![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Роскачество, россияне и импортное виноНа главную / Блог / Роскачество, россияне и импортное вино 11.08.2020 15:45 Роскачество не дает нам заскучать, постоянно что-то там исследует на российском винном рынке. Очередная публикация - Роскачество назвало самые покупаемые россиянами импортные вина вызывает некоторую оторопь. Цель вроде как дать срез предпочтений россиян по импортным винам. Но при отсутствии конкретных цифр подобные исследования и отчеты выглядят довольно странно и непрозрачно. И не слишком убедительно. Нам пишут нечто витиеватое: Для составления отчета используются данные о продажах вина, данные Центра оценки потребительского поведения Роскачества, а также информация Федеральной таможенной службы России (ФТС), Минсельхоза России, Росалкогольрегулирования. Результаты исследования представлены в виде Национального доклада о состоянии рынка вина в Российской Федерации (Нацдоклад), который будет доступен широкой общественности. Данные отовсюду и ниоткуда. Нацдоклада что-то не видно нигде пока. И опять-таки можно представить, насколько он будет читабелен. Наиболее популярные у россиян страны – поставщики тихих вин: Италия (27% от общего объема поставок в 2019 году), Испания, Грузия, Франция, Абхазия, Чили, Португалия, ЮАР, Германия и Молдова. Ну ладно, десятка стран-поставщиков выглядит более-менее логично. Но вот неплохо бы определиться, а что такое понимает Роскачество под популярностью, и при чем тут россияне в целом. Если здесь приводятся, очевидно, объемы поставок на рынок, а никак не продаж на этом самом рынке. То есть чем больше мы завезли Абхазии, тем она популярнее? И если мы завезли кучу дешевых странных грузинских вин, они тоже очень популярны? А про новозеландские и аргентинские вина у нас в стране вообще никто не слышал, видимо, раз мы из завозим не так много. Наиболее популярные страны – поставщики игристых вин: Италия (75%), Испания, Франция, Абхазия, Португалия. Снова здорово. Это крупнейшие поставщики, речь об объемах поставок. 75% Италии впечатляет, надо сказать. Но итальянского игристого всех видов и мастей на полках магазинов действительно полно. 3/4 от общего импорта вполне возможная цифра. Лидеры по поставкам столовых вин в Россию (вина, в производстве которых может быть использован виноматериал из иных стран и регионов): Грузия (24%), Абхазия (20%), Испания (18%). Это вообще не сильно понятно, про что. Судя по всему, это вина, на которых не проставлены контролируемые или географические наименования. Тут тебе и испанское столовое вино, в тетрапаках в основном, скорее всего. И молдавский балк, разлитый в Абхазии. О чем эти цифры говорят в плане предпочтений россиян? Да ни о чем. Но апофеоз данного исследования, это конечно следующее: В пятерке торговых марок – лидеров по объему ввезенного в Россию вина в 2019 году – четыре столовых вина из Абхазии: «Лыхны», «Апсны», «Псоу» и «Чегем». Лишь третью строчку заняло сладкое игристое вино Martini Asti. Это полный конец обеда, конечно. И на первый взгляд шокирует. Очень хотелось бы видеть цифры, причем первой десятки. С другой стороны, что тут удивительного. Абхазия льет огромные объемы, всего подряд очевидно, в эти четыре наименования. Если бы такие крупные гиганты Испании как Гарсиа Каррион, Феликс Солис и Висенте Гандиа производили по три вина, они бы показали сопоставимые объемы, наверное. Но они предпочитают производить разные линейки, да и испанское винное регулирование не чета абхазскому или грузинскому. Да, на полках магазинов немало вин из Абхазии, но покупают-то их что-то не так уж активно. В отличие от дешевых испанских образцов. Игристое Асти Мартини тоже, значит, производится в гигантских объемах. Это понятно. Но кто ж его покупает-то по нынешним ценам, и сколько. Это вот неясно. Далее, видимо, следует поблагодарить сеть "Красное и белое" за то, что они довозят дешевые вина Испании до всех краев Земли и не торгуют винами Абхазии. И тут у Роскачества все окончательно смешалось: Что касается вин с защищенными географическими индикаторами (ЗГУ и ЗНМП), в пятерке лидеров вино из Испании «Маркиз де Карано», второе и третье место занимают вина из Грузии под маркой «Киндзмараули», на четвертой строчке итальянское «Пино Гриджио», на пятой вновь Испания – «Маркиз де Косуэнда». На этом месте качество данного исследования Роскачества вызывает особенные сомнения. Ибо от винной темы исследователи явно далеки. Лидеры указаны, видимо, тоже по объему ввоза. На первом и пятом месте недорогие испанские линейки Marques de Carano, сухие вина, и Marques de Cosuenda, полусладкие, из "Красного и Белого". Вин там по несколько в серии. Объем считается суммарный, видимо. Хотя кто тут что поймет. Производитель Grandes Vinos y Vinedos у нас довольно известен, многие сети продают их вина разного класса, от дешевых до дорогих. Киндзмараули - это вообще-то не марка, а контролируемое наименование грузинских вин (на первом и пятом месте у нас тогда Кариньена). Какое именно Киндзмараули занимает второе и третье место, Роскачество не интересует. Какое-то. Та же история с Пино Гриджио. Это название сорта винограда. И вин из этого сорта. Таких вин немало, мягко выражаясь. Их все просуммировали, или на четвертой строчке одно какое-то? Роскачеству без разницы. Ну и пришпандорить к импортному вину какую-то российскую классификацию ЗГУ и ЗНМП - довольно мило. Что тут скажешь, это исследование оставило не очень приятное впечатление очередной попытки промывки мозгов в рамках "Винного гида России". Подмена понятий, смещение акцентов и полная каша. Тема про самые покупаемые импортные вина собственно не раскрыта вообще. Для кого это Ашан сооружал стеллажи с Санта Барбарой, если популярна-то у россиян Абхазия, судя по отчету Роскачества. Самые покупаемые вина - что тут объяснять, это то, на что россияне предпочитают тратить свои деньги. Это про продажи. В бутылках, литрах, рублях. Так про это ни слова нет. А то, чем заставлены полки магазинов - несколько другая история. Называть какие-то вина популярными у россиян, исходя из объемов импорта - не представляется очень правильным. У импортеров очень много своих причин ввозить то или иное вино. Заместитель руководителя Роскачества: Данные импорта показывают, что российский потребитель пока руководствуется мифами по поводу импортного вина. Люди охотнее верят в качество любого продукта, производимого за пределами страны, чем в российское вино, и при этом готовы платить за эту веру приличные деньги. Стоимость самых популярных тихих позиций на полках превышает 450 рублей за бутылку, игристых – больше 1000 рублей. За эти деньги сейчас можно выбрать отличные вина из российского винограда, и их количество на полках постоянно растет. Так вот же в чем дело. Российский потребитель опять неправ, мифами руководствуется, покупая импортное вино. Странный какой, в самом деле. Там же и посмотреть-то не на что - Апсны-Лыхны за 450 рублей да Мартини Асти дороже тысячи. Ну да, ну да. У российского любителя вина тем временем складывается впечатление, что это Роскачество как раз пребывает в плену каких-то мифов. И относительно импортного вина, и относительно нашего. А к российскому вину потребитель непременно придет, чего уж так беспокоиться-то. Когда будет куда.
Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация
|
Поиск по сайту
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Использование материалов сайта допускается в онлайн-изданиях с обязательный гиперссылкой на источник. |
|
Комментарии