Вино Кампо Вьехо Темпранильо, за и против

На главную > Блог > Вино Кампо Вьехо Темпранильо, за и против

28.02.2021 18:16
Campo Viejo

Campo Viejo - хорошо известный в мире испанский винный бренд. Точнее бренд-то уже принадлежит французской мощной группе Перно Рикар, но вино производится в Испании. Кампо Вьехо - винодельня в Риохе.

Если несколько лет назад на этикетках вин Кампо Вьехо был указан производитель Bodegas Campo Viejo Logrono, то теперь изготовитель Pernod Ricard Winemakers Spain. Перно Рикар в XXI веке вообще поглощает все, до чего может дотянуться. Правда, в 2019 году ходили разговоры, что они собираются продать-таки свой винный бизнес. Не настолько он, оказывается, доходный, до водочного и коньячного не дотягивает.

бутылка Campo Viejo Tempranillo

Но все же остыли, покумекали, продавать не стали. Налегли на маркетинг. Например, многие бутылки Campo Viejo украшает теперь нашлепка "The World's Most Admired Wine Brands 2019", которая означает, что Кампо Вьехо входит в состав 50 самых почитаемых винных брендов 2019 года по версии журнала Drinks International.

По этой "медальке" можно подумать, что бренд первое место занял в рейтинге, но это не так. По результатам 2019-го года место было 13-е. Победил австралийский Penfolds, на втором месте Торрес. В 2020-м лучшим брендом признали аргентинский Catena Zapata, Penfolds и Torres на одну позицию съехали вниз. Campo Viejo за год потеряло 14 позиций и заняло 27-е место. Такие вот успехи.

супермаркет ЛЕНТА вино Campo Viejo Tempranillo апрель 2020г

Искателю винных приключений марка Кампо Вьехо ничего не сулит, в принципе. Перно Рикар - не тот случай. Но иногда все же тянет проверить, как там дела. Особенно когда встречается какой-то сносный ценник.

Моя бутылка Campo Viejo Tempranillo, младшего вина серии, куплена мимоходом в "Ленте". В прошлом году там нередко бывала цена 499 рублей. Что приемлемо. Хотя по некоторым акциям МЕТРО в этом году получалось еще дешевле.

контрэтикетка Campo Viejo Tempranillo 2018

Итак, урожай 2018. Дата розлива 29.11.2019 указана только на бутылке, под маркой Rioja DOC.

По выдержке вина есть вопросы. На контрэтикетке Темпранильо Кампо Вьехо урожая 2011, например, была фраза "Вино выдержано в бочках погреба не менее года". Для урожая 2018 уже никаких уточнений на контрэтикетке нет. Официальный сайт Campo Viejo вид имеет развлекательный, и про какую-то там выдержку в бочках и технические детали там никому не интересно. Большинство источников указывает выдержку 4 месяца в американском дубе.

пробка Campo Viejo Tempranillo 2018

Как и предполагалось, вино не слишком выразительное. Ну, некое Темпранильо. Средне легкое тело, прозрачное вино. Аромат в принципе неплох, черные ягоды и специи. Но и алкогольная тема звучит вполне заметно, хотя всего-то 13,5%.

Вкус жидковат. Ягодные ноты, шоколадные ноты, кожа, землистость. Гипсовая минеральность несколько неожиданная. Всякие травки, мята и лаврушка в послевкусии. Мел, немного ягод, шоколада и специй - общее впечатление. 83-84 / 100.

При этом, если оставить это Темпранильо в прохладном месте на денек, оно становится получше. Не то чтобы сильно интереснее, но мускулатуры поднабирает, вкус становится "гуще" и ягоднее. И плюс балл - 84-85 / 100. 84 в среднем, скажем так.

Не зря эксперты выдают этому вину немалый потенциал хранения. Есть у него некий запас прочности. Вино сделано качественно, со знанием дела и массового вкуса. Коммерческий рисунок, чтобы всем зашло и было не кисло. Получилось ровное вино, к которому трудно придраться, но и из толпы подобных его не выделишь.

этикетка Campo Viejo Tempranillo 2018

У покупки Темпранильо Campo Viejo есть, безусловно, свои "за". Это довольно надежный предсказуемый вариант для ужина с мясом и вином, но без заморочек. Неприятные сюрпризы маловероятны. Яркий дизайн всегда был сильной стороной, бутылки смотрятся нарядно.

Конкурентов не так много. Всем известное Antano от Гарсиа Карриона проще, а ценник уже примерно там же. Кампо Вьехо - все-таки Риоха, а не какой-нибудь Вальдепеньяс вроде Valderobble Crianza из "Пятерочки". Так что смотрится поблагороднее пока что, хотя общий стиль уже близок. В категории до пяти сотен рублей есть конкуренты в виде Corvo и Astrale, но они в более попсовом итальянском стиле, и более к пасте и пицце.

Большой плюс, что вино может спокойно храниться довольно продолжительное время. Еще и слегка улучшаться при этом.

Аргументов "против" не меньше. Чем дальше, тем Кампо Вьехо скучнее. Простодушное, но подкупающее своей открытостью вино осталось в прошлом, теперь это безликий массовый продукт. Перно Рикар абсолютно не стремится к пониманию винных тонкостей и запросто угрохает бренд, если будет продолжать в том же духе.

Журнал Wine Spectator оценил Campo Viejo Tempranillo 2018 в 89 баллов. Вот так прямо, без пяти минут выдающееся вино. Свежесть, черная вишня, красная слива, лакрица, легкие танины - вот это вот все. Цена 13 долларов. Как это понимать? То ли для американского рынка разливают другое вино, то ли для критиков подгоняют специальные партии. Красивых ответов тут нет.

На нашем рынке у Кампо Вьехо приличный запас популярности, все будет решать ценник.

Что ж, Campo Viejo продолжает сохранять некий зыбкий баланс. Массовому покупателю вино все еще интересно при хорошей цене. Винному любителю тут делать уже практически нечего. Активная деятельность коммерческого алкогольного гиганта в состоянии одержать победу над любым терруаром.

Теги: ЛЕНТА METRO Заметки

Комментарии

(Комментариев - 51)

Показать предыдущие комментарии

 

fiber623:

любитель

Russia, Moscow

Комментариев: 492

28.02.2021 21:59

Сейчас в Дикси его продают по 499 руб, стОит себе спокойно, не особо его раскупают. Я прикупил для летних дачно-шашлычных мероприятий, тоже 18 год и тоже розлив 11.19. Может даже оставлю его до следующего лета, тк скопилось много риохи разных производителей гораздо более старых винтажей, которые пора бы и распить под мясо.

 

aandreev:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 1548

28.02.2021 23:04

Ой, не знаю, по мне за пять сотен вокруг даже без распродаж хватает более интересных предложений чем это трехевровое темпранийо. Даже с точки зрения массового покупателя.

 

stogach:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 5

01.03.2021 01:23

aandreev:
Ой, не знаю, по мне за пять сотен вокруг даже без распродаж хватает более интересных предложений чем это трехевровое темпранийо. Даже с точки зрения массового покупателя.

Не поделитесь списочком?

 

kikujiro:

любитель

Челябинск

Комментариев: 428

01.03.2021 12:20

stogach:
Не поделитесь списочком?

Если уж говорить за масс-маркет, то Toro 3 если и не уделывает желтую Кампу, то как минимум выигрывает по соотношению цена/качества. И по потенциалу хранения, я думаю, там картина не хуже. Очень бодрое вино, и по стилистике похоже. Правда Кампу я пил крайние разы 14-15 года. Того же года их Резерва совсем разочаровала, либо попались совершенно вареные экземпляры - уже спустя год имели кирпичный оттенок и кроваво-ржавый привкус. Поэтому и Тoro 8, скорее всего, через пару лет будет на пике, и "забьет баки" Резерве.
Кстати, Confidential стоит в ту же цену, и я его предпочту Кампе в любое время года

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

01.03.2021 13:31

stogach:
Не поделитесь списочком?

В КиБ можно всякого интересного нарыть за плюс-минус такую же цену - Tres Ojos и другие хиты. В Винлабе тоже что-нибудь интересное обязательно отыщется. Да и с учётом того, что ритейл последнее время радовал распродажами, как-то не выглядит эта крианса интересно за эту цену.

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

01.03.2021 14:07

Turkul:
В КиБ можно всякого интересного нарыть за плюс-минус такую же цену - Tres Ojos и другие хиты. В Винлабе тоже что-нибудь интересное обязательно отыщется.

Винлаб что-то меня стабильно разочаровывал в этой ценовой. Неужели что-то там есть достойное за 500, плюс-минус 100 рублей?
А в КиБ, кажется, куда не плюнь, будет только лучше...

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

01.03.2021 14:50

Turkul:
В КиБ можно всякого интересного нарыть за плюс-минус такую же цену - Tres Ojos и другие хиты. В Винлабе тоже что-нибудь интересное обязательно отыщется. Да и с учётом того, что ритейл последнее время радовал распродажами, как-то не выглядит эта крианса интересно за эту цену.

Так в том-то и дело, что это вино не относится к категории Crianza, а является самой начальной в иерархии Cosecha (Joven), которая без или с минимум выдержки в дубе. Об этом свидетельствует марка Регулирующего Совета Риохи. Если мне не изменяет память, то вроде при выдержке вин категории Cosecha от 4 до 6 мес. в дубе (объём дубовой ёмкости для выдержки вроде тоже не оговаривается), винодел может добавить в название слово "Roble". А у этого вина даже оно отсутствует.

У Шефа в комментариях на Я.Дзене кто-то так же спросил про альтернативы за условные пять сотен, но уже конкретно из сорта Tempranillo. Альтернатив видится, действительно, немного. Carlos Serres Crianza с его "дженериком" Arméntia y Madrazo в 5рочке/Магните (правда, Арментию можно уже и Reserva часто поймать на распродаже за 500 руб.+). В КиБ Vega Moragona Tempranillo - но отзывы по нему не совсем позитивные (хотя, наверное, оно примерно такого же уровня, как и сабж из обзора), и Peñamonte 5 Meses en Barrica Toro DO. Ну, и Monte Toro 3/8 Crianza в той же 5рочке (только не совсем понятно, они его уже распродали, или ещё будут новые поставки). Полный аналог - это Arméntia y Madrazo Tempranillo той же категории Cosecha, и того же винтажа 2018, что показательно. Которое во всех Магнитах у дома стоит по рег. цене в районе 400 руб. (надо бы Вам всё-таки, Шеф, как-нибудь устроить показательно-сравнительную дегустацию подобных "клонов")))). А так, конечно же, на распродажах, да в том же КиБ можно много чего купить более интересного в эту сумму (надеюсь в ближайшие дни написать обзор).

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

01.03.2021 15:20

JFK:
Винлаб что-то меня стабильно разочаровывал в этой ценовой. Неужели что-то там есть достойное за 500, плюс-минус 100 рублей?

Поймал себя на том, что эту категорию действительно давно не мониторил в Винлабе. Они всё как-то больше верхний сегмент весело распродавали. И таки да, по регулярным ценам в этом сегменте прямо печалька, что-то интересное мигрировало за отметку 800 рублей. Но на то он и Винлаб, чтобы было что-то интересное по скидкам. Младшие Торресы и Фаустино, Бертоны железные, можно нарыть что-то при желании. Хотя бедновато стало, да.

 

baralgin:

потребитель

Москва

Комментариев: 1043

01.03.2021 15:33

AlexV:
при выдержке вин категории Cosecha от 4 до 6 мес. в дубе (объём дубовой ёмкости для выдержки вроде тоже не оговаривается), винодел может добавить в название слово "Roble".

Категории Cosecha, Joven и Roble - сугубо понятийные. В спецификации DOCа они даже не упоминаются. Регулируемых по выдержке категории всего 4 - Crianza, Reserva, Gran Reserva и Gran Anada (для игристых вин).
В условных категориях Cosecha/Joven/Roble - всё на совести производителя.

 

Cheigor:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 1408

01.03.2021 15:54

baralgin:
Категории Cosecha, Joven и Roble - сугубо понятийные. В спецификации DOCа они даже не упоминаются. Регулируемых по выдержке категории всего 4 - Crianza, Reserva, Gran Reserva и Gran Anada (для игристых вин).
В условных категориях Cosecha/Joven/Roble - всё на совести производителя.

В Риохе классифицируют, наклейка будет зелёного цвета.

 

baralgin:

потребитель

Москва

Комментариев: 1043

01.03.2021 16:03

Cheigor:
В Риохе классифицируют, наклейка будет зелёного цвета.

Мммм... Понятийная наклейка?

В правилах DOCа про неё ничего нет
www.riojawine.com/wp-content/uploads/2019/
01/designation_specifications.pdf

 

Cheigor:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 1408

01.03.2021 16:13

baralgin:
Мммм... Понятийная наклейка?

В правилах DOCа про неё ничего нет

Rioja DOC Cosecha наклейка с голограммой зелёного цвета.

 

baralgin:

потребитель

Москва

Комментариев: 1043

01.03.2021 16:17

Cheigor:
Rioja DOC Cosecha наклейка с голограммой зелёного цвета.

Я догадываюсь о каких наклейках идёт речь. Их 4 цвета - красная для Crianza, бордовая для Reserva, синяя для Gran Reserva и зелёная для всего остального, что моложе Crianza. То есть, под зелёной наклейкой будет абсолютно любое вино, которое не дотягивает до Crianza. Но внутри этой "зелёной категории" оно никак не регулируется.
А слово Cosecha будет на большинстве наклеек любого цвета, потому что это всего лишь значит "год урожая".

 

baralgin:

потребитель

Москва

Комментариев: 1043

01.03.2021 16:20

Cheigor:
Rioja DOC Cosecha наклейка с голограммой зелёного цвета.

О таких говорим?

*ссылка удалена*

 

Cheigor:

продвинутый дилетант

РФ, Москва

Комментариев: 1408

01.03.2021 16:22

baralgin:
Я догадываюсь о каких наклейках идёт речь. Их 4 цвета - красная для Crianza, бордовая для Reserva, синяя для Gran Reserva и зелёная для всего остального, что моложе Crianza. То есть, под зелёной наклейкой будет абсолютно любое вино, которое не дотягивает до Crianza. Но внутри этой "зелёной категории" оно никак не регулируется.
А слово Cosecha будет на большинстве наклеек любого цвета, потому что это всего лишь значит "год урожая".

Да Cosecha это год урожая, пишут везде, но цвет разный. Согласен, что строгой классификации для «зелёной категории» нет.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

01.03.2021 23:49

Cheigor:
Да Cosecha это год урожая, пишут везде, но цвет разный. Согласен, что строгой классификации для «зелёной категории» нет.

Да, получается, что как таковой категории "Cosecha" нет (надо сказать спасибо коллеге за уточнение), по факту - это неформальное определение базовых ординарных вин. Хотя какие-нибудь экспериментальные, авторские и лимитированные вина (как то же Ramón Bilbao Mirto), не соответствующие по формальных основаниям утверждённым категориям (например, выдержка в бочках большего, чем баррики, объёма), тоже выпадают из классификации. Но их имидж и цена однозначно сообщают о принадлежности к более высокому классу.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

02.03.2021 00:10

И чтобы уже два раза не вставать...

VinofanChief:
"На контрэтикетке Темпранильо Кампо Вьехо урожая 2011, например, была фраза "Вино выдержано в бочках погреба не менее года"."

"Бочки погреба" очень расплывчатая формулировка. Во-первых не указано, что бочки именно дубовые - могли быть, например, каштановые. Во-вторых, вряд ли это были баррики, выдержка в которых позволила бы вину получить категорию Crianza (срок выдержки в бочках ей соответствует). наверное, какие-нибудь большого объёма - тонно или фудры. Которые вследствие многократного пассажа приобретают такие же нейтральные свойства, как сталь или бетон, но позволяют проводить микрооксидацию вина.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

02.03.2021 00:44

AlexV:
"Бочки погреба" очень расплывчатая формулировка. Во-первых не указано, что бочки именно дубовые - могли быть, например, каштановые. Во-вторых, вряд ли это были баррики, выдержка в которых позволила бы вину получить категорию Crianza (срок выдержки в бочках ей соответствует).

Что интересно, на испанском рынке собственно крианца Кампо Вьехо есть (наряду с базовой версией), отличается ещё и блендом (+ масуэло и гарнача тинто). Заклятые конкуренты (Faustino), кстати, для базового вина тоже заявляют выдержку в дубе 6 месяцев.

Еще имею уточнить, что категорию крианца вино может получить, только пройдя последовательную выдержку в барриках (1 год) и бутылках (1 год). Поэтому крианцы 18-го года в продаже пока отсутствуют в принципе ))

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

02.03.2021 01:05

trollhammaren:
Еще имею уточнить, что категорию крианца вино может получить, только пройдя последовательную выдержку в барриках (1 год) и бутылках (1 год). Поэтому крианцы 18-го года в продаже пока отсутствуют в принципе ))

Здесь я выстраивал предположения про "урожая 2011" (www.vinofan.ru/winecatalogue/region_rioja/wine_campo-viejo-tempranillo/). А на этикетке 2018 даже такую маркетинговую уловку производитель не посчитал нужным размещать))
Надо будет посмотреть у Arméntia y Madrazo Tempranillio 2018 - если там ли хоть какое-то упоминание про выдержку где бы то ни было...

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

02.03.2021 11:23

AlexV:
"Бочки погреба" очень расплывчатая формулировка

Кстати да. Про дуб ничего.Оригинальный текст, или на английском, многое бы прояснил.
Маркетинг рулит. Особенно в таких коммерческих образцах как Кампо Вьехо.

Как все-таки приятно, когда видишь у производителя полное техническое описание вина. Сразу другой уровень доверия.

 

aandreev:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 1548

02.03.2021 13:01

VinofanChief:
Кстати да. Про дуб ничего.Оригинальный текст, или на английском, многое бы прояснил.
Маркетинг рулит. Особенно в таких коммерческих образцах как Кампо Вьехо.

А тут все непросто у них.
Decantalo, описывая процесс производства, ни слова не пишет про выдержку, а про новинку Ecologico, которая, по-видимому, пришла на смену белой этикетке, пишет - но эйджинг. Аль кампо указывает явно sin crianza. А в магазинах US как под копирку - 4 months american oak. Видимо, связано с тем, что на внутреннем рынке за 5 евро продают уже крианцу, а на эспорт вместо нее предлагают вариант с меньшей выдержкой. Но, естественно, это все теории и предположения )

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

02.03.2021 14:01

aandreev:
Аль кампо указывает явно sin crianza. ...Видимо, связано с тем, что на внутреннем рынке за 5 евро продают уже крианцу, а на эспорт вместо нее предлагают вариант с меньшей выдержкой. Но, естественно, это все теории и предположения )

Насчёт исп. Ашана не совсем понял.
"Sin Crianza" является такой же понятийной категорией (как нам любезно пояснил коллега выше), что и "Cosecha", "Joven" и "Roble" (все 4 понятия объединяют класс вина, которое не соответствует официально принятым категориям). Или в Alcampo продаётся аналог данного сабжа, а в других местах именно Crianza за 5€? (Sin crianza означает без выдержки/воспитания)

 

aandreev:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 1548

02.03.2021 14:21

AlexV:
Насчёт исп. Ашана не совсем понял. (Sin crianza означает без выдержки/воспитания)

Именно так, вино без выдержки. Никаких понятий и категорий тут в виду не имел)

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

02.03.2021 14:27

VinofanChief:
Кстати да. Про дуб ничего.Оригинальный текст, или на английском, многое бы прояснил.
Маркетинг рулит. Особенно в таких коммерческих образцах как Кампо Вьехо.

А как насчёт моей идеи провести сравнительно-показательную дегустацию сабжа из обзора и Arméntia y Madrazo Tempranillo 2018, продающегося во всех Магнитах страны?!
В качестве ещё одного участника дегустации можете пригласить коллегу Misho:) (Это если две бут. для участников дегустации будет много)
С точки зрения социально-общественной востребованности такая дегустация мне видится довольно перспективной...

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

02.03.2021 14:40

aandreev:
Именно так, вино без выдержки. Никаких понятий и категорий тут в виду не имел)

Тогда получается, что французы (Pernod Ricard) реализуют в своей же французской сети такой же "эрзац", как и по всему остальному миру... Забавно))

 

Misho:

потребитель

Москва

Комментариев: 37

03.03.2021 14:37

AlexV:
"Бочки погреба" очень расплывчатая формулировка.

Основная проблемв Риохи это рефильные бочки. И поэтому срок выдержки написанный на этикетке не имеет значения. Старая бочка мало что может дать вину.. Это все на совести винодела. У CV один из крупнейших "парков" бочек.

 

fiziolog:

потребитель

Комментариев: 7

03.03.2021 15:36

Не по теме. С четверга в МЕТРО стартуют 30 процентные скидки на игристые и шампанские вина от 3 бутылок в ассортименте. Красные ценики участвуют.
В следующей акции обещают скидки на Новый Свет.

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

04.03.2021 10:10

Добрый день, коллеги!

Позволю себе небольшой вброс :) Тут Руденко намедни написал в Дзене заметку об охлаждении вина. Там такое:

"Вокруг вина и правил его сервировки, ну и как следствие подготовки к подаче и охлаждения, существует довольно много мифов. В том числе тот, что вино надо охлаждать медленно, в течение нескольких часов, чтобы у вина не случился "термический стресс". Мне всегда было в этом месте очень смешно - ни один профессиональный дегустатор никогда в жизни не отличит, как вы охлаждали бутылку, лежала ли она у вас несколько часов "в темном прохладном месте" или вы вспомнили о ней за полчаса до прихода гостей и быстренько "запихнули в морозилку". Все эти "термостресс вина" такая же "бытовая магия", как и пресловутая "память воды" и прочий шаманизм. Но многие верят."

Что вы думаете на эту тему?

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

04.03.2021 10:54

Turkul:
Что вы думаете на эту тему?

Согласен с докладчиком. Регулярно так поступаю с белым, розовым и игристым. Никаких проблем. Главное – в морозилке не забыть, иначе настигнет «память воды» ))
Ну и красное мне никогда в голову не приходило пихать в морозилку. За ненадобностью ))

 

remic:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 184

04.03.2021 11:01

Коллеги, приветствую

Подскажите, кто-нибудь уже добрался до МЕТРО?
Что там с интересными позициями по игристому с красными ценниками?

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

04.03.2021 13:23

remic:
Подскажите, кто-нибудь уже добрался до МЕТРО?
Что там с интересными позициями по игристому с красными ценниками?

Да, я добрался, но больше на сыр смотрел. Тут как раз написали про швейцарский сыр со скидкой 40 %, включая красные ценники, но в старом топике.
Взял несколько кав, Кампо вьехо (600, оставалась уже всего одна), Monistrol (400, некий Seleccion Especial Limited Edition, традиционным методом, не шармом). Но вообще красных цен порядком: шампань, просекко (Каза Дефра за 500, например), но особо не приглядывался.

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

04.03.2021 14:41

trollhammaren:
Ну и красное мне никогда в голову не приходило пихать в морозилку. За ненадобностью ))

А я часто так делаю. Решая обратное уравнение, как выпить вина температуры 16-18 градусов, которое должно "подышать" хотя бы полчаса. Охлаждаешь до +10, Потом при комнатной температуре +25 оно за 20-30 минут доходит до +18. До сих пор не понимаю, как люди аэрируют 2 часа. Оно наверное до +25 и доходит за это время :)

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

04.03.2021 15:09

AlexNikNik:
как люди аэрируют 2 часа. Оно наверное до +25 и доходит за это время :)

Рядом с окном, да зимой, в районе +18 и есть температура ))
Летом, конечно, сложней.

 

AlexNikNik:

потребитель

РФ, Москва

Комментариев: 902

04.03.2021 15:28

JFK:
Рядом с окном, да зимой, в районе +18 и есть температура ))
Летом, конечно, сложней.

Это тогда мой 3-х летний сын будет первым дегустатором, причем на одежду :)

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

04.03.2021 15:49

отдОхни тоже заявило очередную акцию "-35% от 2-х бут. из списка" (крепкие -40%).
Но в этот раз она гораздо грустнее, чем на 23-е февр. (прямо какой-то сексизм со стороны "экспертов" отдОхни).
Два шабли: одно унылое, второе мутное, - которые можно рассматривать к покупке только со скидкой в два раза больше. Примерно такие же игристые, хотя заинтересовало Crémant de Savoie, но тоже, наценка за эксклюзив, совершенно неадекватная. А уж Cava Pere Ventura за тысячу с лишним вообще за гранью.
Из всего списка заинтересовало только Bruma Calvario 2016 и Collazzi Libertà. И то, последнее, если в сети ещё остались в продаже более ранние винтажи.

 

sparven:

потребитель

Россия, Воронеж

Комментариев: 493

05.03.2021 12:53

В Карусели опять наблюдается массовое несоответствие акционных ценников реальности. Ценники действовали до первых чисел марта, а новые цены стали ещё ниже. Это всё, конечно, очень утомительно проверять, зато помогает от конкурентов. Может, конечно, это только в нашей Карусели так следят за ценниками.

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

05.03.2021 15:50

AlexV:
Из всего списка заинтересовало только Bruma Calvario 2016 .

Отпишитесь, пожалуйста, кто пробовал, стоит оно того? Что-то все дорожает и каждое вино дороже 1к уже под микроскопом рассматриваешь )) Особенно если 2 бутылки брать надо.

 

Vik18:

продвинутый дилетант

Россия, Moscow

Комментариев: 7

05.03.2021 16:04

О ВинЛабе и бюджетной Риохе. Обнаружил Arnegui Crianza Rioja: 599 р. со скидкой. Кто-нибудь пробовал?

 

aandreev:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 1548

05.03.2021 16:20

sparven:
В Карусели опять наблюдается массовое несоответствие акционных ценников реальности. Ценники действовали до первых чисел марта, а новые цены стали ещё ниже. Это всё, конечно, очень утомительно проверять, зато помогает от конкурентов. Может, конечно, это только в нашей Карусели так следят за ценниками.

От ТЦ зависит. В нашем местном за ценниками следят. Но при этом все равно сюрпризы бывают - то вот на Lanson неожиданно скинули, а в последний визит откуда-ни-возьмись появилась одинокая бутылка Vieux Lartigue за 1100...

 

Aleksnn:

любитель

Nizhny Novgorod

Комментариев: 348

05.03.2021 21:23

aandreev:
а в последний визит откуда-ни-возьмись появилась одинокая бутылка Vieux Lartigue за 1100...

О, сам в Н.Н. с этим сталкивался неоднократно в Карусель. Приятный сюрприз. Народ бутылки прячет?

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

05.03.2021 21:38

JFK:
Отпишитесь, пожалуйста, кто пробовал, стоит оно того? Что-то все дорожает и каждое вино дороже 1к уже под микроскопом рассматриваешь )) Особенно если 2 бутылки брать надо.

Сам рекомендовал - сам ответил))
Купили сегодня с другом специально на пробу.
Очень необычное каберне. Чёрной смородины в нём нет от слова совсем. Слива, чернослив, особенно очень вкусно, когда эта слива в послевкусии. Довольно мягкое. Не очень танинное, на 2015 вообще не похоже.
Контрольный сет:
1. Grifalco Aglianico del Vulture 2016 - 90/100 (1500 руб., Arsenal -45%, спасибо коллеге Denga!)
2. Kaiken Ultra Cabernet Sauvignon 2016 - 89/100 (тыс. с чем-то, тоже благодаря Денису, отзыв есть у него в ЖЖ)
3. Bruma Parcela Calvario 2016 - 90/100 (1267 руб., -35% от 2-х бут.)

Не благодарите:))

 

sparven:

потребитель

Россия, Воронеж

Комментариев: 493

05.03.2021 21:48

Aleksnn:
Народ бутылки прячет?

Не наблюдал такого. Вот что забавно: стоит у нас уже очень давно ценник 2600 на Лансон в музыкальной коробке. Под пустой полкой. И сегодня решил ради прикола пикнуть ценник на чекере, благо на нём продублирован штрих-код, а чекер показывает остатки. А их 9 штук в магазине. Обычно прячут дорогой алкоголь, оставляя коробку, а тут, видимо, были прецеденты кражи пустых коробок))

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

05.03.2021 21:49

aandreev:
От ТЦ зависит. В нашем местном за ценниками следят. Но при этом все равно сюрпризы бывают - то вот на Lanson неожиданно скинули, а в последний визит откуда-ни-возьмись появилась одинокая бутылка Vieux Lartigue за 1100...

...Надеюсь, Вы её непременно купили?..))

P.S. А миллезим, если не секрет, хоть какой был?

 

aandreev:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 1548

05.03.2021 22:05

AlexV:
...Надеюсь, Вы её непременно купили?..))

P.S. А миллезим, если не секрет, хоть какой был?

Приветствую. Пригрел конечно, ну как ее бросить одну? 2014.

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

06.03.2021 06:15

sparven:
...Обычно прячут дорогой алкоголь, оставляя коробку, а тут, видимо, были прецеденты кражи пустых коробок))

Да, у вас в Воронеже кража алкоголя приобрела невероятный размах: riavrn.ru/news/v-voronezhe-ukrali-samuyu-doroguyu-butylku-vina-v-gorode-stoimostyu-bolshe-500-tys-rublej/

:)

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

06.03.2021 06:24

aandreev:
Приветствую. Пригрел конечно, ну как ее бросить одну? 2014.

Взаимно.
Искренне рад вашей удаче! (Думаю, что оно в самой Франции стоит не меньше 15 €)

З.Ы. Не так давно Шеф где-то писал, что у нас приобретение вина со скидками очень напоминает поиск грибов в лесу)

 

aandreev:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 1548

06.03.2021 15:45

AlexV:
Не так давно Шеф где-то писал, что у нас приобретение вина со скидками очень напоминает поиск грибов в лесу)

Да, да. Тоже надо встать пораньше чтобы не находить только срезанные ножки. И сам процесс так же полон рисков - эти несьедобны, этот - перерос, этих ни в одном справочнике нет... Разница лишь в том, что гриб когда червивый, это видно сразу ))

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

06.03.2021 17:45

aandreev:
Да, да. Тоже надо встать пораньше чтобы не находить только срезанные ножки. И сам процесс так же полон рисков - эти несьедобны, этот - перерос, этих ни в одном справочнике нет... Разница лишь в том, что гриб когда червивый, это видно сразу ))

Bruma Calvario 2016 в отдОхни не взяли?
Я сегодня ещё купил. Очень необычный вкус: чернослив, инжир, финик, - это самое последнее, что я могу представить в моносортовом вине из Каберне Совиньон...

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

06.03.2021 18:23

Turkul:
Позволю себе небольшой вброс :) Тут Руденко намедни написал в Дзене заметку об охлаждении вина.

...

Что вы думаете на эту тему?

Я не думаю, я основываюсь на своём обширном практическом опыте.
Про "термический стресс" - всё верно. Какой-то ощутимой разницы во вкусе вина от способа охлаждения нет.
Но есть несколько практических моментов, связанных с достижением оптимальной температуры подачи (возникает порой впечатление, что мэтр вино только дегустирует на разных конкурсах, а не пьёт его в домашне-бытовых условиях).
Первое, это зависит от толщины стенок и степени теплопроводности стекла бутылки. При охлаждении в морозилке тяжёлой бутылки с толстыми стенками ("аргентинцы", многие претенциозные итальянские), то нужно учитывать, что если на ощупь бутылка довольно холодная, то само вино внутри ещё не дошло до нужной температуры. В этом случае я обычно даю бутылке потом ещё постоять 10-15 мин, чтобы уравновесить тем-ру самого вина.
Второе, "шоковое" охлаждение в морозилке происходит более неравномерно, чем в обычной секции хол-ка. Горлышко бутылки охлаждается значительно сильнее, чем её основная часть. А как мы помним из школьного курса физики: почти все материалы при охлаждении сжимаются. Отсюда, при открывании бутылки из морозилки возникают трудности при извлечении пробки - в большинстве случаев приходится прилагать гораздо большие усилия, иногда, при очень настойчивом извлечении, пробка может сломаться (например, как в моём обзоре Меганом Select 2017 в случае M. Chapoutier Saint-Péray Hongrie - результат хорошо виден на фото), что может доставить определённые неудобства.
Но! Как раз по этой причине шампанское я охлаждаю только в морозилке. Достигается примерно тот же эффект, что и при дегоржаже (при нём охлаждают сфокусировано именно горлышко, в котором сведён осадок). Вино меньше пенится при розливе (особенно значительно снижается риск фонтанирования пены при извлечении пробки), и за счёт перемешивания в бокале долей вина с разными тем-рами (у бутылки толстые стенки, поэтому "сердцевина" будет более тёплой) идёт более интенсивные освобождение углекислого газа, что слегка смягчает вкус при первых глотках и даёт более интенсивную ароматику.

 

aandreev:

потребитель

Россия, Москва

Комментариев: 1548

06.03.2021 22:27

AlexV:
Bruma Calvario 2016 в отдОхни не взяли?
Я сегодня ещё купил. Очень необычный вкус: чернослив, инжир, финик, - это самое последнее, что я могу представить в моносортовом вине из Каберне Совиньон...

Нет, я честно говоря, даже и не скажу что кроме него взять - разве что найти где есть 16 и 17 в наличии ))

 

AlexV:

любитель

Н.Новгород

Комментариев: 3609

07.03.2021 10:51

aandreev:
Нет, я честно говоря, даже и не скажу что кроме него взять - разве что найти где есть 16 и 17 в наличии ))

Да можно и пару 2016 взять)) Либо, ещё как вариант, скооперироваться с кем-то из коллег...)))
Действительно, брать кроме него, практически нечего. Collazzi Libertà более ранних винтажей (говорят, раньше были в продаже 2014, 13) я поискал в ближайших окрестностях, но не нашёл. Везде уже только 2017.

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: