Посмотрим на итоги винного конкурса Russian Wines Competition 2020

На главную > Блог > Посмотрим на итоги винного конкурса Russian Wines Competition 2020

29.09.2020 21:04
Russian Wines Competition 2020

Ориентироваться на результаты различных винных конкурсов - занятие не сильно перспективное. Кто какое вино отвез на конкурс Декантера, и какую медаль ему там выдали - что с того, нам это не нальют.

Но в Геленджике, уже второй раз, проводится один не совсем бесполезный для потребителя винный конкурс, под названием Russian Wine Competition. Специфика его в том, что организаторы покупают российское вино для конкурса где-то в рознице, производитель в процессе не участвует.

RWC2020 скан чека источник vineandwine.vin

В этом году на сайте RWC даже выложены сканы чеков в большом количестве. Можно поинтересоваться, что где куплено. География широкая, от Москвы до Новороссийска, от винотек до массмаркета.

В чьих интересах проводить такой конкурс, пока не очень видно. Но медиа освещают его весьма прохладно. Потому как результаты не самые приятные для российского виноделия.

Магнит российское игристое

А идея занятная вообще. Получается довольно интересный срез российского винного рынка. Казалось бы, слишком большой элемент случайности. Мало ли, что где куплено, условия разные. Но с другой стороны, не так ли и мы покупаем вино в магазине. Роль случайности тоже не последняя.

В конкурсе участвовало 200 российских вин, 4 категории - красное, белое, игристое резервуарное и классическое. На сайте RWC выложены подробные результаты. Над ними можно долго размышлять. Но захотелось что-то не копаться в успехах и неуспехах отдельных производителей - кто , чего и почему, а построить по этим данным RWC обезличенные совершенно диаграммки. Посмотреть зависимость качества от цены, не взирая на лица.

Итак, по оси X цена, по оси Y баллы RWC 2020. Цены реально масштабировать не очень информативно, просто точечная диаграмма. Линии 80 и 84 обозначают важные для покупателя уровни качества. Ниже 80 пить практически нельзя. Хотя и 82 - не лучшая цифра. Выше 84 начинается вино со стилевыми характерными чертами. В принципе, от 85, но пусть уже хотя бы 84+.

RWC2020 белое вино оценка цена

И что. С белым вином в этом году какая-то почти гуманитарная катастрофа. Его много обнулили, то есть дисквалифицировали, вон сколько пустот. Причем во всех ценовых сегментах. Кое-кто не дотянул до 80, опять цена при этом любая.

Общий уровень довольно печален. Вино класса 82, то есть едва-едва годное, может стоить 300 рублей, а может 3 тысячи. Выше 84 выбрались единицы.

RWC2020 красное вино оценка цена

С красными винами как будто несколько более оптимистичная картина. В целом чуть более уверенная. Вин участвовало больше, брака в них меньше. Но тоже очень холмистый пейзаж, никакого взлета.

Вся ценовая категория выше 1200 рублей так и вовсе выглядит как один большой вопрос "за что, ребята?". За что вы хотите столько денег? Особенно, конечно, удались вина дороже 3тысяч рублей.

RWC2020 резервуарное игристое оценка цена

В резервуарном игристом смотреть особо не на что. Оно предсказуемо болтается в диапазоне 80-84. Массандра только выпала ниже.

Цена снова ни на что не влияет. И опять же, если экспертам RWC попались вот такие партии конкретных игристых, нам могут попасться немного другие.

RWC2020 классическое игристое оценка цена

Традиционным методом произведенное игристое довершает общий футуристический пейзаж.

Понятно, что от корка и всякого такого никто не застрахован. Но все-таки тенденция впечатляющая. Наше самое дорогое игристое поражает воображение баллами в количестве 78-84.

 

Конечно, это небольшая выборка, но и не такая уж маленькая - 200 вин. Вполне характерная, так сказать.

Для каждого участвовавшего в конкурсе вина на сайте RWC есть файлик на английском с подробностями оценки. Перевод будет позже, видимо.

Но хотелось посмотреть некую общую картину "цена-качество". И пока слабовато, к сожалению. Все 4 графика печальны. Положительная динамика намечается потихоньку в ценовом сегменте 500-1000р, но медленно и зыбко.

И главный вывод для покупателя пока что совсем неутешительный - цена российского вина никоим образом не зависит от его качества.

Теги: Заметки Новостное

Комментарии

(Комментариев - 29)

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

29.09.2020 22:07

Справедливости ради, там и жюри было достаточно необычным. Да, там сидели уважаемые в мире росвина люди, но не проф.дегустаторы. Думаю, это довольно сильно повлияло на результаты.

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

29.09.2020 22:59

Denga:
Справедливости ради, там и жюри было достаточно необычным. Да, там сидели уважаемые в мире росвина люди, но не проф.дегустаторы. Думаю, это довольно сильно повлияло на результаты.

Да в любом конкурсе можно найти, чем он нам странен.

Декантер цену вроде как учитывает, балк вроде как не учитывает. 90 баллов Коронационному из Питера и Саперави Шато Тамань.

RWC покупает вина в магазинах. Почему в этих магазинах, а не других? А судьи кто? Не прожгли ли они себе рецепторы в какой-то момент этого сложного тестирования?
Вопросов много всегда.

Но оценки RWC тем не менее выглядят вполне профессионально. Расписаны подробно по OIV.
Почему бы не проанализировать эту статистику, раз уж она есть.

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

30.09.2020 11:12

Было бы любопытно, если они, как на другом конкурсе рос виноделия, добавили бы несколько иностранных вин в конкурс.

 

Turkul:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 809

30.09.2020 11:13

Отличный конкурс. Такой Vox populi в мире вина.
Профессиональные винные конкурсы несколько напоминают недели моды в Милане - пафосное профессиональное жюри оценивает не менее пафосных модельеров, демонстрирующих на подиуме хтоническую жуть, которую не увидишь на улицах. А тут - простые смертные оценивают не менее простое вино из супермаркета. Классно же.
Но, естественно, определённые накладки здесь будут. Например, профессиональное жюри может выставить не до конца сформировавшемуся вину высокую оценку за перспективу. А у простых смертных такое вино закономерно пойдёт ко дну. Возможно, этим и объясняется разгром российского винного топа. И было бы интересно, конечно, добавлять на конкурс понятные зарубежные вина в качестве референса. Хотя, боюсь, в этом случае наше вино может ещё сильнее побледнеть.

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

30.09.2020 11:47

Turkul:
Профессиональные винные конкурсы несколько напоминают недели моды в Милане - пафосное профессиональное жюри оценивает не менее пафосных модельеров, демонстрирующих на подиуме хтоническую жуть, которую не увидишь на улицах.

Есть "высокая мода", которая задумывалась практически как искусство, и не подразумевает, что ее кто-то будет носить на улице и "прет-а-порте ", что носят люди.
Это два разных, не пересекающихся мира.
Посмотрите, например, какие прекрасные классические костюмы / пальто делает Раф Симонс для людей и насколько безумны могут быть его гомосексуальные фантазии на подиуме.
У вина все-таки нет такой градации.

 

sparven:

потребитель

Россия, Воронеж

Комментариев: 493

30.09.2020 12:02

VinofanChief:
Но оценки RWC тем не менее выглядят вполне профессионально.

А позвольте чуть не по теме: это вот RWC - то же самое RWC, что приписано к нику изрядного количества русскоязычных пользователей vivino, или они никак не связаны?

 

remic:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 184

30.09.2020 12:24

sparven:
А позвольте чуть не по теме: это вот RWC - то же самое RWC, что приписано к нику изрядного количества русскоязычных пользователей vivino, или они никак не связаны?

Никак они не связаны. Это один из очевидных элементов замысла организаторов этого конкурса.
Интересный прием, но некрасивый. Лишнее свидетельство реальных задач устроителей сего действа.

 

VinofanChief:

продвинутый дилетант

Россия, Москва

Комментариев: 1740

30.09.2020 14:27

Turkul:
И было бы интересно, конечно, добавлять на конкурс понятные зарубежные вина в качестве референса.

Да, чего-то такого не хватает.

К тому же они зарубили довольно референсное вино как раз - Esse Unplugged Odessa Black.
Его многие пили, и это 86 примерно уровень. Вино интересное и не последнее на деревне.

Жюри конкурса RWC2020 обнаружило в нем дефект "герань". Оценка 78,6.
Это закономерно вызвало гигантские волны недоверия.
Хотя казалось бы, от дефектов никто не застрахован.Вина куплены в магазине.

Первый конкурс RWC2018 прошел вроде как спокойно. Ну повеселились, что некое Сира Высокий Берег получило 92 балла.
А в этом году многие разобиделись прямо, похоже.
Хотя результаты 2018 были примерно такие же. Надо было вообще по 2 диаграммы строить, 2018 и 2020.

 

remic:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 184

30.09.2020 14:48

VinofanChief:
Да, чего-то такого не хватает.

К тому же они зарубили довольно референсное вино как раз - Esse Unplugged Odessa Black.
Его многие пили, и это 86 примерно уровень. Вино интересное и не последнее на деревне.

Жюри конкурса RWC2020 обнаружило в нем дефект "герань". Оценка 78,6.
Это закономерно вызвало гигантские волны недоверия.
Хотя казалось бы, от дефектов никто не застрахован.Вина куплены в магазине.

Первый конкурс RWC2018 прошел вроде как спокойно. Ну повеселились, что некое Сира Высокий Берег получило 92 балла.
А в этом году многие разобиделись прямо, похоже.
Хотя результаты 2018 были примерно такие же. Надо было вообще по 2 диаграммы строить, 2018 и 2020.

Интересно, что этот самый дефект распознали не все 5 членов жюри.
И дефект-то не самый распространенный ).
Я вот честно говоря ну совсем не специалист по дефектам. Может кто знает - это действительно дефект, который можно встретить в красных сухих винах? И при присутствии в вине которого кто-то из супер-пупер профессионалов может его не распознать?

И много там мягко говоря странных оценок, и не только в абсолюном выражении, но даже относительно друг-друга. Авторское N1 выше 100 Оттенков Саперави, которое, в свою очередь, оценено на уровне Номерного Резерва.
Половины нот, которые нашли в Авторском, там нет от слова совсем. Ну и много чего еще занятно-любопытного, наводящего на не очень хорошие мысли по поводу этого "конкурса".

 

Denga:

продвинутый дилетант

Россия, Санкт-Петербург

Комментариев: 703

30.09.2020 15:51

Согласен с коллегой remic. Много странного. Хотя, вероятно, эти оценки как раз ближе к мнению рядовых винолюбов. Двух из членов жюри я знаю, могу что то просчитать, но что отмечают остальные трое,для меня полная загадка

 

baralgin:

потребитель

Москва

Комментариев: 1043

30.09.2020 15:58

remic:
Интересно, что этот самый дефект распознали не все 5 членов жюри.

Кто герань не нюхал, тот и не распознал.) Ну не оказалось этого аромата в органолептической базе данных в мозгу, откуда ж ассоциации возникнуть.

"Может кто знает - это действительно дефект, который можно встретить в красных сухих винах?"

Герань или пеларгонию слышу в красных винах постоянно. Аромат этот обожаю.

А дефект это или нет... Ну фигзнает, смотря какую религию вы исповедуете. Всё то, что олдскульные виноделы и эксперты считают дефектами (герань, недоброд, горечь, меркаптаны) во всей красе присутствуют в ныне модных натуральных винах (RAW), народ их покупает за большие деньги и с удовольствием пьёт.
Тут должны высказаться адепты теории объективного качества вина - является ли аромат герани объективным дефектом.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

30.09.2020 20:20

VinofanChief:
Хотя результаты 2018 были примерно такие же. Надо было вообще по 2 диаграммы строить, 2018 и 2020.

Результаты 2018 не такие совсем. Там вина и за 88, и за 90 баллов оценки получали. Сейчас нет.
В 2018 вина оценивали 9 человек, причем из России только 2. Теперь 5, и все из России. Соответственно и доверия их оценкам меньше, даже чисто по теории вероятности.
Но главный вопрос: как проводился предварительный отбор к конкурсу, который проходил ещё летом? Отбор проводили 2 человека, Фадеев и Бардаков. Почему куча вин так и не приняла участие в конкурсе, непонятно.
Моё мнение - лучше бы в этом году конкурс не проводился. Проводя конкурс в таких условиях, Фадеев ударил по его имиджу.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

30.09.2020 20:26

Turkul:
И было бы интересно, конечно, добавлять на конкурс понятные зарубежные вина в качестве референса. Хотя, боюсь, в этом случае наше вино может ещё сильнее побледнеть.

А вот не факт. Смотря какие зарубежные вина и из какого магазина. Как то же Виванко например. А посмотреть на результаты слепого сравнения с известными винами именно из магазинов было бы интересно.

 

remic:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 184

30.09.2020 21:01

Prostoy_chitatel:
Моё мнение - лучше бы в этом году конкурс не проводился. Проводя конкурс в таких условиях, Фадеев ударил по его имиджу.

Чтобы испортить имидж, его для начала нужно сформировать. Я не совсем понимаю, какой имидж мог сформироваться с учетом того, что проводился этот конкурс только 1 раз. И при спонсорстве АО "Скалистый Берег" и ООО "Шато де Талю".

На этот раз результаты конкурса появились аккурат к первому релизу Шато де Талю. А само ООО из числа спонсоров вдруг исчезло.
И надо же такому случится, что конкурировать Шато де Талю теперь предстоит только с винами ниже 85/100, среди которых и ниже 80/100 попадаются. Потому что других то нет, росвиноделие резко деградировало за 2 года.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

30.09.2020 21:27

remic:
Чтобы испортить имидж, его для начала нужно сформировать. Я не совсем понимаю, какой имидж мог сформироваться с учетом того, что проводился этот конкурс только 1 раз. И при спонсорстве АО "Скалистый Берег" и ООО "Шато де Талю".

На этот раз результаты конкурса появились аккурат к первому релизу Шато де Талю. А само ООО из числа спонсоров вдруг исчезло.
И надо же такому случится, что конкурировать Шато де Талю теперь предстоит только с винами ниже 85/100, среди которых и ниже 80/100 попадаются. Потому что других то нет, росвиноделие резко деградировало за 2 года.

Это смотря чьи оценки. Руденко винам Шато де Талю поставил на уровне авторской Фанагории 2019.
Так что ничто пока не деградировало. Просто наблюдаем разные оценки на разных конкурсах и от разных экспертов.

 

remic:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 184

30.09.2020 21:43

Prostoy_chitatel:
Это смотря чьи оценки. Руденко винам Шато де Талю поставил на уровне авторской Фанагории 2019.
Так что ничто пока не деградировало. Просто наблюдаем разные оценки на разных конкурсах и от разных экспертов.

Руденко на Дзене (как раз в теме про Шато Талю) на заданный вопрос про итоги этого самого конкурса молчит как рыба об лед.

И потом кто полезет сравнивать оценки Руденко. Это не так работает. Скажут примерно так: Руденко поставил нашему вину 85 баллов. И стоит оно 600 рублей. А конкуренты стоят дороже тысячи. И большинство из них даже до 85 не дотягивает. Более того значительную часть вообще надо в раковину вылить. Кто не верит - см. результаты супер-пупер конкурса, который судили супер-пупер профессионалы.

Перед выпуском на рынок миллиона бутылок от абсолютно новой винодельни все средства хороши. Можно и всех конкурентов скопом подопустить, чего уж там. Удивляться методам людей, которые стоят за этим ООО почему то не приходится.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

30.09.2020 22:05

remic:
И потом кто полезет сравнивать оценки Руденко. Это не так работает. Скажут примерно так: Руденко поставил нашему вину 85
....

Перед выпуском на рынок миллиона бутылок от абсолютно новой винодельни все средства хороши. Можно и всех конкурентов скопом подопустить, чего уж там. Удивляться методам людей, которые стоят за этим ООО почему то не приходится.

Мне кажется, тут противоречие. Кто такой Руденко знает 20 тысяч человек. Указанное ООО выходит в широчайший ритейл, где 90% покупателей в принципе не знают, что такое и кто такие винные критики и что из себя представляют винные конкурсы.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

30.09.2020 22:09

VinofanChief:
К тому же они зарубили довольно референсное вино как раз - Esse Unplugged Odessa Black.
Его многие пили, и это 86 примерно уровень. Вино интересное и не последнее на деревне.

Насчет герани я не в курсе, но свёкла там точно есть. 83/100.

Ладно я, жалкий любитель. Коллега Denga поставил 84, при этом бутылки были из разных партий.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

30.09.2020 22:17

remic:
Руденко на Дзене (как раз в теме про Шато Талю) на заданный вопрос про итоги этого самого конкурса молчит как рыба об лед.

И потом кто полезет сравнивать оценки Руденко. Это не так работает. Скажут примерно так: Руденко поставил нашему вину 85 баллов. И стоит оно 600 рублей. А конкуренты стоят дороже тысячи. И большинство из них даже до 85 не дотягивает. Более того значительную часть вообще надо в раковину вылить. Кто не верит - см. результаты супер-пупер конкурса, который судили супер-пупер профессионалы.

Перед выпуском на рынок миллиона бутылок от абсолютно новой винодельни все средства хороши. Можно и всех конкурентов скопом подопустить, чего уж там. Удивляться методам людей, которые стоят за этим ООО почему то не приходится.

Интересно, а что Вы от Руденко хотите? Он и об итогах тестов роскачества особо не распространялся, и об итогах СВВР-2019, хотя сам судил, а тут тем более. Есть определенная корпоративная этика, и он её соблюдает.
Что касается Шато де Талю, то люди знающие как раз и будут смотреть оценки Руденко, а не какого-то непонятного конкурса.
А люди незнающие вина от новой непонятной винодельни с заявленными ценами от 600 р. и вовсе не купят.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

30.09.2020 22:20

trollhammaren:
Насчет герани я не в курсе, но свёкла там точно есть. 83/100.

Ладно я, жалкий любитель. Коллега Denga поставил 84, при этом бутылки были из разных партий.

И Вы про свёклу!) Наверное, у меня что-то с рецепторами.) Что-то я её почти нигде не чувствую.)

 

remic:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 184

30.09.2020 22:25

trollhammaren:
Мне кажется, тут противоречие. Кто такой Руденко знает 20 тысяч человек. Указанное ООО выходит в широчайший ритейл, где 90% покупателей в принципе не знают, что такое и кто такие винные критики и что из себя представляют винные конкурсы.

Не вижу противоречия. Во-первых Руденко здесь условный персонаж).
А во-вторых каждый маркетинговый маневр направлен на определенную ЦУ. Да и вообще у меня нет уверенности, что данный проект - это про зарабатывание денег. Изначально кажется, что тут больше про ЧСВ и отмывание этих самых денег. ИМХО естественно

 

remic:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 184

30.09.2020 22:32

Prostoy_chitatel:
Интересно, а что Вы от Руденко хотите? Он и об итогах тестов роскачества особо не распространялся, и об итогах СВВР-2019, хотя сам судил, а тут тем более. Есть определенная корпоративная этика, и он её соблюдает.
Что касается Шато де Талю, то люди знающие как раз и будут смотреть оценки Руденко, а не какого-то непонятного конкурса.
А люди незнающие вина от новой непонятной винодельни с заявленными ценами от 600 р. и вовсе не купят.

Не соглашусь я с Вами. Вы же прекрасно понимаете, что важно не сколько качество того или иного продукта, сколько его маркетинг и позиционирование.
Такие как мы с Вами маркетологам этого ООО не интересны. Здесь работа с другой аудиторией.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

30.09.2020 23:54

remic:
Вы же прекрасно понимаете, что важно не сколько качество того или иного продукта, сколько его маркетинг и позиционирование.

Каким бы ни был маркетинг, а откровенную лажу гнать в сегменте «в три раза дороже нижней полки» не выйдет. В долгую, во всяком случае.

 

trollhammaren:

любитель

РФ, СПб

Комментариев: 530

30.09.2020 23:59

Prostoy_chitatel:
И Вы про свёклу!) Наверное, у меня что-то с рецепторами.) Что-то я её почти нигде не чувствую.)

Ну, это условно. Некий овощной тон, при этом не зеленый (горошек/болгарский перец). В принципе, он похож на свёклу, но, видимо, не для всех. Последние розливы Юбилейной характерны.

 

remic:

любитель

Россия, Москва

Комментариев: 184

01.10.2020 00:17

trollhammaren:
Каким бы ни был маркетинг, а откровенную лажу гнать в сегменте «в три раза дороже нижней полки» не выйдет. В долгую, во всяком случае.

Ну почему же откровенную лажу. Вон Руденко 87/100 отвесил.
Сейчас и другие блоггеры и прочие сомелье раструбят о новом качественном вине за адекватные 600 рублей.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

01.10.2020 20:04

remic:
Ну почему же откровенную лажу. Вон Руденко 87/100 отвесил.
Сейчас и другие блоггеры и прочие сомелье раструбят о новом качественном вине за адекватные 600 рублей.

Так и авторской он 84-87 поставил, а стоит она в 1,5 раза дешевле. И продается в каждом магазине. И что народ будет брать?

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

01.10.2020 20:06

Оффтоп с лайфкаком.)
С четверга в Метро -30% на бокалы. Причём скидка действует и на Шотт цвисель, который итак со скидкой 50%.
На выходе получается цена 980 р. за 6 штук. Куда уж дешевле!

 

JFK:

потребитель

Москва

Комментариев: 1669

02.10.2020 12:37

Prostoy_chitatel:
Так и авторской он 84-87 поставил, а стоит она в 1,5 раза дешевле. И продается в каждом магазине. И что народ будет брать?

Каждый раз, как вешают скидки, народ очень активно разбирает.
Не далее, чем на прошлой неделе зашел в соседний "Магнит", там в районе 300 рублей Шато Тамань резерв и авторское.
Беру пару бутылок ШТ, через пару дней возвращаюсь докупить, так и ни того ни другого уже нет.

 

Prostoy_chitatel:

любитель

Пермь

Комментариев: 920

04.10.2020 18:41

JFK:
Каждый раз, как вешают скидки, народ очень активно разбирает.
Не далее, чем на прошлой неделе зашел в соседний "Магнит", там в районе 300 рублей Шато Тамань резерв и авторское.
Беру пару бутылок ШТ, через пару дней возвращаюсь докупить, так и ни того ни другого уже нет.

А у нас не особо его берут. Это Вы ШТ резерв мерло 2015 прикупили? Если не затруднит, поделитесь потом впечатлениями. Мне оно года 2 назад показалось просто мокрой деревяшкой. Может отлежалось?

Чтобы добавлять комментарии, необходима Авторизация





: