Мафию", и выявить тех, кто наживается на человеческих страстях и пороках? :)

Как говорил один всем известный господин: верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. И добавлял "мне - можно!".
Думаю, тут каждый будет придерживаться этой линии. :-)

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

04.03.2023 19:38

Turkul:
Тоже как-то не по себе стало.

Ну не принимайте близко к сердцу. Нормальная ситуация. Так во всех потребительских сообществах в интернете бывает. Часть людей действительно на работе. Не, я же не говорю когда кто-то из КиБа скриншотит блог и пишет: "Тетя Надя, а вас защитил/восхвалил (нужное подчеркнуть) - напишите моему начальству, можно я не буду нераспроданное выкупать" :)

Просто со стороны потребителя, очень часто надо фильтровать сообщения. Отделять вбросы от нормальной информации. Это сохраняет прежде всего мои деньги. Поэтому я и интересуюсь кто такая, например очередная говорящая голова. Вот вчера-сегодня мои познания увеличились еще на одну, по имени Надежда. С другой стороны, может она красивая, раз у неё столько почитателей :)

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

04.03.2023 19:59

Кстати, раз пошла такая пьянка :) немного углубился в тему и почитал про альма-матер нашей Надежды - Среднеуральский винный завод.

"Он создавался как подразделение «Молдовинпрома», который искал новые пути сбыта винсырья. Основной задачей было сократить перевозки вина в бутылках на большие расстояния, для чего требовалось наладить розлив вина в месте потребления. СУВЗ стал одним из 15 заводов по розливу натурального виноградного вина, созданных в 1960-е годы на территории СССР. Правда, первая продукция поступила в продажу лишь 1 апреля 1961 года: около года шли подготовительные работы. По железной дороге на СУВЗ поступали цистерны с сырьём, которое потом разливалось преимущественно в бутылки объёмом 800 миллилитров. Наибольшим спросом пользовались креплёные вина."

"Возможности Среднеуральского винзавода позволяли производить 6 миллионов литров вина в год. Однако в 2006 году Молдавия заявила о намерении продать своё имущество, расположенное в Среднеуральске, и объявила конкурс. В декабре 2008 года СУВЗ был приобретён одним из екатеринбургских дистрибьюторов алкогольной продукции — предприятием «Владимир и К».

В 2011 году Среднеуральский винзавод остановил производство, потому как у него закончилась лицензия на выпуск алкогольной продукции. Получить её вновь не удалось, и гендиректор предприятия Владимир Чамовских организовал на его площадке логистический центр. СУВЗ стал складом для готовой алкогольной продукции других производителей."

Ну! Вполне приличная школа. Советский молдавский балк на Урале! А чего? Я тоже по молодости работал на пищевых предприятиях, правда за тем исключением что работал по специальности :)

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

04.03.2023 20:13

Turkul:
В нашем подмосковном захолустье оно "точечно" появилось во всех КиБах. Ура, в нашем городе самые лучшие магазины КиБ :) А так, wine searcher не то, чтобы в восторге от этого бароло.

До нас ещё не доехало, но это скорее всего вопрос времени. Судя по приложению, развозят строго по 2 бутылки на магазин.) Самое дорогое вино в КиБ как и Донья Бернарда, поэтому надо раскручивать и продавать.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

04.03.2023 20:14

Prostoy_chitatel:
В прошлом году про Бордо она так же писала. В итоге пришлось распродавать.

По-моему, она неприкрыто глумится над своей преданной фан-базой...
К сожалению, не могу дать ссылку непосредственно на то сообщение про Château Bellevue Lagravette в соцсетях (тем более потом писали, что изначальный пост был отредактирован/удалён), но процитирую его дословно (стиль и орфография автора полностью сохранены):
"Еще в 90-х Chateau Bellevue Lagravette из Haut-Medoc был crus bourgeois (это классификация хозяйств, не вошедших в свое время в Grand Cru, но имеющий достаточно высокий уровень качества чтобы из выделить из общей массы. да не закидают меня тапками великие эксперты за такое описание, пытаюсь двумя словами объяснить для моих невинных друзей).
Но после свистопляски с пересмотрами списка владелец Шато решил, что при его ежегодном объеме производства немногим больше 60 тысяч бутылок и гарантированным сбыте ему дороже нервы. И вышел из классификации. Правильно сделал.
А нам удалось урвать мизерный объем 2016 года, который остался лишь «благодаря» эпидемии Covid. Правильно сделали.
Понемногу постараемся привезти на все регионы. Нужно время на логистику до дальних регионов.
Готовьте легкие мясные закуски (для стейков и шашлыков не хватит танинов, хотя с кислотностью всё в порядке), сыр и вперед. Тоже правильно сделаете".

Как говорится, найдите 10 отличий с вышеразмещённым текстом про Бароло)) (И да, грамотность совершенно неподобающая для профессионального smm-щика - видимо, неважно учили в юридическом))))

Upd. Сдаётся мне, что рассказы про "автоматизированную систему контроля состояния вин" из той же серии, что и "точечная" реализация Бароло...

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

04.03.2023 21:44

AlexV:
По-моему, она неприкрыто глумится над своей преданной фан-базой...
К сожалению, не могу дать ссылку непосредственно на то сообщение про Château Bellevue Lagravette в соцсетях (тем более потом писали, что изначальный пост был отредактирован/удалён), но процитирую его дословно (стиль и орфография автора полностью сохранены):

Да нет, там было все в другом контексте, а тут конкретное вино втюхивают, иначе пожалуй и не скажешь. И ведь работает, много комментов уже набралось.

 

Aleksnn:

любитель

Nizhny Novgorod

Комментариев: 348

04.03.2023 22:29

AlexNikNik:
Я вчера пробовал Arrocal. Но мой с белой этикеткой. Написано Tinto Fino, год 2019. Это не то?

А вино то какое пили, их там четыре вида и все Tinto Fino.
Предлагаю что crianza?

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

04.03.2023 22:42

Aleksnn:
А вино то какое пили, их там четыре вида и все Tinto Fino.
Предлагаю что crianza?

Да Crianza.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

05.03.2023 14:23

AlexV:
И да, грамотность совершенно неподобающая для профессионального smm-щика - видимо, неважно учили в юридическом))))

Человек, неуверенно склоняющий существительные по падежам на письме, критикует чью-то грамотность. Я валяюсь ))
Критика из той же оперы, что Руденко фиговый специалист, ибо говорит «апеллясьон».

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

06.03.2023 17:21

VinofanChief:
А пока мы тут то да се, в МЕТРО взяли, да и отменили скидки с красных ценников, похоже. Потихоньку так, без шума и пыли.
Как я посмотрю, эта их "щедрая" скидка 30% (на вина Италии нынче) по-любому берется с полной цены теперь, даже при наличии у вина красного ценника.
Вот же ж нехорошие какие люди.

Судя по текущему каталогу на игристое, таки скидка от красных ценников работает. Надо в ТЦ, конечно, глянуть для уверенности.

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

06.03.2023 17:48

trollhammaren:
Судя по текущему каталогу на игристое, таки скидка от красных ценников работает. Надо в ТЦ, конечно, глянуть для уверенности.

Да как-то вот не очень работает:

У Кавы Jaume Serra, например, красный ценник 699р, регулярный - 899р. По акции видим 629р, то есть скидка 30% от 899р.
Canti Asti то же самое - красный ценник 999р, белый - 1299р, по акции - 909р.
Самое простое Канти Кюве Дольче - 615р по этой акции.

Появились еще некие желтые ценники, на которые акция вообще не действует, никак. Это прелесть что такое.
Не знаю, может, рестораторам такие цены ок, конечно. Они свои двести процентов с клиентов сдерут по-любому. В МЕТРО на них ориентируются, видимо. А обычному розничному покупателю - интереса никакого.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

06.03.2023 18:29

VinofanChief:
Да как-то вот не очень работает:

У Кавы Jaume Serra, например, красный ценник 699р, регулярный - 899р. По акции видим 629р, то есть скидка 30% от 899р.

Да, пожалуй. Это они меня в заблуждение ввели, регулярный ценник в 899 сделав красным. Вот же ж, действительно нехорошие люди ))

Ну и ладно, ну и пожалуйста. Пойду завтра в Ленту. ))

 

fiber623:

любитель

Russia, Moscow

Комментариев: 492

06.03.2023 23:50

trollhammaren:
Ну и ладно, ну и пожалуйста. Пойду завтра в Ленту. ))

А что планируете в Ленте брать? Регулярные цены в этой сети такие, что скидка 40% не выглядит привлекательной, да еще 6 бутылок купить надо. Я пока только белые австрийские Rabl присмотрел, да португальское винью верде Adega de Moncao.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

07.03.2023 12:21

fiber623:
А что планируете в Ленте брать? Регулярные цены в этой сети такие, что скидка 40% не выглядит привлекательной, да еще 6 бутылок купить надо. Я пока только белые австрийские Rabl присмотрел, да португальское винью верде Adega de Moncao.

Ну, Лента не очень предсказуема по результирующей цене. Посмотрим, что будет в наличии и почем. Пока хочу сухую белую Венгрию (что будет совсем недорого, думаю) и менсию Луна Беберида.

 

ilich:

продвинутый дилетант

Комментариев: 520

04.04.2023 20:13

AlexNikNik:
Позвольте поинтересоваться, кто это? Забил в Google "темникова вино". Вылезло: "Елена Темникова - Твоя Вина В Моей Зависимости" (орфография сохранена). Сразу и не поймешь что песня о зависимости от вина.

Прекрасная Надя Темникова. Обзоры и обсуждение новинок КиБ. Зайдите в тг на канал Вино и Ко и узнаете )

 

ilich:

продвинутый дилетант

Комментариев: 520

04.04.2023 20:19

remic:
Можно. Но если у нее в тг, то налетят саппортеры КиБа и лично Темниковой и сотрут в порошок ).
Как-то поучаствовал в нескольких дискуссиях забавы ради. Очень напомнило Дзен, Шеф наверняка поймет, что я имею ввиду при таком сравнении.

Что то на меня никто не налетал.... ни за их недоэтну, ни за недоприорат... Чудеса!

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: