Роскачество, россияне и импортное вино

На главную > Блог > Роскачество, россияне и импортное вино

11.08.2020 15:45
Роскачество

Роскачество не дает нам заскучать, постоянно что-то там исследует на российском винном рынке.

Очередная публикация - Роскачество назвало самые покупаемые россиянами импортные вина вызывает некоторую оторопь.

Цель вроде как дать срез предпочтений россиян по импортным винам. Но при отсутствии конкретных цифр подобные исследования и отчеты выглядят довольно странно и непрозрачно. И не слишком убедительно. Нам пишут нечто витиеватое:

Для составления отчета используются данные о продажах вина, данные Центра оценки потребительского поведения Роскачества, а также информация Федеральной таможенной службы России (ФТС), Минсельхоза России, Росалкогольрегулирования. Результаты исследования представлены в виде Национального доклада о состоянии рынка вина в Российской Федерации (Нацдоклад), который будет доступен широкой общественности.

Данные отовсюду и ниоткуда. Нацдоклада что-то не видно нигде пока. И опять-таки можно представить, насколько он будет читабелен.

Ашан Москва вина Италии

Наиболее популярные у россиян страны – поставщики тихих вин: Италия (27% от общего объема поставок в 2019 году), Испания, Грузия, Франция, Абхазия, Чили, Португалия, ЮАР, Германия и Молдова.

Ну ладно, десятка стран-поставщиков выглядит более-менее логично. Но вот неплохо бы определиться, а что такое понимает Роскачество под популярностью, и при чем тут россияне в целом. Если здесь приводятся, очевидно, объемы поставок на рынок, а никак не продаж на этом самом рынке.

То есть чем больше мы завезли Абхазии, тем она популярнее? И если мы завезли кучу дешевых странных грузинских вин, они тоже очень популярны? А про новозеландские и аргентинские вина у нас в стране вообще никто не слышал, видимо, раз мы из завозим не так много.

Перекресток вино игристое Mondoro

Наиболее популярные страны – поставщики игристых вин: Италия (75%), Испания, Франция, Абхазия, Португалия.

Снова здорово. Это крупнейшие поставщики, речь об объемах поставок. 75% Италии впечатляет, надо сказать. Но итальянского игристого всех видов и мастей на полках магазинов действительно полно. 3/4 от общего импорта вполне возможная цифра.

Лидеры по поставкам столовых вин в Россию (вина, в производстве которых может быть использован виноматериал из иных стран и регионов): Грузия (24%), Абхазия (20%), Испания (18%).

Это вообще не сильно понятно, про что. Судя по всему, это вина, на которых не проставлены контролируемые или географические наименования.

Перекресток вино Don Simon

Тут тебе и испанское столовое вино, в тетрапаках в основном, скорее всего. И молдавский балк, разлитый в Абхазии. О чем эти цифры говорят в плане предпочтений россиян? Да ни о чем.

Но апофеоз данного исследования, это конечно следующее:

Пятерочка вино Апсны

В пятерке торговых марок – лидеров по объему ввезенного в Россию вина в 2019 году – четыре столовых вина из Абхазии: «Лыхны», «Апсны», «Псоу» и «Чегем». Лишь третью строчку заняло сладкое игристое вино Martini Asti.

Это полный конец обеда, конечно. И на первый взгляд шокирует. Очень хотелось бы видеть цифры, причем первой десятки.

С другой стороны, что тут удивительного. Абхазия льет огромные объемы, всего подряд очевидно, в эти четыре наименования. Если бы такие крупные гиганты Испании как Гарсиа Каррион, Феликс Солис и Висенте Гандиа производили по три вина, они бы показали сопоставимые объемы, наверное.

Пятерочка вино Solano Испания

Но они предпочитают производить разные линейки, да и испанское винное регулирование не чета абхазскому или грузинскому. Да, на полках магазинов немало вин из Абхазии, но покупают-то их что-то не так уж активно. В отличие от дешевых испанских образцов.

Пятерочка вина Мартини

Игристое Асти Мартини тоже, значит, производится в гигантских объемах. Это понятно. Но кто ж его покупает-то по нынешним ценам, и сколько. Это вот неясно.

Далее, видимо, следует поблагодарить сеть "Красное и белое" за то, что они довозят дешевые вина Испании до всех краев Земли и не торгуют винами Абхазии.

И тут у Роскачества все окончательно смешалось:

Что касается вин с защищенными географическими индикаторами (ЗГУ и ЗНМП), в пятерке лидеров вино из Испании «Маркиз де Карано», второе и третье место занимают вина из Грузии под маркой «Киндзмараули», на четвертой строчке итальянское «Пино Гриджио», на пятой вновь Испания – «Маркиз де Косуэнда».

На этом месте качество данного исследования Роскачества вызывает особенные сомнения. Ибо от винной темы исследователи явно далеки. Лидеры указаны, видимо, тоже по объему ввоза.

Красное и Белое вино Marques de Carano

На первом и пятом месте недорогие испанские линейки Marques de Carano, сухие вина, и Marques de Cosuenda, полусладкие, из "Красного и Белого". Вин там по несколько в серии. Объем считается суммарный, видимо. Хотя кто тут что поймет. Производитель Grandes Vinos y Vinedos у нас довольно известен, многие сети продают их вина разного класса, от дешевых до дорогих.

Пятерочка вино Киндзмараули Галавани

Киндзмараули - это вообще-то не марка, а контролируемое наименование грузинских вин (на первом и пятом месте у нас тогда Кариньена). Какое именно Киндзмараули занимает второе и третье место, Роскачество не интересует. Какое-то.

Та же история с Пино Гриджио. Это название сорта винограда. И вин из этого сорта. Таких вин немало, мягко выражаясь. Их все просуммировали, или на четвертой строчке одно какое-то? Роскачеству без разницы. Ну и пришпандорить к импортному вину какую-то российскую классификацию ЗГУ и ЗНМП - довольно мило.

Что тут скажешь, это исследование оставило не очень приятное впечатление очередной попытки промывки мозгов в рамках "Винного гида России". Подмена понятий, смещение акцентов и полная каша. Тема про самые покупаемые импортные вина собственно не раскрыта вообще.

Ашан вино Castillo Santa Barbara

Для кого это Ашан сооружал стеллажи с Санта Барбарой, если популярна-то у россиян Абхазия, судя по отчету Роскачества.

Самые покупаемые вина - что тут объяснять, это то, на что россияне предпочитают тратить свои деньги. Это про продажи. В бутылках, литрах, рублях. Так про это ни слова нет. А то, чем заставлены полки магазинов - несколько другая история.

Называть какие-то вина популярными у россиян, исходя из объемов импорта - не представляется очень правильным. У импортеров очень много своих причин ввозить то или иное вино.

Заместитель руководителя Роскачества:

Данные импорта показывают, что российский потребитель пока руководствуется мифами по поводу импортного вина. Люди охотнее верят в качество любого продукта, производимого за пределами страны, чем в российское вино, и при этом готовы платить за эту веру приличные деньги. Стоимость самых популярных тихих позиций на полках превышает 450 рублей за бутылку, игристых – больше 1000 рублей. За эти деньги сейчас можно выбрать отличные вина из российского винограда, и их количество на полках постоянно растет.

Так вот же в чем дело. Российский потребитель опять неправ, мифами руководствуется, покупая импортное вино. Странный какой, в самом деле. Там же и посмотреть-то не на что - Апсны-Лыхны за 450 рублей да Мартини Асти дороже тысячи. Ну да, ну да.

Глобус винные полки

У российского любителя вина тем временем складывается впечатление, что это Роскачество как раз пребывает в плену каких-то мифов. И относительно импортного вина, и относительно нашего.

А к российскому вину потребитель непременно придет, чего уж так беспокоиться-то. Когда будет куда.

Теги: Не про скидки Заметки Новостное

Комментарии

(Комментариев - 7)

 

rybac57:

любитель

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 714

11.08.2020 16:34

быстрей всего данные труды - это госзаказ, готовят сознание россиян к новой ценовой действительности и новому курсу рубля. Пейте россияне отечественное, отдыхайте на нашенских курортах, на иностранное все равно у большинства денег не будет. Что касается данного научного труда, то я скажу, что цифр настоящих вряд ли , кто знает. Я часто бываю в небольших российских городках по работе, так вот там в круглосуточных магазинах днем и ночью продают огромное количество сладких, полусладких крепленых вин из-под прилавка без акцизок, но с красивыми этикетками российского розлива, попросту левака какого-то. Зато дешево и народ импортные вина там покупает минимум, самое дешевое. А вот этой левой бормотухи очень много и даже на праздничные столы ее ставят, денег у народа нет, и как раньще водка, дешевое пиво и сладкое пойло для женщин.

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

11.08.2020 16:44

rybac57:
быстрей всего данные труды - это госзаказ

Это да. Деньги в этот проект "Винный гид России" идут, похоже, немалые. А уж отрабатывают они их, как могут и умеют.

Будут теперь не только наши вина хвалить, но и пытаться импортные чморить - "В 2020 году Роскачество впервые запускает специальный проект по исследованию вин, импортируемых в Россию". Ха-ха три раза.

Что пьют в регионах - жутко представить.
Конечно, прослойка любителей вина довольно тонкая. Но тем интереснее было бы увидеть цифры реальных продаж. Только кто ж их покажет.

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

11.08.2020 17:06

VinofanChief:
Конечно, прослойка любителей вина довольно тонкая. Но тем интереснее было бы увидеть цифры реальных продаж. Только кто ж их покажет.

Вот как раз все цифры по продажам есть и их несложно классифицировать, ибо все продажи идут через ЕГАИС. Чего сложного было взять эту базу и разложить всё по полочкам?! Вместо этого взяли какие-то мутные источники, добавили совершенно не разбирающихся в вине "экспертов" и - вуаля! Даже если стояла задача продвижения российских вин, можно же было привлечь нормальных специалистов и сделать всё не так топорно.

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

11.08.2020 17:29

Turkul:
Вот как раз все цифры по продажам есть и их несложно классифицировать, ибо все продажи идут через ЕГАИС. Чего сложного было взять эту базу и разложить всё по полочкам?! Вместо этого взяли какие-то мутные источники, добавили совершенно не разбирающихся в вине "экспертов" и - вуаля! Даже если стояла задача продвижения российских вин, можно же было привлечь нормальных специалистов и сделать всё не так топорно.

Ну это такие риторические вопросы нашей жизни из разряда "зачем же гнать такую лажу, если можно сделать хорошо".

Увы, они вокруг сплошной стеной. Жванецкий еще в прошлом веке просил "тщательнее, ребята". Но нет, у ребят не выходит.

Вместо того, чтобы привлечь специалистов и им заплатить - гораздо ведь лучше заплатить себе и нанять студента за оставшиеся три копейки что-нибудь сбацать. Это же очевидно.

 

maels654:

потребитель

Ульяновск

Комментариев: 166

11.08.2020 20:07

Роскачество та ещё контора. Они делали пивной гид и закончилось это позором, где качество пива оценивали по гостам СССР.
С вино догадались взять Саркисяна

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

12.08.2020 10:12

Я не понимаю, как к такой тупой конторе приписался Саркисян. Разве что они спонсируют его собственный гид

 

LewwaS:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 226

17.08.2020 07:44

Denga:
Я не понимаю, как к такой тупой конторе приписался Саркисян. Разве что они спонсируют его собственный гид

Как вариант, а он публикует российские вина в гиде) Не в обиду Саркисяну

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: